Тематические рестораны как метод аттрактивного продвижения ресторанного бизнеса | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №48 (443) декабрь 2022 г.

Дата публикации: 03.12.2022

Статья просмотрена: 877 раз

Библиографическое описание:

Глумова, М. Н. Тематические рестораны как метод аттрактивного продвижения ресторанного бизнеса / М. Н. Глумова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 48 (443). — С. 165-167. — URL: https://moluch.ru/archive/443/97183/ (дата обращения: 19.12.2024).



С развитием жизни общества, ресторанному бизнесу стало необходимо предпринимать новые методы по совершенствованию данной отрасли. Для достижения главной цели — получения прибыли, каждый ресторан должен совершенствоваться так, чтобы суметь привлечь к себе как можно больше посетителей. Так, одной из главных задач рестораторов стало выявление и создание новых источников удовлетворения желаний и интересов клиентов. Это послужило поводом к созданию тематических ресторанов, которые стали бы привлекать к себе как можно больше посетителей.

Ключевые слова: рестораны, тематические рестораны, туризм.

Актуальность тематических ресторанов не угасает, а, наоборот, с каждым годом растет, ведь подобные заведения предназначены не только для тех, кто хочет отведать блюда, но и для тех, кто желает получить интересные впечатления. Так, тематические рестораны — это заведения с ярко выраженной тематической концепцией, посвященной конкретным увлечениям, темам, местам, героям, временам, напиткам, фильмам, книгам и т. п. [2]. Данный вид ресторанов стал широко распространяться в мире. К этому явлению побудило желание клиентов ощутить что-то новое, окунуться в конкретную атмосферу и на время отстраниться от реальности. Главная задача таких заведений — создание уникального и интересного пространства, в котором каждый посетитель не только сможет отведать разнообразные блюда, но и поймать массу впечатлений, сделать фотографии и на время побывать в новых условиях, непривычных для других предприятий питания. Тематические рестораны имеют свою “изюминку”, которая выражается чаще всего в театральности, ярко выраженном сюжете и атмосфере, которая царит на территории заведения. Успех работы тематического ресторана зависит от качественно продуманной концепции, оригинального меню, образа обслуживающего персонала, интерьера залов и месторасположения. Особое внимание в таком ресторане также обращают на способ подачи напитков и блюд. Чем оригинальнее заведение, тем больше вероятность того, что оно будет пользоваться спросом среди посетителей, а это достигается заведением, когда «в полной мере используют цветовые, звуковые, осветительные, декоративные и визуальные эффекты, чтобы вызвать в посетителе особое настроение» [1].

Тематические рестораны, как известно, посвящаются конкретным темам, событиям, увлечениям. Среди них выделяют рестораны, которые посвящены конкретной музыке: року, рок-н-роллу, джазу; транспорту: ресторан-самолет, поезд, трамвай; годам: ностальгии по СССР, по 1980-ым годам и многие другие. Одними из самых первых ярких, атмосферных тематических заведений считаются «Planet Hollywood» — тематический ресторан в Нью-Йорке, вдохновленный популярным изображением Голливуда, и «Hard Rock Cafe» — прославившийся за счёт своей свободной атмосфере, громкой музыке и многочисленным музыкальным реликвиям, развешанным на стенах заведения.

Несмотря на то, что тематические рестораны приобрели спрос совсем недавно, они быстрыми темпами распространяются по всему миру, что обуславливается их актуальностью и непредсказуемостью. Они бывают разных видов: могут быть связаны как с природой, на которую будет сделан уклон, так и на различных событиях, музыке, уровне экстрима и т. д.

Стоит рассмотреть наиболее ярких и интересных представителей тематических ресторанов в современном мире.

