Продвижение в сети Интернет как фактор повышения конкурентоспособности в системе экономической безопасности предприятия | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №47 (442) ноябрь 2022 г.

Дата публикации: 25.11.2022

Статья просмотрена: 513 раз

Библиографическое описание:

Русецкий, А. С. Продвижение в сети Интернет как фактор повышения конкурентоспособности в системе экономической безопасности предприятия / А. С. Русецкий. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 47 (442). — С. 22-25. — URL: https://moluch.ru/archive/442/96620/ (дата обращения: 18.12.2024).



В статье рассматриваются каналы и инструменты продвижения предприятия в сети Интернет, влияние конкурентные преимущества предприятий, имеющих собственные сайты и бизнес-аккаунты. Автором предлагается использование социальной сети ВКонтакте и мессенджера Telegram для продвижения предприятия и увеличения его целевой аудитории, рассматривается связь повышения конкурентоспособности за счет использования собственного веб-сайта и бизнес-аккаунтов и обеспечения экономической безопасности организации. По итогам проведенного исследования делается вывод о необходимости повышения конкурентоспособности путем создания собственного сайта и бизнес-аккаунтов в социальных сетях и мессенджерах.

Ключевые слова: конкурентоспособность, продвижение, цифровизация, экономическая безопасность, веб-сайт, бизнес-аккаунты.

The article discusses the conditions of promotion on the Internet, the impact of the use of digital marketing tools on the competitiveness of the enterprise, the competitive advantages of enterprises using Internet technologies. In the course of the research, the possibilities of using the VKontakte social network and the Telegram messenger to promote the enterprise and increase its target audience, to increase competitiveness by digitalizing business and ensuring the economic security of the organization are analyzed. In conclusion, it is concluded that it is necessary to increase competitiveness by creating your own website and business accounts in social networks and messengers.

Keywords: competitiveness, promotion, digitalization, economic security, Internet technologies, enterprise website, business accounts.

Актуальность исследования продвижения в сети Интернет как фактора повышения конкурентоспособности предприятия определяется развитием информационного общества, цифровизацией экономики и переносом части бизнеса отечественных предприятий в цифровую среду. Необходимо отметить, что применение Internet-технологий современными предприятиями повышает уровень доступности и открытости информации об их деятельности. Однако наличие проблем, связанных отсутствием рассмотрения продвижения в сети Интернет как одного из факторов повышения конкурентоспособности современными предпринимателями, практических разработок в данной сфере определяют необходимость дальнейшего исследования данной темы.

Цифровизация экономики предполагает перенос части бизнеса хозяйствующих субъектов на цифровые платформы. Применение Internet-технологий продвижения предприятий в сети Интернет оказывает существенное влияние на национальную экономику и экономическую безопасность предприятия в сферах, представленных на рисунке 1.

Влияние продвижения в сети Интернет на национальную экономику и хозяйствующие субъекты [2, с. 95]

Рис. 1. Влияние продвижения в сети Интернет на национальную экономику и хозяйствующие субъекты [2, с. 95]

Государство заинтересовано в росте вклада предприятий, продвигающих собственный бизнес в сети Интернет в национальную экономику, поэтому субъектам малого и среднего бизнеса органы государственной власти и местного самоуправления оказывают поддержку. Поддержка предприятий в данной сфере выражается в консультациях по созданию собственных сайтов и бизнес-аккаунтов в социальных сетях, методической помощи по продвижению продуктов и услуг предприятий в сети Интернет, предоставлении льготных кредитов для цифровизации бизнеса. В повышении информированности целевых групп и увеличении количества потенциальных потребителей заинтересованы как государство, так и субъекты предпринимательской деятельности, так как это повышает покупательскую активность физических и юридических лиц.

В настоящее время многие хозяйствующие субъекты переносят часть бизнеса в цифровую среду. Создавая продукты и услуги на цифровых платформах, организации увеличивают валовой внутренний продукт, что оказывает положительное влияние на рост отечественной экономики. Посредством сети Интернет происходит распространение товаров и услуг, повышается информированность целевых групп о наличии различных видов продукции промышленного и гражданского потребления в различных регионах страны. Повышение информированности населения о наличии необходимых товаров и услуг, возможности сравнения ценовых политик предприятий и качества производимой продукции (оказываемых услуг), повышают покупательную активность населения и хозяйствующих субъектов, что увеличивает такой макроэкономический показатель как товарооборот розничной торговли. Скорость распространения информации в цифровой среде определяет стремительный рост целевой аудитории организации, осуществляющей продвижение в сети Интернет и применяющей инструменты digital-маркетинга.

