Транспортный налог в Российской Федерации и в США | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №48 (443) декабрь 2022 г.

Дата публикации: 04.12.2022

Статья просмотрена: 401 раз

Библиографическое описание:

Низовец, Ю. Н. Транспортный налог в Российской Федерации и в США / Ю. Н. Низовец. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 48 (443). — С. 296-297. — URL: https://moluch.ru/archive/443/97178/ (дата обращения: 24.12.2024).



В современном обществе очень активно развивается автомобильная индустрия. Практический каждый человек сейчас имеет в собственности автомобиль, а кто-то — даже не один. Важным аспектом в этой сфере является налогообложение на транспорт. В настоящее время при взимании налога на транспорт необходимо рассматривать и экологический аспект, который в нашей стране не учитывается. Ещё несколько лет назад начались разговоры об отмене транспортного налога в России как такового и включении его в стоимость топлива, как, например, введено в США. На текущий момент никаких решений на этот счет не принято. Поэтому актуальность заключается в выявлении эффективного и удобного способа взимания транспортного налога путем сравнения данного налога в России и США.

Современная история транспортного налога в Российской Федерации началась с 1991 года с принятия Закона «О дорожных фондах в Российской Федерации» от 18 октября 1991 г. Налоги, зачисляемые в дорожные фонды, носили целевой характер и служили источниками финансирования затрат, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог. Так формировалась доходная часть дорожного фонда [5].

Сейчас же транспортный налог в РФ — налог, взимаемый с владельцев зарегистрированных ТС, который относится к региональным налогам и выполняет цель привлечения к финансированию государственных расходов тех, кто, зарегистрировав свое ТС, заявил его к участию в дорожном движении или предпринимательской деятельности [3]. По мнению, известного экономиста Турлина Ж. А., в РФ транспортный налог необходим для обеспечения доходных источников государства на содержание транспортной инфраструктуры [8].

Одной из проблем транспортного налога в РФ является то, что не все его платят. Некоторые владельцы автомобилей не пользуются своим транспортным средством и поэтому считают, что нет необходимости платить налог [4]. Хотя в РФ пока ТС стоит на учете, собственнику начисляется налог, независимо от его использования.

Налогоплательщиками транспортного налога РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ.

Предметом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке.

Размер транспортного налога в РФ зависит от следующих факторов: регион регистрации, период владения (если необходимо рассчитать налог за неполный год), вид ТС, мощность двигателя. Дополнительно для автомобилей, цена которых выше 3 000 000 рублей применяется специальный коэффициент.

Так, любой гражданин Российской Федерации, имеющий транспортное средство, обязан ежегодно выплачивать в бюджет своего региона, денежную сумму, именуемую законодательством — транспортный налог.

В США же история введения налога на транспорт берет свое начало с начала создания первого автомобиля Ford-T в 1908 году. Американцы включили транспортный налог в стоимость топлива. Кто больше ездит, тот больше платит. Но также, как в РФ налог может меняться. То есть установлен федеральный налоговый сбор и сбор на уровне штата, в котором транспортное средство зарегистрировано. Минимальные местные налоговые сборы на бензин установлены в штатах Аляска (18,4 цента), Джорджия (30,8) и Вайоминг (32,4), а максимальные — в штатах Нью-Йорк (59,7), Вашингтон (55,9) и Калифорния (53,7).

Лещенко С. Г. отмечает рациональность и эффективность метода такого сбора не вызывает сомнений [6]. Такой способ позволяет сэкономить на труде налоговых инспекторов, занимающихся выписыванием квитанций, ведь налог собирается с заправочных станций. Гражданам США не нужно тратить свое время на вскрытие налоговых квитанций, поездки в кассы для уплаты налога и так далее. В век современных технологий это признается очень удобным способом налогообложения.

Распределяется транспортный налог в США следующим образом. Часть его поступает в федеральный дорожный фонд, а часть в дорожный фонд штата, в котором вы заправились. При этом, именно штат получает львиную долю средств. Только 2,5 цента с галлона бензина забирают себе федералы, а на местах остается в среднем 42 цента.

Так, в американцы построили налоговую систему в пользу экологии [7]. От уплаты транспортного налога освобождаются владельцы электрокаров. Они платят существенные суммы за электроэнергию, но не платят за бензин. Электромобили загрязняют окружающую среду меньше, но обходятся американцам дороже.

Таким образом, система транспортного налога в США проще и эффективней. В России нет аналога такого способа сбора налога. В РФ внесение транспортного налога в стоимость бензина может решить проблему с владельцами ТС, которые не платят этот налог. Стоит отметить справедливость этой системы — чем больше ездишь, тем больше платишь. Также учитывается экологичность машины и стимулирует людей к покупке более экономичных моделей. И наконец — с налоговых органов снимается нагрузка по расчетам транспортного налога. Можно наладить систему сбора денег с заправочных станций и спокойно собирать деньги с них.

Литература:

  1. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 21.11.2022)/СПС «КонсультантПлюс».
  2. Закон РФ «О дорожных фондах в Российской Федерации» от 18.10.1991 № 1759–1 (последняя редакция) — утратил силу.
  3. Арзамасова Г. И. Опыт зарубежных стран в применении налога на транспорт. М.: Налоги, 2013.
  4. Бобкова, Ю. Д. Актуальные проблемы роли транспортного налога в бюджете Российской Федерации / Ю. Д. Бобкова, В. А. Кириллова, А. А. Токарева. — Текст: непосредственный // Юридические науки: проблемы и перспективы. — Казань: Бук, 2016.
  5. Костомаров В. Г., Кураева В. А. Транспортный налог в РФ и история его развития. М.:«Триада-Х», 2012.
  6. Лещенко. С. Г. Налоговая система США. М.: «Мир», 2015.
  7. Острожный Д. И. Развитие экологической безопасности. Вред автомобилей. М.: Налоги, 2013.
  8. Турлин Ж. А., Стасаева Н. А. Транспортный налог в РФ и история его развития. М.:«Триада-Х», 2014.
Основные термины (генерируются автоматически): транспортный налог, РФ, США, налог, Российская Федерация, Россия, транспортное средство, стоимость топлива.


Задать вопрос