Анализ работы Федерального Собрания за 2021–2022 годы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №46 (441) ноябрь 2022 г.

Дата публикации: 16.11.2022

Статья просмотрена: 920 раз

Библиографическое описание:

Довбня, Р. В. Анализ работы Федерального Собрания за 2021–2022 годы / Р. В. Довбня. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 46 (441). — С. 219-226. — URL: https://moluch.ru/archive/441/96408/ (дата обращения: 16.11.2024).



С момента принятия Основного закона — Конституции Российской Федерации актуальным является изучение вопросов, связанных с осуществлением деятельности парламента страны, называемого Федеральным Собранием РФ. В последние годы, в связи с обстоятельствами, вызванными короновирусной инфекцией в 2020–2021 годах, изменениями в политической ситуации в стране формирование эффективного законодательного фундамента для социального, экономического и политического развития государства наиболее важно. Реализация этих задач и возлагается на Федеральное Собрание России. В статье рассмотрены основные направления работы Федерального собрания за 2021–2022 годы. Проведен анализ принятых законопроектов, изучена структура принимаемых законопроектов. В результате анализа представлена оценка деятельности Федерального Собрания Российской Федерации за 2021–2022 годы.

Ключевые слова: Федеральное Собрание, Совет Федерации, Государственная Дума, законопроект, орган, верхняя палата, нижняя палата, парламент, федеральный закон.

Since the adoption of the Basic Law-the Constitution of the Russian Federation, the study of issues related to the implementation of the activities of the country's parliament, called the Federal Assembly of the Russian Federation, has been relevant. In recent years, due to the circumstances caused by coronavirus infection in 2020–2021, changes in the political situation in the country, the formation of an effective legislative foundation for the social, economic and political development of the state is most important. The implementation of these tasks is entrusted to the Federal Assembly of Russia. The article considers the main directions of the Federal Assembly's work for 2021–2022. The analysis of the adopted bills was carried out, the structure of the adopted bills was studied. As a result of the analysis, an assessment of the activities of the Federal Assembly of the Russian Federation for 2021–2022 is presented.

Keywords: Federal Assembly, Federation Council, State Duma, bill, body, upper house, lower house, Parliament, federal law.

Федеральное Собрание Российской Федерации является парламентом России, ее законодательным и представительным органом. Включает себя верхнюю палату, именуемую Советом Федерации РФ и нижнюю палату- Государственную Думу РФ [1].

Деятельность парламента страны за 2021–2022 годы носила многовекторный и интенсивный характер, обусловленный необходимостью обеспечения эффективного развития страны в условиях постпандеймийного периода и нестабильной политической ситуации в стране.

Проанализируем ключевые направления работы Федерального Собрания Российской Федерации за 2021–2022 годы.

Одной из основных задач, поставленных перед Советом Федерации — это работа над федеральным бюджетом РФ. За анализируемый период были проведены множество заседаний, касающихся определении приоритетных статей расхода, способствующих социально-экономическую развитию страны. В основном это касается расходов на социальную сферу, экономику, сферу обороны и т.д.

Динамику доходов и расходов федерального бюджета РФ за 2021–2022 годы представим на рис. 1 [2].

Динамика доходов и расходов федерального бюджета за 2021–2022 годы, млрд. руб.

Рис. 1. Динамика доходов и расходов федерального бюджета за 2021–2022 годы, млрд. руб.

Согласно Посланию Президента страны В. В. Путина Федеральному Собранию от 21.04.2021 г. особое внимание Федеральное Собрание уделяет реализации национальных проектов, что подразумевает принятие законопроектов практически по всем направлениям [2].

Как мы знаем, федеральные законы принимаются в России нижней палатой Федерального Собрания путем голосования депутатов, после чего отправляются на одобрение верхней палаты, то есть Совета Федерации.

Представим на рис. 2 количество проведенных заседаний Совета Федерации и одобренных федеральных законов за 2021- 2022 годы [2].

Количество проведенных заседаний Совета Федерации и одобренных федеральных законов за 2021- 2022 годы, ед.

Рис. 2. Количество проведенных заседаний Совета Федерации и одобренных федеральных законов за 2021- 2022 годы, ед.

