Административная ответственность в сфере рекламы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №46 (441) ноябрь 2022 г.

Дата публикации: 20.11.2022

Статья просмотрена: 1305 раз

Библиографическое описание:

Соболев, А. А. Административная ответственность в сфере рекламы / А. А. Соболев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 46 (441). — С. 352-356. — URL: https://moluch.ru/archive/441/96512/ (дата обращения: 18.12.2024).



В статье рассматриваются вопросы ответственности за нарушения законодательства о рекламе в Российской Федерации. Административно-правовая ответственность и иная ответственность, предусмотренная ФЗ «О рекламе». Отражены эффективные меры борьбы с нарушениями рекламного законодательства.

Ключевые слова : реклама, ответственность, законодательство о рекламе.

Рекламная деятельность постоянно подвергается ряду значительных изменений в современном социуме, следует обратить особое внимание на правовое регулирование данной области правоотношений, а именно на его совершенствование на постоянной основе с целью получения максимально быстро реакции от законодателя на те или иные проблемные аспекты, ранее неизвестные с целью минимизации возможных негативных последствий.

Реклама представляет собой достаточно сложное и многогранное социальное явление, определений которого в юридической литературе представлено большое количество.

Для подробного изучения понятия рекламы, необходимо выделить ее признаки.

Так, в качестве первого признака необходимо отметить тот факт, что реклама обязательно должна носить публичный характер. Иными слова, информация, передаваемая в рекламе направлена на неопределенное количество людей, т. е. она не может быть адресована одному человеку.

Вторым яркий признаком рекламы является особое содержание и направленность такой информации, т. е. реклама непосредственно направлена на объект рекламирования с целью подогрева интереса потребителей к данному объекту. [5, С. 15–17]

Третьим признаком рекламы выступает ее направленность на продвижении определенного товара на рынке, в случае отсутствия предпринимательского характера передаваемая информация перестает быть рекламой.

Так, под рекламой необходимо воспринимать определенные средства, методы, способы, с помощью которых распространяется информация в конкретной сфере или деятельности людей, при этом цель распространения информации заключается в привлечении людей к объекту рекламы.

При этом важно понимать, что передаваемая информация является рекламой только в случае наличия признаков рекламы, к которым относятся публичный характер, направленность, предпринимательский характер. Также важно отметить, что передаваемая информация, содержащая признаки рекламы, в том случае становится рекламой, когда фактически доведена до потребителей.

В ФЗ «О рекламе» ст. 38.2 устанавливает, что нарушение физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность. [4]

В первую очередь нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Невыполнение в установленный срок законного предписания, решения ФАС (его территориального органа) образует самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренный п. 2.4 ст. 19.5 КоАП РФ [1].

Дела об административных правонарушениях в рамках законодательства о рекламе рассматриваются уполномоченными должностными лицами федерального антимонопольного органа и его территориальными органами.

Субъектами административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе являются как физические, так и юридические лица, обладающие административной деликтоспособностью.

В соответствии со ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламораспространителем или рекламопроизводителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Уплата штрафа не освобождает от исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (ч. 10 ст. 38 ФЗ «О рекламе»). В данной статье установлена ответственность за ряд нарушений законодательства о рекламе.

Привлечение к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства заключается в применении административных наказаний, которые носят, как правило, материальный характер.

За все административные правонарушения в области рекламы применяется административное наказание в виде административного штрафа, и только по ст. 6.13 КоАП в качестве дополнительной санкции возможно применение административного наказания в виде конфискации продукции и оборудования, используемого для изготовления и распространения рекламы наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Согласно ФЗ от 9 мая 2005 г. № 45-ФЗ за пропаганду наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, совершенную юридическими лицами, может применяться административное приостановление деятельности. Такое решение видится вполне обоснованным и своевременным. В то же время, законодателю необходимо учесть характер рекламных нарушений и тяжесть наступаемых последствий, и в этой связи было бы целесообразно распространение административного приостановления деятельности на отдельные правонарушения в области рекламы путем внесения соответствующих изменений в статью «Нарушение законодательства о рекламе» (ст. 14.3 КоАП РФ). Но, к сожалению, до сегодняшнего момента данное мнение исследователей не было учтено законодателем.

В связи с этим суды Российской Федерации и Федеральная антимонопольная служба продолжают привлекать по административной ответственности по ст. 14.3 КоАП, применяя такое административное наказание, как штраф, о чем свидетельствует судебная практика.

Также ответственность предусмотрена за рекламу алкоголя.

