Развитие системы документационного обеспечения управления при цифровой трансформации организации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №48 (443) декабрь 2022 г.

Дата публикации: 30.11.2022

Статья просмотрена: 698 раз

Библиографическое описание:

Нитченко, А. Н. Развитие системы документационного обеспечения управления при цифровой трансформации организации / А. Н. Нитченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 48 (443). — С. 6-8. — URL: https://moluch.ru/archive/443/96972/ (дата обращения: 19.12.2024).



В статье автор рассматривает необходимость модернизация системы управления документами для успешной реализации цифровой трансформации государственных и коммерческих организаций.

Ключевые слова : документ, данные, автоматизированная система управления документами, документационное обеспечение управления, управленческая деятельность, цифровая трансформация.

Российская государственная политика последних лет в области информационных технологий способствовала развитию сферы документационного обеспечения управления. Сегодня в России все коммерческие структуры, а также государственные органы как на федеральном, так и на региональном уровнях перешли на использование систем, позволяющих автоматизировать ведение делопроизводства на всех его стадиях: от момента создания документа до его списания в архив. Такой массовый переход означает, что уже ни у кого не вызывает сомнений тот факт, что автоматизированные системы управления документами позволяют упростить доступ ко всем документам и необходимым данным, обеспечить их надежное хранение, а также достичь более высокого уровня эффективности управленческой деятельности в современном мире технологий и передовых коммуникаций.

С другой стороны, появляется потребность в разработке таких систем или модернизации действующих. И здесь мы уже говорим о необходимости создания и использования не только локальных автоматизированных систем документооборота, которые превалируют на российском рынке, но и об использовании облачных систем. Облачные системы позволяют получить доступ к документам из любого места, если есть подключение к Интернету; обеспечить возможность совместной работы с документами; повысить эффективность благодаря таким функциям, как поиск по ключевым словам и интеллектуальное распознавание текста документа.

Как локальные, так и облачные автоматизированные системы управления документами имеют ряд объективных преимуществ по сравнению с бумажными система учета. Во-первых, это повышение эффективности контроля за созданием, ведением и уничтожением служебной документации вместе со связанными с ними бизнес-процессами. Во-вторых, использование автоматизированных систем позволяет систематизировать работу с документами, обеспечить соблюдение различных политик и стандартов в области делопроизводства. Немаловажным является и то, что системы управления документами позволяют работать с электронными документами и способствуют сокращению не только бумажных документов, но и трудоемких процессов поиска необходимой информации и данных. При этом сохраняется возможность получения информации из архивных документов, созданных на бумаге и имеющих практическую ценность для организации, путем их сканирования и распознавания. Подробные функциональные возможности локальных и облачных автоматизированных систем управления документами представлены в Таблице 1.

Таблица 1

Функциональные возможности

Локальные (коробочные) автоматизированные системы управления документами

Облачные автоматизированные системы управления документами

Создание документов в электронном виде и на бумажном носителе

+

+

Архивное хранение документов

+

+

Поиск документов по заданным реквизитам, по ключевым словам

+

+

Предоставление доступа к системе из любой точки мира через Интернет

+

Определение владельцев записей, протоколирование действий

+

+

Обеспечение резервного копирования данных

+

+

Поддержка групповой работы над документами

+

+

Подготовка отчетов по различным характеристикам

+

+

Помимо систем электронного документооборота каждый орган государственной власти в России использует в своей деятельности и другие информационные системы, в том числе отраслевые, системы бизнес-аналитики и аналитики больших данных, государственные информационные системы и многие другие, в которых также осуществляется работа со служебной документацией.

Системы бизнес-аналитики объединяют сбор и хранение данных, управление знаниями для оценки и преобразования сложных данных

в значимую, полезную информацию, которую можно использовать для поддержки более эффективных стратегических, тактических и оперативных задач, а также принятия решений.

Системы аналитики больших данных позволяют не просто анализировать разного вида документы и данные, но и осуществляют интеллектуальный анализ и устанавливают логические связи между ними. Интерпретация исторических данных, которую эти системы также могут реализовывать, позволяет осуществлять сравнение и обеспечивает лучшее понимание произошедших изменений за определенный период. Полученная информация служит хорошим подспорьем при осуществлении государственного управления.

