Введение
В настоящее время общество потребителей диктует новые экономические условия в системе моды и её развитии. Подготовка молодых дизайнеров в учебных заведениях должна прививать профессиональные навыки в создании дизайн-проектов, в понимании процессов и их этапов, в изучении рынка и поиске целевой аудитории, а также в продвижении молодого бренда. Сфера деятельности дизайнера одежды — сложная система. В эту систему входит и производство товара, и продвижение, и его реализация. Индустрия моды предполагает понимание процессов производства, проектирования, творческой составляющей, менеджмента (ателье, фабрики, фирмы, бюро или дома моды). Сегодня продвижение бренда — это реклама в разных видах (модные показы, фото- и видеосъёмки, заполнение контента в социальных сетях, СМИ и т. д.). Поэтому в данной сфере необходим универсальный специалист либо универсальный дом моды, объединяющий все эти функции и реализующий планы дизайнеров одежды по продвижению.
Цель исследования
Акцентирование внимания на проблемах развития дизайнеров одежды Республики Башкортостан, отражение данной темы в магистерской диссертации и решение задач в создании Дома моды в регионе.
Актуальность и общественная значимость
Актуальность и социальная значимость проекта заключается в необходимости решения проблем, сдерживающих развитие индустрии моды в Республике Башкортостан, в объединении сферы дизайна с швейной деятельностью, а также в помощи решения задач совместно с Министерством промышленности, энергетики и инноваций.
Материалы и методы исследования
Одним из основных направлений в индустрии моды является её коммерческая составляющая. Коммерческий дизайн — это творческая деятельность по созданию промышленной продукции, в которой главное внимание уделяется проблеме её реализации. Основная задача коммерческого дизайна заключается в повышении потребительской ценности товара.
Долгое время стиль одежды был однородным, не подразумевающим сильных национальных и культурных различий, и важнейшей характеристикой моды было объединение общества в единый модный организм. Данный процесс усиливался с наметившейся в 90-х годах тенденции появления модных корпораций и объединяющих дома моды или нескольких дизайнеров под одним крупным брендом, контролирующих не только отдельные отрасли, а целые секторы экономики в различных странах. Эти события заставили задуматься о потере идентичности в сфере дизайна, новое поколение потребителей диктует другие форматы реальности, большим брендам приходится выбирать иные пути, чтобы не потерять доверие аудитории. Возможно, сегодня для начинающего дизайнера именно поиск идентичности связан с поиском идеи конкурентоспособного предложения.
Коммерческий дизайн сегодня требует появления новых ценностей. Процесс проектирования одежды основан на обратной связи, на которой строится прогнозирование модных тенденций и желаний потребителя. Следовательно, для развития модной сферы и лёгкой промышленности требуются методики, заключающиеся в единстве разных специалистов в одной отрасли и в формировании их общего практического опыта.
В современности стало появляться много дизайнерских фирм, которые заполняют потребительские ниши прошлых домов моды — это создание и распространение массовых продуктов моды. Но они работают по принципу fast fashion («быстрая мода»), а для настоящего функционирования целой индустрии являются полноценные модные дома, которые развивают деятельность равномерно и объединят разные области.
По замыслу проекта Дом моды в Республике Башкортостан объединит самых сильных дизайнеров региона, конструкторов одежды, талантливых стилистов, успешных предпринимателей, швейных специалистов и всех тех, кто неравнодушен к отечественной моде. Также предполагается, что здесь будут проходить регулярные мероприятия — показы новых коллекций, фотосессии, презентации, выставки, форумы, конкурсы. Такие профессиональные мероприятия соберут представителей всех звеньев индустрии моды и СМИ. Можно взять за основу такое известное направление, как «мастиж» («массовость+престиж»), предложенное мастерами высокой моды, заключаемое в адаптации своих творений для массового тиражирования на швейных фабриках.
Еще один актуальный момент, который необходимо учесть при определении направления работы Дома моды — это взаимосвязь модных тенденций к потребностям потребителей. Такой подход даст некоторые преимущества: повышенный интерес покупателя и СМИ к продуктам модного дома и возможность выполнять оригинальные рекламные акции.
Заключение.
Таким образом, в дизайне одежды существует различие между созданием, распространением образов «от кутюр» и разработкой, продвижением на массовый рынок модной одежды «прет-а-порте». В условиях современной индустрии моды деятельность разнообразных специалистов, занятых в этой отрасли, направлена именно на удовлетворение массового спроса на одежду разного назначения. Это побуждает к созданию и деятельности современных Домов моды в регионах страны, которые смогут решить несколько задач одновременно и тем самым дать сильный толчок в развитии лёгкой промышленности в частности.
Литература:
- Тимофеева М. Р., Амиржанова А. Ш., Толмачёва Г. В., Герасимова Ю. Л., Соснина Н. О. Стратегии создания и продвижения коммерческой коллекции в программе магистерской подготовки, профиль «дизайн костюма» //Современные проблемы науки и образования. — 2019. — № 2.
- Об утверждении Стратегии развития легкой промышленности России на период до 2020 года и Плана мероприятий по ее реализации: [приказ Минпромторга Российской Федерации: принят Минпромторгом Российской Федерации 24.09.2009]//Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» Проф. Версия [Электронный ресурс].–Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_92737/
- Стратегия развития легкой промышленности России на период до 2025 года (проект) [Электронный ресурс].–Режим доступа:!strategiya_razvitiya_legkoy_promyshlennosti_rossii_na_period_do_2025_goda (дата обращения: 04.10.2015)
- Радаев В. В. и др. Текущее состояние и перспективы развития легкой промышленности в России: докл. к XV Апр. междунар. науч. конф. по проблемам развития экономики и общества, Москва, 1–4 апр. 2014 г. / В. В. Радаев (рук. исслед. кол.), В. Н. Данилина, З. В. Котельникова, Е. А. Назарбаева // Изд. дом Высшей школы экономики. — М., 2014. — С. 333.
- Картавая, М. Н. Российские дома моды: история и современность / М. Н. Картавая. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 6 (140). — С. 373–375. — URL: https://moluch.ru/archive/140/39535/ (дата обращения: 19.10.2022).
- Чуприна Н. В. Анализ функционирования модного дома как модели fashionбизнеса//Инновации в науке и технике: вопросы психологии, педагогики, филологии, культурологи, медицины, ветеринарии, биологии, технических наук»//Международная научно-практическая конференция. Сборник научных трудов. М. (Россия), 2014