Так, важным критерием при публикации рекламы алкоголя в общество является обязательное предупреждения данного общества обо всей опасности частого принятия данного товара, при чем конкретная часть рекламы, выраженная в определенном временном промежутке, а именно десять процентов рекламы, отводится непосредственно на предупреждение.

Однако, на сегодняшний день, действия производителей по подаче рекламы в общество стали более определенными, что связано непосредственно с отменой ст. ФЗ-171. Бесспорно, официального запрета именно на рекламу алкоголя нет, однако есть множество ограничивающих факторов.

Так, согласно указанному закону, информация, направленная на определенный товар, при этом подогревая спрос на него, поднимая у людей интерес, называется рекламой, также данная информация не должна быть направлена на одного человека, а имеет воздействие на большой круг людей.

Хотелось отразить следующее резюме: любая попытка обыгрывать формулировки законодателя выступают лишь внеочередным поводом для проверки.

Так, к примеру, реклама виски, в которой была употреблена фраза «Курение и алкоголь убивают вашу сущность, поэтому от этого зла лучше отказаться», повлекла за собой возбуждение административного дела, по итогам рассмотрения которого нарушителем был признан издательский дом, разместивший рекламу. [9]

Дела о рекламе алкоголя достаточно частые. Рекламодатели и производители товара зачастую пренебрегают к правилам, установленным соответствующими нормативно-правовыми актами в части рекламы алкоголя.

Так, например, особого внимания заслуживает решение Арбитражного суда Республики Марий Эйл от 14 ноября 2018 г. по делу № А38–3890/2018. По материалам дела были отмечены следующие нарушения закона: на нескольких страницах журнала «Красное&Белое» № 232 и № 238 была размещена реклама алкоголя с содержанием этилового спирта 5 и более процентов объема готовой продукции (пиво, винный напиток, шампанское). Помимо прочего, журнала распространялись в жилых домах. [13].

Так, по итогу рассмотрения дела, виновные лица были привлечены к ответственности, а именно: ООО «Альфа-Пенза» привлечено к ответственности по ст.14.3 КоАП РФ, административное наказание — штраф в размере 100 тыс. рублей.

Рассмотрим также административную ответственность юридических лиц.

Самыми многочисленными административными правонарушениями юридических лиц являются правонарушения в сфере предпринимательской деятельности, поскольку большая часть юридических лиц — это коммерческие организации. Основной целью их деятельности является извлечение прибыли. В главе 14 КоАП РФ закреплены составы административных правонарушений в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций. [8, С. 202–204]

В системе административно-правовых отношений, особенно в предпринимательском аспекте, значимое место занимает реклама. В последнее время довольно часто происходит нарушение общих и специальных требований.

Привлечение к административной ответственности за нарушение требований законодательства о рекламе осуществляется по юридическим составам статей 6.3, 13.25, 14.3, 14.37, 14.38, 15.24, 19.31 КоАП РФ. Административно-правовая ответственность субъектов рекламной деятельности выражается в виде наложения административного штрафа на граждан и должностных лиц, причем размеры штрафных санкций строго дифференцированы, для должностных лиц штраф ощутимо существенен по размеру.

Приведем пример. Так, например, в рамках осуществления контрольно-надзорных полномочий, Управлением Роскомнадзора по Республике Крым выявлено нарушение МУП «Три Штурма» требований части 3 статьи 16 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции», а именно, на рекламном мониторе транслировался сюжет, в котором содержится сцена потребления табака без социальной рекламы.

Должностным лицом управления составлен протокол об административном правонарушении, действия заявителя квалифицированы по части 5 статьи 14.3.1 КоАП РФ — неисполнение обязанности трансляции социальной рекламы о вреде потребления табака при демонстрации аудиовизуальных произведений, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий или процесса потребления табака.

Предприятие было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.3.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

Не согласившись с этим предприятие (заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением об отмене постановления Управления Роскомнадзора по Республике Крым о привлечении к административной ответственности.

В обоснование заявленных требований заявитель указывает на то, что предприятие сразу же после выявления нарушения приняло меры, направленные на устранение недостатков, данный трейлер был удален с трансляции в день получения уведомления о составлении протокола об административном правонарушении.

Однако, устранение выявленного нарушения после его обнаружения, не может являться безусловным основанием для отмены вынесенного постановления, поскольку факт совершения нарушения, установлен и подтвержден материалами дела, а также не был оспорен заявителем.

