Использование инновационных технологий в обучении иностранным языкам | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №49 (444) декабрь 2022 г.

Дата публикации: 11.12.2022

Статья просмотрена: 127 раз

Библиографическое описание:

Ходжаева, Ш. А. Использование инновационных технологий в обучении иностранным языкам / Ш. А. Ходжаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 49 (444). — С. 228-230. — URL: https://moluch.ru/archive/444/97579/ (дата обращения: 16.11.2024).



В данной статье представлена информация об использовании инновационных методов в обучении иностранным языкам. Дана информация о важности проведения инновационной деятельности в образовании.

Ключевые слова: инновационный метод, ИКТ, образовательный процесс, компетентность, дидактические технологии.

In this state, information on the use of innovative methods and training in foreign languages is presented. Dana informatsiya o vajnosti provedeniya innovatsionnoy deyatelnosti v obrazovanii.

Keywords: innovative method, ICT, educational process, competence, didactic technology.

Сегодняшняя эпоха глобализации требует от человечества идти в ногу со временем. Поэтому желательно, чтобы специалисты различных областей помимо владения родным языком в совершенстве владели умением общаться на нескольких иностранных языках.

В настоящее время в образовательном процессе используются инновационные методы, интерес и внимание к использованию педагогических и информационных технологий в образовательном процессе возрастает день ото дня, одна из причин этого заключается в том, что до сих пор в традиционном образовании учащихся учили приобретать только готовые знания, если они обучаются, они могут искать знания, которые современные технологии приобретают сами по себе, изучать и анализировать самостоятельно учит их делать, даже делать выводы самим.

Innovation (англ. рационализаторство) — нововведение. Инновационные технологии — это новшества и изменения в педагогическом процессе и деятельности преподавателей и студентов, а при его реализации в полной мере используются преимущественно интерактивные методы.

Интерактивные методы называются коллективным мышлением, т. е. являются методами педагогического воздействия и являются составной частью содержания обучения. Этот процесс педагогического сотрудничества имеет свои особенности, к которым относятся:

— — побуждение учащегося не быть равнодушным на уроке, самостоятельно мыслить, творить и искать;

— — обеспечение постоянного интереса студента к знаниям в течение учебного процесса;

— всегда совместная деятельность учителя и ученика организация.

Инновация развивается за счет использования научно-исследовательской деятельности, направленной на получение новых научных знаний, каких-то открытий, изобретений. Кроме того, появление нововведений может быть результатом проектной работы, при которой вырабатываются инструментальные и технологические знания, отражающие возможность практических действий на основе существующих научных теорий и концепций.

Таким образом создаются инновационные проекты, которые впоследствии приводят к появлению новых технологий. Инновации развиваются и в процессе образовательной деятельности. Теоретические и практические знания студентов развиваются в процессе обучения, а в дальнейшем становятся практическими, могут быть использованы в различных сферах жизни, связанных с созданием инноваций.

Инновационные образовательные технологии базируются на трех основных компонентах:

  1. Современное, хорошо структурированное содержание, в основе которого лежит компетентность в профессиональной деятельности, отвечающая современным реалиям предпринимательской деятельности. Содержит различные мультимедийные материалы, содержание которых передается с помощью современных средств связи включает.
  2. Применение современных, инновационных методов обучения. Такие методы должны быть направлены на развитие компетенций будущего специалиста, вовлечение студентов в активную познавательную и практическую деятельность, проявление инициативы в процессе обучения. Исключение составляет пассивное усвоение образовательных программ будет сделано.
  3. Наличие современной инфраструктуры в образовательном процессе. В его основу должны быть положены информационная, технологическая, организационная и коммуникационная составляющие, способствующие применению новых форм и методов обучения, в частности дистанционного образования.

В образовании применяются инновационные технологии, основанные на использовании определенных подходов в обучении, т. е. принципы, включающие в себя требования и цели, лежащие в основе разработки новых технологий. Все инновации в педагогической сфере основаны на строгом соответствии современному этапу социально-экономического развития общества. В настоящее время они должны быть ориентированы на развитие самостоятельности учащихся, формирование навыков самообучения и саморазвития, сознательное усвоение учебных программ, а не механическое.

