Психологическая драма и экспрессионизм в кино | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Культурология

Опубликовано в Молодой учёный №47 (442) ноябрь 2022 г.

Дата публикации: 29.11.2022

Статья просмотрена: 416 раз

Библиографическое описание:

Ализаде, Аббасага Фазиль. Психологическая драма и экспрессионизм в кино / Аббасага Фазиль Ализаде. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 47 (442). — С. 448-449. — URL: https://moluch.ru/archive/442/96831/ (дата обращения: 16.10.2024).



Целью настоящей статьи является рассмотрение жанра кинематографа, как психологическая драма и экспрессионизм.

Изображение основных форм проявления человеческой личности с точки зрения действия — это драма. Драма и экспрессионизм в кино получили свою популярность за счет показа эмоций, экспрессий, тревоги, возмущения, тревоги и всего того, что внутри испытывает человек.

Ключевые слова: кино, драма, экспрессионизм, человек, эмоции, психология, человеческие проблемы, жанр.

Основной критерий драмы в кино — она раскрывает больше не действия, а внутреннее состояние человека, что именно и сколько переживаний внутри героев фильма, из-за которых происходит внутреннее преодоления себя. Основная цель для драмы является показать истину страстей.

В драме выделяют два основных направления — социально психологический и лирико-психологический. Один из жанров драматического произведения — психологическая драма, где всё действие завязано на жизненных перепутьях главного героя, его внутренних противоречиях и поисках внутренних ответов.

Психологическая драма как жанр словесно-художественного произведения берёт своё начало с творчества мадам де Лафайет в конце XVII века и переживает первый расцвет в XIX веке. В этот период психологическая драма становится признанным искусством, которая пытается, что человеческие чувства и эмоции могут быть эстетически самостоятельными [1].

Важно отметить, что психологическая драма достаточно буржуазна. Буржуа не тревожат религиозно-моральные сомнения в мироздании, уверен, что его внутренний мир достаточно интересен и содержит материал, достойный стать произведением.

Писатель, режиссер — всегда самостоятельный творец произведения, в основе драмы он описывает не действия, а мысли героев, именно со своей позиции, которым ведомо все, что происходит в жизни. Психологический жанр возможен, так как мы не задумываемся о религии, на главное место в кинематографе выходят главное внутренние проблемы и душевные сомнения героев, где человек пытается разобраться в себе, найти внутри себя существование чего-то светлого от бога.

В России жанр психологической драмы расцветает в конце 50-х XX века. Можно смело сказать, что по сегодняшний день, этот жанр носит эффектный социальный характер. В век беспрецедентной душевной жадности, всеобщей мировой потребности, когда вышли на всеобщую сцену и предоставили главную роль хамству, жестокости и нормы двойственной морали, артисты, разного жанра, стали обращаться в глубинами человеческой души, пытаясь понять: «Когда все эти негативные качества успели выйти на первый план человеческой души?», «Куда делись такие качества как — доброта, сострадание и любовь к ближнему своему?» [4].

Драматические жанры в мировой киноиндустрии, являются самими популярными в киноискусстве. Если окунуться в историю кино, то можно смело заявлять, что драма появилась раньше всех. Как утверждает В. Соколов: «мелодрамы и комедии положили основу художественному кино и были основой для создания более сложных жанровых форм» [6].

В жанре психологической драмы работали такие режиссеры как К. Занусси, И. Бергман. Психологическая драма специфичный жанр, где главная проблема героя или героини заключается в исследовании взаимоотношения с окружающим миром, анализ времени в котором оказался герой. Данные два направления, которые выделяются в драме, тесно связаны с психологической составляющей главного героя.

В центре любого драматического произведения должен быть персонаж, отличающий уникальной индивидуальностью, обладающий собственным характером, ярко демонстрируемым в мелодрамах и драмах.

Вначале 1920-х наиболее востребованы в кинозалах были истории безумия, предательства, криминальных заговоров. Но пока действовал военный запрет на прокат зарубежной кинопродукции, берлинские студии в это время ставили много фильмов ежегодно, пусть даже на очень маленькие средства [3].

Шок проигрыша в Первой Мировой войне в условиях относительной изолированности немецкой кинематографической индустрии послужило тем, что эмоции тревожности, печали и разочарования стали выражаться на экраны кинематографа.

Направления экспрессионизма начало развиваться в кино несколько позже, нежели в других видах искусства. Его прообраз видят в отдельных фильмах середины 1910-х гг., а расцвет и угасание пришелся на период с 1920 года до начала Третьего рейха. Основные представители того времени— Ф. В. Мурнау, Ф. Ланг, Р. Вине, П. Вегенер, П. Лени [5].

