Использование лексических игр на уроке английского языка на среднем этапе обучения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №48 (443) декабрь 2022 г.

Дата публикации: 30.11.2022

Статья просмотрена: 462 раза

Библиографическое описание:

Придворева, И. Г. Использование лексических игр на уроке английского языка на среднем этапе обучения / И. Г. Придворева, Е. Г. Татарникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 48 (443). — С. 429-431. — URL: https://moluch.ru/archive/443/96983/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье исследуется важность использования игровых технологий, при обучении лексике на уроках английского языка.

The article examines the importance of using gaming technologies in teaching vocabulary in English lessons.

В процессе обучения учащихся разных возрастов учителя часто сталкиваются с проблемой пробуждения активности на уроке у детей. Часто возникают ситуации, когда традиционные формы работы не способствуют включению учащихся в деятельность урока и возникновению у них познавательного интереса. Особенно эта проблема применительно к урокам иностранного языка проявляется при работе с подростками. Если в начальной школе сам метод проведения уроков предполагает использование различных веселых песен, игр и т. д., то в подростковом возрасте интерес к этим формам работы, конечно же, пропадает и выбор увлекательных приемов обучения усложняется. В настоящее время остро стоит проблема повышенной психоэмоциональной нагрузки на учеников, использование игровых форм обучения помогает снизить информационное давление. В процессе игры ребенок незаметно усваивает учебный материал. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращают внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. Я думаю, что в игре особенно полно проявляются способности человека, в частности ребенка. В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность учащихся за свои результаты. Метод обучения должен быть адаптирован к интересам и потребностям учеников, при правильной мотивации к изучению английского языка у учеников больше возможностей добиться успеха.

Важнейшим фактором развития межязыковой коммуникации является обучение лексической стороне речи. Владение словом, знание его значения, недостаточно в речевой деятельности, важно владеть связями слова и уметь выполнять образование на их основе различных словосочетаний, поэтому необходимо использовать игровые технологии на уроках английского языка, чтобы преодолеть трудности его усвоения. Актуальной проблемой, связанной с изучением иностранного языка, остается запоминание слов. На среднем этапе обучения, когда учащиеся уже знают достаточное количество слов, трудно усваивать большой объем информации: длинные списки слов, множество их значений и т. д. Справиться с этими и другими трудностями помогает лексическая игра. Лексическая игра помогает решить ряд важных задач, а именно: правильно воспринимать образ слова, установить связь между образом и значением, правильно сочетать вводимый вокабуляр с другими словами и выражениями, так как важно не только помнить сами слова, а правильно их использовать в речи, уметь выражать свои мысли и при этом понимать собеседника.

Однако необходимо отметить, что лексическая игра является эффективной только при соблюдении ряда требований по отношению к ней: сознательный подход обучающихся, понятность и доступность игрового материала, последовательность в этапах (от простых игр к сложным) [3].

Существует огромнейшее многообразие лексических игр, которые преследуют следующие цели:

1) тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной ситуации;

2) активизировать речемыслительную деятельность учащихся;

3) развивать речевую реакцию учащихся;

4) познакомить учащихся с сочетаемостью слов.

Но всегда необходимо помнить, что в игре следует учитывать психологические особенности учащихся, в игре должен отрабатываться лексический материал, работа над которым ведется в классе в данный момент, объяснения правил, и сама игра проводится на иностранном языке; Приёмы введения лексики могут быть различны. Один из них — зрительная наглядность, которая включает в себя не только картинную или предметную наглядность, но и движение, жест, мимику и т. д. Время, затраченное на объяснение незнакомого слова, обязательно окупится, потому что игра будет использоваться учителем много раз, а новая лексика, с которой познакомятся ученики в процессе игры, станет активной.

Классификация развивающих игр на иностранном языке

Помимо определения роли игр в процессе обучения, важно знать их разновидности. С. В. Кульневич и Т. П. Лакоценина предлагают следующую классификацию игр:

Игры-упражнения . Обычно они занимают 10–15 минут и направлены на улучшение когнитивных способностей учащихся, являются хорошим инструментом для развития познавательных интересов, понимания и закрепления учебного материала, применения его в новых ситуациях. Это разнообразные викторины, кроссворды, ребусы, шарады, ребусы с объяснением пословиц и поговорок, загадки.

Игры о путешествиях . Они могут проводиться как непосредственно на занятиях, так и в процессе внеклассных занятий. Они служат главным образом целям углубления, понимания и закрепления учебного материала. Активизация учащихся в играх-путешествиях выражается в устных рассказах, вопросах, ответах, в их личном опыте и суждениях.

Сюжетная (ролевая) игра отличается от игр-упражнений и игр-путешествий тем, что моделируются условия воображаемой ситуации, и учащиеся играют определенные роли.

