Совершенствование программы маркетинговых коммуникаций компаний сотовых операторов под влиянием постпандемии Covid-19 | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №47 (442) ноябрь 2022 г.

Дата публикации: 24.11.2022

Статья просмотрена: 157 раз

Библиографическое описание:

Михайлова, А. С. Совершенствование программы маркетинговых коммуникаций компаний сотовых операторов под влиянием постпандемии Covid-19 / А. С. Михайлова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 47 (442). — С. 140-142. — URL: https://moluch.ru/archive/442/96678/ (дата обращения: 18.12.2024).



В научной статье рассмотрены основные направления совершенствования программы маркетинговых коммуникаций компаний сотовых операторов. В работе рассмотрены тенденции развития маркетинговых коммуникаций в современности. Определены факторы результативных маркетинговых коммуникаций компаний сотовых операторов. Актуальность исследования связано с периодом новой реальности, которая характеризуется последствиями пандемии Covid-19, развитием цифровых технологий и периодом экономических санкций.

Ключевые слова: маркетинговые коммуникации, программа маркетинговых коммуникаций, компании сотовых операторов.

Совершенствование программы маркетинговых коммуникаций для компаний рынка сотовых операторов в России предполагает поиск решений и разработку мероприятий, направленных на увеличение эффективности внешних коммуникаций организации с целевой аудиторией (потребителями). Это обусловлено конкурентной борьбой между компаниями, которые для привлечения ограниченных возможностей клиентского спроса, проводят работу по улучшению своей маркетинговой деятельности.

В результате сложившихся тенденций и процессов, наблюдаемых в период проходящей четвертой промышленной революции, сформировались условия цифровой трансформации маркетинговых коммуникаций для компаний сотовых операторов. Поскольку в 2022 году, в период постпандемии Covid-19, наблюдается стремительный процесс цифровой трансформации международной и российской экономики, продукты цифровизации оказывают влияние на трансформационные изменения в маркетинге и маркетинговых коммуникациях коммерческих организаций.

Наиболее перспективным направлением повышения результативности программы маркетинговых коммуникаций сотовых компаний в России выступает использование новых технологий цифровой трансформации, где на уровне технологий обеспечивается эффективное решение задач в продвижении и реализации услуг операторов [4].

Благодаря эффективному управлению трансформацией маркетинговой деятельности в условиях цифровизации российского рынка сотовых операторов, обеспечивается решение следующих важных задач, таких, как [1]:

— формирование вокруг компании благоприятной обстановки, которая привлекает новых клиентов;

— распространение важной информации и информационных предложений компании по предоставлению ею услуг;

— периодическое распространение информации об эффективности и особенности деятельности компании через средства массовой информации и социальные сети;

— налаживание обратной связи с обществом для получения отклика и оценки качества и эффективности своей деятельности на рынке сотовых услуг.

Особенно заметно влияние цифровых технологий на маркетинговые коммуникации компаний сотовых операторов в России наблюдается через тенденции рынка рекламы, динамика структуры которого за 2019–2021 гг. изображена на графике рисунка 1.

Динамика структуры рынка рекламы России за 2019–2021 гг., в млрд руб. [2]

Рис. 1. Динамика структуры рынка рекламы России за 2019–2021 гг., в млрд руб. [2]

Объем рекламы с применением интернет-технологий за период с 2019 по 2021 год увеличился с 244 млрд рублей до 313,8 млрд рублей. На долю интернет-рекламы сейчас приходится более половины всей рекламной индустрии страны. Как видно из данных, представленных на рисунке, в анализируемом периоде наблюдалось заметное снижение доли традиционных носителей.

Тенденция увеличения доли Интернета, как средства рекламы означает уход от традиционных носителей к цифровым маркетинговым коммуникациям. Цифровизация программы маркетинговых коммуникаций компании сотовых операторов имеет высокую степень влияния на потребителей через следующие моменты [3]:

  1. Производитель не только коммуницирует со своими клиентами, но и собирает исходные данные при обратной связи, которые позволяют совершенствовать услуги.
  2. Обеспечивается мультиканальность маркетингового продвижения компании, что обусловлено единовременным использованием инструментов и технологий офлайн-маркетинга и онлайн-маркетинга.
  3. Создается омниканальность маркетингового продвижения компании, что крайне важно при работе в секторе электронной коммерции.

Развивая и распространяя новые технологии в маркетинговых коммуникациях, направленные на совершенствование программы маркетинговой стратегии компаний сотовых операторов, необходимо учитывать несколько важных моментов [5].

Во-первых, чтобы маркетинговые коммуникации компании были максимально эффективными, необходимо использование различных технологий и инноваций. Их выбор обусловлен тем, на каком этапе находится организация при реализации маркетинговой стратегии. Необходимо своевременно корректировать инструментарий, применяемый в решении поставленных задач.