Тематические рестораны экзотического характера:

  1. Тематический ресторан «Баобаб Санленд» — является одним из самых известных и необычных ресторанов в Южной Африке. Ресторан находится в баобабе Санленде, который является древнейшим гигантским деревом на континенте. В ресторане всегда большое количество туристов, которые приезжают посмотреть не только на старейшее дерево, но и хотят очутиться внутри самого дерева, ощутить атмосферу такого экзотического места, а также отведать вкусные блюда и горячие напитки.
  2. Сеть ресторанов « Dinner in the sky », пользующийся спросом в 45 странах мира. Тематикой ресторана является то, что вся сеть данных ресторанов создаёт для своих посетителей атмосферу на высоте. Такой ресторан привлекает своей неординарностью, так как гостей ресторана поднимают с помощью крана на подвесной открытой платформе на высоту 50 метров, там же готовят блюда и предоставляют их посетителям.
  3. Подводный тематический ресторан « Ithaa Undersea Restaurant » в Мальдивах открывает сказочный подводный мир прямо за столиком. Ресторан входит в туристический комплекс «Hilton Maldives Resort and Spa» и является одним из самых дорогих на островах. Однако несмотря стоимость, многие посетители бронируют столики заранее, чтобы погрузиться в уникальную морскую атмосферу и отведать изысканные блюда.
  4. « Treepod Dining » (Птичье гнездо) — один из известных ресторанов Тайланда. Тематика ресторана заключается в уединении человека с природой во время приёма пищи. Гостям ресторана, чтобы попасть за свой столик, необходимо забраться на дерево, где на специальной конструкции располагается зона отдыха в виде гнезда, которое висит на высоте 4,8 м над землёй. Туристы посещают данное заведение, чтобы побыть наедине с природой, послушать птичье пение, любоваться просторами, при этом пробуя изысканные блюда из меню.
  5. «Villa Esсudero» , ресторан у подножия водопада в Филиппинах. Ресторан привлекает своей необычной атмосферой — столики расположены прямо посреди воды, стекающей с водопада.

В список экстремальных тематических ресторанов входят:

  1. «Disaster Сafé» — заведение, которое предоставляет своим посетителям возможность отведать блюда в необычных и экстремальных условиях. Во время нахождения в этом ресторане они испытывают на себе подземные толчки магнитудой в 7,8 баллов, что полностью схоже с землетрясением.
  2. «Dans Le Noir» — заведение, в котором люди находятся в полной темноте. Уникальность ресторана в том, что нехватка видения дает заряд адреналина всем остальным человеческим чувствам. Так, считается что «первый ресторан Dans le Noir стал социальным проектом и был призван дать обществу большее представление о слепоте. По сей день все официанты, работающие в ресторанах сети, — слабовидящие или незрячие люди» [4].
  3. «Hospitalis» — известный тематический ресторан в Риге. Данное заведение представляет собой больницу, в которой посетители — это пациенты, а официанты — это врачи и медсестры. На стенах ресторана развешаны различные снимки, больничные принадлежности. Барная стойка сделана в стиле аптеки и предлагает своим посетителям напитки, которые разливаются в мензурки. Ресторан предлагает необычное меню, которое содержит в себе как обычные блюда, так и больничные: суп для сумасшедших; кровавый стейк и многое другое, что не встретить в других ресторанах.
  4. «Alkatraz» находится в Токио и привлекает туристов и жителей страны своей уникальной тематикой. Ресторан сделан в стиле тюрьмы. В этом ресторане есть свои правила и законы. Прежде чем гостей посадят за решетку, где находится их столик, им нужно сдать отпечатки пальцев, указать группу крови и, по желанию, примерить тюремную форму. Данный тематический ресторан предоставляет необычный ассортимент блюд: «меню заведения самое разнообразное. Здесь вам предложат «мёртвую курицу», «человеческий кишечник» и многое другое. Еда действительно вкусная, но названия придуманы с особым подходом, чтобы по спине человека пробежали мурашки, когда он будет читать список. Напитки и коктейли подают здесь в шприцах и пробирках» [3].