Что же касается государственных информационных систем, то они создаются в целях реализации полномочий государственных органов власти, а также обмена данными между ними. Отсюда следует, что и в этих системах создаются, ведутся и используются служебные документы и данные.

Такое многообразие систем, данных и документов требуют переосмысления подходов в области документационного обеспечения управления.

В рамках современных достижений и изменений в области цифровых технологий организациям и государственным учреждениям необходимо встряхнуться и принять цифровую трансформацию, чтобы выжить и процветать в нынешних условиях. Даже когда документы уже создаются в цифровом виде, они могут быть привязаны к различным платформам, таким как системы управления персоналом и системы электронного документооборота, что делает обмен информацией сложным, неэффективным и трудоемким.

Несмотря на то, что в России ещё в 2011 году были утверждены требования к информационным системам электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти [1], которые указывают на необходимость реализации функции интеграции данных систем с другими программными комплексами и платформами для обеспечения свободной миграции документов и данных, в том числе для проведения экспертизы ценности документов, отбора для передачи их на хранение в архив и/или выделения к уничтожению, анализ деятельности государственных органов власти показал, что данное требование не всегда соблюдаются [2]. Более того, на практике отмечается, что большая часть сотрудников, включая руководство, вынуждены работать одновременно в нескольких системах, частично или полностью дублируя информацию, документы и данные. Независимо от того, работают ли они со счетами-фактурами, отчетами, планами, обращениями граждан или формами регистрации сотрудников, если в разных системах нужны одни и те же данные, то, скорее всего, сотрудники будут вносить их вручную или пользоваться готовой, но неполноценной базой данных. Для того, чтобы исключить подобные ситуации, необходимо создание платформы, объединяющей данные всех систем, используемых организацией, которая может не только собирать самые разные типы записей, но и полностью извлекать ценность из них, адаптироваться и масштабироваться по мере развития организации, появления новых типов записей и изменения модели управления [4].

Поэтому модернизация системы управления документами должна быть обязательной частью стратегического развития государственных и коммерческих организаций для успешной реализации цифровой трансформации. Это значительно повысит эффективность организации, снизит финансовые затраты на обеспечение её деятельности и позволит перейти на новый уровень предоставления государственных услуг.

Литература:

  1. Требования к информационным системам электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти, учитывающих в том числе необходимость обработки информации, доступ к которой ограничен, утв. Приказом Минкомсвязи РФ от 02.09.2011 № 221, зарегистрированы Минюстом РФ 15.11.2011.
  2. Кузнецов С. Л., Коптева Н. П. Типовые функциональные требования к системам электронного документооборота и системам хранения электронных документов в архивах государственных органов // Делопроизводство. 2021. № 1. С. 26–36.
  3. Храмцовская Н. А. Вопросы обеспечения аутентичности электронных документов // Делопроизводство. 2020. № 3. С. 50–59.
  4. BJ, Johnson Reimagining Records Information Management in the Era of Digital Transformation / Johnson BJ. — Текст: электронный // Accesscorp: [сайт]. — URL: https://www.accesscorp.com/blog/records-information-management-digital-transformation/ (дата обращения: 28.11.2022).
  5. 8 Critical Records Management Questions to Save You Money and Reduce Your Liability. — Текст: электронный // Dewittguam: [сайт]. — URL: https://www.dewittguam.com/8-records-management-tips-reduce-liability/ (дата обращения: 28.11.2022).
  6. What’s the Difference Between Document and Records Management Systems?. — Текст: электронный // Laserfiche: [сайт]. — URL: https://www.laserfiche.com/ecmblog/whats-the-difference-between-document-and-records-management/ (дата обращения: 28.11.2022).
  7. What is a Records Management System?. — Текст: электронный // Accessrecordsmanagement: [сайт]. — URL: https://www.accessrecordsmanagement.co.uk/what-is-a-records-management-system/ (дата обращения: 28.11.2022).
Основные термины (генерируются автоматически): документ, автоматизированная система управления, система, данные, цифровая трансформация, документационное обеспечение управления, служебная документация, управленческая деятельность, успешная реализация, электронный документооборот.


Ключевые слова

данные, управленческая деятельность, документ, документационное обеспечение управления, цифровая трансформация, автоматизированная система управления документами

Похожие статьи

Понятие «информатизация» в системе документационного обеспечении управления

В статье автор исследует понятие «информатизация» в делопроизводственной сфере.