При анализе образовательных технологий необходимо сделать акцент на использовании современных электронных средств (ИКТ). Традиционное образование предполагает перегрузку академических предметов избыточной информацией. В инновационном образовании управление процессом обучения организовано таким образом, что преподаватель выступает в роли тьютора (коуча). Помимо классического варианта школьник экономит время и деньги, дистанционно можно выбрать образование. Меняется позиция студентов по отношению к образовательным возможностям, они все чаще выбирают нетрадиционные виды образования. Приоритетной задачей инновационного образования является развитие аналитического мышления, саморазвитие, самосовершенствование. Для оценки эффективности инновационной деятельности на высшем уровне учитываются следующие блоки: учебно-методический, организационно-технический. К работе привлекаются специалисты, которые могут оценить инновационные программы.

В заключение следует отметить, что информационные и коммуникационные технологии стали обычным явлением в детских садах, школах, академиях и университетах. Стремительное развитие общества требует необходимости изменения технологий и методов образовательного процесса. Выпускники учебных заведений должны быть готовы к меняющимся современным тенденциям. Поэтому представляется необходимым и неизбежным внедрение технологий, ориентированных на индивидуальный подход, мобильность и удаленность в образовании.

Обеспечение качества образования, кардинальное совершенствование системы подготовки специалистов, свободно владеющих иностранными языками, подготовка зрелых кадров, отвечающих мировым образовательным стандартам, путем овладения иностранными языками — одна из целей реформы образования, реализуемой в нашей стране. Знания преподавателя, креативность, умение вызвать у учащихся любовь к своему предмету, умение ученика определить возможности в обучении языку и раскрыть их.

Установление отношений сотрудничества является требованием современной эпохи. Решение принято в целях обеспечения реализации мероприятий по дальнейшему развитию преподавания иностранных языков, повышению уровня и качества подготовки квалифицированных педагогов, владеющих иностранным языком на высоком уровне, для общеобразовательных школ и высших учебных заведений в соответствии с международными стандартами. В то же время следует сказать, что каждый изучаемый язык имеет свои правила и секреты.

При выборе интерактивных методов обучения учитываются цель обучения, количество и возможности обучаемого, состояние материально-технической базы, педагогическое мастерство учителя. Интерактивный метод — это метод, который активизирует учащегося, побуждает его к самостоятельному мышлению и ставит учащегося в центр образовательного процесса. Поэтому использование методики на занятиях по иностранному языку дает хорошие результаты.

Литература:

  1. Джамал Джалолов. Методика преподавания иностранного языка, творческий дом издательско-полиграфического издательства «Учитель», г. Ташкент — 2012г.
  2. Отабоева, М. Р. Использование современных инновационных технологий в обучении иностранному языку и его эффективность. Молодой ученый. — 2017. — № 4.2 (138.2). — С. 36–37
  3. Холдорова М., Файзиева Н., Рихситтилаева Ф. «Использование вспомогательных средств в обучении иностранному языку». Ташкент: ТДПУ им. Низоми, 2005 г.
  4. Юлдошев Ю. Проблемы новых направлений педагогических технологий — Народное образование, 1999.
  5. Зарипов Ф. Руководство по методике преподавания иностранных языков, Ташкент, 2002.
Основные термины (генерируются автоматически): образовательный процесс, ICT, время, знание, инновационная деятельность, инновационное образование, иностранный язык, обучение, процесс обучения, язык.


Ключевые слова

компетентность, образовательный процесс, ИКТ, инновационный метод, дидактические технологии

Похожие статьи

Роль современных информационных технологий в обучении иностранному языку

В данной статье рассматриваются преимущества использования современных информационных технологий в преподавании иностранных языков.

Роль дистанционного обучения в методике преподавания русского языка как иностранного

В статье идёт речь о роли, задачах, направлениях дистанционного обучения, применение новых коммуникационных технологий в сфере обучения и методика преподавания русского языка как иностранного.

Использование ИКТ на уроках технологии как инновационный метод обучения

В статье рассматривается значение использования информационно-коммуникационных технологий в педагогическом процессе. В частности, описываются возможности ИКТ как средства повышения эффективности школьного образования в процессе преподавания технологи...

