Особенности ребрендинга телекоммуникационной компании | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №47 (442) ноябрь 2022 г.

Дата публикации: 26.11.2022

Статья просмотрена: 61 раз

Библиографическое описание:

Шмелева, Е. О. Особенности ребрендинга телекоммуникационной компании / Е. О. Шмелева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 47 (442). — С. 144-147. — URL: https://moluch.ru/archive/442/96854/ (дата обращения: 17.10.2024).



В научной статье проведен анализ характеристики проведения ребрендинга для телекоммуникационных компаний. Определена практическая роль стратегии ребрендинга при управлении брендом телекоммуникационной компании. Выделены основные задачи концепции ребрендинга. Схематически изображены основные этапы разработки стратегии ребрендинга телекоммуникационной компании.

Ключевые слова: телекоммуникационная компания, ребрендинг, стратегия ребрендинга, управление брендом.

Маркетинговая деятельность телекоммуникационных компаний — один из важнейших инструментов и методов по управлению конкурентоспособностью бизнесом, позволяющий увеличивать объем продаж и выручки. При этом в ее основе лежит эффективная рекламная стратегия, которая привлекает новых клиентов и увеличивает объемы потребления продукции телекоммуникационной компании. Лишь реклама и маркетинг не способны обеспечить достижение всех коммерческих целей без комбинации с эффективной системой управления брендом.

Актуальность выбранной тематики связана с тем, что стратегия ребрендинга — это важнейший механизм, которые позволяет проводить перезапуск концепции услуг телекоммуникационной компании, выводя ее на новый уровень клиентского сервиса.

Соответственно, цель статьи — проведение анализа характеристики проведения ребрендинга для телекоммуникационных компаний. Необходимо рассмотреть особенности ее проведения, а также этапы реализации данной стратегии.

Важнейшим направлением формирования успешного развития бизнеса телекоммуникационной компании выступает управление конкурентоспособностью бренда. Под понятием «конкурентоспособность бренда» подразумевается уровень соотношения конкурентных преимуществ и угроз бренда производителя при ведении конкурентной борьбы с другими брендами конкурирующих компаний сектора телекоммуникационных технологий.

Целью управления конкурентоспособностью бренда выступает создание положительного имиджа, чтобы обеспечить эффективное управление конкурентоспособностью компании на рынках и привлекать новых клиентов и потребителей.

Важнейшим направлением стратегии бренда телекоммуникационной компании выступает проведение активной обратной связи с клиентами. Ее аспектами выступают следующие моменты, как [1]:

– создание вокруг бренда компании положительных условий, привлекающих новых клиентов;

– передача клиентам важной информации, включающей в себя рекламные предложения о новой продукции;

– периодическое распространение информации об особенностях деятельности компании;

– налаживание с клиентами обратной связи и конструктивной взаимосвязи;

– продвижение своих коммерческих интересов;

– повышение эффективности коммуникационных процессов с заинтересованными лицами и клиентами.

Использование инструментов в управлении конкурентоспособностью бренда в практике международных и российских телекоммуникационных компаний позволяет проводить систематическую работу по укреплению взаимоотношений с клиентами. Это увеличивает объем продаж и выручки организации. Данные стратегии управления должны ставить за цель не только продвижение продукции, но и получение обратной связи, благодаря которой известны недостатки каждого товара и возможные проблемные области, которые необходимо улучшить [2].

Однако со стечение времени и обстоятельств конкурентоспособность бренда телекоммуникационной компании может снижаться. Это вызывает надоедливость клиента, из-за чего и снижается конкурентоспособность продукции под данным брендом.

В итоге, объемы продаж снижаются, выручка уменьшается, а ряд финансовых и экономических показателей демонстрируют ухудшение. Из-за такой тенденции руководство телекоммуникационной компании сталкивается с необходимостью проведения реабилитации бренда, что возможно при помощи стратегии ребрендинга.

Под понятием «ребрендинг» подразумевается комплекс мероприятий, направленных на изменение бренда или его составляющих, например, логотипа, названия, визуального оформления бренда с изменением позиционирования, изменение идеологии бренда в глазах потребительской аудитории [3].

Основными задачами концепции ребрендинга телекоммуникационной компании являются [4]:

– повышение уровня конкурентоспособности бренда;

– увеличение уровня потребительской лояльности клиентов;

– устранение негативных отзывов, которые ранее были о бренде телекоммуникационной компании и ее продуктах.

