Ценность двигательной активности в молодом и среднем возрасте | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №49 (444) декабрь 2022 г.

Дата публикации: 08.12.2022

Статья просмотрена: 586 раз

Библиографическое описание:

Князева, С. П. Ценность двигательной активности в молодом и среднем возрасте / С. П. Князева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 49 (444). — С. 253-258. — URL: https://moluch.ru/archive/444/97387/ (дата обращения: 15.11.2024).



В статье изложены представления о значении двигательной активности в молодом и среднем возрасте, факторах, которые влияют на увеличение активного долголетия.

Ключевые слова : двигательная активность, физическая активность, здоровье, долголетие, молодой возраст, средний возраст.

В современном мире все чаще на смену ручного труда приходят машины, автоматы и цифровые технологии. Автоматизация процессов производства приводит к снижению двигательной активности человека и увеличению контрольных функций за процессом производства, что в свою очередь повышает степень нервно-психического, эмоционального и зрительного напряжения на протяжении всей рабочей смены. Большое количество специальностей, требующих использования компьютеров и сетевых ресурсов, офисные специальности сочетаются с малоподвижным образом и сидячей работой, что также оказывает негативное влияние на состояние здоровья человека. Наряду с этим, на снижение физической активности часто оказывают влияние бытовые сложности и обстоятельства, нехватка личного времени. В связи с этим, многие люди к периоду окончания своей трудовой деятельности приобретают ряд различных заболеваний, лечить которые в этом возрасте уже достаточно сложно и не всегда удается успешно. Поэтому заботиться о своем здоровье необходимо на протяжении всей своей жизни, начиная с молодых лет. Имея привычку находить время, как для работы, так и для активного отдыха, уделяя несколько часов в неделю для физических упражнений и физической активности, можно сохранить здоровье и хорошую физическую форму до глубокой старости.

Несмотря на возрастающую популярность различных физкультурных проектов, возрождение ВФСК ГТО, строительство спортивных сооружений в больших и малых городах России, численность лиц, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, увеличивается медленными темпами. По ряду причин (занятость на работе, отсутствие мотивации, удаленность спортивных объектов) многие теряют интерес к тренировкам или вовсе не имеют особой заинтересованности в этом. В частности, молодежь не осознает всей важности и ценности занятий физической культурой, считая, что всегда будут такими же активными и подвижными. Но, при прошествии ряда лет, начинают понимать и задумываться об упущенной возможности сохранения здоровья.

Цель исследования : определить ценность двигательной активности в молодом и среднем возрасте.

Объект исследования : двигательная активность как важный элемент здорового образа жизни.

Предмет исследования : ценность, которую представляет собой двигательная активность в молодом и среднем возрасте.

Гипотеза : поддержание умеренной двигательной активности с молодого возраста позволяет сохранить здоровье, хорошую физическую форму, собственную мобильность и здравый ум на долгие годы.

Задачи:

  1. Рассмотреть понятие «двигательная активность».
  2. Определить возрастной диапазон молодого и среднего возраста и его физиологические особенности.
  3. Изучить научную позицию ученых разных периодов о влиянии двигательной активности на организм человека в молодом и среднем возрасте.
  4. Определить значимость двигательной активности в молодом и среднем возрасте.

Методы исследования : анализ, синтез, обобщение.

Для решения поставленной цели были использованы отечественные и зарубежные научные источники.

Двигательная активность представляет собой естественную потребность человека в движении. Движение (активная двигательная деятельность) — одна из основных составляющих биологического обеспечения жизнедеятельности организма человека (клеток и тканей, органов и физиологических систем). В эволюционном плане все составляющие организма человека развивались и совершенствовались на основе движения и поэтому требуют его постоянно, как для своего развития, так и для поддержания функциональных возможностей человека [1, с. 6].

Изначально природой заложен высокий физиологический резерв с целью поддержания двигательной активности. Древним охотникам, для того чтобы выжить, требовалась хорошая общая физическая тренированность. Резервы человека поддерживаются только при их регулярном использовании.

Именно достаточный объем двигательной активности имеет значение для поддержания нормальной жизнедеятельности и хорошего физического состояния. Снижение функциональных резервов организма происходит при прекращении или снижении физической активности.

