Влияние огневой подготовки на формирование личности сотрудника ФСИН России | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Молодой учёный №48 (443) декабрь 2022 г.

Дата публикации: 01.12.2022

Статья просмотрена: 174 раза

Библиографическое описание:

Шевлякова, М. Ю. Влияние огневой подготовки на формирование личности сотрудника ФСИН России / М. Ю. Шевлякова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 48 (443). — С. 541-543. — URL: https://moluch.ru/archive/443/97029/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье определено место огневой подготовки в формировании личности молодого сотрудника ФСИН России. Дано понятие процесса целенаправленного формирования личности молодого сотрудника ФСИН средствами огневой подготовки. Утверждается, что в процессе огневой подготовки у молодых сотрудников ФСИН происходит формирование научного мировоззрения и психологической устойчивости к экстремальным ситуациям (условиям).

Ключевые слова: личность сотрудника, огневая подготовка, процесс формирования личности, психологическая устойчивость, мировоззрение, оперативно-служебные действия.

The article defines the place of fire training in the formation of the personality of a young employee of the Federal Penitentiary Service of Russia. The concept of the process of purposeful formation of the personality of a young employee of the Federal Penitentiary Service of Russia by means of fire training is given. It is stated that in the process of fire training, young employees of the Federal Penitentiary Service of Russia develop a scientific worldview and psychological resistance to extreme situations (conditions).

Keywords: the personality of the employee, fire training, the process of personality formation, psychological stability, worldview, operational and official actions.

Служебная деятельность любого сотрудника уголовно — исполнительной системы (далее — УИС) под собой подразумевает ношение табельного оружия для выполнения боевых задач, связанных с освобождением заложников, пресечение групповых неповиновений и массовых беспорядков, а также при побеге или попытке побега осуждённого (подозреваемого, обвиняемого) из мест лишения свободы.

Применение служебного оружия сотрудниками УИС регламентируется положениями многих нормативно — правовых актов, а именно, Глава V Закона РФ от 21 июля 1993 г. N 5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» [1], Федеральный закон «Об оружии» от 13.12.1996 N 150-ФЗ [2]. Большое значение также имеют ведомственные приказы, например, Приказ Минюста России от 26.02.2006 № 24 «Об утверждении Курса стрельб из стрелкового оружия для сотрудников уголовно-исполнительной системы» [3].

Огневая подготовка является неотъемлемой частью повседневной жизни сотрудника УИС и поэтому оказывает большое влияние на формирование его личности. Формирование личности молодого сотрудника является сложным, многогранным процессом, который требует перевоплощения действующих законов, определённых ведомственных устоев и распоряжений в привычки и качества личности сотрудника.

Несмотря на то, что главной целью огневой подготовки является точное овладение сотрудником УИС стрелкового оружия для выполнения некоторых оперативно-служебных задач для четкого прохождения службы, но ей также отведено место в процессе формирования личности сотрудников.

Процесс целенаправленного формирования личности молодого сотрудника следует рассматривать как целое, системное, многоуровневое и много аспектное явление, что выражается в самовоспитании и саморазвитии личности; актуализации ранее сформированных недостающих качеств [4. с. 62].

Существенное значение огневая подготовка приобрела в настоящее время, что неоспоримо связано с безмерно возросшей интенсивностью подразделений ОВД современной техникой, чрезмерной динамичностью и напряженностью оперативно-служебных действий, и умений в максимально малые сроки разрешать непредвиденно возникшие огневые задачи.

В процессе занятий по огневой подготовки происходит формирование профессионального самосознания, возрастает чувство ответственности за свои действия, связанные со спецификой работы со спецконтингентом. Сотрудники испытывают стремление постоянно совершенствовать своё профессиональное мастерство с учетом специфики деятельности в конкретных подразделениях ФСИН России.

На занятиях по огневой подготовки не только совершенствуются навыки владения боевым оружием, но и моделируются конкретные ситуации профессиональной деятельности. Так, например, происходит отработка вопросов служебно-боевого применения оружия в разных экстремальных ситуация, вырабатываются навыки сбора, систематизации и обобщения разной служебной информации, которая является необходимой для того, чтобы принимать необходимые для выполнения задач решения, формируются навыки работы в составе группы. Кроме этого, в процессе огневой подготовки формируется морально-психологическая устойчивость [5. с. 75]. Молодые сотрудники учатся контролировать значительное нервно-психическое напряжение, которое может быть связано с ожиданием критических ситуаций; учатся минимизировать отрицательные эмоции: страх, тревогу, сомнения, неуверенность. Сотрудники учатся действовать в условиях дефицита времени, когда жизненные ситуации требуют неотлагательных действий. Можно сделать вывод, что высокий уровень морально-психологической устойчивости, сформированный у молодых сотрудников ФСИН в результате огневой подготовки, способен создать дополнительные гарантии для умелого и результативного применения огнестрельного оружия в тех ситуациях, когда это не только необходимо, но и оправдано [6. с. 43].

