Проблемы и направления развития регулирования договора на оказание медицинских услуг | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №45 (440) ноябрь 2022 г.

Дата публикации: 13.11.2022

Статья просмотрена: 150 раз

Библиографическое описание:

Климова, О. С. Проблемы и направления развития регулирования договора на оказание медицинских услуг / О. С. Климова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 45 (440). — С. 133-135. — URL: https://moluch.ru/archive/440/96281/ (дата обращения: 19.12.2024).



На данный момент количество медицинских услуг, оказываемых населению, растет с каждым годом. Этот рост связан с появлением новых технологий, методов, новых знаний и научных открытий, ростом дистанционной торговли, появлением новых возможностей для бизнеса в других странах. Поэтому как никогда актуальным стало изучение и совершенствование нормативного материала, связанного с оказанием платных медицинских услуг.

Ключевые слова: медицинские услуги, врач, пациент, договор, права, обязанности.

At the moment, the number of medical services provided to the population is growing every year. This growth is associated with the emergence of new technologies, methods, new knowledge and scientific discoveries, the growth of distance selling, the emergence of new business opportunities in other countries. Therefore, the study and improvement of the regulatory material related to the provision of paid medical services has become more relevant than ever.

Keywords: medical services, doctor, patient, contract, rights, obligations.

В соответствии с п. 11 положения, утвержденного постановлением № 1006, исполнитель обязан разместить на своем сайте и на информационных стендах, расположенных в помещении организации, следующие сведения:

1) наименование юрлица или Ф. И. О. индивидуального предпринимателя;

2) официальный адрес местонахождения медучреждения с данными из ЕГРЮЛ;

3) сведения о лицензии, перечень платных медуслуг с указанием их стоимости;

4) сведения о государственных программах бесплатного лечения;

5) информацию о профессиональной подготовке лечащего врача и иных сотрудников (например, ассистентов врача);

6) график работы клиники, контактные данные контролирующих органов.

В соответствии с п. 12 правил № 1006 информация, размещенная на информационных стендах, должна быть доступна всем посетителям в течение всего рабочего дня [2].

Информационные стенды устроены таким образом, чтобы Вы могли легко ознакомиться с размещенной на них информацией.

Кроме того, по требованию заказчика исполнитель должен предоставить:

1) копия учредительных документов или копия свидетельства о государственной регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя;

2) копию лицензии и перечень медицинских услуг, оказываемых клиникой по лицензии.

В случае несоблюдения указанных требований организация вправе в соответствии со статьями 14.5 и 14.8 КоАП РФ.

Следует тщательно проверять соблюдение данных требований, так как систематическое их нарушение может привести к прекращению медицинской деятельности организации (Решение Каменского районного суда от 05.12.2016 № 2–166/2017) [3].

Если пациент считает, что вопреки Правилу № 1006 ему навязывают платные услуги, он должен написать руководителю медицинской организации для получения информации об условиях оказания бесплатной медицинской помощи. Необходимо определить, входит ли требуемая медицинская услуга в программу государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи (разделы I–III программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи..., утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2016 г. № 1403) [5].

При наличии обоснованных сомнений в правомерности действий медицинской организации рекомендуется обратиться в Роспотребнадзор и страховую медицинскую организацию и потребовать проведения медико-экономической экспертизы (буква «в» п. 14 Положения о ФОМС). от 12.01.2010 № 230, пункт 26 Постановления Роспотребнадзора от 16.07.2012 № 764).

Оказание медицинской помощи может быть признано судом некачественным, если она была оказана с нарушением медицинских технологий, повлекшим ухудшение состояния здоровья пациента (Приказ Санкт-Петербургского городского суда от 03.07.2017 № В каждом конкретном споре суд определяет в индивидуальном порядке, был ли достигнут положительный результат медицинского вмешательства. Согласно устоявшейся судебной практике, услуга считается качественно безупречной даже в том случае, если результат, ожидаемый потребителем, не был достигнут, но врачи все сделали в добросовестно исправить состояние больного (Решение Московского городского суда от 20.06.2017 по делу № 33–11398) [2].

