Коллаборация учителей начальной школы, истории и математики в вопросах использования современных образовательных технологий для формирования у обучающихся математической грамотности и положительных эмоций по отношению к учебной деятельности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Корнеева, Е. А. Коллаборация учителей начальной школы, истории и математики в вопросах использования современных образовательных технологий для формирования у обучающихся математической грамотности и положительных эмоций по отношению к учебной деятельности / Е. А. Корнеева, Н. А. Лопатина, Т. В. Гребенщикова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 48 (443). — С. 405-407. — URL: https://moluch.ru/archive/443/97073/ (дата обращения: 19.12.2024).



Статья посвящена исследованию коллаборации педагогов сельской школы в вопросах реализации федерального государственного образовательного стандарта начального и общего образования. Авторами разработана модель коллаборативной учебной среды как средства успешной реализации основной образовательной программы начального и общего образования.

Ключевые слова: коллаборация, обучающиеся, педагоги, образовательные технологии, математическая грамотность, эмоции.

Актуальность исследования обусловлена тем, что в современной школе образовательный процесс направлен на преобразование учебной деятельности обучающихся, воспитательного процесса, внедрение цифрового и дистанционного обучения, обеспечение психолого-педагогического сопровождения. Инновационные образовательные технологии необходимы для решения проблем школьного обучения. Одним из факторов успешной реализации ФГОС НО и ОО является коллаборация и интеграция, что позволяет формированию новых компетенций у педагогов в вопросах обучения и воспитания подрастающего поколения.

Коллаборативное взаимодействие педагогов обеспечивается умением директора школы организовать командную деятельность, направленную на реализацию федерального государственного образовательного стандарта начального и общего образования. В условиях педагогического процесса школы необходимо обозначить ряд преимуществ создания коллаборативной учебной среды для формирования социально успешной личности обучающегося. Успешность организации коллаборативной учебной среды зависит от профессиональных, коммуникативных и психолого-педагогических компетенций учителя.

А. Е. Берикханова считает коллаборативную учебную среду воспитывающим компонентом, что играет неоценимую роль в успешной социализации обучающихся и реализации Стратегии воспитания [1].

Следовательно, грамотно организованная коллаборация педагогов является действенным механизмом формирования у обучающихся учебной мотивации и положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.

В современных требованиях ФГОС НО и ОО к современному уроку предъявляются требования, направленные на повышение эффективности образовательной деятельности. Урок должен способствовать формированию личностных и предметных компетентностей, универсальных учебных действий. В связи с этим педагоги ориентируются на достижение школьниками планируемых образовательных результатов, которые должны быть сформулированы в виде формируемых способов деятельности. Достижению результатов способствует планирование в виде технологической карты. Пример технологической карты, которая используется нами.

Этап урока

Технологии

Формы

Методы

Приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые

результаты

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Процедура заполнения технологической карты не является инновационной, но использование инновационных образовательных технологий требует постоянного следования за изменениями и учета требований инноваций.

Педагогические, психологические и социологические основы управления образовательными инновационными процессами стали предметом исследования ученых Ю. К. Бабанского, Е. М. Беспаленко, В. П. Беспалько Г. Г. Воробьева, В. И. Журавлева, П. И. Карташова, В. П. Симонова, П. И. Третьякова, Н. Б. Трофимовой, М. В. Шакуровой и других ученых.

По мнению многих авторов инновационные образовательные технологии пробуждают мотивацию обучающихся к познавательной деятельности. Отмечается, что коллаборативная среда в школе создает более комфортный психологический климат для всех субъектов образовательных отношений.

Анализ научной и научно-практической литературы позволил определить тему исследования.

Цель исследования — разработать коллаборативную среду учителей начальной школы, истории и математики в вопросах использования современных образовательных технологий для формирования математической грамотности и формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.

Объект исследования — система педагогической деятельности, опирающаяся на коллаборацию учителей в вопросах обучения и воспитания школьников.

Предмет исследования совокупность условий и факторов, обусловливающих высокую эффективность инновационных технологий в формирования математической грамотности и формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.

