Современные тенденции в формировании персонального бренда музыканта | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №47 (442) ноябрь 2022 г.

Дата публикации: 28.11.2022

Статья просмотрена: 266 раз

Библиографическое описание:

Еремина, В. Ю. Современные тенденции в формировании персонального бренда музыканта / В. Ю. Еремина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 47 (442). — С. 138-140. — URL: https://moluch.ru/archive/442/96905/ (дата обращения: 18.12.2024).



В статье представлены тенденции развития музыкальной индустрии, анализ формирования персонального бренда музыканта, его основа и необходимые элементы для построения.

Ключевые слова: личный бренд, персональный бренд музыканта, репутация, экспертность, популярность, известность, позиционирование, целевая аудитория, легенда бренда, архетипы.

Сегодня музыка является той сферой, в которую пробуются специалисты абсолютно разных областей, особенно это касается блогеров, актеров, телеведущих, спортсменов и др. Поэтому так сложно среди огромного количества контента выделиться начинающим музыкантам.

Наличие развитого персонального бренда музыканта привлечет внимание слушателей и будет способствовать благоприятному отношению со стороны различных каналов распространения информации (социальные сети, интернет-ресурсы, радио, телевидение и др.).

В девяностые годы ХХ века во взаимодействии сотрудников с компанией преобладала концепция Company to Resources — от компании к ее ресурсам. Бизнес был заинтересован только в результатах, но никогда не в конкретном человеке. В начале двухтысячных появилась модель Company to Employers, когда бизнес начал видеть ценность в личностях [5].

Сегодня персональный брендинг является одним из ключевых трендов в сфере PR в целом, поскольку с каждым годом, концепция h2h (от человека к человеку), развивается и внедряется в различные сферы жизни в геометрической прогрессии.

На наш взгляд, персональный (личный) бренд — это образ человека, построенный на ассоциациях с комплексом его личных и профессиональных качеств. Основой личного бренда является сама личность, а также ее экспертность, репутация и популярность.

Личность — это черты характера, таланты, ценности и убеждения. Это то, что не нуждается в изменениях для формирования аутентичного бренда [6]. На этом этапе стоит выявить свои сильные и слабые стороны, чтобы затем знать, какие преимущества можно представить в лучшем свете.

Экспертность проявляется в профессионализме определенной сферы деятельности личности, глубине знаний и большом опыте. Идеальный фундамент экспертности будет включать в себя наличие мнения окружающих о вас, как об эксперте. К примеру, знаменитая песня «I Will Always Love You» благодаря своему превосходному исполнению, в лице Уитни Хьюстон, получила многочисленные награды, лидирующие места в главных музыкальных чартах мира (Billboard, RPM, Kent) и вечную любовь слушателей. Однако не все знают, что изначально эту песню исполнила и выпустила, в 1974 году на лейбле RCA Records, американская кантри-певица Долли Партон.

Репутация также играет немаловажную роль в формировании персонального бренда и характеризуется в определенном мнении, которое закрепилось о человеке. Завоевывать ее нужно годами, а потерять можно за одно неверное действие. Так, например, известный американский рэпер Канье Уэст высказался о движении «Black Lives Metter» (с англ. — «Жизни черных имеют значение»), придя на неделю моды в Париже в черной толстовке с надписью «White Lives Metter» (с англ. — «Жизни белых важны»), после чего с Канье разорвали контракты такие бренды как GAP, Adidas, Balenciaga и др., он потерял порядка 1,5 миллиарда долларов и перестал считаться миллиардером [1].

Если репутация — это то, что о вас говорят, то известность — это, то как часто о вас говорят. Популярность личного бренда, отличается от известности, проявлением любви слушателей к музыканту. Популярность будет жить долго только с наличием персонального бренда. К примеру, Майкл Джексон, по сей день, продолжает собирать зрительскую любовь и за 10 лет, после смерти в 2009 году, его личный бренд заработал 2,4 миллиарда долларов [3].

Говоря о формировании персонального бренда музыканта, стоит сказать, что важными элементами будут являться цель личного бренда, целевая аудитория, позиционирование, легенда и архетипы.

Для музыканта главной целью развития персонального бренда является распространение своей музыки на целевую аудиторию. Однако, иногда, цели могут выходить за рамки изначальной сферы деятельности. Так, например, Алла Борисовна Пугачёва, собирая огромные залы в 70-х годах СССР, снялась в фильме Александра Орлова «Женщина, которая поёт», и стала любима не только в качестве певицы, но еще и в качестве актрисы.

При создании личного бренда важно понимать на какую аудиторию будет рассчитана твоя деятельность. Невозможно понравиться всем, поэтому любой бренд нуждается в сегментации. Для каждой группы надо определить ожидания, проблемы, возможные опасения, и на их основании составить контент-план. С каждым сегментом слушателей работать отдельно. Охваты и отклики помогут понять, на кого надо делать упор, а какие сегменты не проявляют интереса. Одну из групп потребителей нужно сделать приоритетной, и затем формировать позиционирование под ее ожидания [4].