Под физической активностью, в научном представлении основоположника современной онтокинезиологии доктора биологических наук, профессора В. К. Бальсевича, понимается деятельность человека, направленная на развитие физических качеств, которые необходимы и достаточны для поддержания здоровья на высоком уровне, для развития общей физической подготовленности и физического совершенствования. Основным компонентом содержания физической активности является использование физических упражнений, основу которых составляют двигательные действия.

Содержание двигательной (физической) активности человека составляет его систематическая, мотивированная деятельность, направленная на развитие, поддержание и совершенствование его кинезиологического потенциала на разумно необходимом и достаточном или экстремально высоком уровне, в зависимости от текущих или долгосрочных ее целей [2].

Согласно Классификации возрастов ВОЗ от 2012 года, представленной в таблице 1, молодой и средний возраст определяется следующими возрастными диапазонами:

— молодой возраст от 18 до 44 лет;

— средний возраст от 45 до 59 лет.

Таблица 1

Классификация возрастов согласно ВОЗ

C:\Users\Home\Desktop\blobid1573810294250.jpg

Максимальную потребность в физической активности человек испытывает в молодом возрасте. В этом возрасте происходит активное развитие организма, формируются самостоятельность, привычки, и ответственность по отношению к своему здоровью. Поэтому очень важно сформировать резерв физического здоровья с молодых лет, выбирая приоритет в пользу здорового образа жизни. Геронтологи называют этот период эволюционным периодом развития человека (от лат. evolution — развертывание, развитие, формирование адаптаций).

Набор массы костной ткани происходит в детском и подростковом возрасте, достигая максимума к 20–30 годам. После достижения пика до 35–40 лет костная масса остается практически неизменной, после чего начинает постепенно уменьшаться [3].

В период 25–30 лет физическая активность человека постепенно снижается в силу появления новых жизненных обстоятельств, трудовых будней. При этом при отсутствии даже умеренной нагрузки, происходит замена мышечной ткани жировой, что в свою очередь приводит к изменению регуляции всех функций организма. Клиническая практика показывает, что именно в это время выявляются первые признаки старения, в частности, зачатки атеросклероза [4, с. 9].

В возрасте 30–35 лет наблюдается замедление многих процессов в организме, инволюционный период (от лат. involution — свёртывание, обратное развитие, движение назад), в том числе и в костной ткани. Изменения в мышечной ткани приводит к снижению силы и эластичности мышц, замедляется обмен веществ, уменьшается жизненная емкость легких, что снижает адаптационные возможности организма к физической нагрузке. Возрастные изменения затрагивают и центральную нервную систему, зрение, состояние сердца и сосудов.

Геронтологи считают, что процесс старения развивается, как правило, между 40 и 60 годами. Если человек, перешагнувший 40-летний рубеж, будет ежедневно давать физические нагрузки всем системам организма, то, как доказано многолетней практикой, начало его старости может быть отодвинуто на много лет [4, с. 11].

Имеет место различия физиологического и патологического старения организма. В результате физиологического процесса старения происходят естественные процессы изменения функционального состояния согласно индивидуальной генетической предрасположенности. При патологическом старении процессы возрастных изменений ускоряются по причине имеющихся заболеваний, функциональных нарушений или патологических состояний. Как правило, одни заболевания способствуют появлению других в силу слабой сопротивляемости организма либо снижению адаптационных возможностей и это накладывает определённый отпечаток и на психологическое состояние человека.

Влияние двигательной активности на организм человека было предметом исследований ученых еще с древности.

Гиппократ (460–377 гг. до н. э.) говорил: «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь».

Авиценна (980–1037) в своем трактате «Канон врачебной науки» отмечал, что «Умеренно и своевременно занимающийся физическими упражнениями человек, не нуждается ни в каком лечении, направленном на устранение болезней … бросивший заниматься физическими упражнениями часто чахнет, ибо сила его органов слабеет вследствие отказа от движения» [5, с. 313–314]. Так же отмечал, что для людей средних лет «следует укреплять слабые органы путем постепенного увеличения того вида физических упражнений, которые соответствуют и подходят для данного органа» [5, с. 355]. «Для слабого тела физические упражнения должны быть легкими, а для сильного — сильными» [5, с. 317].