В итоге можно прийти к такому выводу: в результате обучения огневой подготовке молодой сотрудник не только приобретает знания материальной части оружия, приемов и правил стрельбы, но одновременно происходит становление личности, приобретается чувство уверенности в своих силах, и тем оно становится сильнее, чем выше результат обучения. Успеха в действиях может добиться лишь тот, кто наиболее умело применяет потенциал своего оружия для того, чтобы нанести поражение противнику, при этом минимизировать свои потери.

Высокая огневая выучка и культура молодого сотрудника ФСИН, как правило, основаны на глубочайшем осмыслении объективных процессов и закономерностей.

Исходя из сказанного, первостепенными задачами огневой подготовки можно считать:

— овладение основами и правилами стрельбы из оружия;

— понимание материальной части оружия и боеприпасов к нему;

— формирование умений и навыков применения оружия;

— овладение приемами определения дальности до цели и подготовки исходных данных для стрельбы;

— подготовка к профессиональному применению оружия с минимальным расходом времени и боеприпасов в ходе выполнения оперативно-служебной задач, как индивидуального, так и в составе группы;

— развитие активности и самостоятельности в разрешении огневых задач в ходе проведения занятий по огневой подготовке.

Более того, в процессе огневой подготовки у молодых сотрудников ФСИН происходит формирование:

— научного мировоззрения;

— психологической устойчивости в экстремальных ситуациях (условиях).

Литература:

  1. Закон Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473–1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»;
  2. Федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии»
  3. Приказ Минюста России от 26.02.2006 № 24 «Об утверждении Курса стрельб из стрелкового оружия для сотрудников уголовно-исполнительной системы»;
  4. Мещерякова Е. И. Огневая подготовка как условие формирования морально-психологической устойчивости / Е. И. Мещерякова, М. А. Сибирко Психопедагогика в правоохранительных органах. — 2011. — № 1. — С. 62–63.
  5. Типушкин В. Н. Место огневой подготовки в обучении курсантов военных учебных заведений // Обучение и воспитание: методика и практика [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-ognevoypodgotovki-v-obuchenii-kursantov-voennyh-uchebnyh-zavedeniy.pdf (дата обращения: 29.06.2016).
  6. Николаев Н. О. Психические свойства стрелка в процессе огневой подготовки сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». — 2016. — № 2 (февраль). — С. 41–45.
Основные термины (генерируются автоматически): огневая подготовка, молодой сотрудник, психологическая устойчивость, Россия, сотрудник, материальная часть оружия, морально-психологическая устойчивость, научное мировоззрение, стрелковое оружие, целенаправленное формирование личности.


Ключевые слова

мировоззрение, психологическая устойчивость, огневая подготовка, процесс формирования личности, личность сотрудника, оперативно-служебные действия

Похожие статьи

Условия формирования у сотрудников ФСИН России готовности к выполнению своих профессиональных обязанностей в экстремальных ситуациях

В статье рассматриваются актуальные вопросы формирования у сотрудников ФСИН России готовности к выполнению своих профессиональных обязанностей в экстремальных ситуациях. Задачей исследования стало обоснование формирование у сотрудников ФСИН России сп...

Программа психологического сопровождения сотрудников УИС на начальном этапе служебной деятельности как основа профессионально-личностного развития

В статье рассматривается важность психологического сопровождения молодых сотрудников УИС в процессе их профессионально-личностного развития. При разработке программы психологического сопровождения мы ориентировались на коррекцию выявленных особенност...

Педагогические аспекты формирования идеологического иммунитета среди будущих кадров таможенной службы

В статье рассматривается роль идеологического иммунитета, который способствует эффективной и высокопрофессиональной деятельности будущих кадров таможенной службы. Формирование целостного представления о факторах идеологического иммунитета, является н...

О необходимости поворота на формирование субъектности курсанта как показателя его целостности

В статье раскрыта специфика военной службы как деятельности, характеризующейся высоким уровнем эмоционального напряжения и стресса. Определены уровни стрессоустойчивости курсантов в процессе обучения в военном вузе. Особое внимание уделено характери...

Огневая подготовка как один из важнейших факторов формирования необходимых качеств у курсантов вузов ФСИН

В представленной статье освещены роль и место дисциплины «Огневая подготовка» в системе российского образования. Раскрыты особенности проведения теоретических и практических занятий, а также влияние данной дисциплины на формирование необходимых качес...

Методы формирования функциональной грамотности на уроках в школе

В статье рассматриваются методы формирования функциональной грамотности на уроках в школе. Выделены компоненты функциональной грамотности. Отмечено, что функциональная грамотность представляет собой совокупность приобретенных знаний, навыков, направл...