Во-вторых, важно учитывать то, что общение и обмен информацией между пользователями различных цифровых интерфейсов, маркетплейсов и социальных сетей будут только увеличиваться. Соответственно, эту тенденцию необходимо использовать при анализе реального поведения потребителей, предлагая им оптимальные продукты и решения с целью увеличения лояльности и удовлетворенности брендом.

В-третьих, маркетинговый анализ рынка сотовых операторов стоит проводить не только посредством исследования общей конъюнктуры рынка, но и через потребительское поведение людей, которых стоит разделять на отдельные категории. Важно собирать и систематизировать информацию, благодаря которой будет проводится персонализация коммуникационных предложений потенциальным клиентам.

В-четвертых, продажи компаний сотовых операторов через сектор электронной коммерции будут только увеличиваться, что предполагает для повышения результативности маркетинговых коммуникаций использование таких технологий, как геймификация, парсинг, таргетированная реклама, SMM-продвижение, продвижение с помощью блогеров, лидеров общественного мнений и др.

Также одним из направлений совершенствования программы маркетинговых коммуникаций компаний сотовых операторов России выступает проведение активной обратной связи с клиентами. Ее аспектами выступают следующие моменты, как [6]:

— создание вокруг бренда компании положительных условий;

— передача клиентам важной информации;

— налаживание с клиентами обратной связи;

— продвижение своих интересов;

— повышение эффективности коммуникационных процессов.

Таким образом, на данный момент, мы наблюдаем активный переход маркетинговых коммуникаций компаний сотовых операторов России в цифровое пространство. Данный процесс предполагает трансформацию маркетинговой стратегии организаций при помощи применения информационных технологий и систем.

Целью перехода маркетинговых коммуникаций в цифровое пространство является совершенствование продвижения услуг компаний сотовых операторов и увеличение конкурентной доли на новом сегменте рынка электронной коммерции. В дальнейшем данные трансформационные процессы будут только ускоряться, что требует от предприятий принятия решений по переходу маркетинговой деятельности с офлайн на онлайн. Данные решения позволяют увеличить эффективность программы маркетинговых коммуникаций в период постпандемии Covid-19.

Литература:

  1. Чижова А. А. Результативность внедрения цифровых технологий автоматизации маркетинга // Маркетинг и логистика. 2022. № 1 (39). С. 77–84.
  2. Рекламный рынок России. URL: http://www.akarussia.ru/node/7849 (дата обращения: 19.11.2022).
  3. Будагов А. С., Молчанова Р. В. Будущее цифровых технологий в маркетинге // Актуальные проблемы экономики и управления. 2022. № 2 (34). С. 16–23.
  4. Никитенко Ю. В., Болдырева К. А. Эволюция маркетинга: от традиционного к цифровому // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. № 2–2 (72). С. 13–16.
  5. Чауева Л. С., Макян М. С., Горячева И. А. Трансформация маркетинговой деятельности в условиях цифровизации // Менеджмент и логистика: перспективы развития в экономике и бизнесе. 2021. С. 149–154.
  6. Аладко В. Г. Организация и проведение кампаний по связям с общественностью // Вестник науки. 2022. Т. 4. № 3 (48). С. 58–62.
Основные термины (генерируются автоматически): маркетинговая коммуникация компаний, коммуникация, оператор, маркетинговая деятельность, обратная связь, Россия, цифровая трансформация, электронная коммерция, маркетинговое продвижение компании, цифровое пространство.


Ключевые слова

маркетинговые коммуникации, программа маркетинговых коммуникаций, компании сотовых операторов

Похожие статьи

Трансформация подходов к структурированию маркетинговой деятельности в постпандемийный период

В данной статье предпринята попытка анализа изменений моделей маркетинговых стратегий в условиях пандемийных ограничений и представлены возможные варианты корректировки созданных моделей с учетом потенциальных изменений в процессах мировой международ...

Совершенствование коммуникативной политики компании

На основе анализа открытых источников информации сделаны выводы об основных направлениях совершенствования коммуникативной политики компании на рынке мебели. В результате выявлено, что в условиях усиления конкурентного давления, в особенности увеличе...

Система менеджмента качества в условиях цифровизации: проблемы и перспективы развития

Цифровизация экономики затрагивает все сферы функционирования организаций, обеспечивая поддержание их конкурентоспособности на рынке производства товаров и оказания услуг. Статья посвящена анализу развития системы менеджмента качества в условиях цифр...

Информационная безопасность в процессе реализации маркетинговой стратегии коммерческого банка

Автором изучены области применения технологий больших данных в банковском маркетинге в условиях цифровизации экономики. По итогам проведенного исследования описаны риски использования больших данных в процессе реализации маркетинговых стратегий банко...