Касаемо позиционирования личного бренда, то здесь следует определить, что именно личность готова предложить в ответ на ожидание аудитории. Важно правильно отобразить свои преимущества, главные отличительные особенности и скрыть недостатки. Определить образ, имя, конкретизировать профессию, выбрать стиль общения со слушателями.

Легенда поможет приблизить аудиторию к личности. У каждого человека, на протяжении жизни, возникает множество трудностей и препятствий, мешающих реализации задуманных планов. Рассказав свою историю жизни публике, на пути к достижению целей, можно вызвать массу положительных эмоций. Иначе, аудитория придумает легенду самостоятельно.

Также, для простоты понимания и запоминания, при создании персонального бренда, используются архетипы, которые заключены в коллективном бессознательном и ясны всем, вне зависимости от их культурного кода.

В брендинге часто придерживаются подхода 12 архетипов от Кэрола Пирсона:

  1. Простодушный олицетворяет безопасность;
  2. Мудрец — понимание;
  3. Искатель — свободу;
  4. Бунтарь — независимость;
  5. Маг — силу;
  6. Герой — мастерство;
  7. Шут — удовольствие от жизни;
  8. Славный малый — принадлежность;
  9. Заботливый — комфорт;
  10. Любовник — наслаждение другими людьми;
  11. Правитель — контроль;
  12. Творец — инновации [2].

Для выбора нужного стоит опираться на свой сложившийся образ, черты характера, внешний вид, личные качества и цели. Архетипы можно использовать как в чистом виде, так и смешивать несколько в одной личности. Используя их, важно не загонять себя в определенные рамки, а лишь задавать курс для построения персонального бренда.

Подводя итоги, стоит сказать, что сегодня мы живем в эпоху большого количества контента, в связи с чем, музыкальные композиции нуждаются в правильной подаче и представлению для его целевой аудитории. Зачастую наличие развитого личного бренда музыканта играет более важную роль, нежели качество самой композиции и его исполнения, но, несомненно, сочетание высококлассной музыки и успешного персонального бренда будет иметь огромное культурное влияние на многие поколения вперед.

Литература:

  1. Больше не миллиардер: как антисемитизм Канье Уэста сыграл с ним злую шутку. (Электронный ресурс) // Forbes. 2022.Режим доступа: https://www.forbes.ru/milliardery/480354-bol-se-ne-milliarder-kak-antisemitizm-kan-e-uesta-sygral-s-nim-zluu-sutku;
  2. Двенадцать архетипов Пирсона или как создать запоминающегося персонажа. (Электронный ресурс) // ArtCraft.Media. 2022. Режим доступа: https://artcraft.media/akademika/73–12-arhetipov-pirsona-ili-kak-sozdat-zapominajushchegosya-personazha;
  3. Первый после смерти: как Майкл Джексон заработал $ 2,4 млрд за 10 лет после кончины. (Электронный ресурс) // Forbes. 2022.Режим доступа:https://www.forbes.ru/milliardery/386511-pervyy-posle-smerti-kak-maykl-dzhekson-zarabotal-24-mlrd-za-10-let-posle-konchiny;
  4. Создание личного бренда. (Электронный ресурс) // Digital Агентство Александра Костюка. 2022. Режим доступа: https://www.alkosto.ru/blog/sozdanie-lichnogo-brenda/?utm_referrer=https %3A %2F %2Fwww.google.com %2F;
  5. Человек человеку — человек: главные черты концепции Human2Human в работе с персоналом в ритейле. (Электронный ресурс) // New Retail. 2022. Режим доступа: https://new-retail.ru/business/personal/chelovek_cheloveku_chelovek_glavnye_cherty_kontseptsii_human2human_v_rabote_s_personalom_v_riteyle3635/;
  6. Эффективный брендинг руководителя. (Электронный ресурс) // BITOBE. 2022. Режим доступа: https://blog.bitobe.ru/article/effektivnyy-brending-rukovoditelya/.
Основные термины (генерируются автоматически): личной бренд, персональный бренд, целевая аудитория, персональный бренд музыканта, GAP, RCA, RPM, архетип, личный бренд, черта характера.


Ключевые слова

позиционирование, целевая аудитория, репутация, личный бренд, архетипы, персональный бренд музыканта, экспертность, популярность, известность, легенда бренда

Похожие статьи

Имидж организации: определение, задачи, основные направления и методы исследования

Статья посвящена особенностям формирования имиджа рекламы и его исследования. Обосновывается мысль о том, что имидж организации- неотъемлемая часть любой корпорации в современном мире.

