Изучение языков очень важно для каждого человека в наше время. В декабре 2017 года Президент Туркменистана утвердил «Концепцию совершенствования изучения иностранного языка в Туркменистане». IWB также является частью инновационной технологии. Это помогает сделать уроки лучше и интерактивнее.
Ключевые слова: магнитофоны, лингафонные кабинеты, компьютеры, интернет, электронные учебники, интерактивная доска при чтении, письме, аудирование.
Использование технологий в обучении иностранного языка не новшество. Кассетные магнитофоны, лингафонные кабинеты и видео широко используются в практике преподавания иностранных языков с 1960-х годов. Позднее в преподавание иностранного языка были внедрены компьютерные технологии и цифровые материалы, вскоре эти методы были отнесены к рекомендуемым, а затем и к обязательным методам обучения иностранному языку. Быстрое развитие интернета сделало его исключительным источником информации в практике преподавания иностранных языков. Следует отметить, что технология является не партнером в системе образования, а инструментом, который следует использовать только в том случае, если он не мешает и даже не заменяет межличностное общение [1].
Использование компьютеров в классе открыло дорогу другим цифровым технологиям и медиа. Полную перестройку обучения в сторону использования технологий можно найти в школах или классах, в которых электронные устройства являются постоянной частью урока. Как видно, у студентов выше мотивация, большая часть содержания понятнее. Уроки можно сделать более разнообразными и интересными, если есть множество вариантов упражнений.
Благодаря интеграции цифрового контента и заданий, которые дополняют, но не заменяют работу учителя, процесс обучения становится не только более интересным и интенсивным, но и лучше адаптированным для каждого учащегося. Разнообразие тем, для которых можно использовать цифровые медиа, ясность учебных материалов, способствующих процессу поступления, и экономия времени в классе, которая стала возможной благодаря устранению необходимости писать заметки на доске, просто необходимы. некоторые из преимуществ, которые дает использование компьютерных технологий.
Кроме того, интернет создает множество новых возможностей сделать уроки разнообразнее, информативнее и интереснее. И последнее, но не менее важное: он предлагает новые способы общения с участниками курсов и носителями языка по всему миру. С ними можно познакомиться, обменяться идеями и обсудить актуальные вопросы. Доступ к страницам различных международных организаций также позволяет принимать участие в различные рода мероприятиях.
Будущие инновации также включают электронный или так называемый цифровой учебник. Это будет играть важную роль в обучении иностранного языка в ближайшие годы. В будущем эти цифровые версии учебников могут также содержать интерактивные части в дополнение к классическому контенту и лучше активировать учащихся с помощью мультимедийного контента. Однако использование цифровых учебников также означает вызов для учителей и частичную реорганизацию обычных уроков. Подготовленные соответствующим образом электронные учебники также позволяют лучше адаптировать содержание к учебным потребностям учащихся или учителей. Это приводит к следующим преимуществам для практики преподавания:
– Возможность дифференциации в классе
– Продвижение интерактивного и индивидуального обучения
– Появление новых методов и форм обучения
– Связь с жизненной средой учащихся и повышение мотивации
– Уменьшение веса школьной сумки
Интерактивные доски (IWB) как обычные похожи на белые доски, но они могут иметь огромное значение в изучении иностранного языка в школе. Предпосылкой для этого является то, что учителя получают достаточную подготовку и поддержку, чтобы иметь возможность использовать этот инструмент обучения в коммуникативных целях. Они должны учитывать стратегии и процессы разработки эффективных материалов IWB, и им должна быть предоставлена возможность обдумать собственное применение.
Использование IWB разнообразно. Его можно использовать, например, для производства речи в партнерской и групповой работе [2]. Для отработки конкретных грамматических структур («контролируемая практика») интерактивная доска может обеспечить контекстную и языковую поддержку для партнеров или групповую работу в учебном процессе.
На уроках аудирования с интерактивной доской можно использовать широкий спектр ресурсов, в том числе аутентичные материалы. Программное обеспечение IWB обычно упрощает интеграцию звуков, файлов mp3 или видео. Поскольку он подключен к компьютеру, CD-привод можно использовать для воспроизведения компакт-дисков или DVD-дисков. Файлы также можно хранить на портативных накопителях (например, на USB-накопителях или других внешних накопителях). Это означает, что больше нет необходимости переключаться между разными устройствами.
Интерактивную доску также можно использовать для веб-материалов, видеоконференций или записи и воспроизведения голоса. Все эти материалы затем можно использовать в нескольких занятиях по аудированию с целью изучения и совершенствования различных навыков аудирования.
Интерактивную доску также можно использовать для развития навыков чтения и письма в классе. Например, письменное задание с возможностью взаимодействия. Можно наладить и поощрять обмен электронной почтой между учащимися и другим классом иностранного языка или между учащимися и носителями языка. Затем электронные письма можно просматривать на экране интерактивной доски, а также просматривать и редактировать их всем классом. Отзывы и исправления вводятся в виде аннотаций с помощью пера или маркера на интерактивной доске.
При чтении текста интерактивная доска подходит для презентаций, которые вызывают у учащихся любопытство, так что создаются ожидания в отношении текста, который предстоит прочитать. Если учащимся дается задание о тексте до того, как они его прочитают, их осведомленность о нем повышается, что, в свою очередь, влияет на их понимание фактического текста. Работая с романом или рассказом, учитель может использовать обложку книги или название рассказа, чтобы активизировать фоновые знания или ассоциации учащихся. На основании этого он может попросить их сделать предположения о содержании рассказа. Интерактивная доска предлагает учителю возможность делать заметки непосредственно на флипчарте, которые затем сохраняются и могут быть сопоставлены с фактическим текстом позднее.
В целом, использование интерактивной доски в обучении иностранному языку создает следующие возможности и имеет много преимуществ по сравнению с традиционными классными или белыми досками:
– Визуализация и интеграция мультимедийных элементов
– Представленный материал можно легко дополнить комментариями, зарисовками и т. п.
– Использование цифровых медиа и онлайн-платформ напрямую через интерактивную доску.
– Изображения на доске могут быть сохранены и продолжены в следующем разделе или предоставлены (отсутствующим) учащимся.
– Простое использование существующих цифровых учебных материалов и мультимедийного контента
– Меловую доску можно стереть одним нажатием кнопки, при этом не образуется меловая пыль.
Использование инновационных технологий и цифровых медиа в обучении иностранным языкам только началось и, безусловно, станет еще более важным в будущем. Он предлагает много новых возможностей и возможностей для разнообразного и целенаправленного планирования уроков и учебных процессов. Это может помочь сделать изучение иностранного языка более эффективным и позволить учащимся достичь большего и более быстрого успеха.
Литература:
- Arendt M.Simulationen // Der Fremdsprachliche Unterricht — Englisch. 1997. № 2.
- Meinhold M.Simulationen in der Schule // Simulationen im Fremdsprachenunterricht: Handbuch für Schule, Hochschule und Lehrerfortbildung / hrsg. K. Jones u. a. Ismaning: Hueber, 1984.
- Лебедева Т. Ф., Муравьев С. А. Профессиональные стандарты в сфере информационных технологий как руководство к действию // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 4 (24).