Соревновательная игра может включать в себя все вышеупомянутые виды дидактических игр или их отдельные элементы. Для проведения такого рода игр учащиеся делятся на группы, команды, между которыми проводится соревнование. Существенной особенностью соревновательной игры является наличие в ней конкурентной борьбы и сотрудничества.

В качестве примеров представлены, следующие игры для учащихся 6–8 классов:

Memory game . Учитель пишет на доске слова или словосочетания, которые надо закрепить. Учитель просит отвернуться или закрыть глаза и стирает некоторые буквы. Ученики должны догадаться, какой части слова не хватает.

– Гонка слов (Word race). Это игра для закрепления слов, которые вы изучали на прошлом уроке. Правила игры: Ученики делятся на две команды; Доска делится на две половины и сверху обозначается тема состязания; Затем необходимо записывать по одному слову в соответствии с темой. Одно слово, один бал. Побеждает команда, написавшая самое большое количество слов на доске за отведенное время.

– Правда или ложь (Truth or lie)

Ученики пишут на листке три предложения о себе. Одно из них является правдой, остальные два — ложью, разрешается задавать вопросы касательно утверждений. И в итоге необходимо определить, что правда, а что ложь.

– Пазлы. Отличная игра, нацеленная на командную работу. Она подходит для повторения времен, фраз, оттачивания навыков чтения и т. д. Как играть в пазлы? На бумаге пишутся 3–5 предложений разным цветом, затем лист разрезается так, чтобы разделить все фразы; Слова перемешиваются и складываются в шапку; Класс делится на 2–3 команды и каждая поочередно собирает предложения; Побеждает та команда, которая быстрее сложит все слова в правильном порядке, чтобы получились исходные предложения.

Словарный ёжик . Учитель выбирает какую-либо лексическую тему из пройденного, например, «Means of transport». Эту тему надо выписать на доске и обвести в круг. Это сам «ёжик». Теперь ему надо добавить «иголки» — лексические единицы темы. Задача учеников — вспомнить и назвать как можно больше слов на заданную тему.

Песни

Целью этих занятий является отработка словарного запаса, с языковой точки зрения и навыков аудирования.

  1. Найдите слово

Задача для учащихся состоит в том, чтобы прослушать определенное слово или словосочетания, а затем подсчитать их количество в конкретной песне. Например, дети могут сосчитать слова «привет» и «до свидания» в песне Hello, goodbye группы The Beatles.

  1. Картинки с песнями

Учитель готовит описательный текст песни и картинку, которая его иллюстрирует. Картинку можно найти или нарисовать, и в ней могут быть некоторые ошибки или пробелы. Затем ученики получают копии, слушают песню и исправляют или дополняют картинку.

Таким образом, можно сделать следующие выводы. Игровые методы являются одним из наиболее эффективных методов обучения иностранному языку, поскольку их психолого-педагогической основой является игровая деятельность, которая вносит большой вклад в психическое развитие личности. Использование игровых приемов на уроках иностранного языка в старших классах удовлетворяет когнитивные потребности подростков. Игра активизирует мыслительные процессы и повышает мотивацию к изучению иностранного языка. Игровые методы часто очень просты по своей организации и не требуют специального оборудования, могут быть использованы на каждом уроке иностранного языка, если они соответствуют целям и задачам обучения. Обращаясь к формированию лексического материала на уроках английского языка, учитель может сразу же решить несколько задач:

– Формировать произносительные и интонационные навыки на примере лексических упражнений;

– Приобщить учащихся к лексике, язык которой изучается;

– Закрепить изучаемый материал данной темы и расширить лексический запас учащихся.

Использование игровых технологий на уроках иностранного языка, с одной стороны, способствует развитию лексических навыков, с другой стороны, развивает такие качества, как заинтересованность, самостоятельность, самоорганизацию и мотивацию к познанию новой информации. Игру также можно рассматривать как средство формирования способности к общению, так как с ее помощью учитель помогает установить контакт с окружающим миром, со сверстниками и взрослыми.

Литература:

  1. Давыдова, Э. М. Игра как метод обучения иностранным языкам // Иностранный язык в школе. — 2010. — № 6. — С. 34–38.
  2. Елагова Е. В. Игровые технологии как метод интенсификации обучении иностранному языку. — Могилев, 2003. — 55 с.
  3. Жукова, И. В. Дидактические игры на уроках английского языка / И. В. Жукова // Первое сентября. Английский язык, 2006.
  4. Стайнберг Д. 110 игр на уроках английского языка. Пер с англ. — М.: ООО «Издательство Аст»: ООО «Издательство Астрель», 2004. — 124 с.
  5. Степанова, Е. Л. Игра как средство развития интереса к изучаемому языку / Е. Л. Степанова // ИЯШ. — 2004.
Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, игра, английский язык, слово, лексическая игра, урок, учащийся, учебный материал, ученик, лексический материал.