Рассмотрев вопрос о соразмерности и справедливости назначенного наказания, суд пришел к выводу о необходимости снижения штрафных санкций. В рассматриваемом деле суд с учетом заявления предприятия принял в качестве исключительных смягчающих обстоятельств, влияющих на размер финансовых санкций, неумышленный характер нарушения, а также устранение выявленных нарушений до вынесения оспариваемого постановления [14].

Статья 14.37 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции.

Так, например, Красноперекопский районный суд Республики Крым рассмотрел дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.37 КоАП РФ в отношении должностного лица МУП «Три Штурма». Судом установлено, что должностное лицо разместило и эксплуатировало на стене дома рекламную конструкцию. Свои действия он осуществил без разрешения органов местного самоуправления. Должностное лицо отметило, что между МУП «Три Штурма» и УК «Центр коммунального обслуживания» был заключен договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, тогда же была предпринята попытка получить разрешение, однако в выдаче было отказано, поскольку не было утвержденной схемы размещения рекламных конструкций. Это не отменяет, того факта, что для установки и эксплуатации рекламной конструкции требуется разрешение, поэтому, должностному лицу МУП «Три Штурма» был назначен штраф 3 000 рублей [15].

Срок давности привлечения к ответственности за нарушение законодательства о рекламе ограничен одним годом. При этом момент начала течения данного срока зависит от того, признается правонарушение длящимся или нет.

Юрисдикционным органом, уполномоченным выдавать обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, а также рассматривать дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ является федеральный антимонопольный орган и его территориальные подразделения. Все иные правоприменительные органы вправе (а иногда и обязаны) лишь оказывать содействие антимонопольному органу в предупреждении и пресечении фактов ненадлежащей рекламы.

Так, например, в 2021 году Крымским УФАС России рассмотрено 88обращений (в 2020 году — 87 обращений). По результатам рассмотрения обращений возбуждено 16 дел по признакам нарушения рекламного законодательства Российской Федерации (в 2020 году — 14 дел).

По результатам рассмотрения дел об административном правонарушении Крымским УФАС России по 14 делам вынесены постановления о назначении административного наказания за нарушение рекламного законодательства, из них по 6 делам — административный штраф, по 8 делам — предупреждение. Рассмотрение 2 дел прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности [10].

Итак, для упорядочивания общественных отношений в сфере рекламы в российском законодательстве сложилась определенная система норм. Применение юридической ответственности за нарушение данных норм является составляющей механизма правового регулирования общественных отношений. Поэтому наказание должно быть соразмерным тяжести и последствиям правонарушению и справедливым, как для потерпевшей стороны, так и для общества в целом.

Чаще всего мерой ответственности избираются штрафные санкции. Применение меры административного наказания в виде штрафа предусмотрено практически всеми статьями Особенной части КоАП РФ. Стоит отметить, что в КоАП РФ в качестве административного наказания не предусмотрена контрреклама, поэтому ее можно относить к мере административного принуждения. Физические и юридические лица имеют право обращаться в суд с требованием публичного опровержения недостоверной рекламы (контррекламе) в соответствии с п. 2 ст. 38 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушения рекламного законодательства обращает на себя более пристальное внимание из-за одной из главных причин: отсутствие надлежащих размеров штрафов. Еще раз продублируем положения ст. 14.3 КоАП РФ — нарушение рекламодателем, рекламораспространителем или рекламопроизводителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Только вдумайтесь в эти цифры! Что такое сто тысяч рублей для крупного холдинга! Получается, что неблагоприятные последствия, вызванные применением некоторых мер ответственности к нарушителю, в рамках крупного хозяйствующего субъекта с излишком оправдываются эффектом и прибылью, полученной от ненадлежащей рекламы.

Также необходимым видится развить тот раздел текста, который касается привлечения к ответственности непосредственных рекламораспространителей: медийных каналов, радио и т. д., поскольку меры ответственности сейчас в основном применяются лишь к рекламодателю. Наряду с вышеуказанными замечаниями важно повысить общую поведенческую культуру потребителей и производителей. Отчасти этого можно достичь путем фрагментарного пересмотра текстов образовательных стандартов тех гуманитарных и экономических дисциплин, которые используются учебными планами по всем специальностям, связанным с предпринимательством, рекламой, управлением на производстве, внутренней и внешней торговлей.

