Сбор информации и накопление знаний стали неизбежной частью экономического роста и развития. Нынешняя информационная эпоха сталкивается со многими новыми вызовами для достижения этих столь необходимых целей. В этой статье предпринята попытка осветить, как информационный продукт влияет на экономическое развитие с помощью различных средств сбора информации.
Ключевые слова: информационная экономика, информационная система, информационный продукт, экономическое развитие.
Информация играет важную роль в преобразовании экономического развития, о чем неоднократно говорилось в литературе. Ожидание сбора информации и создания знаний ускорит экономическое развитие за счет решения существующих проблем, которые уже были разработаны в прошлом. Информационные продукты с помощью информационных технологий являются основным ресурсным центром для расширения прав и возможностей любого сообщества путем снижения уровня бедности, что действительно помогает нам в экономическом развитии. Информационные технологии и их влияние на производство экономических ресурсов позволяют нам осуществлять экономическое развитие.
Информация как то, что есть, уменьшает неопределенность. Информационная система — это совокупность технических (аппаратных и программных) и человеческих ресурсов, которые обеспечивают хранение, вычисление и передачу информации, необходимой организации. Экономика информации оценивает роль информации во всех видах экономической деятельности как фактора производства, роста и развития организации. По словам Стиглица, информационная экономика исследовала степень, в которой рынки и другие институты практикуют и передают информацию миру. Проблемы, возникающие сами по себе, могут привести к дорогостоящей информации. Здесь мы исследовали (рис. 1), как информация и информационные системы вместе влияют на экономику, а именно:
Рис. 1. Различные факторы экономики на информации и информационных системах
Влияние ИТ на организации — Хорошие информационные системы вместо организаций также, как правило, снижают их внутренние управленческие расходы, то есть затраты на мониторинг и надзор за персоналом.
Эффекты электронного рынка — Электронные рынки относятся к использованию Интернета и возможностей цифровых медиа для маркетинга продуктов. Это означает, что должно быть реализовано применение всех маркетинговых принципов и методов с помощью электронных средств массовой информации для бизнеса.
Сетевые эффекты — Этот эффект относится к эффекту, при котором товары или услуги становятся более ценными, когда ими пользуется больше людей.
Влияние социальных сетей — Социальные сети являются движущей силой в нынешней глобальной экономике. Сегодня сайты социальных сетей используются не только для личного взаимодействия, но и для серьезного бизнеса. Социальные сети помогли создать миллионы рабочих мест по всему миру.
Эффекты телемаркетинга — телемаркетинг напрямую мотивировал людей на покупку продуктов по самой низкой цене.
Информация играет активную экономическую роль, как обсуждается ниже:
– Информация необходима для того, чтобы помочь нам принять правильное решение во всех видах организаций;
– Системы управленческой информации (СУИ) помогают в оперативном управлении организациями;
– Информация играет очень важную роль на рынке для улучшения обслуживания клиентов;
– Поскольку информация может быть заменена человеком, материалом и землей по причине, это может снизить стоимость производства товаров;
– — Информация через рекламу и рекламные акции влияет на людей и побуждает их покупать их товары;
– Информация имеет важное значение в образовании, исследованиях и разработках. Преподавание и учебный процесс могут осуществляться с помощью информации;
– Информация необходима для принятия законов и для судебной системы;
– Информация — это сущность индустрии развлечений; будь то художественный фильм, театр, теле- или радиопередача;
– Информация жизненно важна для туристических секторов, таких как транспорт и индустрия гостеприимства;
– Информация также поддерживает такие сферы услуг, как банковское дело, страхование, логистика, средства массовой информации и т.д;
– Информационные услуги могут продаваться частными лицами в качестве консультантов;
– Информация сама по себе является предметом научного изучения.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) значительно упростили создание, сбор, организацию и распространение информационных продуктов. Технология также решает проблему гибкости этих продуктов, обеспечивая максимально возможную кастомизацию в соответствии с требованиями пользователя. Информационные услуги распространяются среди пользователей в виде продуктов (Рис. 2). Следующие продукты по существу являются деятельностью, связанной с информацией, для развития экономики.
Рис. 2. Информационные услуги как продукт
Автономные информационные продукты на CD-ROM, VCD, DVD и некоторых внешних устройствах хранения данных широко распространены во многих областях человеческой деятельности. Задние тома научных баз данных, журналов или энциклопедий, словари доступны на компакт-дисках и DVD-дисках по различным дисциплинам. В то же время у нас есть целая индустрия развлечений, процветающая на компакт-дисках с музыкой и кинофильмами, VCD и DVD.
Информация вместе с ее продуктами сыграла важную роль в расширении возможностей инструмента для сбора знаний и, что более важно, для понимания экономического развития во всем мире. Несколько факторов, например, телемаркетинг, электронный рынок, социальные медиа, сеть и т. д. в области информации и информационных систем была установлена их роль в экономическом развитии. Также отмечается, что информационная экономика может играть очень важную роль в эффективном управлении информацией. Ее значение возросло из-за перехода к информационной экономике, которую лучше всего описать как сетевую экономику. Социологи изучали последствия «разрыва в знаниях» между сельскими и городскими жителями, необразованными и образованными, женщинами и мужчинами и т. д. Сотрудничество и координация присоединились к конкуренции как важнейшие стратегии долгосрочного экономического успеха. Описанные рамки, а также предлагаемые рекомендации будут способствовать будущему информационных услуг как продукта для экономического развития.
Литература:
- Пятковский, М. (2004). Влияние ИКТ на экономический рост в странах с переходной экономикой, Варшава;
- Лечман, Э. (2018). Сетевые внешние эффекты как социальное явление в процессе распространения ИКТ. Экономика и социология, 11(1);
- Стиглиц, Дж. Э. (2008). Информация. В книге Дэвида Р. Хендерсона (ред.), Краткая экономическая энциклопедия (2-е изд.).