Тенденции и роль инфографики в визуальной коммуникации благотворительных организаций

В современном медиасекторе благотворительным организациям приходится конкурировать за внимание аудитории наравне с коммерческими компаниями. Одним из самых доступных и эффективных средств визуальной коммуникации является инфографика. В статье автор ...

Управление кредитным риском коммерческих банков в условиях развития инновационной экономики

В статье исследованы теоретические вопросы управления кредитным риском коммерческих банков в условиях развития инновационной экономики. Также рассмотрены некоторые вопросы кредитных и банковских рисков, сформулированы научные заключения, предложения ...

Вопросы совершенствования безналичных расчетов при переходе к цифровой экономике

В статье исследуются организационно-теоретические вопросы, особенности и зарубежный опыт развития безналичных расчетов в условиях внедрения цифровой экономики. Также рассмотрены текущее состояние и дальнейшее развитие безналичных расчетов в условиях ...

Формирование организационной культуры в реализации стратегии компании

Организационная культура является конкурентным преимуществом компании и, находясь в соответствии со стратегией, способствует достижению максимальной эффективности предприятия. Для формирования организационной культуры важно подобрать оптимальную мето...

Развитие цифровых технологий в период пандемии COVID-19: новые риски и новые возможности

В статье рассмотрено развитие цифровых технологий и возникновение новых рисков в период пандемии. Дана характеристика актуального состояния цифровых технологий в России. Исследованы динамика и перспективы развития рынка цифровых технологий. Обозначен...

Моделирование в современном образовании под влиянием цифровизации общества

Автором рассмотрены образовательные модели, применяемые в современном образовании, указаны достоинства и пути развития новых технологий, внедренных в образование. Выявлены преимущества применения инновационной образовательной модели, ее взаимосвязь с...

Похожие статьи

Трансформация подходов к структурированию маркетинговой деятельности в постпандемийный период

В данной статье предпринята попытка анализа изменений моделей маркетинговых стратегий в условиях пандемийных ограничений и представлены возможные варианты корректировки созданных моделей с учетом потенциальных изменений в процессах мировой международ...

Совершенствование коммуникативной политики компании

На основе анализа открытых источников информации сделаны выводы об основных направлениях совершенствования коммуникативной политики компании на рынке мебели. В результате выявлено, что в условиях усиления конкурентного давления, в особенности увеличе...

Система менеджмента качества в условиях цифровизации: проблемы и перспективы развития

Цифровизация экономики затрагивает все сферы функционирования организаций, обеспечивая поддержание их конкурентоспособности на рынке производства товаров и оказания услуг. Статья посвящена анализу развития системы менеджмента качества в условиях цифр...

Информационная безопасность в процессе реализации маркетинговой стратегии коммерческого банка

Автором изучены области применения технологий больших данных в банковском маркетинге в условиях цифровизации экономики. По итогам проведенного исследования описаны риски использования больших данных в процессе реализации маркетинговых стратегий банко...

Тенденции и роль инфографики в визуальной коммуникации благотворительных организаций

В современном медиасекторе благотворительным организациям приходится конкурировать за внимание аудитории наравне с коммерческими компаниями. Одним из самых доступных и эффективных средств визуальной коммуникации является инфографика. В статье автор ...

Управление кредитным риском коммерческих банков в условиях развития инновационной экономики

В статье исследованы теоретические вопросы управления кредитным риском коммерческих банков в условиях развития инновационной экономики. Также рассмотрены некоторые вопросы кредитных и банковских рисков, сформулированы научные заключения, предложения ...

Вопросы совершенствования безналичных расчетов при переходе к цифровой экономике

В статье исследуются организационно-теоретические вопросы, особенности и зарубежный опыт развития безналичных расчетов в условиях внедрения цифровой экономики. Также рассмотрены текущее состояние и дальнейшее развитие безналичных расчетов в условиях ...

Формирование организационной культуры в реализации стратегии компании

Организационная культура является конкурентным преимуществом компании и, находясь в соответствии со стратегией, способствует достижению максимальной эффективности предприятия. Для формирования организационной культуры важно подобрать оптимальную мето...

Развитие цифровых технологий в период пандемии COVID-19: новые риски и новые возможности

В статье рассмотрено развитие цифровых технологий и возникновение новых рисков в период пандемии. Дана характеристика актуального состояния цифровых технологий в России. Исследованы динамика и перспективы развития рынка цифровых технологий. Обозначен...

Моделирование в современном образовании под влиянием цифровизации общества

Автором рассмотрены образовательные модели, применяемые в современном образовании, указаны достоинства и пути развития новых технологий, внедренных в образование. Выявлены преимущества применения инновационной образовательной модели, ее взаимосвязь с...

Задать вопрос