В данной статье представлена информация об использовании инновационных методов в обучении иностранным языкам. Дана информация о важности проведения инновационной деятельности в образовании.
Ключевые слова: инновационный метод, ИКТ, образовательный процесс, компетентность, дидактические технологии.
In this state, information on the use of innovative methods and training in foreign languages is presented. Dana informatsiya o vajnosti provedeniya innovatsionnoy deyatelnosti v obrazovanii.
Keywords: innovative method, ICT, educational process, competence, didactic technology.
Сегодняшняя эпоха глобализации требует от человечества идти в ногу со временем. Поэтому желательно, чтобы специалисты различных областей помимо владения родным языком в совершенстве владели умением общаться на нескольких иностранных языках.
В настоящее время в образовательном процессе используются инновационные методы, интерес и внимание к использованию педагогических и информационных технологий в образовательном процессе возрастает день ото дня, одна из причин этого заключается в том, что до сих пор в традиционном образовании учащихся учили приобретать только готовые знания, если они обучаются, они могут искать знания, которые современные технологии приобретают сами по себе, изучать и анализировать самостоятельно учит их делать, даже делать выводы самим.
Innovation (англ. рационализаторство) — нововведение. Инновационные технологии — это новшества и изменения в педагогическом процессе и деятельности преподавателей и студентов, а при его реализации в полной мере используются преимущественно интерактивные методы.
Интерактивные методы называются коллективным мышлением, т. е. являются методами педагогического воздействия и являются составной частью содержания обучения. Этот процесс педагогического сотрудничества имеет свои особенности, к которым относятся:
— — побуждение учащегося не быть равнодушным на уроке, самостоятельно мыслить, творить и искать;
— — обеспечение постоянного интереса студента к знаниям в течение учебного процесса;
— всегда совместная деятельность учителя и ученика организация.
Инновация развивается за счет использования научно-исследовательской деятельности, направленной на получение новых научных знаний, каких-то открытий, изобретений. Кроме того, появление нововведений может быть результатом проектной работы, при которой вырабатываются инструментальные и технологические знания, отражающие возможность практических действий на основе существующих научных теорий и концепций.
Таким образом создаются инновационные проекты, которые впоследствии приводят к появлению новых технологий. Инновации развиваются и в процессе образовательной деятельности. Теоретические и практические знания студентов развиваются в процессе обучения, а в дальнейшем становятся практическими, могут быть использованы в различных сферах жизни, связанных с созданием инноваций.
Инновационные образовательные технологии базируются на трех основных компонентах:
- Современное, хорошо структурированное содержание, в основе которого лежит компетентность в профессиональной деятельности, отвечающая современным реалиям предпринимательской деятельности. Содержит различные мультимедийные материалы, содержание которых передается с помощью современных средств связи включает.
- Применение современных, инновационных методов обучения. Такие методы должны быть направлены на развитие компетенций будущего специалиста, вовлечение студентов в активную познавательную и практическую деятельность, проявление инициативы в процессе обучения. Исключение составляет пассивное усвоение образовательных программ будет сделано.
- Наличие современной инфраструктуры в образовательном процессе. В его основу должны быть положены информационная, технологическая, организационная и коммуникационная составляющие, способствующие применению новых форм и методов обучения, в частности дистанционного образования.
В образовании применяются инновационные технологии, основанные на использовании определенных подходов в обучении, т. е. принципы, включающие в себя требования и цели, лежащие в основе разработки новых технологий. Все инновации в педагогической сфере основаны на строгом соответствии современному этапу социально-экономического развития общества. В настоящее время они должны быть ориентированы на развитие самостоятельности учащихся, формирование навыков самообучения и саморазвития, сознательное усвоение учебных программ, а не механическое.
При анализе образовательных технологий необходимо сделать акцент на использовании современных электронных средств (ИКТ). Традиционное образование предполагает перегрузку академических предметов избыточной информацией. В инновационном образовании управление процессом обучения организовано таким образом, что преподаватель выступает в роли тьютора (коуча). Помимо классического варианта школьник экономит время и деньги, дистанционно можно выбрать образование. Меняется позиция студентов по отношению к образовательным возможностям, они все чаще выбирают нетрадиционные виды образования. Приоритетной задачей инновационного образования является развитие аналитического мышления, саморазвитие, самосовершенствование. Для оценки эффективности инновационной деятельности на высшем уровне учитываются следующие блоки: учебно-методический, организационно-технический. К работе привлекаются специалисты, которые могут оценить инновационные программы.
В заключение следует отметить, что информационные и коммуникационные технологии стали обычным явлением в детских садах, школах, академиях и университетах. Стремительное развитие общества требует необходимости изменения технологий и методов образовательного процесса. Выпускники учебных заведений должны быть готовы к меняющимся современным тенденциям. Поэтому представляется необходимым и неизбежным внедрение технологий, ориентированных на индивидуальный подход, мобильность и удаленность в образовании.
Обеспечение качества образования, кардинальное совершенствование системы подготовки специалистов, свободно владеющих иностранными языками, подготовка зрелых кадров, отвечающих мировым образовательным стандартам, путем овладения иностранными языками — одна из целей реформы образования, реализуемой в нашей стране. Знания преподавателя, креативность, умение вызвать у учащихся любовь к своему предмету, умение ученика определить возможности в обучении языку и раскрыть их.
Установление отношений сотрудничества является требованием современной эпохи. Решение принято в целях обеспечения реализации мероприятий по дальнейшему развитию преподавания иностранных языков, повышению уровня и качества подготовки квалифицированных педагогов, владеющих иностранным языком на высоком уровне, для общеобразовательных школ и высших учебных заведений в соответствии с международными стандартами. В то же время следует сказать, что каждый изучаемый язык имеет свои правила и секреты.
При выборе интерактивных методов обучения учитываются цель обучения, количество и возможности обучаемого, состояние материально-технической базы, педагогическое мастерство учителя. Интерактивный метод — это метод, который активизирует учащегося, побуждает его к самостоятельному мышлению и ставит учащегося в центр образовательного процесса. Поэтому использование методики на занятиях по иностранному языку дает хорошие результаты.
Литература:
- Джамал Джалолов. Методика преподавания иностранного языка, творческий дом издательско-полиграфического издательства «Учитель», г. Ташкент — 2012г.
- Отабоева, М. Р. Использование современных инновационных технологий в обучении иностранному языку и его эффективность. Молодой ученый. — 2017. — № 4.2 (138.2). — С. 36–37
- Холдорова М., Файзиева Н., Рихситтилаева Ф. «Использование вспомогательных средств в обучении иностранному языку». Ташкент: ТДПУ им. Низоми, 2005 г.
- Юлдошев Ю. Проблемы новых направлений педагогических технологий — Народное образование, 1999.
- Зарипов Ф. Руководство по методике преподавания иностранных языков, Ташкент, 2002.