Профессиональная направленность физического воспитания студентов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №47 (442) ноябрь 2022 г.

Дата публикации: 26.11.2022

Статья просмотрена: 1571 раз

Библиографическое описание:

Исхакова, И. Э. Профессиональная направленность физического воспитания студентов / И. Э. Исхакова, И. Р. Хабибуллин, О. В. Азовцева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 47 (442). — С. 434-436. — URL: https://moluch.ru/archive/442/96735/ (дата обращения: 15.11.2024).



Встатье рассмотрена и проанализирована профессиональная направленность физического воспитания студентов. Акцент сделан на изучении профессиональной направленности физического воспитания в организациях среднего и высшего образования.

Ключевые слова: профессия, направленность, физическое воспитание, студенты.

The article considers and analyzes the professional orientation of students' physical education. The emphasis is on the study of the professional orientation of physical education in organizations of secondary and higher education.

Keywords : profession, orientation, physical education, students.

Для того чтобы рассмотреть и проанализировать профессиональную направленность физического воспитания студентов, следует рассмотреть само понятие «физическое воспитание». Как следует из Федерального Закона РФ от 14.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»: «физическое воспитание — процесс, направленный на воспитание личности, развитие физических возможностей человека, приобретение им умений и знаний в области физической культуры и спорта в целях формирования всесторонне развитого и физически здорового человека с высоким уровнем физической культуры» [1].

Действительно, физическое воспитание является важным и необходимым процессом формирования личности и развития физических возможностей человека. В первую очередь, это касается школьников и студентов, которые только начали свой путь во взрослую жизнь и в большей степени проводят большое количество времени читая книги или сидя в Интернете. Сидячий образ жизни сказывается на организме молодого поколения в виде различных болезней и недугов.

Согласно статье интернет-издания ScienceAlert, если ежедневно сидеть по 6–8 часов, то вероятность развития сердечно-сосудистых заболеваний и преждевременной смерти возрастает на 12–13 % по сравнению с теми, кто сидит менее четырех часов в день. А если проводить в таком положении дольше восьми часов ежедневно, то риск увеличится до ошеломляющего показателя в 20 % [2].

Человек, проводя много времени в сидячем положении, способен быстрее состариться и утратить необходимые функции жизнедеятельности. Если с детства включать подрастающее поколение в процесс занятия спортом и занятием физической активности, это поможет избавить человека от неприятных моментов со здоровьем в будущем.

Рассмотрев само понятие физического воспитания и кратко проанализировав пугающую статистику влияния сидячего образа жизни на жизнь человека, перейдем к самому понятию профессиональной направленности физического воспитания.

Профессиональная направленность физического воспитания заключается в обеспечении достаточного развития необходимых способностей, формирования прикладных двигательных умений и навыков, а также повышения устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям, как самой трудовой деятельности, так и условий, в которых она осуществляется [3].

Проводя занятия физической культуры, преподаватель составляет программу занятий и совершенствует методику проведения, основываясь на особенностях профессиональной подготовки студента. В частности, учитываются следующие показатели трудовой деятельности:

— усилия, которые проявляются во время рабочей деятельности. В данном показателе учитываются продолжительность рабочей смены, темп движений и т. д.;

— внешние условия трудовой деятельности, такие как погодные условия, влажность, температура и т. д.;

— форма двигательных действий.

Государственные программы по физическому воспитанию студентов включает в себя общие положения и рекомендации прикладной подготовки. Необходимые задачи профессионально-прикладной физической подготовки учащихся выглядят следующим образом [4]:

— формирование и совершенствование профессионально-прикладных двигательных навыков;

— развитие физических качеств, особенно важных для избранной профессиональной деятельности;

— повышение устойчивости организма к внешним неблагоприятным воздействиям условий труда;

— формирование знаний по методике самостоятельных физических упражнений с профессионально-прикладной направленностью;

— воспитание у учащихся специфических психофизических качеств.

Также следует отметить, что обучающиеся средних и высших учебных заведений ежегодно проходят медицинское обследование, на основании которого они распределяются на три основные группы — основную, подготовительную и специальную.

Для допуска к итоговой аттестации необходимо выполнить обязательные тесты по общефизической подготовке, не ниже оценки «удовлетворительно».