Чарлз Дарвин в своей книге «Происхождение видов путем естественного отбора» (1864) писал, что «…каждое органическое существо напрягает силы для увеличения численности в геометрической прогрессии; что каждое из них в каком-нибудь периоде их жизни, в какое-нибудь время года, в каждом поколении или с перерывами вынуждено бороться за жизнь и испытывать значительное истребление... и что сильные, здоровые и счастливые выживают и множатся» [6, с. 77]. Идея теории заключалась в том, что выживают сильнейшие, то есть особи, которые лучше других приспособлены к окружающей среде, преобладающие в здоровье, силе, выносливости, по адаптационным возможностям и резервам организма. Эти качества необходимы для борьбы за выживание как внутри вида, так и между различными видами.

И. М. Сеченов (1829–1905) определил связь между мозговой и мышечной деятельностью. «Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой деятельности сводится окончательно к одному лишь явлению — мышечному движению».

В своих научных работах П. Ф. Лесгафт (1837–1909) указывал на то, что «особое внимание следует уделить связи умственной деятельности с физической. Чередование интеллектуальных и физических усилий благоприятно влияет на здоровье, вследствие чего повышается интенсивность и качество умственной деятельности» [7]

Н. А. Берштейн (1896–1966) в своих исследовательских работах рассматривал двигательную функцию человека во взаимосвязи с организацией психической, интеллектуальной, речевой и языковой функцией.

Развивая идеи Н. А. Берштейна, профессор В. К. Бальсевич (1932–2016) одним из первых обратил внимание на онтогенетический подход к изучению возрастных преобразований систем движений человека, закономерности возрастного развития двигательной деятельности человека.

А. Г. Сухарев (1932–2019) обосновал теоретическую концепцию о параболической зависимости между величиной суточной двигательной активности и состоянием здоровья населения. Его исследования послужили базой для определения методов и средств сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни для различных групп населения.

В советском здравоохранении профилактическое направление преимущественно заключалось в развитии физической культуры. Занятиями были охвачены все группы населения. Физическому воспитанию уделялось особое внимание, начиная с детских садов, школ, и поддерживалось на производстве — широкое применение получила производственная гимнастика. Идеология физического воспитания заключалась в создании гармонически развитой личности, человека, гражданина коммунистического общества.

Ф. Г. Углов (1904–2008), советский и российский хирург, доктор медицинских наук профессор, академик АМН СССР в своей книге «Советы столетнего хирурга» писал: «Я хотел бы обратить внимание на важность соблюдения режима уже с молодых лет. В связи с тем, что в юном возрасте компенсаторные механизмы более активны и действенны, они легче выравнивают те нарушения в функционировании организма, которые наступают при нарушениях режима. Поэтому у молодых людей создается впечатление, что любые нарушения режима не дают никаких последствий. Это неверно. Частое и длительное нарушение режима рано истощает компенсаторные механизмы, и к зрелому возрасту, когда необходимы наиболее серьезные затраты сил и энергии, такой человек придет уже с очень изношенным организмом. Он может не справиться с нагрузками и выйти из строя, тогда как другой, более разумно расходовавший свои силы в молодости, сохранит полную работоспособность» [8, с. 300–301]. Имя Федора Григорьевича Углова внесено в Книгу рекордов Гиннеса как старейшего практикующего хирурга, который 75 лет своей жизни посвятил медицине.

Н. М. Амосов (1913–2002), советский и украинский учёный-медик, академик АН УССР, в своих книгах отмечал: «В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек. Чаще всего он болеет от лени и жадности, но иногда от неразумности. Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем. Человек столь совершенен, что вернуть здоровье можно почти с любой точки его упадка. Только необходимые усилия возрастают по мере старости и углубления болезней» [9]. «Проблемы здоровья лежат в сфере психологии. Биологической психологии. Человек ленив, и разум его ограничен ближайшим будущим. Человек заставляет себя напрягаться только под угрозой опасности, которая настигнет его скоро и неотвратимо. Поэтому «Режим ограничений и нагрузок» здоровых людей не привлекает. Вероятность болезни в будущем не 100 %, а молодой и вообще не верит, что она возможна» [10].