Тематические рестораны, посвященные различным персонажам:

  1. «Ужин c ниндзя» . В США, в районе Нью-Йорка — Трайбека, располагается тематический ресторан, посвященный ниндзя. Гости ресторана могут не только вкусно поесть, но и увлекательно провести время, так как в программу ресторана входят: различные трюки с огнем, техника кунг-фу, официанты-ниндзя с ножами и взрывающейся едой.
  2. Особой популярностью пользуются рестораны с тематикой роботов. Одним из таких является ресторан «Hajime» в Бангкоке. Столица Тайланда открыла возможность гостям очутиться в атмосфере, где их будут обслуживать не люди, а роботы-самураи. Роботы-самураи быстро и качественно обслуживают своих посетителей и привлекают этим в заведение сотни посетителей.

Таким образом, ресторанная индустрия является одной из самых быстроразвивающихся видов услуг. Одну из самых популярных услуг в ресторанном бизнесе предоставляют тематические рестораны. И по сегодняшний день они продолжают развиваться быстрыми темпами, создавая что-то новое и неповторимое. Благодаря своей уникальности, они привлекают туристов со всего мира, которые готовы совершить путешествие, потратить много денег, чтобы побывать в неповторимой тематической атмосфере, что благоприятно сказывается на ресторанном бизнесе.

Литература:

  1. Атмосфера ресторана // vuzlit.ru [Электронный источник]. URL: https://vuzlit.ru/294972/atmosfera_restorana
  2. Классификация и специализация ресторанов // smekni.com [Электронный источник]. URL: https://smekni.com/a/194669/klassifikatsiya-i-spetsializatsiya-restoranov/
  3. Ресторан тюрьма Alcatraz в Токио // travelidea.org [Электронный источник]. URL: https://travelidea.org/travel/restoran-tyurma.html
  4. 10 самых необычных кафе и ресторанов Лондона // gurmantur.com [Электронный источник]. URL: https://gurmantur.com/evropa/velikobritaniya/neobychnye-kafe-i-restorany-londona
Основные термины (генерируются автоматически): ресторан, тематический ресторан, посетитель, блюдо, заведение, ресторанный бизнес, атмосфера, гость ресторана, столик, тематика ресторана.


Ключевые слова

туризм, рестораны, тематические рестораны

Похожие статьи

Маркетинг взаимоотношений: современные вызовы и тренды

В статье рассматривается концепция маркетинга взаимоотношений. Дается его определение, а также определение потребительской лояльности. За последние три года многие предприятия столкнулись с определенными кризисами, которые выявили проблему сложности ...

Дизайнерские решения как элемент повышения конкурентоспособности на российском рынке гостиничных услуг

В данной статье были рассмотрены теоретические аспекты дизайна и проанализированы дизайнерские концепции в российских городах. На сегодняшний день многие отельеры прибегают к услугам различных дизанейров для того, чтобы сформировать необычную концеп...

Индивидуальный туризм как перспективное направление туризма в деятельности туристских фирм Приморского края

В настоящее время наблюдается все возрастающая популярность путешествий среди туристов. Многим уже не нужна помощь в организации путешествия. Самостоятельные путешественники способны сами забронировать отель, приобрести билеты, составить маршрут по с...

Типологизация инноваций в гостиничном бизнесе

В статье представлены основные аспекты исследования инноваций в гостиничном бизнесе. Составлена типология групп инновационных услуг гостиничного предприятия в зависимости от уровня новизны, которая представлена в виде матрицы, основу которой составил...

Особенности программ лояльности как инструмента маркетинговой политики строительного предприятия

В статье рассматривается вопрос особенностей продвижения программ лояльности как важного инструмента маркетинговой политики строительного предприятия. Автор делает вывод о том, что на современном этапе ввиду зрелости рынка строительных услуг в Калини...

Социальная работа в сфере организации досуговой деятельности детей

Досуг традиционно представляет собой одну из важнейших сфер жизнедеятельности детей. Свободное время является одним из важных компонентов формирования индивидуальности молодого человека. В данной статье рассматривается теоретический анализ досуговой ...