Большая часть одобренных федеральных законов в 2021–2022 гг. связаны с изменением существующих ФЗ. Так, например, в 2021 году были внесены изменения в действующие законодательные акты РФ:

— 42 поправки в Кодекс об административных правонарушениях РФ;

— 24 поправок внесено в Налоговый кодекс РФ;

— 22 поправки — в Земельный Кодекс РФ;

— 20 изменений было внесено в ФЗ «О государственной недвижимости» и т.д. [5].

В совокупности, за 2021 год 461 федеральных законов из 505 приняты с целью изменение существующих, за 2022 год — 363 из 395 (рис. 3).

Количество принятых федеральных законов Федеральным Собранием РФ за 2021–2022 годы, ед.

Рис. 3. Количество принятых федеральных законов Федеральным Собранием РФ за 2021–2022 годы, ед.

Количество проведенных заседаний Государственной Думы за 2021–2022 годы представим на рис. 4 [3].

Количество заседаний Государственной Думы за 2021–2022 годы, ед.

Рис. 4. Количество заседаний Государственной Думы за 2021–2022 годы, ед.

В таблице 1 представим наиболее активных депутатов Государственной Думы РФ и количество внесенных ими законопроектов за 2021–2022 годы [3].

Таблица 1

Наиболее активных депутатов Государственной Думы РФ и количество внесенных ими законопроектов за 2021–2022 годы

Фамилия и имя депутата

Количество внесенных законопроектов в 2021 году, ед.

Количество внесенных законопроектов в 2022 году, ед.

Яна Лантратова

84

62

Сергей Миронов

73

59

Михаил Делягин

64

51

Ярослав Нилов

59

46

Андрей Кузнецов

50

41

Александр Хиштейн

48

37

Дмитрий Гусев

34

20

Основными лидерами по внесению законопроектов в Государственную Думу РФ в 2021–2022 гг. являются представители партии «Единая Россия», «Справедливая Россия — за правду» и ЛДПР.

Нужно отметить, что если еще в 2000 годах около 90 % внесенных законопроектов отсеивались на первом этапе, и, соответственно до Совета Федерации доходило лишь малая часть. В настоящее же время тенденция наоборот противоположная. За последние годы было отклонено только 23 % от общего количества законодательных инициатив. Это является, по нашему мнению, достаточно благоприятным фактом и говорит о совершенствовании законотворческой деятельности в Российской Федерации [4].

Основными субъектами законодательной инициативы в РФ являются Президент, Госдума, Совет Федерации, Верховный суд, Правительство и законодательные органы регионов.

Представим на рис. 5 список субъектов, наиболее часто выступающих с законодательной инициативой [3].

Список субъектов, наиболее часто выступающих с законодательной инициативой

Рис. 5. Список субъектов, наиболее часто выступающих с законодательной инициативой

Как видно по данным рис. 5, за последние годы наиболее часто законодательную инициативу, проявляют депутаты нижней палаты Федерального Собрания РФ, Правительство и Совет Федерации РФ.

Необходимо также подчеркнуть, что в 2021–2022 году выросло количество принятых законопроектов Президентом РФ.

В связи с нестабильной политической ситуацией в России в 2022 году В. В. Путин принял Указ «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации» от 21.09.2022 № 647. Также Президент выступил с инициативой включить в трудовой стаж службу в СВО и период прохождения службы по призыву [5].

Стоит отметить, что за 2021–2022 годы значительно улучшилась и скорость рассмотрения и принятия Федеральным Собранием РФ законопроектов. Если сравнить данные по предыдущим годам, то средний срок принятия законопроектов в 2000 году составлял 600 дней, в 2012 — 182 дня, в 2015 — дней, то за 2021–2022 годы наблюдается значительная динамика (рис. 6) [2].

Скорость принятия законопроектов в 2021–2022 гг. (количество дней, которые прошли с момента внесения законопроекта в Госдуму до подписания)

Рис. 6. Скорость принятия законопроектов в 2021–2022 гг. (количество дней, которые прошли с момента внесения законопроекта в Госдуму до подписания)

Нужно сказать, что зачастую принимаемые Государственной Думой РФ законодательные акты носят запретительный характер, что, конечно же, является основанием для отклонения Советом Федерации РФ.