И. В. Щетинина считает, что в условиях высококонкурентной экономики использование традиционных методов продвижения в целях повышения конкурентоспособности предприятия и его продукции является недостаточным. В настоящее время большинство хозяйствующих субъектов стремятся к продвижению в цифровой среде [6, с. 49]. Продвижение в сети Интернет дает предприятию конкурентные преимущества за счет скорости распространения информации о деятельности предприятия, особенностях его продукции (услуг), организации обратной связи с потенциальными клиентами, способах оплаты и доставки товаров покупателю (оказания услуг дистанционно).

Продвижение предприятия и его продуктов в сети Интернет получило название digital-маркетинга [5, с. 29]. Одним из основных каналов применения инструментов digital-маркетинга является наличие официального сайта предприятия. Однако, по мнению В. А. Теплякова, для эффективного продвижения недостаточно создать сайт, необходимо обеспечить его юзабилити. Автор считает, что юзабилити сайта — это простота и удобство использования веб-ресурса посетителями [4, с. 26]. Простота и удобство использования сайта определяются критериями, представленными на рисунке 2.

Критерии оценки юзабилити сайта

Рис. 2. Критерии оценки юзабилити сайта

Эффективность сайта определяется тем, насколько быстро посетитель получает то, зачем зашел на сайт. Если это сайт интернет-магазина, то эффективность будет определяться тем, насколько быстро будет найден необходимый товар и оформлен заказ. Запоминаемость характеризует скорость выполнения пользователем действий при повторном заказе, при условии, что он долго не посещал сайт. Ориентация определяет простоту действий на сайте и насколько они очевидны для потенциального клиента предприятия. Значительное количество ошибок пользователей на сайте при осуществлении заказа или попытки осуществления обратной связи с компанией свидетельствует о сложной архитектуре и неудобствах использования интернет-ресурса. Удовлетворенность посетителей сайтом определяется количеством повторных посещений и положительной статистикой: динамикой роста аудитории, количеством положительных отзывов, постов и репостов.

Веб-сайт компании позволяет применять такой инструмент digital-маркетинга, как баннерная реклама. Посредством применения баннерной рекламы предприятие может продвигать собственные продукты и монетизировать сайт за счет размещения рекламы партнеров. Веб-сайт компании также является каналом для маркетинга ключевых клиентов (посетителей, которые с наибольшей вероятностью приобретут продукт). Ключевым клиентам может быть отправлено сообщение, открыв которое они пройдут по ссылке для получения промокода.

Применение инструментов digital-маркетинга возможно посредством создания таких каналов, как бизнес-аккаунты в социальных сетях и медиа. Наиболее популярными каналами применения инструментов digital-маркетинга для продвижения предприятия и его продуктов в российской бизнес-среде стали социальная сеть ВКонтакте и мессенджер Telegram [5, с. 31].

«ВКонтакте» имеет самую активную аудиторию и наибольший объем публикуемого контента по сравнению с другими социальными сетями [7]. В настоящее время ВКонтакте фиксируется резкий приток пользователей. Только за неделю с 7 по 14 марта 2022 г. дневная аудитория увеличилась на 4 млн человек и достигла рекордных 50 млн пользователей в день [8]. Telegram предоставляет возможности для форматирования чатов, их объединения, быстрого обновления и др. Это делает Telegram оптимальным инструментом для бизнеса, как коммерческих организаций, так и госсектора. В бизнес-аккаунтах можно использовать маркетинг ключевых клиентов, таргетированную рекламу, привлечение новых посетителей путем взаимодействия с лидерами мнений (блогерами, инфлюенсерами и пабликами) [1, с. 54].

Продвижение предприятия в сети Интернет повышает уровень информированности потенциальных потребителей о продуктах и услугах, увеличивает целевую аудиторию. Информированность потребителя и положительная динамика посетителей сайта являются ключевыми конкурентными преимуществами, потому что направлены на стимулирование совершения покупок. Если веб-сайт компании обладает юзабилити, а бизнес-аккаунты обеспечивают эффективное продвижение продуктов предприятия в социальных сетях и мессенджерах, продажи предприятия будут расти.