Анализ существующих форматов ресторанов в России и предложения по созданию новых

В условиях постоянно меняющегося ландшафта ресторанной индустрии в России важно проанализировать существующие форматы, чтобы понять, как они адаптируются и развиваются. Понимая текущее состояние ресторанов в России, предприятия могут принимать обосно...

Формирование имиджа оптово-розничных торговых сетей как инструмент продвижения товара

В статье рассмотрены основные подходы к определению понятия «имидж», исследование строилось на примере торговых предприятий. Приведены итоги анализа имиджа компании ООО «Золотая рыбка», успешно работающей на рынке Калининградской области.

Совершенствование коммуникативной политики компании

На основе анализа открытых источников информации сделаны выводы об основных направлениях совершенствования коммуникативной политики компании на рынке мебели. В результате выявлено, что в условиях усиления конкурентного давления, в особенности увеличе...

Формирование организационной культуры в реализации стратегии компании

Организационная культура является конкурентным преимуществом компании и, находясь в соответствии со стратегией, способствует достижению максимальной эффективности предприятия. Для формирования организационной культуры важно подобрать оптимальную мето...

Похожие статьи

Маркетинг взаимоотношений: современные вызовы и тренды

В статье рассматривается концепция маркетинга взаимоотношений. Дается его определение, а также определение потребительской лояльности. За последние три года многие предприятия столкнулись с определенными кризисами, которые выявили проблему сложности ...

Дизайнерские решения как элемент повышения конкурентоспособности на российском рынке гостиничных услуг

В данной статье были рассмотрены теоретические аспекты дизайна и проанализированы дизайнерские концепции в российских городах. На сегодняшний день многие отельеры прибегают к услугам различных дизанейров для того, чтобы сформировать необычную концеп...

Индивидуальный туризм как перспективное направление туризма в деятельности туристских фирм Приморского края

В настоящее время наблюдается все возрастающая популярность путешествий среди туристов. Многим уже не нужна помощь в организации путешествия. Самостоятельные путешественники способны сами забронировать отель, приобрести билеты, составить маршрут по с...

Типологизация инноваций в гостиничном бизнесе

В статье представлены основные аспекты исследования инноваций в гостиничном бизнесе. Составлена типология групп инновационных услуг гостиничного предприятия в зависимости от уровня новизны, которая представлена в виде матрицы, основу которой составил...

Особенности программ лояльности как инструмента маркетинговой политики строительного предприятия

В статье рассматривается вопрос особенностей продвижения программ лояльности как важного инструмента маркетинговой политики строительного предприятия. Автор делает вывод о том, что на современном этапе ввиду зрелости рынка строительных услуг в Калини...

Социальная работа в сфере организации досуговой деятельности детей

Досуг традиционно представляет собой одну из важнейших сфер жизнедеятельности детей. Свободное время является одним из важных компонентов формирования индивидуальности молодого человека. В данной статье рассматривается теоретический анализ досуговой ...

Анализ существующих форматов ресторанов в России и предложения по созданию новых

В условиях постоянно меняющегося ландшафта ресторанной индустрии в России важно проанализировать существующие форматы, чтобы понять, как они адаптируются и развиваются. Понимая текущее состояние ресторанов в России, предприятия могут принимать обосно...

Формирование имиджа оптово-розничных торговых сетей как инструмент продвижения товара

В статье рассмотрены основные подходы к определению понятия «имидж», исследование строилось на примере торговых предприятий. Приведены итоги анализа имиджа компании ООО «Золотая рыбка», успешно работающей на рынке Калининградской области.

Совершенствование коммуникативной политики компании

На основе анализа открытых источников информации сделаны выводы об основных направлениях совершенствования коммуникативной политики компании на рынке мебели. В результате выявлено, что в условиях усиления конкурентного давления, в особенности увеличе...

Формирование организационной культуры в реализации стратегии компании

Организационная культура является конкурентным преимуществом компании и, находясь в соответствии со стратегией, способствует достижению максимальной эффективности предприятия. Для формирования организационной культуры важно подобрать оптимальную мето...

Задать вопрос