Аттестация проводится в форме устного опроса по теоретическому и методико-практическому содержанию программы. Студент, завершающий обучение по дисциплине «Физическая культура и спорт», должен:

— понимать роль физической культуры в развитии человека и подготовке специалиста;

— знать основы физической культуры и здорового образа жизни;

— иметь мотивационно-ценностное отношение и самоопределиться в физической культуре с установкой на здоровый стиль жизни.

При итоговой аттестации в окончательной оценке учитывается уровень выполнения студентом практического раздела программы.

Практический раздел программы физического воспитания студентов состоит из следующих видов [5]:

— гимнастика. Собственно, это изучение строевых, общеразвивающих, акробатических упражнений, упражнений на гимнастических снарядах;

— легкая атлетика. В частности, в нее входят различные разновидности бега, прыжков и метаний;

— спортивные игры. Вид спортивных игр включает в себя занятия по баскетболу, волейболу, футболу и ручному мячу. В течение всего срока обучения в организации среднего и высшего образования, учащиеся должны овладеть техникой и тактикой одной из спортивных игр. Выбор спортивной игры зависит от условий, которыми располагает учебное заведение, специализации преподавателя и желания учащихся. Рекомендуется принимать во внимание профессионально-прикладную значимость спортивной игры.

— лыжная подготовка. В первую очередь предусматривает изучение различных способов передвижения на лыжах и развитие физических качеств студента.

В процессе занятий физической культурой и спортом вырабатываются сознательное и активное отношение к общественной работе, определенные умения и навыки к этой важной форме деятельности, основывающейся на принципах демократии и гласности. Физическое воспитание развивает общественную активность молодого поколения. Важная роль в формировании духовного облика студентов принадлежит переносу положительных качеств из сферы занятий физической культурой на жизненную позицию в целом.

Литература:

  1. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ: О физической культуре и спорте в Российской Федерации. [Электронный ресурс] // URL: https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?from=100202–0&req=doc&rnd=03AADA872E72D643E3D761C74B19D29A&base=LAW&n=380616&stat=srcfld %3D134 %26src %3D1000000001 %26fld %3D134 %26code %3D65535 %26page %3Dinfo %26p %3D0 %26base %3DLAW %26doc %3D100202#ss3oNrSAFMSwmVQU
  2. An Enormous International Study Just Confirmed The Ugly Truth About Sitting Too Much: ScienceAlert. [Электронный ресурс] // URL: https://www.sciencealert.com/around-the-world-people-are-dying-too-soon-because-they-sit-around-too-much
  3. Профессионально-прикладная направленность физического воспитания в птуЗах, суЗах, вуЗах. [Электронный ресурс] // URL: https://forpsy.ru/works/professionalno-prikladnaya-napravlennost-fizicheskogo-vospitaniya-v-ptuzah-suzah-vuzah/?ysclid=lalhdg8f6b864517927
  4. Там же
  5. Основные разделы программы по физическому воспитанию. [Электронный ресурс] // URL: https://infourok.ru/osnovnie-razdeli-programmi-po-fizicheskomu-vospitaniyu-474290.html?ysclid=lamnbgw5wk870467872
Основные термины (генерируются автоматически): физическая культура, физическое воспитание, профессиональная направленность, физическое воспитание студентов, высшее образование, итоговая аттестация, молодое поколение, сидячий образ жизни, спортивная игра, трудовая деятельность.


Похожие статьи

Роль физической подготовки в обеспечении профессиональной деятельности юриста

В статье автор исследует значение и роль физической подготовки в обеспечении профессиональной деятельности юриста.

Организационно-педагогические условия адаптации первокурсников к учебе в вузе

Статья посвящена анализу организационно-педагогических условий адаптации первокурсников к учебе в вузе. В статье акцентируется внимание на важности процесса адаптации на начальном этапе обучения. Особое внимание уделяется учету психолого-возрастных о...

Особенности адаптации персонала в образовательных учреждениях

В статье рассматривается проблема адаптации персонала в учебных заведениях. Проанализированы объективные и субъективные факторы, которые влияют на успешную профессиональную адаптацию работников сферы образования. Рассматривается специфика работы в ра...

Результаты исследования развития профессиональной компетентности учителей общеобразовательной школы

В статье приводятся данные исследования проблемы развития профессиональной компетентности педагога в области воспитания. Анализируются особенности развития личности педагога, его профессиональных качеств.