Для наглядности представим структуру принимаемых Госдумой законопроектов в 2022 году (рис. 7) [6].

Структура принимаемых Госдумой в 2022 году законопроектов, %

Рис. 7. Структура принимаемых Госдумой в 2022 году законопроектов, %

Итак, как видно по данным рис. 7, в структуре принимаемых Госдумой РФ законопроектов 45,7 % отводится разрешительным законопроектам, 35,2 % — запретительным и 19,1 % — остальным.

В числе основных разрешительных законопроектов в 2022 году можно назвать нормативно-правовые акты, направленные на поддержку предпринимательства и населения в РФ в условиях введения Западом санкций. К таким законопроектам относятся введение новых льгот, защита прав, налоговые послабления, упрощение процедур лицензирования деятельности субъектов предпринимательства и пр.

К запретительным законопроектам можно относятся усиление штрафных санкций, ужесточение ответственности. Например, в последних заседаниях нижней палаты Федерального Собрания РФ активно обсуждался вопрос ответственности за распространение фейковой информации о российской армии и СВО, о деятельности государственных структур и пр.

К остальным законопроектам чаще всего принято относить различного рода поправки, например, бюджетные, либо касающиеся регулирования деятельности различных структур и пр.

Далее рассмотрим основные законопроекты, принятые Федеральным Собранием Российской Федерации в 2021–2022 гг.

Важным федеральным законом за анализируемый период стало принятие 21.12.2021 г. № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации». Данный НПА был принят Государственной Думой 14.12.2021 г. и оперативно на следующий же день одобрен верхней палатой Федерального собрания РФ. Играя важную роль в аспекте совершенствования конституционных норм о единой системе публичной власти в РФ, этот ФЗ регламентирует вопросы, касающиеся процессов организации в субъектах страны публичной власти, а также закрепляет основные принципы деятельности органов, которые входят в единую структуру публичной власти в субъектах РФ [5].

Ключевым также является принятие за анализируемый период НПА, ориентированных на увеличений гарантий в аспекте отношений, регулируемых трудовым правом. Так, в ТК РФ закреплены особенности осуществления системы электронного документооборота. В марте 2022 года в ТК РФ была внесена ст. 214.2, которая работодателям дает право фиксировать на видео и аудио деятельность своих сотрудников. Как посчитал законодатель, в современных условиях это ключевая мера, направленная на контроль безопасности производства. Также Федеральным собранием были внесены поправки в охрану труда, а именно дополнились права и обязанности работодателей по обеспечению охраны труда в организации и пр. В 2021 году была упрощена система оформления нового сотрудника в организации. Так, в соответствии с принятым 22.11.2021 № 377-ФЗ, работодатели получило право не издавать приказ о приеме на работу, а лишь достаточно разработать трудовой договор [2].

Вектор внимания государства в последние годы направлен на развитие социальной сферы, в первую очередь, на улучшение демографических показателей. Для повышения уровня рождаемости в стране был увеличен размер материнского капитала. В 2022 году его сумма с учетом инфляции составила 524 527,9 руб. на первого ребенка и 693 144,1 руб. на второго ребенка [5].

В 2022 году в нижнюю палату Федерального Собрания РФ внесен законопроект № № 201623–8 об установлении в России с 1 января 2023 года универсального пособия для беременных женщин и семей с детьми до 17 лет. Это является мерой социальной поддержки семей с детьми, направленной на объединение существующих в настоящее время пособий в одно, называемое универсальным. Размер пособия будет составлять 50 %, 70 % или 100 % от регионального прожиточного минимума трудоспособного населения и будет назначаться семьям с детьми после осуществления комплексной оценки их нуждаемости. Также депутатами рассматривается возможность получения средств из материнского капитала за первого ребенка до достижения ими трех лет [5].

Самыми обсуждаемые вопросами в Госдуме РФ являлись закон о пожизненном лишении свободы для педофилов-рецидивистов, легализация параллельного импорта и ратификация договоров о дружбе и сотрудничестве с ДНР и ЛНР.