Главная причинам и мотив проведения стратегии ребрендинга телекоммуникационными компаниями является желание сформировать новое позиционирование бренда на рынке, которое обязано устранить негативные отклики со стороны потребителей [5].

Исходя из этого, стоит рассматривать ребрендинг телекоммуникационной компании не только, как инструмент маркетинговой стратегии внутри экономического субъекта, но и как один из основных элементов в общей системе стратегического управления.

Описывая причины ребрендинга одним понятием, необходимо обратиться к жизненному циклу бренда, который состоит из таких этапов, как идея бренда, становление бренда и старения бренд, после чего приходит или угасание бренда совместно с бизнесом, или ребрендинг и выход телекоммуникационной компании на новый виток своей жизнедеятельности.

Так, основные этапы ребрендинга телекоммуникационной компании и их характеристика изображены на схеме рисунка 1.

Этапы ребрендинга телекоммуникационной компании с их характеристикой [составлено автором]

Рис. 1. Этапы ребрендинга телекоммуникационной компании с их характеристикой [составлено автором]

В рамках проведения ребрендинга телекоммуникационной компании проводятся пять основных этапов. Начинается все с процесса диагностики бизнеса, конкурентоспособности ее продукции, анализа факторов внутренней и внешней среде. А на завершающей стадии ребрендинга проводится суммирование ранее проведенных этапов, куда относятся аудит, диагностика, целеполагание и план проведения ребрендинга.

Таким образом, исходя из основных процессов формирования стратегии ребрендинга телекоммуникационной компании, стоит отметить, что зачастую менеджеры игнорируют такие этапы, как диагностика и аудит бренда, а также анализ прошлых действий в рамках маркетингового продвижения.

Подводя итоги статьи, стоит отметить, что разработка концепции ребрендинга телекоммуникационной компании необходима в том случае, если происходит устаревание бренда и его спад. Также причиной ребрендинга может быть полное изменение концепции бизнеса, его продукции, или желание провести перезапуск бренда, репутация которого ранее была среди клиентов негативной, что обусловлено качеством предоставляемого клиентского сервиса.

Литература:

  1. Аладко В. Г. Организация и проведение кампаний по связям с общественностью // Вестник науки. 2022. Т. 4. № 3 (48). С. 58–62.
  2. Казначеева С. Н., Челнокова Е. А. Бренд как инструмент создания конкурентных преимуществ компании // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. 2015. № 2 (42).
  3. Сидакова Д. И., Побединская Е. А. Ребрендинг как маркетинговый инструмент повышения конкурентоспособности компании // Брендинг как коммуникативная технология XXI века. 2020. С. 98–100.
  4. Агаркова Н. В. Роль ребрендинга в корпоративных и промышленных компаниях // Пути повышения эффективности управленческой деятельности органов государственной власти в контексте социально-экономического развития территорий. 2021. С. 5–7.
  5. Хромина С. Н. Ребрендинг ПАО «Ростелеком» как маркетинговая стратегия эффективности развития компании // Тенденции развития современной науки. 2021. С. 287–289.
Основные термины (генерируются автоматически): телекоммуникационная компания, клиент, управление конкурентоспособностью, бренд, компания, конкурентоспособность бренда, обратная связь, основная задача концепции, управление брендом, этап.


Ключевые слова

управление брендом, ребрендинг, телекоммуникационная компания, стратегия ребрендинга

Похожие статьи

Разработка плана мероприятий по вводу на рынок новой торговой марки

В статье рассмотрен вопрос разработки обоснованной маркетинговой стратегии продвижения на рынок новой торговой марки. В результате исследования предлагается методология по продвижению новой торговой марки. Практика показывает, что такие проекты дале...

Теоретические аспекты маркетинговой стратегии компании

В статье отражен теоретический анализ маркетинговой стратегии компании, ее цели, задачи, приведены основные виды маркетинговой стратегии и охарактеризованы процессные подходы к реализации маркетинговой стратегии.

Особенности развития управления маркетингом в современных условиях

В статье анализируются основные вопросы развития систем управления маркетингом на отечественных предприятиях. Выделены наиболее перспективные направления будущего развития системы управления и определены потенциальные его направления.

Формирование маркетинговых стратегий промышленного предприятия

В данной статье подчеркивается важность формирования маркетинговых стратегий промышленного предприятия. Рассмотрено понятие «маркетинговая стратегия». Рассмотрен механизм формирования маркетинговых стратегий промышленных предприятий. Изучены основные...