Также необходимым видится развить тот раздел текста, который касается привлечения к ответственности непосредственных рекламораспространителей: медийных каналов, радио и т. д., поскольку меры ответственности сейчас в основном применяются лишь к рекламодателю. Наряду с вышеуказанными замечаниями важно повысить общую поведенческую культуру потребителей и производителей. Отчасти этого можно достичь путем фрагментарного пересмотра текстов образовательных стандартов тех гуманитарных и экономических дисциплин, которые используются учебными планами по всем специальностям, связанным с предпринимательством, рекламой, управлением на производстве, внутренней и внешней торговлей.

Литература:

  1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: фед. закон от 30.12.2001 N 195-ФЗ: по сост. на 26.03.2022 [Электронный ресурс] // Консультант плюс. — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_34661/ (дата обращения: 10.11.2022).
  2. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 N 10 (ред. от 06.02.2007) «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда».
  3. Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации» от 09.05.2005 N 45-ФЗ (последняя редакция).
  4. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 30.10.2018) «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019).
  5. Агеев А. В. Виды рекламы. Теория и практика рекламной деятельности. [Электронный ресурс] / А. В. Агеев, А. Н. Мудров, В. С. Мейер, А. Н. Александров, С. М. Павлов, И. В. Лебедева, М. А. Алексеева // Индустрия рекламы. — 2020. — URL: https://adindustry.ru/doc/1123 (дата обращения: 15.02.2022.
  6. 6.Баранова М. В. Юридическая ответственность за правонарушения в сфере рекламного бизнеса: состояние, проблемы, перспективы / М. В. Баранова // Государственно-правовые исследования. — 2018. — Вып. 1. — С. 55–61.
  7. Вебер Александр. Рынок и общество. Стабильное развитие или развитие, направляемое общественным предвидением // Своб. мысль. 2016. № 3. С. 21;
  8. Заитов, Э. И. Административная ответственность юридических лиц в связи с нарушением рекламной деятельности / Э. И. Заитов. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 16 (411). — С. 202–204. — URL: https://moluch.ru/archive/411/90644/ (дата обращения: 12.11.2022).
  9. Как рекламировать алкоголь [Электронный ресурс] // Сбербанк.ру. — URL: https://www.sberbank.ru/ru/s_m_business/pro_business/legalnye-sposoby-reklamy-alkogolnoj-produkcii-v-rossii/ (дата обращения: 15.02.2022).
  10. Официальный сайт Крымского УФАС России. URL: https://krym.fas.gov.ru/ (дата обращения 21.04.2022).
  11. Стамбук против Германии. Информация о деле: по материалам постановления Европейского суда по правам человека от 17.10.2002 № 37928/97) // Бюл. Европейского суда по правам человека. 2003. № 3.
  12. Определение Конституционного Суда РФ от 03.07.2008 N 734-О-П «По жалобе гражданки В. на нарушение ее конституционных прав статьей 151 Гражданского кодекса Российской Федерации»;
  13. Решение Арбитражного суда Республики Марий Эйл от 14 ноября 2018 г. по делу № А38–3890/2018 [Электронный ресурс] // Судебные и нормативные акты РФ. — URL: https://sudact.ru/arbitral/doc/s4qtB9yE0fZQ/ (дата обращения: 15.02.2022).
  14. Решение Арбитражного суда Республики Крым от 29.03.2021 по делу № А04–1034/2021 «О признании незаконным постановления» // Официальный сайт Арбитражного суда Республики Крым. URL: https://crimea.arbitr.ru/ (дата обращения 21.04.2022).
  15. Решение Красноперекопского районного суда Республики Крым по делу № 5–331/2019 от 02.04.2019 «По делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // Официальный сайт Красноперекопского районного суда Республики Крым. URL: http://krasnoperekopskiy.krm.sudrf.ru/ (дата обращения 21.04.2022).
Основные термины (генерируются автоматически): РФ, реклама, административное наказание, административная ответственность, административное правонарушение, Российская Федерация, административный штраф, ответственность, рекламное законодательство, должностное лицо.


Похожие статьи

Правовые аспекты регулирования рекламной деятельности

В данной статье рассматривается законодательное регулирование рекламной деятельности в РФ. Исследуется понятие рекламы, ее виды, субъекты рекламной деятельности, содержание и требования к рекламной деятельности. Проводится обзор судебной практики по ...

Юридические последствия за размещение (распространение) ненадлежащей или недобросовестной рекламы в России

Настоящая статья посвящена юридическим последствиям за размещение (распространение) ненадлежащей рекламы, в статье исследуются базовые понятия о юридической ответственности в сфере рекламы, вопросы значимости привлечения к ответственности.