Так, в начале 2022 года сразу в процессе всех чтений был одобрен законопроект о пожизненном лишении свободы для педофилов-рецидивистов. Данная мера уголовной ответственности будет присуждаться преступникам, совершившим против несовершеннолетних детей повторное насильственное действие, либо если преступник совершит одновременно против нескольких детей преступное действие [3].

В 2022 году в ходе рассмотрения законопроекта о легализации параллельного импорта также было вынесено положительное решение. В конце февраля 2022 года известные зарубежные торговые компании покинули российский рынок. Потребители лишились таких брендов, как «Ikea», «Zara», «Apple», «H/M», «Hermes» «Bershka» и пр. Это вызвало необходимость легализации правительством РФ параллельного импорта с целью избегания дефицита ассортимента определенной группы товаров.

Под параллельным импортом подразумевается ввоз на территорию страны имеющих товарные знаки товаров, не требующего разрешения правообладателя. Нужно отметить, что под данным видом импорта подразумевается ввоз товаров, разрешенных законодательством (подлинных), то есть контрафактный товар запрещен.

Параллельный импорт стал запрещенным в Российской Федерации с 2002 года, в связи с необходимостью привлечения иностранных инвестиций и корпораций на территорию государства. Однако в 2022 году данный вид импорта легализовали. Это явилось контрмерой правительства страны, ориентированной на обеспечение населения России самыми востребованными товарами [5].

Также в 2022 году сенаторы Совета Федерации РФ ратифицировали федеральные законы «О ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Донецкой Народной Республикой» и «О ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Луганской Народной Республикой». Итогом этого стало принятие Государственной Думой РФ и одобрение Советом Федерации РФ сразу нескольких важных федеральных конституционных законов, а именно:

1) Федеральный конституционный закон от 4 октября 2022 года № 5-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта — Донецкой Народной Республики»;

2) Федеральный конституционный закон от 04.10.2022 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта — Луганской Народной Республики»;

3) Федеральный конституционный закон от 04.10.2022 № 7-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Запорожской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта — Запорожской области»;

4) Федеральный конституционный закон от 04.10.2022 № 8-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Херсонской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта — Херсонской области» [3].

Также в процессе анализа работы Федерального Собрания Российской Федерации за 2021–2021 годы можно выделить такие важные моменты, как:

1) принятие закона о регулировании деятельности патентных поверенных;

2) установление меры противодействия сомнительным операциям на финансовом рынке;

3) отмена обязательного характера технического осмотра для транспортных средств, находящихся в праве собственности у физических лиц;

4) принятие закона о налоговом вычете на спорт;

5) принятие с целью совершенствования процессов развития цифровых технологий закона о «приземлении» зарубежных IT-гигантов;

6) разработан и принят закон, защищающий права должников, а также, об ограничении количества выдачи потребительских кредитов и займов [2].

В 2021–2022 годах активно проводились также парламентские слушания в закрытом режиме «правительственный час», на которых обсуждались направления деятельности, касающиеся развития оборонно-промышленного комплекса РФ, развития предпринимательства в стране, а также направления международного сотрудничества.

Нужно отметить, что деятельность Федерального Собрания РФ включает также рассмотрение проектов законодательных инициатив органов государственной власти субъектов РФ (таблица 2) [2].

Таблица 2

Анализ рассмотрения Федеральным Собранием РФ проектов законодательных инициатив органов государственной власти субъектов РФ, ед.

Блок рассмотренных вопросов

2021 г.

2022 г.

Социальная политика

39

30

Аграрно-продовольственная политика, природопользование, экология

21

17

Региональная политика и местное самоуправление

22

15

Экономическая и промышленная политика

18

11

Жилищная политика и ЖКХ

17

9

Межбюджетные отношения и налоговое законодательство

10

8

Образование и наука

8

5

Иные вопросы

15

9

Как видно по данным таблицы 2, за 2021–2022 годы в структуре рассмотрения Федеральным Собранием РФ проектов законодательных инициатив органов государственной власти преобладающими вопросами являются:

1) социальная политика;

2) региональная политика и местное самоуправление;

3) аграрно-продовольственная политика, природопользование, экология;

4) экономическая и промышленная политика;

5) жилищная политика и ЖКХ.

