Учебно-тренировочное занятие на развитие командного позиционного блока в мини-футболе в предсоревновательный период | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №47 (442) ноябрь 2022 г.

Дата публикации: 26.11.2022

Статья просмотрена: 139 раз

Библиографическое описание:

Хабибуллин, И. Р. Учебно-тренировочное занятие на развитие командного позиционного блока в мини-футболе в предсоревновательный период / И. Р. Хабибуллин, О. В. Азовцева, В. А. Никитин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 47 (442). — С. 444-448. — URL: https://moluch.ru/archive/442/96809/ (дата обращения: 18.12.2024).



В статье рассматривается пример тренировочного занятия для студенческих команд.

Ключевые слова: мини-футбол, игрок, команда, упражнение.

Проблема позиционного блока в юношеских и молодёжных командах как правило является одой из проблем при подготовке команды к соревнованиям.

Одним из решений данной проблемы является тренировки индивидуальной и групповой тактической направленности. Ниже приведены примеры упражнений для подобных тренировок (Рис. 1,2,3,4)

Упражнение на владение мини-футбольным мячом с «ручными мячами» у каждой команды (Рис. 1).

Упражнение на владение мини-футбольным мячом с «ручными мячами»

Рис. 1. Упражнение на владение мини-футбольным мячом с «ручными мячами»

Детали упражнения:

Игроки делятся на две равные команды. Если количество игроков нечетное, то они делятся на две команды с атакующим нейтральным.

Зона владения мячом обозначается с учетом количества игроков и желаемого уровня сложности.

Игроки должны сохранять контроль над мячом, играя в одно-два касания в пределах обозначенной зоны. Помимо этого, у каждой команды есть дополнительный «ручной мяч» (черные), который игроки могут передавать друг другу руками.

Игрок, владеющий «ручным мячом», не может помогать своей команде в атакующих или оборонительных действиях и ограничен в передвижениях (можно делать только три шага). «Ручной мяч» не должен падать на поверхность (в таком случае упустившая мяч команда наказывается потерей основного мяча или назначением пенальти/ударом с центра.

Упражнение «2х2 на каждой половине, с переходом на 3х2»

Детали упражнения:

В упражнении используется реальная игровая ситуация: 4х4 плюс вратари, но на каждой половине площадки играют 2х2. Главное правило — игроки не могут переходить центральную линию.

Тем не менее, после паса на чужую половину площадки игрок, сделавший эту передачу, может перейти через центральную линию. После этого ни он, ни другие атакующие игроки соответствующей команды не могут вернуться на свою половину, пока не забьют гол. Таким образом, если они не забивают и теряют мяч, играя в атаке в большинстве, их команда окажется в меньшинстве на своей половине площадки — там возникнет ситуация 2х1 (Рис. 2).

Упражнение «2х2 на каждой половине, с переходом на 3х2»

Рис. 2. Упражнение «2х2 на каждой половине, с переходом на 3х2»

Варианты:

Переходить на чужую половину поля можно только на некоторое время (например, на пять секунд); через центральную линию может перейти игрок, который не делал пас; через центральную линию может перейти игрок, ведущий мяч.

Упражнение «игра в равенстве/меньшинстве/большинстве, забивать разрешено в любые ворота»

Детали упражнения:

Упражнение выполняется на площадке 40 на 20 метров, 4х4 плюс вратари и один подающий в каждой команде.

Игроки каждой команды выстраиваются в линию друг против друга, а подающие находятся на противоположной стороне площадки от их команд. Дополнительные игроки выходят на площадку по очереди от каждой команды. Подающий может пасовать мяч в любой момент, когда на площадку выходит его партнер.

Во время игры больше никто не выходит на площадку, пока мяч не покинет ее пределы или не будет забит гол. Подающий может пасовать мяч любому игроку на площадке или тому, кто вступает в игру.

Таким образом, составы команд формируются в такой последовательности: 1хВР, 1х1, 2х1, 2х2, 3х2, 3х3, 4х3 и 4х4. Игроки могут забивать в любые ворота в любое время, команды могут менять направление атаки в любой момент. После того, как команды сыграют 4х4, последовательность начинается заново, но меняется порядок выхода игроков на площадку (Рис. 3).