А. А. Гореловым и О. Г. Румбой (2013) была установлена взаимосвязь показателей здоровья молодежи (студентов) от двигательной активности. В результате исследования была выявлена прямая зависимость между двигательной активностью и общей выносливостью (тест Купера), физической работоспособностью (проба Руффье), функциональным состоянием кардиореспираторной системы (индекс Скибинской) и обратная зависимость между двигательной активностью и частотой сердечных сокращений в покое. Также была определена прямая зависимость общей оценки соматического здоровья студентов от величины двигательной активности [11].

Значение физической активности в молодом возрасте заключается в ее широком воздействии в целом на организм, укреплении всех систем организма, так как способствует:

— развитию самодисциплины, формированию идеалов и навыков здорового образа жизни;

— формированию положительных эмоций и положительного мировосприятия;

— формированию «иммунитета от вредных привычек» путем здравого понимания и осознания вредного воздействия таковых, формированию здоровых форм поведения;

— овладению двигательным навыкам и стремлению к их совершенствованию;

— развитию гибкости, выносливости организма, координации движений, скоростных способностей;

— формированию мотивации к занятиям спортом;

— повышению самооценки;

— повышению психологической устойчивости в стрессовых ситуациях;

— социально-психологической адаптации в обществе;

— социальному развитию, возможности для самовыражения;

— формированию, поддержанию и развитию физической формы;

— развитию здоровых скелетно-мышечных тканей, формированию мышечного корсета, что позволяет сохранять внутренние органы в правильном положении, что благоприятно сказывается на их функциональной деятельности;

— развитию и укреплению сердечно-сосудистой системы;

— повышению адаптационных возможностей организма;

— развитию творческих навыков и способностей;

— повышению мыслительной способности, скорости мыслительной реакции, что способствует формированию навыка быстрого принятия правильного решения.

Многочисленными исследованиями показано, что люди пожилого и старших возрастов, даже после многолетнего перерыва, успешно адаптируются к активному двигательному режиму, восстанавливают и даже повышают уровень функциональных возможностей организма [4, с. 10].

Физическая активность в среднем возрасте и старше способствует:

— поддержанию общей физической формы;

— физическому совершенствованию;

— сбережению и укреплению здоровья;

— предупреждению старения организма;

— нормализации артериального давления;

— физиологическому снижению массы тела;

— профилактике ожирения, астмы, неврозов и неврологических заболеваний, некоторых форм диабета;

— снижению риска образования тромбов в сосудах;

— профилактике атеросклероза и заболеваний сердечно-сосудистой системы;

— продлению активного трудового периода жизни;

— активному отдыху и более быстрому восстановлению сил;

— повышению устойчивой мотивации к занятиям;

— поддержанию иммунной системы организма;

— поддержанию хорошего эмоционального состояния;

— профилактике депрессии;

— повышению самооценки и уверенности в себе;

— преодолению возможных стрессовых ситуаций;

— поддержанию мышечного тонуса и подвижности связочного аппарата;

— поддержанию гибкости (при регулярных тренировках можно развить и поддерживать гибкость, несмотря на возраст);

— повышению интеллектуальной активности;

— социальной активности (социальному взаимодействию, общению);

— улучшению когнитивных функций;

— повышению качества жизни.

Заключение. В ходе проведения исследования нами было рассмотрено понятие «двигательная активность» в контексте биологического воздействия в целом на организм человека. Установлено, что двигательная активность является естественной потребностью для обеспечения нормального функционального состояния организма.

Рассмотрены физиологические особенности молодого и среднего возраста, причины возрастных изменений и возможности замедления процессов обратного развития, старения.

Изучая позицию ученых разных эпох, можно сделать вывод, что вопрос о потребности в двигательной активности человека всегда имел место быть. Ряд открытий в области медицины, биологии, психологии послужило базой для создания современных технологий сохранения естественного здоровья человека, а также в области физической культуры, спорта и спортивной медицины.

Двигательная активность в молодом возрасте имеет решающее значение, так как при этом формируется базовый фундамент здоровья, тот самый ресурс, который человек использует в течение всей своей жизни для борьбы с болезнями, для противостояния угрозам внешней среды. Продолжительность жизни во многом зависит от того, насколько бережно и рационально человек этот ресурс использует и насколько вредным воздействиям его подвергает. Физическое воспитание, способствуя правильному развитию в раннем возрасте, поддерживает хорошее состояние здоровья в старшем возрасте, являясь в то же время одним из важных способов повышения трудоспособности и борьбы за долголетие [12, с. 5].