Использование информационных технологий при обучении младших школьников математике

В статье рассмотрены методические аспекты использования информационных технологий при обучении младших школьников математике. Выявлены основные направления и особенности внедрения информационных технологий в процесс обучения начальной школы.

Использование электронных образовательных ресурсов на уроках иностранного языка

В данной статье рассматривается актуальная проблема повышения мотивации при помощи современных компьютерных технологий в изучении английского языка. Описываются приемы, которые способствуют повышению внутренней мотивации учащихся на уроках английског...

К вопросу о модернизации учебных технологий в вузе

В данной статье рассматриваются вопросы применения и модернизации новых педагогических, информационных технологий и инноваций в реализация целей учебного процесса и развития личности в вузе. Даны сведения о формах и методах интеллектуально-технологич...

Особенности применения информационных технологий в педагогической деятельности

В статье были исследованы вопросы по применению информационных технологий в образовательной деятельности. Также были рассмотрены способы преподнесения учебной информации детям, в том числе при дистанционном обучении. И особое внимание в статье было у...

Использование интернета в проектной деятельности при обучении чтению на английском языке как один из способов формирования ключевых компетентностей учащихся

В данной статье рассматриваются актуальные проблемы и трудности при подготовке будущих выпускников при обучении чтению на уроках английского языка и правильному использованию новых информационных технологий.

Использование информационных технологий на уроках математики

В статье рассмотрена роль информационных технологий в образовательном процессе. Выделены преимущества использования информационно-компьютерных технологий.

Использование информационных технологий в обучении иностранным языкам

В данной статье рассматриваются особенности развития информационных технологий в обучении иностранному языку. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния технологий и различных методик на развитие лингвистики.

Похожие статьи

Роль современных информационных технологий в обучении иностранному языку

В данной статье рассматриваются преимущества использования современных информационных технологий в преподавании иностранных языков.

Роль дистанционного обучения в методике преподавания русского языка как иностранного

В статье идёт речь о роли, задачах, направлениях дистанционного обучения, применение новых коммуникационных технологий в сфере обучения и методика преподавания русского языка как иностранного.

Использование ИКТ на уроках технологии как инновационный метод обучения

В статье рассматривается значение использования информационно-коммуникационных технологий в педагогическом процессе. В частности, описываются возможности ИКТ как средства повышения эффективности школьного образования в процессе преподавания технологи...

Использование информационных технологий при обучении младших школьников математике

В статье рассмотрены методические аспекты использования информационных технологий при обучении младших школьников математике. Выявлены основные направления и особенности внедрения информационных технологий в процесс обучения начальной школы.

Использование электронных образовательных ресурсов на уроках иностранного языка

В данной статье рассматривается актуальная проблема повышения мотивации при помощи современных компьютерных технологий в изучении английского языка. Описываются приемы, которые способствуют повышению внутренней мотивации учащихся на уроках английског...

К вопросу о модернизации учебных технологий в вузе

В данной статье рассматриваются вопросы применения и модернизации новых педагогических, информационных технологий и инноваций в реализация целей учебного процесса и развития личности в вузе. Даны сведения о формах и методах интеллектуально-технологич...

Особенности применения информационных технологий в педагогической деятельности

В статье были исследованы вопросы по применению информационных технологий в образовательной деятельности. Также были рассмотрены способы преподнесения учебной информации детям, в том числе при дистанционном обучении. И особое внимание в статье было у...

Использование интернета в проектной деятельности при обучении чтению на английском языке как один из способов формирования ключевых компетентностей учащихся

В данной статье рассматриваются актуальные проблемы и трудности при подготовке будущих выпускников при обучении чтению на уроках английского языка и правильному использованию новых информационных технологий.

Использование информационных технологий на уроках математики

В статье рассмотрена роль информационных технологий в образовательном процессе. Выделены преимущества использования информационно-компьютерных технологий.

Использование информационных технологий в обучении иностранным языкам

В данной статье рассматриваются особенности развития информационных технологий в обучении иностранному языку. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния технологий и различных методик на развитие лингвистики.

Задать вопрос