Рост продаж является одним из ключевых факторов улучшения финансовых результатов предприятия. Получение предприятием положительного финансового результата в виде прибыли свидетельствует о его конкурентоспособности. Прибыль предприятия — один из основных ресурсов дальнейшего развития предприятия и обеспечения его экономической безопасности. За счет чистой прибыли, поступившей в распоряжение предприятия, в производство и управление могут быть внедрены инновационные технологии, обеспечивающие экономию издержек предприятия. Экономия издержек также является преимуществом предприятия перед конкурентами. Определяющими факторами формирования концепции экономической безопасности и конкурентоспособности предприятия являются наличие системы обеспечения деятельности, распределение ответственности, комплекс маркетинга, реализуемый на предприятии. Комплекс маркетинга должен включать анализ рынка и конкурентов, продвижение и коммуникации с потенциальными клиентами [3, с. 95]. В условиях цифровой экономики продвижение предприятий осуществляется в сети Интернет путем создания собственных сайтов и бизнес-аккаунтов в социальных сетях и медиа.

Таким образом, в условиях цифровизации экономики конкурентоспособность предприятия может быть достигнута посредством его продвижения в сети Интернет. В целях продвижения в цифровой среде предприятия используют различные каналы продвижения и инструменты digital-маркетинга. Наиболее доступными для большинства компаний каналами продвижения являются собственный сайт и бизнес-аккаунты в социальных сетях и мессенджерах. Повышая уровень конкурентоспособности в сети Интернет, предприятие обеспечивает собственную экономическую безопасность за счет продаж и обеспечения положительного финансового результата. Экономическая безопасность и конкурентоспособность предприятия являются взаимосвязанными и взаимообусловленными комплексными характеристиками состояния предприятия и его положения на рынке.

Литература:

  1. Андриянова С. С. Использование мессенджера Telegram для продвижения бренда (Российская Федерация) / С. С. Андриянова, А. А. Веретено// Economics. — 2018. — С. 54–57.
  2. Литвинова И. С. Интернет-деятельность как путь повышения конкурентоспособности предприятий /И. С. Литвинова //Journal of Modern Competition. — 2017. — № 6 (66). — С. 94–101.
  3. Тараскина, А. Н. Анализ системы экономической безопасности организации / А. Н. Тараскина, В.В Григорьева // Право, экономика и управление. — 2020. — № 11. — С. 94–96.

4. Тепляков В. А. Юзабилити сайта как фактор повышения конкурентоспособности компании / В. А. Тепляков // Проблемы науки. — 2019. — С.25–28.

  1. Шевченко Д. А. Цифровой маркетинг: обзор каналов и инструментов / Д. А. Шевченко // Практический маркетинг. — 2019. — № 9. — С. 29–37.
  2. Щетинина И. В. Применение цифровых технологий продвижения для повышения конкурентоспособности продукции / И. В. Щетинина // Экономинфо. — 2018. — № 4. — С. 49–55.
  3. Популярность социальной сети «ВКонтакте». –URL: https://www.chopochom.com/blog/book/promoting-groups-in-vk.html. (дата обращения 17.11.2022).
  4. Продвижение во «ВКонтакте»: главные вопросы о контенте, форматах, инструментах и рекламе. — URL: https://skillbox.ru/media/marketing/prodvizhenie-vo-vkontakte. (дата обращения: 17.11.2022).
Основные термины (генерируются автоматически): сеть, инструмент digital-маркетинга, Интернет, продвижение предприятия, сайт, цифровая среда, экономическая безопасность, веб-сайт компании, конкурентоспособность предприятия, национальная экономика.


Похожие статьи

Имидж образовательного онлайн-сервиса: структура и факторы эффективности

В центре внимания авторов находится такая проблема, как формирование имиджа крупной образовательной платформы и сохранения лояльности аудитории в рамках динамичного рынка онлайн-образования. Авторами определена структура имиджа, обозначены наиболее з...

Формирование новейших политических интернет-профессий и тренд на цифровизацию власти

В статье рассматриваются аспекты формирования новых политических профессий путем внедрения и использования информационно-коммуникационной сети Интернет. Проводится анализ ключевых направлений развития отрасли, а также выявляются основные тренды испол...

Корпоративное обучение персонала как фактор развития творческого потенциала и интеллектуальных ресурсов современного предприятия

В статье проанализированы особенности развития интеллектуальных ресурсов современного предприятия. Сделан вывод о росте значения корпоративных форм обучения персонала в целях создания реальных конкурентных преимущества для компаний.

Реклама в социальных сетях как инструмент продвижения в сети Интернет

В статье рассмотрены методы продвижения товаров и услуг в социальных сетях, приведены преимущества их использования в качестве платформы для размещения рекламы. Статья содержит список показателей, которые отражают эффективность рекламы в социальных с...

Инвестиции в человеческий капитал как фактор экономического развития предприятия

В статье подчеркнута значимость инвестирования в человеческий капитал предприятия в контексте повышения эффективности функционирования бизнес-структуры; выделены проблемные факторы, ограничивающие реализацию инвестиционных проектов в данной сфере в р...