В эпоху развития электронного правительства Федеральное Собрание Российской Федерации активно взаимодействует со СМИ, осуществляет проведение различного рода онлайн-мероприятий (брифингов и пр.). Так, в 2021 году было проведено 120 онлайн-брифингов, за 10 месяцев 2022 года — 92 таких онлайн-мероприятий. На сайте Федерального Собрания также активно осуществляется работа с онлайн-обращениями [4].

В заключении анализа работы Федерального Собрания РФ за 2021–2022 годы представим оценку согласно данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (рис. 8) [6].

Рейтинг одобрения деятельности Федерального собрания РФ по данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, %

Рис. 8. Рейтинг одобрения деятельности Федерального собрания РФ по данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, %

Данные рис. 8 свидетельствуют о положительном рейтинге деятельности Федерального Собрания РФ. Так, общество оценивает в 2021 году работу Совета Федерации на 54,3 % и в 56,1 % в 2022 году, деятельность Государственной Думы оценивается в 2021 году на 47,5 % и 48,4 % соответственно в 2022 году.

Таким образом, анализ работы Федерального Собрания за 2021–2022 гг. показал, что за анализируемый период практически все поставленные перед законодательным и представительным органом государственной власти были реализованы, конституционные полномочия парламента исполнены в полном объеме. Можно сказать, что в 2021–2022 годах было обеспечено максимально высокое качество законодательного процесса. Конечно, с учетом динамичных изменений, происходящих в социально-экономической и политической жизни России, на Федеральное Собрание РФ возложена большая ответственность по обеспечению достойного уровня жизни населения и обеспечению безопасности всех субъектов Российской Федерации.

Литература:

  1. Довбня, Р. В. Анализ и совершенствование законодательно-правовых процедур в деятельности палат Федерального Собрания / Р. В. Довбня.// Молодой ученый. 2021. № 25 (367). С. 282–286.
  2. Итоги заседаний Совета Федерации [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/law/review/lawmaking/sw2021–12–24.html/(06.11.2022 г.).
  3. Как поработала Гос. дума в весеннюю сессию [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: https://www.kommersant.ru/doc/5457203 (06.11.2022 г.).
  4. Предстоит очень динамичная, непростая сессия//Вестник Совета Федерации.2022. № 8.С.4–9.
  5. Сайт Совета Федерации Федерального собрания РФ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://council.gov.ru (06.11.2022 г.).
  6. Сайт Государственной Думы Федерального собрания РФ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://council.gov.ru (06.11.2022 г.).
Основные термины (генерируются автоматически): Российская Федерация, Федеральное Собрание, Федеральное Собрание РФ, Государственная Дума РФ, законопроект, нижняя палата, Государственная Дума, параллельный импорт, Совет Федерации, верхняя палата.


Похожие статьи

Актуальные проблемы законодательной деятельности Федерального Собрания РФ за 2021–2022 годы

Общество можно считать цивилизованным лишь в том случае, если оно регулируется нормативно-правовыми актами, принимаемыми законодательным органом страны. В Российской Федерации такое полномочие отведено его парламенту, законодательному и представитель...

К вопросу о месте Президента Российской Федерации в процессе формирования Федерального Собрания

В статье проанализированы актуальные изменения ст. 95 Конституции РФ, связанные с процедурой формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Автором рассмотрен институт назначения Президентом Российской Федерации не более де...

Конституционная реформа о месте правительства РФ в системе исполнительных органов государственной власти

Конституционная реформа оказала значительное влияние на становление отечественной государственности. В настоящей статье раскрываются основные моменты проведенной в 2020 году конституционной реформы в части, касающейся деятельности Правительства РФ. В...

Федеральное Собрание в системе сдержек и противовесов

В статье рассматривается статус Федерального Собрания в системе органов государственной власти и взаимодействие высшего законодательного органа с другими органами государственной власти на примере полномочий утверждения Государственной Думы Федеральн...

Анализ и совершенствование законодательно-правовых процедур в деятельности палат Федерального Собрания

В статье проводится анализ законодательно-правовых процедур, происходящих в палатах Федерального Собрания, который дает понять, что законодательная деятельность является основной формой деятельности и главным предназначением парламента. Поэтому совер...

