В данной статье рассмотрено и показано применение вспомогательных глаголов в английском предложении.
Ключевые слова: глагол, английский язык, часть речи, вспомогательный глагол, предикативный признак.
Язык — это средство, с помощью которого люди описывают все, что происходит вокруг, передают информацию друг другу [2, с. 10].
Все современные языки пришли к нам из далекого прошлого, постепенно развиваясь и совершенствуясь на протяжении всего своего пути.
Рассмотрим одну из частей речи английского языка, глагол.
Глагол — это часть речи, которая обозначает действие.
На основе того, какую роль и какое значение имеет в предложении глагол, все глаголы английского языка разделяют на три группы: служебные (semi-auxiliary verbs), вспомогательные (auxiliary verbs), смысловые глаголы (notional verbs),
Хотелось бы отметить, что в английском языке существует особый класс глаголов, которые, могут играть разные роли в предложении, или они могут превращаться в помощников, которые, не слишком выделяясь на общем фоне, делают свою нелегкую, но важную работу. В этом случае их называют вспомогательными глаголами.
В данной статье будут рассмотрены вспомогательные глаголы английского языка.
Вспомогательные глаголы — это глаголы, которые используются совместно с основными глаголами для формирования залоговых форм, наклонений и времён.
Вспомогательными, их называют, так как с помощью вспомогательных глаголов придаём дополнительные значения основному глаголу в предложении.
Итак, вспомогательный глагол — это глагол с определенным самостоятельным значением, употребляемый в роли и значении простых образовательных элементов, окончаний и суффиксов.
Таким образом, вспомогательные глаголы, способны выступать со своим собственным лексическим содержанием, но в форме перфекта глагол утрачивает свое лексическое значение, выступая уже, как вспомогательный глагол.
При этом глагол не превращается в служебную часть речи, но функционирует как служебное слово [1, с. 45].
Р. Лангакер в своей грамматической концепции отмечает следующее: английские вспомогательные глаголы являются носителями, на наиболее высоком уровне своей семантической организации, общекатегориального значения глагола как части речи [3, 4].
Р. Лангакер в своих работах отмечает, что в рамках финитной глагольной предикации вспомогательные глаголы, выражают обобщенную процессуальную семантику, при этом одновременно имплицируя, что событие, которое обозначается сочетающейся со вспомогательным глаголом нефинитной глагольной формой, последовательно сканируется во времени, (например, причастием или инфинитивом).
Р. Лангакер также подчеркивает, что вспомогательные глаголы, выражающие процессуальную семантику на частеречном уровне организации значения, выступают одновременно в качестве (clausal heads) «предикативных вершин» в предложениях высказывания [5, 6].
Отсюда следует, что данные глаголы имеют определенные предикативные функции, которые, в свою очередь, образуют их предикативную нагрузку и, возможно, получают системное закрепление в структуре их значения.
Также следует отметить роль английских вспомогательных глаголов в оформлении глагольной предикации и, в реализации указания на отношение (обозначаемого знаменательным глаголом) предикативного признака к действительности, а также в осуществлении акта атрибуции предикативного признака его субъекту или референту подлежащего предложения.
Также следует отметить, что в работах А. Адамчевского вспомогательный глагол рассматривается в качестве отдельной синтаксической единицы, составляющей основу предикативного отношения. [7, с. 142].
Данные, полученные в результате исследования, говорят нам о том, что вспомогательный глагол может функционировать в качестве достаточно самостоятельной единицы речевой цепи, реализуя при этом не только (и не столько) лексический, сколько грамматический аспект своего значения.
Таким образом, следует сделать вывод о том что, вспомогательные глаголы играют немаловажную роль, помогая грамотно выстроить английское предложение, и в целом для всего английского языка являются важной группой слов.
Литература:
- Иванова И. П. Бурлакова В. В. Почепцов Г. Г. Теоретическая грамматика английского языка. 1981.-285 с.
- Кутузов Л. Практическая грамматика английского языка МОСКВА ВЕЧЕ 1998. — 235 с.
- Langacker R. W. Concept, Image, and Symbol: The Cognitive Basis of Grammar. — Berlin; NY.: Mouton de Gruyter, 1990.
- Langacker R. W. Foundations of Cognitive Grammar. — Stanford: Stanford University Press, 1991. — Vol. 2: Descriptive Application.
- Langacker R. W. Grammar and Conceptualization. — Berlin; NY.: Mouton de Gruyter, 2000.
- Langacker R. W. A functional account of the English auxiliary // Langacker R. W. Investigations in Cognitive Grammar. — Berlin; NY.: Mouton de Gruyter, to appear.
- Adamczewski H., Delmas C. Grammaire linguistique de l’anglais. — Paris: Armand Colin, 1982. — с.278