Вывод.

На основании полученных результатов исследования можем заключить, что главная ценность двигательной активности состоит в сохранении резервов здоровья для дальнейшей качественной и полноценной жизни. Поддержание хорошей физической формы в молодом возрасте, наряду с выполнением основных требований здорового образа жизни, является прочной фундаментальной базой для сохранения здоровья и продления активного периода жизни, что в настоящее время является основной задачей Концепции политики активного долголетия [13].

Литература:

  1. Физическая культура: методические указания по выполнению самостоятельных работ / М. М. Колокольцев, Е. Н. Матросова, Л. Н. Просвирина, Т. Ю. Фефелова. — Иркутск: Изд-во ИрНИТУ, 2015. — 96 c.
  2. Бальсевич, В. К. Двигательная активность как феномен кинезиологического потенциала человека [Электронный ресурс] // Берегиня. 777. Сова. — 2013. — № 1. С. 173. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/dvigatelnaya-aktivnost-kak-fenomen-kineziologicheskogo-potentsiala-cheloveka/viewer (Дата обращения 20.11.2022).
  3. Остеопороз [Электронный ресурс]: клинические рекомендации. — Москва: Минздрав РФ, 2021. — Режим доступа: https://cr.minzdrav.gov.ru/schema/87_4 (Дата обращения 20.11.2022).
  4. Григорович, Е. С. Двигательная активность для людей зрелого и старших возрастов: метод. реком. / Е. С. Григорович, В. А. Переверзев, К. Ю. Романов. — М.: БГМУ, 2006. — 32 с.
  5. Абу Али Ибн Сина. Канон врачебной науки. В 5-ти томах. Книга 1. — Ташкент: Изд-во «Фан», 1981. — 684 с.
  6. Дарвин Чарлз. Происхождение видов путем естественного отбора. — Санкт-Петербург: Наука, 1991. — 539 с.
  7. Дворкин, Л. С. Физическое воспитание студентов: учеб. пособие / Л. С. Дворкин, К. Д. Чермит, О. Ю. Давыдов. — М.: Феникс, 2008. — 700 с.
  8. Углов, Ф. Г. Советы столетнего хирурга / Ф. Г. Углов. — Москва: АСТ, 2014. — 320 с.
  9. Амосов, Н. М. Раздумья о здоровье / Н. М. Амосов. — М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2005. — 288 с.
  10. Амосов, Н. М. Преодоление старости / Н. М. Амосов. — М.: Изд-во «Будь здоров!», 1996. — 192 с.
  11. Горелов, А. А. Массовая физическая культура и оздоровление населения. О зависимости соматического здоровья студентов от величины их двигательной активности / А. А. Горелов, О. Г. Румба // Вестник спортивной науки. — 2013. — № 2. — С. 36–39.
  12. Аскеров, А. А. Врачебный контроль при занятиях физическими упражнениями в старшем возрасте / А. А. Аскеров, Е. И. Ковалев; под ред. В. А. Макарова. — Москва: Медгиз, 1962. — 182 с.
  13. Концепция политики активного долголетия [Текст]: научно-методологический доклад к XXI Апр. междунар. науч. конф. по проблемам развития экономики и общества, Москва, 2020 г. / под ред. Л. Н. Овчаровой, М. А. Морозовой, О. В. Синявской; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2020. — 40 с.
Основные термины (генерируются автоматически): двигательная активность, физическая активность, молодой возраст, возраст, здоровый образ жизни, организм человека, физическая культура, здоровье, физическое воспитание, хорошая физическая форма.


Похожие статьи

Оптимальная двигательная активность и ее воздействие на здоровье и работоспособность

Представленная научная работа посвящена двигательной активности, позволяет понять ее роль в жизни человека.

Влияние физической активности на интеллектуальную деятельность

В статье авторы пытаются определить, как поддержание физической активности влияет на интеллектуальную деятельность и уровень IQ, а также как тренировка сердечно-сосудистой системы связана с когнитивными способностями в молодом возрасте.

Исследование влияния физической активности на здоровье и благополучие

Целью данного исследования является оценка влияния регулярной физической активности на здоровье и благополучие. В статье представлены данные современных научных исследований, проведенных в области медицины и спортивных наук, а также анализ преимущест...