Формирование информационно-технической компетенции у студентов в системе среднего профессионального образования

В статье представлены основные аспекты и особенности формирования информационно-технической компетенции у студентов в системе среднего профессионального образования. Определены критерии и показатели сформированности данной компетенции у обучающихся.

Психолого-педагогические условия развития мотивации педагогов ДОУ к осуществлению инновационной деятельности

В статье освещаются различные аспекты профессиональной деятельности педагога дошкольного образования. В частности, затрагиваются проблемы развития мотивации к осуществлению инновационной деятельности педагога, как одного из видов профессиональной дея...

Правовая культура в студенческой среде

В данной работе рассматриваются вопросы, связанные с сущностью, структурой и ролью правовой культуры в жизни общества, а именно в молодежной среде. Работа содержит анализ опроса в виде анкетирования студентов техникума, целью которого было изучение п...

Основные проблемы профессиональной адаптации молодых специалистов в образовательной организации

В данной статье рассмотрено содержание профессиональной адаптации молодых специалистов, ее основные проблемы и необходимость создания эффективных программ адаптации в образовательной организации.

Гигиеническая оценка организации физического воспитания в образовательных учреждениях разного типа

Анализ организации и проведения физического воспитания в исследованных типах учебных заведений показал, что традиционная организация физвоспитания во всех трех типах учебных заведений характеризуется узким спектром используемых видов и форм физическо...

Наука в профессии педагога

Статья посвящена влиянию науки на профессиональную деятельность педагога. Также раскрыт вопрос о взаимосвязи педагогической и научной деятельности. В статье имеются выдержки из федерального стандарта об образовании. Указаны требования к педагогическо...

Похожие статьи

Роль физической подготовки в обеспечении профессиональной деятельности юриста

В статье автор исследует значение и роль физической подготовки в обеспечении профессиональной деятельности юриста.

Организационно-педагогические условия адаптации первокурсников к учебе в вузе

Статья посвящена анализу организационно-педагогических условий адаптации первокурсников к учебе в вузе. В статье акцентируется внимание на важности процесса адаптации на начальном этапе обучения. Особое внимание уделяется учету психолого-возрастных о...

Особенности адаптации персонала в образовательных учреждениях

В статье рассматривается проблема адаптации персонала в учебных заведениях. Проанализированы объективные и субъективные факторы, которые влияют на успешную профессиональную адаптацию работников сферы образования. Рассматривается специфика работы в ра...

Результаты исследования развития профессиональной компетентности учителей общеобразовательной школы

В статье приводятся данные исследования проблемы развития профессиональной компетентности педагога в области воспитания. Анализируются особенности развития личности педагога, его профессиональных качеств.

Формирование информационно-технической компетенции у студентов в системе среднего профессионального образования

В статье представлены основные аспекты и особенности формирования информационно-технической компетенции у студентов в системе среднего профессионального образования. Определены критерии и показатели сформированности данной компетенции у обучающихся.

Психолого-педагогические условия развития мотивации педагогов ДОУ к осуществлению инновационной деятельности

В статье освещаются различные аспекты профессиональной деятельности педагога дошкольного образования. В частности, затрагиваются проблемы развития мотивации к осуществлению инновационной деятельности педагога, как одного из видов профессиональной дея...

Правовая культура в студенческой среде

В данной работе рассматриваются вопросы, связанные с сущностью, структурой и ролью правовой культуры в жизни общества, а именно в молодежной среде. Работа содержит анализ опроса в виде анкетирования студентов техникума, целью которого было изучение п...

Основные проблемы профессиональной адаптации молодых специалистов в образовательной организации

В данной статье рассмотрено содержание профессиональной адаптации молодых специалистов, ее основные проблемы и необходимость создания эффективных программ адаптации в образовательной организации.

Гигиеническая оценка организации физического воспитания в образовательных учреждениях разного типа

Анализ организации и проведения физического воспитания в исследованных типах учебных заведений показал, что традиционная организация физвоспитания во всех трех типах учебных заведений характеризуется узким спектром используемых видов и форм физическо...

Наука в профессии педагога

Статья посвящена влиянию науки на профессиональную деятельность педагога. Также раскрыт вопрос о взаимосвязи педагогической и научной деятельности. В статье имеются выдержки из федерального стандарта об образовании. Указаны требования к педагогическо...

Задать вопрос