Отправной точкой немецкого киноэкспрессионизма стал фильм «Кабинет доктора Калигари». Измененное психическое состояние главного героя, которое охватывает чувства страха, затаенную опасность, передается в фильме с деформированными, геометрическими, крайне стилизованными декорациями.

Для фильмов, последовавших за «Калигари», так же характерны гротескные искажения пространства и предельно контрастное освещение, которое иногда подчёркивают нарисованные на стенах тени. В «Носферату» (1922) к арсеналу приёмов добавились использование негативов и ускоренное воспроизведение кадров. Развивая основную идею «Калигари», режиссёры-экспрессионисты вскрывают двойственность каждого человека, таящееся в нём бездонное зло, и в связи с этим предвидят неизбежность социального апокалипсиса [5].

Экспрессионизм стал первым полноценным жанром авторского кинематографа, он превратил кинематограф в художественное произведение. Основными признаками экспрессивного кинематографа являются принципиально новый подход к использованию камеры и таких визуальных методов, которые до этого никогда не были еще использованы при создании кино. Это павильонные съемки — принципиальное закупоривание действия в небольшую комнату, которая декорирована таким образом, чтобы вызвать болезненные, искаженные, сдвинутые представления о происходящем.

Подводя итоги, можно сказать, что жанры кино, рассмотренные в статье, являются массовыми и популярными во всем мире, и пользуется огромным спросом среди известных кинорежиссеров. Драма имеет огромный выбор тематик и проблем, затрагивающих сценаристов. Жанр драмы и экспрессионизм положил основу многим современным жанрам киноискусства и подарил много шедевров мирового кинематографа.

Литература:

  1. Агафонова, Н. А. Общая теория кино и основы анализа фильма / Н. А. Агафонова. — Минск: Тесей, 2008. — 392 с.
  2. Агеев, В. Семиотика театра, кино и телевидения. // Семиотика / В. Агеев. — М.: Весь мир, 2012. — С. 123–137.
  3. Арабов Ю. Кинематограф и теория восприятия. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http:// ramafond.ru/uchebniki-kinodramaturgii.htm. (Дата обращения: 22.11.2022)
  4. Зингерман Б. И. Очерки истории драмы ХХ века. / Б. И. Зингерман. — М,1999. — с. 127
  5. Русский авангард 1910–1920-х годов и проблема экспрессионизма / Отв. ред. Г. Ф. Коваленко; Государственный институт искусствознания Министерства культуры РФ. — М.: Наука, 2003.– c. 234
  6. Филиппов, С. Киноязык и история. Краткая история кинематографа и киноискусства / С. Филиппов. — М.: Клуб «Альма Анима», 2016. — 208 с.
Основные термины (генерируются автоматически): психологическая драма, драм, жанр, главный герой, драматическое произведение, кино, экспрессионизм.


Ключевые слова

человек, психология, эмоции, жанр, Экспрессионизм, кино, драма, человеческие проблемы

Похожие статьи

Столкновение культур в фильме «Анна и король»

В настоящее время все большее внимание уделяется процессам, связанным со столкновением культур разных народов в современном обществе. Это — одежда, музыка, а также традиции и обычаи, мировоззрение и убеждения. Именно поэтому в представленной статье п...

Механизмы психологической защиты

В данной статье пойдет речь о защитных механизмах психики. Даётся определение этому термину. Проводится подробный разбор всех механизмов, такие как отрицание, вытеснение, проекция, изоляция, идентификация, рационализация, замещение и реактивное образ...

Фотография как фактор становления и развития киноискусства

Статья посвящена истории развитию киноискусства, которое произошло именно после появления фотографии. Автор раскрывает основные принципы фотографии и кинопроизводства. Особое внимание уделяется сходствам и различиям этих экранных искусств. А также ра...

Социокультурные различия в вербальном поведении главных героев пьесы Pygmalion и романа Martin Eden

В статье авторы пытаются проанализировать вербальное поведение главных героев пьесы Pygmalion и романа Martin Eden через призму социокультурного аспекта. Проводится сопоставительный анализ, в результате которого выявляются социокультурные различия и ...

Роль киноискусства в социально-нравственном и духовном воспитании детей на примере фильма «мальчик в полосатой пижаме

В статье рассматривается роль кино как основа социально-нравственного воспитания детей и молодежи. Воспитание понимается как целенаправленный процесс воздействия на человека, способствующий его формированию как личности. Рассматривается роль кино в п...