Автоматизация путем внедрения в организации системы электронного документооборота

В данной статье рассматривается проблематика ведения бумажного документооборота в организации, переход путем автоматизации процессов к электронному документообороту и его эффективность.

К вопросу о категории «цифровая логистика»

Трансформация экономических отношений и цифровизация бизнеса оказывают влияние и на логистику как сферу деятельности, интегрирующую протекание потоковых процессов между субъектами экономических отношений. В связи с этим становится актуальным рассмотр...

Разработка бизнес-моделей для оптимизации процессов

В статье автор исследует роль разработки бизнес-моделей для оптимизации процессов, а также основные принципы их проектирования и внедрения.

Проблемы внедрения инструментов управления цифровыми проектами в сфере высшего образования

Статья посвящена цифровизации сферы высшего образования, а также внедрению цифровых инструментов и технологий в области высшего образования.

Принципы разработки функциональной модели образовательного портала вуза

В данной статье рассматривается один из подходов к организации единого информационно-образовательного пространства в вузе в условиях развития информационного общества.

Электронный документ: понятие и специфика использования

В статье раскрывается понятие электронного документа как особого вида документированной информации, представленной в электронной форме, рассматриваются этапы возникновения и изменения сущности понятия «электронный документ», обосновывается актуальнос...

Архитектура информационной системы предприятий

В статье определена суть понятия информационной системы, которая используется предприятием в условиях современного рыка. На основании теоретического материала и практических наработок современных исследователей в данной сфере автором проанализирована...

Управление образовательной организацией в условиях цифровизации и глобализации экономики

В статье освещены вопросы влияния процессов цифровизации на процесс управления образовательным учреждением, приведены критерии эффективности управления образованием при переходе к цифровой экономике в России.

Влияние информационных систем управления машиностроительным предприятием на процессные инновации в контексте стандарта ISA-95

В статье автор пытается определить роль информационных систем управления машиностроительным предприятием, используя стандарт ISA-95 и функциональную модель предприятия.

Похожие статьи

Понятие «информатизация» в системе документационного обеспечении управления

В статье автор исследует понятие «информатизация» в делопроизводственной сфере.

Автоматизация путем внедрения в организации системы электронного документооборота

В данной статье рассматривается проблематика ведения бумажного документооборота в организации, переход путем автоматизации процессов к электронному документообороту и его эффективность.

К вопросу о категории «цифровая логистика»

Трансформация экономических отношений и цифровизация бизнеса оказывают влияние и на логистику как сферу деятельности, интегрирующую протекание потоковых процессов между субъектами экономических отношений. В связи с этим становится актуальным рассмотр...

Разработка бизнес-моделей для оптимизации процессов

В статье автор исследует роль разработки бизнес-моделей для оптимизации процессов, а также основные принципы их проектирования и внедрения.

Проблемы внедрения инструментов управления цифровыми проектами в сфере высшего образования

Статья посвящена цифровизации сферы высшего образования, а также внедрению цифровых инструментов и технологий в области высшего образования.

Принципы разработки функциональной модели образовательного портала вуза

В данной статье рассматривается один из подходов к организации единого информационно-образовательного пространства в вузе в условиях развития информационного общества.

Электронный документ: понятие и специфика использования

В статье раскрывается понятие электронного документа как особого вида документированной информации, представленной в электронной форме, рассматриваются этапы возникновения и изменения сущности понятия «электронный документ», обосновывается актуальнос...

Архитектура информационной системы предприятий

В статье определена суть понятия информационной системы, которая используется предприятием в условиях современного рыка. На основании теоретического материала и практических наработок современных исследователей в данной сфере автором проанализирована...

Управление образовательной организацией в условиях цифровизации и глобализации экономики

В статье освещены вопросы влияния процессов цифровизации на процесс управления образовательным учреждением, приведены критерии эффективности управления образованием при переходе к цифровой экономике в России.

Влияние информационных систем управления машиностроительным предприятием на процессные инновации в контексте стандарта ISA-95

В статье автор пытается определить роль информационных систем управления машиностроительным предприятием, используя стандарт ISA-95 и функциональную модель предприятия.

Задать вопрос