Психологические аспекты разработки имиджа эстрадного исполнителя

В статье рассматриваются некоторые аспекты формирования, диагностики и совершенствования имиджа эстрадного вокалиста, описаны критерии диагностики и проанализированы первичные результаты.

Сущность и содержание понятия «персональный бренд»

В настоящей статье анализируются сущность и основные подходы к понятию «личного бренда», сложившиеся в современной науке. Формулируется собственное понимание «личного бренда».

Развитие персонального брендинга в России: возможности и вызовы для профессионалов

В статье рассматриваются следующие аспекты: значение индивидуального брендинга в квалифицированном успехе, возможности и методы формирования индивидуального бренда, а также вызовы, с которыми сталкиваются профессионалы в Российской федерации при форм...

Управление брендом как процесс формирования долгосрочных отношений с целевой аудиторией

В статье рассмотрен современный процесс управления брендом. Определены уровни брендинга, а также этапы создания и контроля бренда. Сформированы основные тенденции и способы продвижения бренда.

Проблемы продвижения личного бренда музыкальных артистов в современных условиях

В статье исследуются проблемы формирования и продвижения личного бренда в музыкальной сфере, связанные с ограничением взаимодействия с мировыми музыкальными компаниями, стриминговыми сервисами и социальными сетями.

Фирменный стиль кампании и его значение в PR-деятельности

В статье автор рассматривает понятие и значение фирменного стиля в PR, определяет значение фирменного стиля в развитии коммуникаций компании, обосновывает, насколько важен фирменный стиль в построении коммуникаций с внутренними и внешними группами об...

Восприятие брендов через призму потребительского поведения

В статье анализируются особенности восприятия брендов через призму потребительского поведения, дается понятие бренда с различных точек зрения и оценивается уровень его значимости как для компании, так и для потребителей.

Личный бренд и его значимость в профессиональной деятельности

В статье рассматривается понятие личного бренда, возможности его формирования и использования в профессиональной деятельности. Особое внимание уделяется тому, кто и какими способами может сформировать личный бренд и как использовать его с целью дости...

Факторы формирования имиджа начинающего эстрадного вокалиста

В статье рассматриваются основные факторы формирования имиджа эстрадного вокалиста: целевая аудитория, учет ожиданий публики, фактор узнаваемости и оригинальности.

Похожие статьи

Имидж организации: определение, задачи, основные направления и методы исследования

Статья посвящена особенностям формирования имиджа рекламы и его исследования. Обосновывается мысль о том, что имидж организации- неотъемлемая часть любой корпорации в современном мире.

Психологические аспекты разработки имиджа эстрадного исполнителя

В статье рассматриваются некоторые аспекты формирования, диагностики и совершенствования имиджа эстрадного вокалиста, описаны критерии диагностики и проанализированы первичные результаты.

Сущность и содержание понятия «персональный бренд»

В настоящей статье анализируются сущность и основные подходы к понятию «личного бренда», сложившиеся в современной науке. Формулируется собственное понимание «личного бренда».

Развитие персонального брендинга в России: возможности и вызовы для профессионалов

В статье рассматриваются следующие аспекты: значение индивидуального брендинга в квалифицированном успехе, возможности и методы формирования индивидуального бренда, а также вызовы, с которыми сталкиваются профессионалы в Российской федерации при форм...

Управление брендом как процесс формирования долгосрочных отношений с целевой аудиторией

В статье рассмотрен современный процесс управления брендом. Определены уровни брендинга, а также этапы создания и контроля бренда. Сформированы основные тенденции и способы продвижения бренда.

Проблемы продвижения личного бренда музыкальных артистов в современных условиях

В статье исследуются проблемы формирования и продвижения личного бренда в музыкальной сфере, связанные с ограничением взаимодействия с мировыми музыкальными компаниями, стриминговыми сервисами и социальными сетями.

Фирменный стиль кампании и его значение в PR-деятельности

В статье автор рассматривает понятие и значение фирменного стиля в PR, определяет значение фирменного стиля в развитии коммуникаций компании, обосновывает, насколько важен фирменный стиль в построении коммуникаций с внутренними и внешними группами об...

Восприятие брендов через призму потребительского поведения

В статье анализируются особенности восприятия брендов через призму потребительского поведения, дается понятие бренда с различных точек зрения и оценивается уровень его значимости как для компании, так и для потребителей.

Личный бренд и его значимость в профессиональной деятельности

В статье рассматривается понятие личного бренда, возможности его формирования и использования в профессиональной деятельности. Особое внимание уделяется тому, кто и какими способами может сформировать личный бренд и как использовать его с целью дости...

Факторы формирования имиджа начинающего эстрадного вокалиста

В статье рассматриваются основные факторы формирования имиджа эстрадного вокалиста: целевая аудитория, учет ожиданий публики, фактор узнаваемости и оригинальности.

Задать вопрос