Актуальность выбранной темы заключается в том, что терроризм является одной из угроз национальной безопасности Российской Федерации, так как террористы наносят вред жизни, портят общественное и личное имущество и т. д. Это приводит к снижению национальной безопасности страны. Чем выше угроза терроризма, тем ниже национальная безопасность страны, в качестве примера можно привести Афганистан, Ирак, Нигерию. Поэтому с терроризмом в каждой стране надо бороться.
Основным нормативно-правовым актом по борьбе с терроризмом в нашей стране является Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму», принятый в 2006 году, а последние изменения были внесены в 2018 году, после этого произошло много различных событий и закон требует изменений в ходе произошедших событий, особенно после начало спецоперации в отношении Украины.
Национальная безопасность Российской Федерации представляет собой защищенность нашей страны перед различными видами угроз, что помогает отстаивать суверенитет России, целостность существующих границ. Это благоприятно сказывается на всестороннем развитии государства, стойкости его оборонных сил.
При этом терроризм (террористические атаки, в том числе) является серьёзной угрозой для неё, приводящей к различным негативным воздействиям:
— посягательства на жизнь и здоровье;
— ущерб моральный и материальный населению;
— разрушение зданий, деревень, городов;
— ущерб экономике РФ;
— подавление воли граждан;
— снижение уровня стабильности страны;
— недовольство властью;
— нарушения правопорядка;
— снижение авторитета власти Российской Федерации у граждан страны.
Выражения терроризма бывают разные: от пожаров до спланированных взрывов [7].
Некоторые страны используют терроризм в своих интересах, что мешает развитию как России, так и всего мирового общества. Целенаправленно создают условия для его развития и распространения на определенных территориях.
Терроризму в современной России присущи следующие черты:
— финансирование террористической деятельности из различных источников;
— атаки террористов против социально не защищенных слоев населения, таких как дети, подростки, пенсионеры.
— высокий уровень технической оснащённости и организованности террористических группировок,
— активная работа террористов в интернете, в том числе в социальных сетях.
Современные террористы постоянно предпринимают попытки по захвату оружия массового уничтожения, чтобы в дальнейшем использовать его против российских граждан [5].
На возникновение и распространение терроризма в нашей стране повлияли множество различных причин:
- политические. Политическая нестабильность негативно влияет на борьбу с терроризмом.
- религиозные. Столкновение разных вероисповеданий часто является источником конфликтов, которые переходят иногда в террористические акты.
- экономические. Часто малообеспеченных граждан используют для организации террористического акта.
- социальные. Безработица вынуждает людей искать нелегитимные заработки, например, помощь террористам.
- прочие.
Важно отметить, что все эти проблемы между собой взаимосвязаны и взаимозависимы. Возникновение одной проблемы тянет за собой шлейф других [8].
Государству приходится что-то делать, чтоб не только предотвратить возможные дальнейшие угрозы, но и успокоить граждан, отстоять подорванный авторитет государства, что оно не во всех ситуациях может оперативно среагировать, предсказать, даже если его вины и нет при этом.
Все это может спровоцировать глобальные экономические катастрофы, принести большой ущерб стране и населению, вплоть до больших экологических катастроф.
Наиболее часто террористы устраивают взрывы в крупных торговых центрах, либо в метро, там, где больше всего скопления людей, сложнее выбраться.
При сильном негативном эффекте, при большом масштабе катастрофы может возникнуть деморализация общества, когда страх и подавленность приведут к проблемам в эффективном функционировании органов государственной власти.
Также при терроризме происходит нарушение общественной безопасности, которое крайне негативно влияет на национальную безопасность Российской Федерации. Снижение уровня доверия к власти опять же приводит повышению уровня паники у населения, страха, необдуманных действий.
И на этой почве легче манипулировать определенными слоями населения, что приводит лишь к увеличению конфликтных ситуаций, и даже к росту уровня самого терроризма.
В результате, государству необходимо крайне тщательно следить за всеми последствиями, решать их, предотвращать возможные угрозы, снижать риски, выстраивать положительный образ страны у населения, чтоб уровень доверия к власти был выше.
Терроризм проявляется не только во взрывах и пожарах, но и в похищении людей, медийных личностей, либо важных в иерархии власти, взятии заложников с целью дальнейшего выкупа, либо в захвате самолётов, поездов, морских судов, в аналогичных целях [9].
Таким образом, можно сказать, что терроризм является значительной угрозой национальной безопасности страны, которую нельзя недооценивать, чтоб избежать в дальнейшем гораздо более серьезных и значительных проблем в виде недовольства граждан, снижения лояльности населения к власти, увеличение уровня нестабильности в государстве, волнений, паники, экономических проблем.
Литература:
- Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 18.04.2018) «О противодействии терроризму» // Собрание законодательства РФ, 13.03.2006, N 11, ст. 1146.
- Асеевский, А. Кто организует и направляет международный терроризм / А. Асеевский. — М.: Издательство политической литературы, 2019.
- Сыромятников И. В. Терроризм — зло: учебное пособие для учащихся старшей ступени образовательных учреждений / Под ред. А. Г. Караяни. — М.: СГА, 2018.
- Тонких, В. А. Национальная безопасность России в условиях современных вызовов и угроз / В. А. Тонких, Н. А. Лытнева. // Молодой ученый. — 2017. — № 11 (145).
- Чернова Э. Р. Методы борьбы с терроризмом в РФ // Аллея науки. 2017. Т. 5. № 16.
- Гавашелишвили Д. Г. Терроризм как угроза национальной безопасности Российской Федерации / Киреева Ю. Н. // Сборник. 2017 с.92–101
- Агеев И.О. Терроризм и экстремизм, как угрозы национальной безопасности России // сборник статей 2018 с. 4-9
- Бирючинских А.Ю., Тхакушинов М.А. // Задачи и пути их решения 2018. с. 105-106
- Левченко И.В. Исламский радикализм и терроризм, как угроза национальной безопасности РФ // научно-практическая конференция 2017 с. 104-110.