Гипотеза исследования — эффективность коллаборативной образовательной среды в школе достигается, когда будет разработана и внедрена в образовательный процесс модель коллаборативной учебной среды как средства успешной реализации основной образовательной программы начального и общего образования, которая будет отражать межсистемные связи.

Модель коллаборативной учебной среды как средства успешной реализации основной образовательной программы начального и общего образования

Рис. 1. Модель коллаборативной учебной среды как средства успешной реализации основной образовательной программы начального и общего образования

Модель — это система образовательных задач, методов, технологий и обратная связь с системой оценивания, определение стратегии преподавания школьных предметов и имеющая конечный результат. В модели показана коллаборативная среда, инновационные образовательные технологии, цель ее реализации и ориентация на развитие эмоционального интеллекта. Выделяются условия для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности и созданию качественных межличностных отношений, способствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности.

Таким образом, профессионально организованная коллаборативная учебная среда является одним из эффективных механизмов использования современных образовательных технологий для формирования математической грамотности и формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности. Перспективность разработанной модели подтверждается объективной реальностью, которая происходит в настоящее время в политике и образовании.

Мониторинг знаний и эмоционального интеллекта показал достоверную разницу с начальным уровнем исследования с применением измерительно-оценочных средств.

Литература:

  1. Берикханова А. Е. Создание коллаборативной учебной среды как средство формирования успешности личности будущего учителя. Вестник КазНПУ. Алматы. — 2017.
  2. Мусина Д. С. Коллаборативная среда как благоприятное условие для формирования профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования // Социально-политические исследования. 2021. № 1 (10). С. 124–133.
Основные термины (генерируются автоматически): учебная среда, общее образование, учебная деятельность, математическая грамотность, успешная реализация, основная образовательная программа, технологическая карта, формирование, образовательный процесс, федеральный государственный образовательный стандарт.


Похожие статьи

Коллаборация педагогов дошкольной образовательной организации в воспитательно-образовательной области на основе возможностей логопункта

Статья посвящена комплексному воспитательно-образовательному процессу в дошкольной образовательной организации. Показано, что эффективность образовательно-воспитательного процесса зависит от консолидации усилий, направленных на развитие самостоятельн...

Опыт работы с одаренными детьми на уроках физической культуры: развитие и совершенствование системы педагогической деятельности в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта

В статье описан опыт работы учителя физической культуры с обучающимися, имеющими одаренность в этом направлении. Разработана модель реализации ФГОС ОО при обучении одаренных детей. Данные сравнительного анализа эффективности модели показали достоверн...

Коллаборация педагогов физической культуры и начальных классов в вопросах реализации федерального государственного образовательного стандарта начального образования

Статья посвящена описанию опыта интеграции учебных предметов в начальной школе при реализации федерального государственного образовательного стандарта начального образования (ФГОС, НО). Разработанная модель коллаборации педагогов физической культуры ...

Организация проектной и исследовательской деятельности в начальной школе: методы и подходы

В статье рассматривается организация проектной и исследовательской деятельности учащихся в начальной школе. Авторы описывают методы и подходы к данной форме обучения, которая способствует развитию познавательных интересов, навыков самостоятельной раб...

Влияние эффективного управления учреждениями дополнительного образования на развитие креативности детей младшего возраста

В статье рассматривается опыт применения организационных технологий в учреждениях дополнительного образования для детей. Сделана попытка выявить меха-низмы взаимодействия эффективного управления и функционирования учреждений по развитию креативности ...

Внедрение образовательных трендов в процесс обучения географии на этапе старшей школы

Статья посвящена проблеме поиска перспективных методов и технологий в преподавание школьного курса географии в старших классах. В статье выделяется актуальность формирования информационной географической мобильности обучающихся старших классов. Опред...

Эффективность использования инновационных технологий при компрессивном обучении информатике студентов младших курсов

Статья посвящена вопросам организации современного образовательного процесса в вузе при помощи инновационных технологий компрессивного обучения как совокупности средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитан...