Ранее указывалось, что сторонами договора оказания платных медицинских услуг являются исполнитель, заказчик и потребитель. Рассмотрим подробнее договор между медицинской организацией и непосредственно пациентом.

Наконец, следует отметить, что в настоящее время в юридической литературе нет единого взгляда на вопрос об ответственности поставщиков медицинских услуг. В то же время практикующие врачи и специалисты в данной области обращают внимание на то, что ответственным лицом по договору оказания медицинских услуг является медицинская организация, работник которой от ее имени и под ее контролем осуществил соответствующее медицинское вмешательство. либо врач, производивший такое вмешательство, одновременно имеет должность ИП [7]. Важно понимать, что большинство споров можно разрешить во внесудебном порядке и что переговоры являются одной из самых важных сторон в разрешении претензии. К сожалению, пациенты, чьи права были нарушены, часто не знают, куда обратиться и с чего начать.

Учитывая рост популярности платной медицины и частных клиник, следует принять необходимые меры для минимизации конфликтных ситуаций в этой сфере. К таким мерам, как правило, относится создание на базе каждой поликлиники независимой юридической службы, где пациент может получить доступную информацию по интересующим его темам.

Литература:

  1. Михайленко, Е. М. Гражданское право. Общая часть. Краткий курс лекций. — М.: Юрайт, 2016. — 192 с.
  2. Нечаева, Н. Е. Социальное право. — М.: Юрайт, 2016. — 304 с.
  3. Новиков, С. П. Гражданское право. Понятие и практика применения. — М.: ИВЭСЭП, Знание, 2016. — 48 с.
  4. Новицкий Юриспруденция. — М.: Юриспруденция, 2017. — 464 с.
  5. Пиляева, А. Н. Гражданское право. Части общая и особенная. — М.: КноРус, ТК Велби, 2016. — 800 с.
  6. Постовой, В. В. Гражданское право России. — М.: Юриспруденция, 2016. — 400 с.
  7. Радько, И. А. Основы гражданского права. — М.: Проспект, 2016. — 16 с.
Основные термины (генерируются автоматически): медицинская организация, медицинская помощь, услуга, III, бесплатное оказание, индивидуальный предприниматель, пациент.


Похожие статьи

Информационно-технологические инновации в сфере платных медицинских услуг по законодательству Российской Федерации: правовое регулирование электронного здравоохранения

Данная статья направлена на исследование нового этапа медицинского обслуживания, основанного на информационных технологиях в сфере здравоохранения. Повсеместное, в том числе в России, развитие информационных технологий в сфере медицины предопределили...

Правовые несоблюдения установленных требований к качеству и процессу предоставления государственных услуг как признак злоупотребления правом

Основным фактором достижения экономического роста и повышения качества жизни населения государства в современном мире является развитие инновационной деятельности, широкое распространение инновационных технологий, в частности, в предоставлении госуда...

Расширение механизмов финансирования социально ориентированных некоммерческих организаций

Работа посвящена анализу нового законопроекта, смысл которого состоит в передаче части государственных и муниципальных социальных услуг в исполнение отдельным физическим и юридическим лицам на особой конкурсной основе. Дана краткая характеристика нор...

Проблемы продвижения платных медицинских услуг

В настоящее время возрастает значение маркетинга и необходимость применения его инструментов в области платных медицинских услуг на медицинском рынке Москвы. В статье детально проанализированы составляющие комплекса маркетинга для рынка здравоохранен...

История возникновения государственных закупок

Закупки для государственных и муниципальных нужд являются одним из основных инструментов регулирования рынка, элементом социальной и экономических систем, а также обеспечения роста экономики. Как показывает практика, муниципальные закупки — это мощны...

Предоставление государственных услуг в электронном виде: сущность, достоинства, нормативно-правовая основа

В статье рассматриваются современные способы оказания гражданам различных государственных и муниципальных услуг путем их предоставления через информационно-справочную систему «Государственные услуги». Подвергается анализу сама платформа «Госуслуги», ...