Психологическая готовность курсантов образовательных организаций ФСИН России к применению физической силы и специальных средств в процессе служебной деятельности

В данной статье рассматривается процесс формирования психологической готовности курсантов образовательных организаций ФСИН России к применению физической силы и спецсредств, а также его компоненты. Стоит отметить, что выполнение служебных задач связа...

Исследовательская деятельность студентов как условие формирования готовности к самоорганизации деятельности будущего специалиста в сфере безопасности жизнедеятельности

В статье представлены результаты эмпирического исследования готовности студентов к самоорганизации деятельности и ее формирования в условиях образовательной среды. Показано, что готовность личности к самоорганизации профессиональной деятельности бази...

Формирование я-концепции младшего школьника в совместной деятельности

Данная статья рассказывает о процессе формирования «Я-Концепции» у детей младшего школьного возраста, а также отмечаются особенности процесса развития «Я-Концепции». В статье рассмотрен феномен совместной деятельности, который направлен на то, чтобы ...

Психолого-педагогические аспекты подготовки курсантов, занимающихся рукопашным боем, в образовательных организациях ФСИН России

В статье рассматриваются актуальные вопросы психолого-педагогической подготовки курсантов образовательных организаций ФСИН России, занимающихся рукопашным боем, во взаимосвязи с особенностями спортивной деятельности. Задачей исследования стало обосно...

Похожие статьи

Условия формирования у сотрудников ФСИН России готовности к выполнению своих профессиональных обязанностей в экстремальных ситуациях

В статье рассматриваются актуальные вопросы формирования у сотрудников ФСИН России готовности к выполнению своих профессиональных обязанностей в экстремальных ситуациях. Задачей исследования стало обоснование формирование у сотрудников ФСИН России сп...

Программа психологического сопровождения сотрудников УИС на начальном этапе служебной деятельности как основа профессионально-личностного развития

В статье рассматривается важность психологического сопровождения молодых сотрудников УИС в процессе их профессионально-личностного развития. При разработке программы психологического сопровождения мы ориентировались на коррекцию выявленных особенност...

Педагогические аспекты формирования идеологического иммунитета среди будущих кадров таможенной службы

В статье рассматривается роль идеологического иммунитета, который способствует эффективной и высокопрофессиональной деятельности будущих кадров таможенной службы. Формирование целостного представления о факторах идеологического иммунитета, является н...

О необходимости поворота на формирование субъектности курсанта как показателя его целостности

В статье раскрыта специфика военной службы как деятельности, характеризующейся высоким уровнем эмоционального напряжения и стресса. Определены уровни стрессоустойчивости курсантов в процессе обучения в военном вузе. Особое внимание уделено характери...

Огневая подготовка как один из важнейших факторов формирования необходимых качеств у курсантов вузов ФСИН

В представленной статье освещены роль и место дисциплины «Огневая подготовка» в системе российского образования. Раскрыты особенности проведения теоретических и практических занятий, а также влияние данной дисциплины на формирование необходимых качес...

Методы формирования функциональной грамотности на уроках в школе

В статье рассматриваются методы формирования функциональной грамотности на уроках в школе. Выделены компоненты функциональной грамотности. Отмечено, что функциональная грамотность представляет собой совокупность приобретенных знаний, навыков, направл...

Психологическая готовность курсантов образовательных организаций ФСИН России к применению физической силы и специальных средств в процессе служебной деятельности

В данной статье рассматривается процесс формирования психологической готовности курсантов образовательных организаций ФСИН России к применению физической силы и спецсредств, а также его компоненты. Стоит отметить, что выполнение служебных задач связа...

Исследовательская деятельность студентов как условие формирования готовности к самоорганизации деятельности будущего специалиста в сфере безопасности жизнедеятельности

В статье представлены результаты эмпирического исследования готовности студентов к самоорганизации деятельности и ее формирования в условиях образовательной среды. Показано, что готовность личности к самоорганизации профессиональной деятельности бази...

Формирование я-концепции младшего школьника в совместной деятельности

Данная статья рассказывает о процессе формирования «Я-Концепции» у детей младшего школьного возраста, а также отмечаются особенности процесса развития «Я-Концепции». В статье рассмотрен феномен совместной деятельности, который направлен на то, чтобы ...

Психолого-педагогические аспекты подготовки курсантов, занимающихся рукопашным боем, в образовательных организациях ФСИН России

В статье рассматриваются актуальные вопросы психолого-педагогической подготовки курсантов образовательных организаций ФСИН России, занимающихся рукопашным боем, во взаимосвязи с особенностями спортивной деятельности. Задачей исследования стало обосно...

Задать вопрос