Особенности контроля за субъектами рекламной деятельности при распространении рекламы в сети Интернет

В статье рассматриваются особенности контроля за субъектами рекламной деятельности с учетом введенного законодателем положения о рекламе в сети Интернет, а также вопрос преимущества ужесточения контроля за распространением интернет-рекламы.

Гражданско-правовые проблемы регулирования рекламной деятельности в Российской Федерации

Рекламная деятельность является важным элементом рыночной экономики. В статье рассматриваются гражданско-правовые проблемы регулирования рекламы в Российской Федерации, включая достоверность рекламной информации, рекламу опасных товаров и интернет-ре...

Проблемы привлечения к административной ответственности лиц по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе

В статье анализируются актуальные проблемы привлечения правонарушителей к административной ответственности за нарушения в сфере рекламного законодательства, предусмотренные ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения...

Административная ответственность юридических лиц в связи с нарушением рекламной деятельности

В статье рассматриваются особенности административной ответственности к юридическим лицам за нарушение рекламной деятельности.

К вопросу об ответственности за нарушение требований к рекламе алкогольной продукции

Статья посвящена анализу правового регулирования ответственности за нарушение законодательства в сфере рекламы алкогольной продукции.

Становление государственного регулирования рекламной деятельности и ее современные проблемы

Статья посвящена исследованию проблемы государственного регулирования рекламы. В статье приведены наиболее используемые способы обхода российского законодательства в сфере рекламы и вопрос этичности использования эпатажных технологий в рекламе.

Особенности административно-правового регулирования в сфере охраны здоровья граждан

В данной статье автором рассмотрены подходы к организации правового регулирования в области охраны здоровья граждан, реализуемые в Российской Федерации.

Налогообложение рекламной деятельности в РФ: вопросы теории и практики

В статье исследованы теоретические вопросы налогообложения рекламной деятельности, а также их реализация на практике. Выделены особенности начисления налогов на продукты рекламной деятельности в отечественной практике при отсутствии «налога на реклам...

Похожие статьи

Правовые аспекты регулирования рекламной деятельности

В данной статье рассматривается законодательное регулирование рекламной деятельности в РФ. Исследуется понятие рекламы, ее виды, субъекты рекламной деятельности, содержание и требования к рекламной деятельности. Проводится обзор судебной практики по ...

Юридические последствия за размещение (распространение) ненадлежащей или недобросовестной рекламы в России

Настоящая статья посвящена юридическим последствиям за размещение (распространение) ненадлежащей рекламы, в статье исследуются базовые понятия о юридической ответственности в сфере рекламы, вопросы значимости привлечения к ответственности.

Особенности контроля за субъектами рекламной деятельности при распространении рекламы в сети Интернет

В статье рассматриваются особенности контроля за субъектами рекламной деятельности с учетом введенного законодателем положения о рекламе в сети Интернет, а также вопрос преимущества ужесточения контроля за распространением интернет-рекламы.

Гражданско-правовые проблемы регулирования рекламной деятельности в Российской Федерации

Рекламная деятельность является важным элементом рыночной экономики. В статье рассматриваются гражданско-правовые проблемы регулирования рекламы в Российской Федерации, включая достоверность рекламной информации, рекламу опасных товаров и интернет-ре...

Проблемы привлечения к административной ответственности лиц по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе

В статье анализируются актуальные проблемы привлечения правонарушителей к административной ответственности за нарушения в сфере рекламного законодательства, предусмотренные ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения...

Административная ответственность юридических лиц в связи с нарушением рекламной деятельности

В статье рассматриваются особенности административной ответственности к юридическим лицам за нарушение рекламной деятельности.

К вопросу об ответственности за нарушение требований к рекламе алкогольной продукции

Статья посвящена анализу правового регулирования ответственности за нарушение законодательства в сфере рекламы алкогольной продукции.

Становление государственного регулирования рекламной деятельности и ее современные проблемы

Статья посвящена исследованию проблемы государственного регулирования рекламы. В статье приведены наиболее используемые способы обхода российского законодательства в сфере рекламы и вопрос этичности использования эпатажных технологий в рекламе.

Особенности административно-правового регулирования в сфере охраны здоровья граждан

В данной статье автором рассмотрены подходы к организации правового регулирования в области охраны здоровья граждан, реализуемые в Российской Федерации.

Налогообложение рекламной деятельности в РФ: вопросы теории и практики

В статье исследованы теоретические вопросы налогообложения рекламной деятельности, а также их реализация на практике. Выделены особенности начисления налогов на продукты рекламной деятельности в отечественной практике при отсутствии «налога на реклам...

Задать вопрос