Потенциал сферы бытовых услуг в развитии инноваций и предпринимательской инициативы

В статье рассматривается проблема структурных изменений в сфере услуг, как основа для реализации предпринимательской инициативы. Автор характеризует многообразие видов бытовых услуг и факторы, стимулирующие их развитие. Акцент внимания автор делает н...

Программы партнёрских отношений между авиакомпанией и турпредприятием

Актуальность темы статьи обусловлена ростом популярности и востребованности авиатуров, что связано со значительным снижением стоимости авиаперевозок после выхода на российский и международные рынки авиакомпаний лоукостеров, а также увеличения объема ...

Управление развитием платных образовательных услуг в дошкольной образовательной организации

Введение платных образовательных услуг в дошкольные образовательные учреждения (ДОУ) становится все более актуальным для обеспечения финансовой устойчивости и повышения качества образовательного процесса. В настоящее время отмечается интенсивное разв...

Особенности судебного разбирательства по гражданским делам с учётом ограничений, вызванных пандемией

В данной статье анализируются изменения в гражданском судопроизводстве, которые произошли в связи с новой коронавирусной инфекцией. По итогам сложившейся ситуации в России произошло большое количество изменений, были предложены новые способы организа...

Похожие статьи

Информационно-технологические инновации в сфере платных медицинских услуг по законодательству Российской Федерации: правовое регулирование электронного здравоохранения

Данная статья направлена на исследование нового этапа медицинского обслуживания, основанного на информационных технологиях в сфере здравоохранения. Повсеместное, в том числе в России, развитие информационных технологий в сфере медицины предопределили...

Правовые несоблюдения установленных требований к качеству и процессу предоставления государственных услуг как признак злоупотребления правом

Основным фактором достижения экономического роста и повышения качества жизни населения государства в современном мире является развитие инновационной деятельности, широкое распространение инновационных технологий, в частности, в предоставлении госуда...

Расширение механизмов финансирования социально ориентированных некоммерческих организаций

Работа посвящена анализу нового законопроекта, смысл которого состоит в передаче части государственных и муниципальных социальных услуг в исполнение отдельным физическим и юридическим лицам на особой конкурсной основе. Дана краткая характеристика нор...

Проблемы продвижения платных медицинских услуг

В настоящее время возрастает значение маркетинга и необходимость применения его инструментов в области платных медицинских услуг на медицинском рынке Москвы. В статье детально проанализированы составляющие комплекса маркетинга для рынка здравоохранен...

История возникновения государственных закупок

Закупки для государственных и муниципальных нужд являются одним из основных инструментов регулирования рынка, элементом социальной и экономических систем, а также обеспечения роста экономики. Как показывает практика, муниципальные закупки — это мощны...

Предоставление государственных услуг в электронном виде: сущность, достоинства, нормативно-правовая основа

В статье рассматриваются современные способы оказания гражданам различных государственных и муниципальных услуг путем их предоставления через информационно-справочную систему «Государственные услуги». Подвергается анализу сама платформа «Госуслуги», ...

Потенциал сферы бытовых услуг в развитии инноваций и предпринимательской инициативы

В статье рассматривается проблема структурных изменений в сфере услуг, как основа для реализации предпринимательской инициативы. Автор характеризует многообразие видов бытовых услуг и факторы, стимулирующие их развитие. Акцент внимания автор делает н...

Программы партнёрских отношений между авиакомпанией и турпредприятием

Актуальность темы статьи обусловлена ростом популярности и востребованности авиатуров, что связано со значительным снижением стоимости авиаперевозок после выхода на российский и международные рынки авиакомпаний лоукостеров, а также увеличения объема ...

Управление развитием платных образовательных услуг в дошкольной образовательной организации

Введение платных образовательных услуг в дошкольные образовательные учреждения (ДОУ) становится все более актуальным для обеспечения финансовой устойчивости и повышения качества образовательного процесса. В настоящее время отмечается интенсивное разв...

Особенности судебного разбирательства по гражданским делам с учётом ограничений, вызванных пандемией

В данной статье анализируются изменения в гражданском судопроизводстве, которые произошли в связи с новой коронавирусной инфекцией. По итогам сложившейся ситуации в России произошло большое количество изменений, были предложены новые способы организа...

Задать вопрос