Упражнение «игра в равенстве/меньшинстве/большинстве»

Рис. 3. Упражнение «игра в равенстве/меньшинстве/большинстве»

Упражнение на контроль мяча в трех зонах со сменой 2х2 на 3х2

Детали упражнения:

Площадка делится на три зоны двумя поперечными линиями. Две команды по шесть игроков, в каждой зоне игра ведется 2х2.

Цель каждой команды — сохранять контроль над мячом за счет взаимодействия между шестью игроками. Игрок из любой зоны, прилегающей к зоне, в которой находится мяч, может пересечь линию, чтобы создать для команды, владеющей мячом, ситуацию 3х2 в течение четырех секунд. Игрок должен покинуть чужую зону раньше, чем пройдут эти четыре секунды.

Игра ведется в два касания, мяч может быть направлен в любую точку площадки (Рис. 4).

Упражнение на контроль мяча в трех зонах со сменой 2х2 на 3х2

Рис. 4. Упражнение на контроль мяча в трех зонах со сменой 2х2 на 3х2

Сочетание этих четырёх методов в тренировочном процессе заключается в предложении игрокам использовать комбинацию, изучаемую «повторно», в игровой двусторонке. Можно использовать часть комбинации или связки. На примере связки «2х2 на каждой половине, с переходом на 3х2» (рис. 2)

Таким образом, мы в ходе многих тренировок пришли к выводу, что наибольший прогресс в обучении игроков происходит при объединении двух и более методов тренировки. Теоретически это было обосновано и ранее, но вся проблема заключается в практическом воплощении в жизнь.

Мы считаем, что нам это удалось и результаты сборной УГНТУ это подтверждают.

Сборная УГНТУ по мини-футболу является:

– победитель Универсиады среди вузов РБ 2016/2017, 2017/2018 и 2018/2019 гг, 2019/2021;

– чемпион Суперлиги АМФРБ 2016/2017;

– победитель Спартакиады — 2017 среди вузов минерально-сырьевого комплекса России (в С. Петербурге);

– серебряный призер Спартакиады –2018 среди вузов минерально-сырьевого комплекса России (в Ухте).

Литература:

1. Хабибуллин И. Р., Красулина Н. А., Греб А. В. Годичный цикл подготовки студенческих команд в мини-футболе: Учебное пособие / — Уфа: УГНТУ,2019. — 171 с.

2. Мини-футбол в УГНТУ. Программирование розыгрыша стандартных положений на этапе спортивной специализации. [Текст] / И. Р. Хабибуллин и др.-EurasiaScience, сборник статей IX международной научно-практической конференции. — Уфа, 2017.–30–33 с.

3. Проминский В. А. Футзал. Современный метод подготовки / В. А. Проминский, Н. И. Ковеня. — Кострома: ГУИПП «Кострома», 2002.

4. Руководство УЕФА для тренеров по футзалу. Учебное пособие для тренеров / под ред. Хосе Венансио Лопес Йерро.- Ньон, Швейцария: Изд-во УЕФА, 2017.–202с.

5. Физическая культура и спорт: интеграция науки и практики [Текст] / И. Р. Хабибуллин и др.- XII Международная научно-практическая конференция. ФГАОУВПО Северо-Кавказский федеральный университет.-Уфа, 2015., — 202–203 с.

Основные термины (генерируются автоматически): игрок, команда, деталь упражнения, мяч, упражнение, центральная линия, площадка, контроль мяча, минерально-сырьевой комплекс России, мини-футбольный мяч.


Похожие статьи

Учебно-тренировочное занятие на развитие командной позиционной атаки в мини-футболе в предсоревновательный период

В статье рассматривается пример тренировочного занятия для студенческих команд.

Учебно-тренировочное занятие на развитие командной позиционной защиты в волейболе в предсоревновательный период

В статье рассматриваются оборонительные действия в игре в волейбол и пример тренировочного занятия для студенческих команд.

Учебно-тренировочное занятие на развитие командной атаки в волейболе в предсоревновательный период

В статье рассматривается техника нападения для студенческих команд.