Разработка стратегии управления человеческим капиталом организации (на примере ООО «Фит Лайн»)

В статье предложены рекомендации по разработке стратегии управления человеческим капиталом организации. Показана роль данной стратегии в реализации выбранного стратегического направления развития организации на основании анализа ее сильных и слабых с...

Совершенствование механизмов корпоративной культуры страховой компании

В статье представлены основные элементы корпоративной культуры страховой компании и предложена программа мероприятий по решению проблемы в системе управления корпоративной культурой на АО «МАКС-М».

Особенности проектов продвижения табачной продукции с использованием управления проектами для реализации стратегических целей компании

В данной статье рассматриваются особенности маркетинговых продвижений продукции с использованием методов и инструментов управления проектами на примере рынка табачной продукции на территории Республики Казахстан.

Ребрендинг и его предпосылки в теории и практике

В данной статье предлагается рассмотреть основные причины возникновения потребности в ребрендинге с практическими примерами в истории известных компаний, а также цели, которые может преследовать реализация данного мероприятия.

Проблемы франчайзинга на калининградском рынке

В статье анализируется структура регионального франчайзингового рынка. Проведённый анализ позволяет установить тенденции развития и распространения франчайзингового метода ведения бизнеса в Калининграде и области на современном этапе. Установлено, ч...

Роль маркетинговых решений в деятельности ПАО «Алроса»

В статье рассматриваются вопросы маркетинговых решений в деятельности ПАО «Алроса». Рассмотрена существующая стратегия, показатели финансовых результатов, внешняя и внутренняя среда деятельности компании. Определены направления маркетинговых инициати...

Похожие статьи

Разработка плана мероприятий по вводу на рынок новой торговой марки

В статье рассмотрен вопрос разработки обоснованной маркетинговой стратегии продвижения на рынок новой торговой марки. В результате исследования предлагается методология по продвижению новой торговой марки. Практика показывает, что такие проекты дале...

Теоретические аспекты маркетинговой стратегии компании

В статье отражен теоретический анализ маркетинговой стратегии компании, ее цели, задачи, приведены основные виды маркетинговой стратегии и охарактеризованы процессные подходы к реализации маркетинговой стратегии.

Особенности развития управления маркетингом в современных условиях

В статье анализируются основные вопросы развития систем управления маркетингом на отечественных предприятиях. Выделены наиболее перспективные направления будущего развития системы управления и определены потенциальные его направления.

Формирование маркетинговых стратегий промышленного предприятия

В данной статье подчеркивается важность формирования маркетинговых стратегий промышленного предприятия. Рассмотрено понятие «маркетинговая стратегия». Рассмотрен механизм формирования маркетинговых стратегий промышленных предприятий. Изучены основные...

Разработка стратегии управления человеческим капиталом организации (на примере ООО «Фит Лайн»)

В статье предложены рекомендации по разработке стратегии управления человеческим капиталом организации. Показана роль данной стратегии в реализации выбранного стратегического направления развития организации на основании анализа ее сильных и слабых с...

Совершенствование механизмов корпоративной культуры страховой компании

В статье представлены основные элементы корпоративной культуры страховой компании и предложена программа мероприятий по решению проблемы в системе управления корпоративной культурой на АО «МАКС-М».

Особенности проектов продвижения табачной продукции с использованием управления проектами для реализации стратегических целей компании

В данной статье рассматриваются особенности маркетинговых продвижений продукции с использованием методов и инструментов управления проектами на примере рынка табачной продукции на территории Республики Казахстан.

Ребрендинг и его предпосылки в теории и практике

В данной статье предлагается рассмотреть основные причины возникновения потребности в ребрендинге с практическими примерами в истории известных компаний, а также цели, которые может преследовать реализация данного мероприятия.

Проблемы франчайзинга на калининградском рынке

В статье анализируется структура регионального франчайзингового рынка. Проведённый анализ позволяет установить тенденции развития и распространения франчайзингового метода ведения бизнеса в Калининграде и области на современном этапе. Установлено, ч...

Роль маркетинговых решений в деятельности ПАО «Алроса»

В статье рассматриваются вопросы маркетинговых решений в деятельности ПАО «Алроса». Рассмотрена существующая стратегия, показатели финансовых результатов, внешняя и внутренняя среда деятельности компании. Определены направления маркетинговых инициати...

Задать вопрос