Проблема созыва Конституционного Собрания в Российской Федерации

Цель — выявить проблематику отсутствия механизма созыва Конституционного Собрания Российской федерации и соответствующего федерального конституционного закона.

Единая система публичной власти: проблемы и перспективы

Существенные изменения системы государственного управления в России в 2020 году создали условия для своего рода изменения «баланса сил» в высших эшелонах государственной власти посредством нормативного закрепления в соответствующем Федеральном законе...

Право Президента участвовать в формировании Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

В статье рассматривается право Президента назначать членов Совета Федерации. Затрагиваются вопросы о целесообразности наделения Президента этим правом. Изучаются пробелы в законодательстве, регулирующем порядок формирования Совета Федерации.

Проблемы взаимодействия палат парламента Российской Федерации: опыт зарубежных стран, российская практика

В статье отражены проблемы взаимодействия палат двухпалатных парламентов. Выделены проблемные стороны относящиеся непосредственно к российскому парламенту.

Концептуальные основы, порядок разработки и принятия стратегии деятельности законодательного органа субъекта РФ (на примере Тюменской областной думы)

В данной статье рассматривается вопрос стратегического планирования в законодательном органе субъекта РФ. Основу исследования составляет плановый документ Тюменской областной Думы — Стратегия деятельности Тюменской областной Думы на очередной созыв.

Похожие статьи

Актуальные проблемы законодательной деятельности Федерального Собрания РФ за 2021–2022 годы

Общество можно считать цивилизованным лишь в том случае, если оно регулируется нормативно-правовыми актами, принимаемыми законодательным органом страны. В Российской Федерации такое полномочие отведено его парламенту, законодательному и представитель...

К вопросу о месте Президента Российской Федерации в процессе формирования Федерального Собрания

В статье проанализированы актуальные изменения ст. 95 Конституции РФ, связанные с процедурой формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Автором рассмотрен институт назначения Президентом Российской Федерации не более де...

Конституционная реформа о месте правительства РФ в системе исполнительных органов государственной власти

Конституционная реформа оказала значительное влияние на становление отечественной государственности. В настоящей статье раскрываются основные моменты проведенной в 2020 году конституционной реформы в части, касающейся деятельности Правительства РФ. В...

Федеральное Собрание в системе сдержек и противовесов

В статье рассматривается статус Федерального Собрания в системе органов государственной власти и взаимодействие высшего законодательного органа с другими органами государственной власти на примере полномочий утверждения Государственной Думы Федеральн...

Анализ и совершенствование законодательно-правовых процедур в деятельности палат Федерального Собрания

В статье проводится анализ законодательно-правовых процедур, происходящих в палатах Федерального Собрания, который дает понять, что законодательная деятельность является основной формой деятельности и главным предназначением парламента. Поэтому совер...

Проблема созыва Конституционного Собрания в Российской Федерации

Цель — выявить проблематику отсутствия механизма созыва Конституционного Собрания Российской федерации и соответствующего федерального конституционного закона.

Единая система публичной власти: проблемы и перспективы

Существенные изменения системы государственного управления в России в 2020 году создали условия для своего рода изменения «баланса сил» в высших эшелонах государственной власти посредством нормативного закрепления в соответствующем Федеральном законе...

Право Президента участвовать в формировании Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

В статье рассматривается право Президента назначать членов Совета Федерации. Затрагиваются вопросы о целесообразности наделения Президента этим правом. Изучаются пробелы в законодательстве, регулирующем порядок формирования Совета Федерации.

Проблемы взаимодействия палат парламента Российской Федерации: опыт зарубежных стран, российская практика

В статье отражены проблемы взаимодействия палат двухпалатных парламентов. Выделены проблемные стороны относящиеся непосредственно к российскому парламенту.

Концептуальные основы, порядок разработки и принятия стратегии деятельности законодательного органа субъекта РФ (на примере Тюменской областной думы)

В данной статье рассматривается вопрос стратегического планирования в законодательном органе субъекта РФ. Основу исследования составляет плановый документ Тюменской областной Думы — Стратегия деятельности Тюменской областной Думы на очередной созыв.

Задать вопрос