Похожие статьи

Использование интерактивных методов при развитии лексических навыков говорения на среднем этапе изучения иностранного языка

Использование интерактивных тренажеров при обучении чтению на английском языке в начальной школе как одна из форм индивидуального подхода (из опыта работы)

Использование английского языка при обучении учащихся аналогичным лексическим и грамматическим аспектам второго иностранного языка на примере французского

Данная статья посвящена рассмотрению особенностей использования основного иностранного языка в процессе обучения второму иностранному языку при сокращении доли родного во время объяснения учителем на уроке, в частности, некоторых грамматических тем.

Использование электронных средств обучения при изучении курса «Алгебра»

В данной статье освещены вопросы использования электронных средства обуче-ния на уроках алгебры в средней школе, определена их эффективность.

Использование интерактивных и мультимедийных технологий на уроках английского языка в начальных классах

Данная статья посвящена теме использования ИКТ технологий на уроках английского языка в начальных классах. В работе освещаются основные задачи интерактивного обучения, а также рассматривается использование интерактивных приемов в различных УМК. Делае...

Применение инновационных технологий в преподавании биологии

Статья посвящена изучению инновационных технологий в преподавании биологии. Автор рассматривает характеристики, сложности, применение инновационных программных средств в организацию образовательного процесса. Особое внимание акцентировано на использо...

Настольные игры на уроках в начальной школе

Цель данной статьи — это рассмотрение эффективности применения настольных игр как средства обучения в начальной школе. В статье рассмотрим, какие настольные игры используются для обучения в начальной школе. Обозначим преимущества использования насто...

Социокультурный подход к обучению иностранному языку

В статье автор исследует целесообразность применения социокультурного подхода в области преподавания иностранного языка.

Методы обучения английскому языку в высших учебных заведениях

В данной статье рассматриваются методы преподавания английского языка, сравнение этих способов обучения иностранному языку в высших учебных заведениях. Также приводятся примеры из опытов методистов-лингвистов в сфере преподавания иностранного языка.

Применение модульной технологии обучения при изучении художественного произведения

В статье автор описывает преимущества модульной технологии обучения на занятиях по русской литературе, а также приводит примеры заданий, использованных на занятиях и для самостоятельной работы студентов.

Похожие статьи

Использование интерактивных методов при развитии лексических навыков говорения на среднем этапе изучения иностранного языка

Использование интерактивных тренажеров при обучении чтению на английском языке в начальной школе как одна из форм индивидуального подхода (из опыта работы)

Использование английского языка при обучении учащихся аналогичным лексическим и грамматическим аспектам второго иностранного языка на примере французского

Данная статья посвящена рассмотрению особенностей использования основного иностранного языка в процессе обучения второму иностранному языку при сокращении доли родного во время объяснения учителем на уроке, в частности, некоторых грамматических тем.

Использование электронных средств обучения при изучении курса «Алгебра»

В данной статье освещены вопросы использования электронных средства обуче-ния на уроках алгебры в средней школе, определена их эффективность.

Использование интерактивных и мультимедийных технологий на уроках английского языка в начальных классах

Данная статья посвящена теме использования ИКТ технологий на уроках английского языка в начальных классах. В работе освещаются основные задачи интерактивного обучения, а также рассматривается использование интерактивных приемов в различных УМК. Делае...

Применение инновационных технологий в преподавании биологии

Статья посвящена изучению инновационных технологий в преподавании биологии. Автор рассматривает характеристики, сложности, применение инновационных программных средств в организацию образовательного процесса. Особое внимание акцентировано на использо...

Настольные игры на уроках в начальной школе

Цель данной статьи — это рассмотрение эффективности применения настольных игр как средства обучения в начальной школе. В статье рассмотрим, какие настольные игры используются для обучения в начальной школе. Обозначим преимущества использования насто...

Социокультурный подход к обучению иностранному языку

В статье автор исследует целесообразность применения социокультурного подхода в области преподавания иностранного языка.

Методы обучения английскому языку в высших учебных заведениях

В данной статье рассматриваются методы преподавания английского языка, сравнение этих способов обучения иностранному языку в высших учебных заведениях. Также приводятся примеры из опытов методистов-лингвистов в сфере преподавания иностранного языка.

Применение модульной технологии обучения при изучении художественного произведения

В статье автор описывает преимущества модульной технологии обучения на занятиях по русской литературе, а также приводит примеры заданий, использованных на занятиях и для самостоятельной работы студентов.

Задать вопрос