Социально-психологические детерминанты удовлетворенности жизнью в пожилом возрасте

В статье автор исследует взаимосвязь между ценностными ориентациями и уровнем удовлетворенности жизнью в пожилом возрасте.

Влияние физической активности и аэробных нагрузок на умственную деятельность студентов

В статье авторы рассматривают значимость регулярной физической активности в жизни студентов и предлагают при помощи физической активности в виде аэробных нагрузок сделать процесс обучения более эффективным, повысить продуктивность мозга и укрепить зд...

Физическая активность и ее связь с образованием, успеваемостью и социальной адаптацией учащихся

В данной статье автор исследует взаимосвязь физической активности с успеваемостью и социальной адаптацией обучающихся. Эта статья основывается на обзоре существующих научных исследований и эмпирических данных для обоснования данной связи. В результат...

Факторы, определяющие изменения динамики умственной работоспособности студентов в течение учебного дня

Результаты исследований свидетельствуют о том, что состояние здоровье студентов напрямую связано с работоспособностью, от которого во многом зависит успешность их учебной и производственной деятельности.

Гиподинамия как фактор развития ожирения у школьников

В данной статье рассматривается тема ожирения у школьников, вызванного неправильным режимом двигательной активности и гиподинамией. В заключительной части статьи представлена практика физической активности, необходимая для профилактики развития ожире...

Влияние регулярных физических упражнений на здоровье школьников

Данная статья представляет анализ влияния регулярных физических упражнений на школьников с акцентом на их и успеваемость в школе.

Влияние кинезиологии на развитие высших психических функций детей с ограниченными возможностями здоровья

В статье рассматривается кинезиология как эффективное средство улучшения функционирования мозга, повышения продуктивности психических процессов.

Похожие статьи

Оптимальная двигательная активность и ее воздействие на здоровье и работоспособность

Представленная научная работа посвящена двигательной активности, позволяет понять ее роль в жизни человека.

Влияние физической активности на интеллектуальную деятельность

В статье авторы пытаются определить, как поддержание физической активности влияет на интеллектуальную деятельность и уровень IQ, а также как тренировка сердечно-сосудистой системы связана с когнитивными способностями в молодом возрасте.

Исследование влияния физической активности на здоровье и благополучие

Целью данного исследования является оценка влияния регулярной физической активности на здоровье и благополучие. В статье представлены данные современных научных исследований, проведенных в области медицины и спортивных наук, а также анализ преимущест...

Социально-психологические детерминанты удовлетворенности жизнью в пожилом возрасте

В статье автор исследует взаимосвязь между ценностными ориентациями и уровнем удовлетворенности жизнью в пожилом возрасте.

Влияние физической активности и аэробных нагрузок на умственную деятельность студентов

В статье авторы рассматривают значимость регулярной физической активности в жизни студентов и предлагают при помощи физической активности в виде аэробных нагрузок сделать процесс обучения более эффективным, повысить продуктивность мозга и укрепить зд...

Физическая активность и ее связь с образованием, успеваемостью и социальной адаптацией учащихся

В данной статье автор исследует взаимосвязь физической активности с успеваемостью и социальной адаптацией обучающихся. Эта статья основывается на обзоре существующих научных исследований и эмпирических данных для обоснования данной связи. В результат...

Факторы, определяющие изменения динамики умственной работоспособности студентов в течение учебного дня

Результаты исследований свидетельствуют о том, что состояние здоровье студентов напрямую связано с работоспособностью, от которого во многом зависит успешность их учебной и производственной деятельности.

Гиподинамия как фактор развития ожирения у школьников

В данной статье рассматривается тема ожирения у школьников, вызванного неправильным режимом двигательной активности и гиподинамией. В заключительной части статьи представлена практика физической активности, необходимая для профилактики развития ожире...

Влияние регулярных физических упражнений на здоровье школьников

Данная статья представляет анализ влияния регулярных физических упражнений на школьников с акцентом на их и успеваемость в школе.

Влияние кинезиологии на развитие высших психических функций детей с ограниченными возможностями здоровья

В статье рассматривается кинезиология как эффективное средство улучшения функционирования мозга, повышения продуктивности психических процессов.

Задать вопрос