Учебно-тренировочное занятие для подготовки игроков к соревнованиям по волейболу в предсоревновательный период

В статье рассматривается пример учебно-тренировочного занятия для правильной подготовки игроков к соревнованиям для студенческих команд в игре в волейбол.

Развитие скоростно-силовых качеств у студентов в учебно-тренировочной группе

В статье показана эффективность проведения тренировочной работы в учебно-тренировочной группе футболистов методом микроцикла преимущественно скоростно-силовой направленности.

Развитие координационных способностей средствами баскетбольного фристайла

В статье рассматриваются упражнения баскетбольного фристайла — нового уличного направления с использованием баскетбольного мяча, как средство развития координационных способностей юных баскетболистов на внеурочных занятиях по баскетболу. Также резуль...

Интеграция спорта в систему физического воспитания студентов в процессе спортивно-ориентированного подхода

Рассмотрено использование элементов технологии применения мини-футбола в процессе физического воспитания студентов.

Развитие интеллектуальных способностей в баскетболе у учащихся 13–15 лет

В статье предоставлена информация о развитии интеллектуальных способностей в баскетболе у учащихся 13–15 лет. Проведен эксперимент и проанализованы результаты на баскетбольной команде учащихся 13–15 лет.

Анализ соревновательной деятельности студенческих и профессиональных команд в мини-футболе

В статье представлены результаты сравнительного анализа показателей соревновательной деятельности (СД) студенческой и профессиональных команд в мини-футболе. Выявлены различия в данных показателях и факторы эффективности.

Сравнительный анализ физических показателей гимнасток при очном и дистанционном тренировочных процессах

В данной статье представлены материалы сравнения показателей физического состояния гимнасток в феврале 2020 и октябре 2021 г. Также рассмотрены возможность и эффективность применения дистанционного обучения в художественной гимнастике.

Похожие статьи

Учебно-тренировочное занятие на развитие командной позиционной атаки в мини-футболе в предсоревновательный период

В статье рассматривается пример тренировочного занятия для студенческих команд.

Учебно-тренировочное занятие на развитие командной позиционной защиты в волейболе в предсоревновательный период

В статье рассматриваются оборонительные действия в игре в волейбол и пример тренировочного занятия для студенческих команд.

Учебно-тренировочное занятие на развитие командной атаки в волейболе в предсоревновательный период

В статье рассматривается техника нападения для студенческих команд.

Учебно-тренировочное занятие для подготовки игроков к соревнованиям по волейболу в предсоревновательный период

В статье рассматривается пример учебно-тренировочного занятия для правильной подготовки игроков к соревнованиям для студенческих команд в игре в волейбол.

Развитие скоростно-силовых качеств у студентов в учебно-тренировочной группе

В статье показана эффективность проведения тренировочной работы в учебно-тренировочной группе футболистов методом микроцикла преимущественно скоростно-силовой направленности.

Развитие координационных способностей средствами баскетбольного фристайла

В статье рассматриваются упражнения баскетбольного фристайла — нового уличного направления с использованием баскетбольного мяча, как средство развития координационных способностей юных баскетболистов на внеурочных занятиях по баскетболу. Также резуль...

Интеграция спорта в систему физического воспитания студентов в процессе спортивно-ориентированного подхода

Рассмотрено использование элементов технологии применения мини-футбола в процессе физического воспитания студентов.

Развитие интеллектуальных способностей в баскетболе у учащихся 13–15 лет

В статье предоставлена информация о развитии интеллектуальных способностей в баскетболе у учащихся 13–15 лет. Проведен эксперимент и проанализованы результаты на баскетбольной команде учащихся 13–15 лет.

Анализ соревновательной деятельности студенческих и профессиональных команд в мини-футболе

В статье представлены результаты сравнительного анализа показателей соревновательной деятельности (СД) студенческой и профессиональных команд в мини-футболе. Выявлены различия в данных показателях и факторы эффективности.

Сравнительный анализ физических показателей гимнасток при очном и дистанционном тренировочных процессах

В данной статье представлены материалы сравнения показателей физического состояния гимнасток в феврале 2020 и октябре 2021 г. Также рассмотрены возможность и эффективность применения дистанционного обучения в художественной гимнастике.

Задать вопрос