Особенности поэтического дискурса в сонетах Петрарки, Спенсера и Шекспира

В работе выделены основные аспекты, характеризующие сонет как жанр. В рамках поэтического дискурса рассматривается главный объект исследования: особенности поэзии проторенессансного и ренессансного периода, представленный работами Шекспира, Спенсера ...

Сравнительный анализ понятия «эго» в теориях З. Фрейда и К. Г. Юнга

В статье рассмотрены основные различия в понимании «Эго» З. Фрейдом и К. Г. Юнгом, особенности его функционирования как ключевого элемента психоаналитической структуры личности. Проанализированы сходные положения в теориях авторов, а также их взгляд ...

Развитие метафоры: от античности до когнитивной лингвистики

В статье рассматриваются различные подходы к понятию «метафора» сквозь призму времени, дается определение понятию «метафора». Определяются труды, в которых метафора рассматривается с точки зрения мыслительного процесса. Основным трудом является стать...

Психология — наука будущего в Китае

В статье рассматриваются особенности развития психологической науки от прошлых дней до нашего времени. Анализируется значение психологических знаний для современного человека и общества. Приводятся перспективы развития психологии как науки, а также е...

Философско-культурологическое осмысление темы отчуждения в изобразительном искусстве европейского экспрессионизма

В статье раскрываются основные образы отчуждения и особенности их художественного воплощения в изобразительном искусстве европейского экспрессионизма начала ХХ века. Автор осуществляет интерпретацию произведений экспрессионизма сквозь призму мировозз...

Похожие статьи

Столкновение культур в фильме «Анна и король»

В настоящее время все большее внимание уделяется процессам, связанным со столкновением культур разных народов в современном обществе. Это — одежда, музыка, а также традиции и обычаи, мировоззрение и убеждения. Именно поэтому в представленной статье п...

Механизмы психологической защиты

В данной статье пойдет речь о защитных механизмах психики. Даётся определение этому термину. Проводится подробный разбор всех механизмов, такие как отрицание, вытеснение, проекция, изоляция, идентификация, рационализация, замещение и реактивное образ...

Фотография как фактор становления и развития киноискусства

Статья посвящена истории развитию киноискусства, которое произошло именно после появления фотографии. Автор раскрывает основные принципы фотографии и кинопроизводства. Особое внимание уделяется сходствам и различиям этих экранных искусств. А также ра...

Социокультурные различия в вербальном поведении главных героев пьесы Pygmalion и романа Martin Eden

В статье авторы пытаются проанализировать вербальное поведение главных героев пьесы Pygmalion и романа Martin Eden через призму социокультурного аспекта. Проводится сопоставительный анализ, в результате которого выявляются социокультурные различия и ...

Роль киноискусства в социально-нравственном и духовном воспитании детей на примере фильма «мальчик в полосатой пижаме

В статье рассматривается роль кино как основа социально-нравственного воспитания детей и молодежи. Воспитание понимается как целенаправленный процесс воздействия на человека, способствующий его формированию как личности. Рассматривается роль кино в п...

Особенности поэтического дискурса в сонетах Петрарки, Спенсера и Шекспира

В работе выделены основные аспекты, характеризующие сонет как жанр. В рамках поэтического дискурса рассматривается главный объект исследования: особенности поэзии проторенессансного и ренессансного периода, представленный работами Шекспира, Спенсера ...

Сравнительный анализ понятия «эго» в теориях З. Фрейда и К. Г. Юнга

В статье рассмотрены основные различия в понимании «Эго» З. Фрейдом и К. Г. Юнгом, особенности его функционирования как ключевого элемента психоаналитической структуры личности. Проанализированы сходные положения в теориях авторов, а также их взгляд ...

Развитие метафоры: от античности до когнитивной лингвистики

В статье рассматриваются различные подходы к понятию «метафора» сквозь призму времени, дается определение понятию «метафора». Определяются труды, в которых метафора рассматривается с точки зрения мыслительного процесса. Основным трудом является стать...

Психология — наука будущего в Китае

В статье рассматриваются особенности развития психологической науки от прошлых дней до нашего времени. Анализируется значение психологических знаний для современного человека и общества. Приводятся перспективы развития психологии как науки, а также е...

Философско-культурологическое осмысление темы отчуждения в изобразительном искусстве европейского экспрессионизма

В статье раскрываются основные образы отчуждения и особенности их художественного воплощения в изобразительном искусстве европейского экспрессионизма начала ХХ века. Автор осуществляет интерпретацию произведений экспрессионизма сквозь призму мировозз...

Задать вопрос