Актуальность проблемы формирования ИКТ компетенций педагога ДОУ и НОО

В статье раскрывается проблематика повышения уровня знаний умений и навыков в области информационно-коммуникационных технологий, подчеркивается значимость наличия ИКТ компетенций у педагогов ДОУ и НОО с позиции теории генераций. Авторы рассматривают ...

Социальная адаптация студентов творческих специальностей в системе среднего профессионального образования

Автор статьи рассматривает социальную адаптацию и ее методы, необходимость ее применения в системе среднего профессионального образования (СПО) при изучении творческих дисциплин. Анализируются культурно-досуговая деятельность как одна из сфер социаль...

Подходы к эффективному использованию цифровых образовательных ресурсов в обучении английскому языку

В данной статье актуализируется проблема важности цифровизации образования и формирования профессионально значимых цифровых компетенций преподавателей для повышения эффективности образовательного процесса. Особое внимание уделяется особенностям эффек...

Похожие статьи

Коллаборация педагогов дошкольной образовательной организации в воспитательно-образовательной области на основе возможностей логопункта

Статья посвящена комплексному воспитательно-образовательному процессу в дошкольной образовательной организации. Показано, что эффективность образовательно-воспитательного процесса зависит от консолидации усилий, направленных на развитие самостоятельн...

Опыт работы с одаренными детьми на уроках физической культуры: развитие и совершенствование системы педагогической деятельности в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта

В статье описан опыт работы учителя физической культуры с обучающимися, имеющими одаренность в этом направлении. Разработана модель реализации ФГОС ОО при обучении одаренных детей. Данные сравнительного анализа эффективности модели показали достоверн...

Коллаборация педагогов физической культуры и начальных классов в вопросах реализации федерального государственного образовательного стандарта начального образования

Статья посвящена описанию опыта интеграции учебных предметов в начальной школе при реализации федерального государственного образовательного стандарта начального образования (ФГОС, НО). Разработанная модель коллаборации педагогов физической культуры ...

Организация проектной и исследовательской деятельности в начальной школе: методы и подходы

В статье рассматривается организация проектной и исследовательской деятельности учащихся в начальной школе. Авторы описывают методы и подходы к данной форме обучения, которая способствует развитию познавательных интересов, навыков самостоятельной раб...

Влияние эффективного управления учреждениями дополнительного образования на развитие креативности детей младшего возраста

В статье рассматривается опыт применения организационных технологий в учреждениях дополнительного образования для детей. Сделана попытка выявить меха-низмы взаимодействия эффективного управления и функционирования учреждений по развитию креативности ...

Внедрение образовательных трендов в процесс обучения географии на этапе старшей школы

Статья посвящена проблеме поиска перспективных методов и технологий в преподавание школьного курса географии в старших классах. В статье выделяется актуальность формирования информационной географической мобильности обучающихся старших классов. Опред...

Эффективность использования инновационных технологий при компрессивном обучении информатике студентов младших курсов

Статья посвящена вопросам организации современного образовательного процесса в вузе при помощи инновационных технологий компрессивного обучения как совокупности средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитан...

Актуальность проблемы формирования ИКТ компетенций педагога ДОУ и НОО

В статье раскрывается проблематика повышения уровня знаний умений и навыков в области информационно-коммуникационных технологий, подчеркивается значимость наличия ИКТ компетенций у педагогов ДОУ и НОО с позиции теории генераций. Авторы рассматривают ...

Социальная адаптация студентов творческих специальностей в системе среднего профессионального образования

Автор статьи рассматривает социальную адаптацию и ее методы, необходимость ее применения в системе среднего профессионального образования (СПО) при изучении творческих дисциплин. Анализируются культурно-досуговая деятельность как одна из сфер социаль...

Подходы к эффективному использованию цифровых образовательных ресурсов в обучении английскому языку

В данной статье актуализируется проблема важности цифровизации образования и формирования профессионально значимых цифровых компетенций преподавателей для повышения эффективности образовательного процесса. Особое внимание уделяется особенностям эффек...

Задать вопрос