PR-инструменты брендинга как способ управления сознанием потребителя

Данная статья посвящена изучению особенностей использования рекламных и PR-инструментов брендинга как способ управления сознанием потребителя. Актуальность выбранной темы статьи обусловлена большой популярностью развития бизнеса в России в сфере пред...

Перспективные направления повышения конкурентоспособности коммерческого банка с использованием современных финансовых технологий

В статье рассматриваются основные перспективы повышения конкурентоспособности коммерческого банка с использованием финансовых технологий. Актуальность исследования обусловлена цифровой трансформацией банковской деятельности и развитием финтех-сектора...

Стратегия развития высшего учебного заведения в международной среде на основе использования массовых открытых онлайн-курсов

В статье рассматривается стратегия развития высших учебных заведений в международном пространстве на основе продвижения предлагаемых образовательных услуг с использованием новой тенденции в электронном обучении — массовых открытых онлайн-курсов. В ст...

Технологические инновации как основа энергетической безопасности России в условиях глобализации

В статье анализируется инновационная деятельность как приоритет и фактор энергетической безопасности России. Сделан вывод о необходимости развития сетевых форм организации и продвижения инноваций и трансфера технологий, для формирования масштабных те...

Интернет-маркетинг как ключевой фактор развития конкурентоспособности компании

В современной конкурентной среде требуется применение актуальных и эффективных методов, позволяющих компании сохранить свою долю рынка. В этих условиях использование интернет-маркетинга, является необходимым инструментом развития предприятия.

Похожие статьи

Имидж образовательного онлайн-сервиса: структура и факторы эффективности

В центре внимания авторов находится такая проблема, как формирование имиджа крупной образовательной платформы и сохранения лояльности аудитории в рамках динамичного рынка онлайн-образования. Авторами определена структура имиджа, обозначены наиболее з...

Формирование новейших политических интернет-профессий и тренд на цифровизацию власти

В статье рассматриваются аспекты формирования новых политических профессий путем внедрения и использования информационно-коммуникационной сети Интернет. Проводится анализ ключевых направлений развития отрасли, а также выявляются основные тренды испол...

Корпоративное обучение персонала как фактор развития творческого потенциала и интеллектуальных ресурсов современного предприятия

В статье проанализированы особенности развития интеллектуальных ресурсов современного предприятия. Сделан вывод о росте значения корпоративных форм обучения персонала в целях создания реальных конкурентных преимущества для компаний.

Реклама в социальных сетях как инструмент продвижения в сети Интернет

В статье рассмотрены методы продвижения товаров и услуг в социальных сетях, приведены преимущества их использования в качестве платформы для размещения рекламы. Статья содержит список показателей, которые отражают эффективность рекламы в социальных с...

Инвестиции в человеческий капитал как фактор экономического развития предприятия

В статье подчеркнута значимость инвестирования в человеческий капитал предприятия в контексте повышения эффективности функционирования бизнес-структуры; выделены проблемные факторы, ограничивающие реализацию инвестиционных проектов в данной сфере в р...

PR-инструменты брендинга как способ управления сознанием потребителя

Данная статья посвящена изучению особенностей использования рекламных и PR-инструментов брендинга как способ управления сознанием потребителя. Актуальность выбранной темы статьи обусловлена большой популярностью развития бизнеса в России в сфере пред...

Перспективные направления повышения конкурентоспособности коммерческого банка с использованием современных финансовых технологий

В статье рассматриваются основные перспективы повышения конкурентоспособности коммерческого банка с использованием финансовых технологий. Актуальность исследования обусловлена цифровой трансформацией банковской деятельности и развитием финтех-сектора...

Стратегия развития высшего учебного заведения в международной среде на основе использования массовых открытых онлайн-курсов

В статье рассматривается стратегия развития высших учебных заведений в международном пространстве на основе продвижения предлагаемых образовательных услуг с использованием новой тенденции в электронном обучении — массовых открытых онлайн-курсов. В ст...

Технологические инновации как основа энергетической безопасности России в условиях глобализации

В статье анализируется инновационная деятельность как приоритет и фактор энергетической безопасности России. Сделан вывод о необходимости развития сетевых форм организации и продвижения инноваций и трансфера технологий, для формирования масштабных те...

Интернет-маркетинг как ключевой фактор развития конкурентоспособности компании

В современной конкурентной среде требуется применение актуальных и эффективных методов, позволяющих компании сохранить свою долю рынка. В этих условиях использование интернет-маркетинга, является необходимым инструментом развития предприятия.

Задать вопрос