Совершенствование управления профессиональным развитием персонала | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №50 (445) декабрь 2022 г.

Дата публикации: 13.12.2022

Статья просмотрена: 117 раз

Библиографическое описание:

Чечулин, В. С. Совершенствование управления профессиональным развитием персонала / В. С. Чечулин, Н. Д. Тихомиров. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 50 (445). — С. 149-150. — URL: https://moluch.ru/archive/445/97601/ (дата обращения: 19.12.2024).



В статье рассмотрено совершенствование управления профессиональным развитием персонала и охарактеризованы направления профессионального развития персонала.

Ключевые слова: персонал, профессиональное развитие, совершенствование.

Области профессионального роста — это навыки, которые приносят пользу сотрудникам, помогая им стать более продуктивными и отзывчивыми членами команды. Кроме того, руководители и работодатели могут поддерживать развитие сотрудников, которые выходят за рамки академических и технических навыков, создавая культуру, которая ценит самосовершенствование и личный и профессиональный рост.

Все сотрудники получают выгоду от постоянного развития, независимо от их конкретного набора навыков, специальности или концентрации. Их роли и обязанности постоянно меняются, что требует от них развития и адаптации к новым вызовам.

Организации выигрывают так же, как и сотрудники, если не больше, от непрерывного развития.

Необходимость конкурировать, повышая прибыльность, мотивирует компании вкладывать средства в своих сотрудников, повышая их квалификацию. Однако в связи с быстрыми изменениями в мире и развитием технологий единственный способ добиться этого — развивать сотрудников посредством постоянного обучения [1, с. 31].

В то время как некоторым организациям нужны люди с базовыми навыками, другие ищут людей с большим опытом и знаниями. Оба типа сотрудников сосредоточены на гораздо более широких областях своего профессионального роста.

Очень важно сосредоточиться на развитии точных и социальных навыков, которым обучают, а также на программном обеспечении, используемом для их реализации.

1. Гибкость. В современном быстро меняющемся деловом мире области профессионального развития помогают сотрудникам оставаться гибкими и актуальными. Однако новая среда и обучение для адекватной акклиматизации требуют разнообразного набора инструментов.

Вот несколько ключевых способов улучшить области профессионального развития для обеспечения гибкости сотрудников:

— перекрестное обучение;

— командировки в другие офисы, филиалы;

— поддержка сетей;

— совместное обучение и обмен знаниями.

2. Креативность . Креативное мышление на самом деле состоит из набора навыков: навыков решения проблем и общения в сочетании с аналитическим мышлением, которые помогут руководителю разработать и поделиться своей идеей или решением. Один из лучших способов развить творческие способности — сосредоточиться на инновационных способах решения схожих задач или проблем. Кроме того, если делать что-то по-новому и значительно отойти от устоявшихся шаблонов рабочего стиля, это поможет профессиональному росту [2, с. 61].

Решение проблем, связанных с человеческими ресурсами, требует нестандартного мышления для достижения цели постоянных инноваций.

3. Коммуникация. Базовые коммуникативные навыки в настоящее время находятся в центре внимания большинства дальновидных компаний, поскольку предприятия стремятся стать более гибкими в условиях меняющейся и непредсказуемой экономики. Главное — создать открытый формат, поощряющий диалог в команде.

Вот некоторые коммуникативные навыки, которыми должен обладать руководитель:

— критическое слушание. Умение слушать помогает поощрять открытые дискуссии как с сотрудниками, так и с руководителями и понимать точку зрения всех вовлеченных сторон;

— управление конфликтами. Научиться подходить к некоторым неловким ситуациям, таким как переговоры о зарплате, жалобы и увольнения с работы, деликатно и уравновешенно;

— благоразумие и надежность. Укреплять доверие и быть справедливыми во всех аспектах взаимодействия сотрудников, от рядовых сотрудников до высшего руководства;

— безупречная этика. Нужно хранить конфиденциальную информацию в тайне и всегда оставаться профессионалом [3, с.98].

4. Тайм-менеджмент. Навыки тайм-менеджмента ценны как в профессиональном, так и в личном плане. Чем лучше управлять своим временем, тем эффективнее будет управление рабочей нагрузкой и уменьшение стресса.

Советы по эффективному тайм-менеджменту:

— ставить цели правильно;

— расставлять приоритеты с умом;

— делать перерыв между задачами;

— организовать выполнение своих задач;

— отложить незначительные задачи и действия.

Твердые навыки часто связаны с конкретной ролью сотрудника. Эти навыки помогают работодателям находить и нанимать талантливых людей, управлять расчетом заработной платы и передавать идеи между высшим руководством и сотрудниками более низкого уровня [4, с. 116].

Однако природа цифровых технологий неизбежно заставляет развивать даже самых квалифицированных работников в этих областях. Лучшие методы — это быстрые семинары и курсы.

Адаптация — необходимая составляющая для каждого специалиста, заинтересованного в долгосрочных отношениях с новыми сотрудниками.

Многие программы управления персоналом помогают улучшить организацию отделов кадров. Этот тип программного обеспечения помогает распределять и классифицировать личные и профессиональные данные для каждого сотрудника. Все больше и больше корпораций обращаются к технологиям для лучшей организации данных своих сотрудников [5, с. 124].

Этот навык позволит внедрить HR-программу:

— опыт работы с программным обеспечением поможет получить преимущество перед конкурентами;

— использование специального программного обеспечения позволит легче управлять документами и общаться с сотрудниками.

Лидеру нужно не просто управлять — нужно вдохновлять. Хорошие лидеры должны мотивировать людей выходить за рамки основных требований, решать сложные проблемы.

Эффективное лидерство может повлиять на производительность и повлиять на мотивацию, этику и отношения сотрудников с компанией.

Все навыки взаимосвязаны. Когда развивается один навык, то обязательно улучшается другой. Повышение квалификации позволяет стать лучшим специалистом, даже если сосредоточиться на общем развитии.

Литература:

  1. Перцев, Д. В., Перцева, Е. Ю. Типология корпоративных проектов внутреннего развития//Российский журнал управления проектами. -2017. -№ 1(1). -С. 31–36.
  2. Афанасьева, Л.А., Коптева, К. В. Обоснование необходимости разработки методологических подходов по формированию эффективной системы управления кадровым потенциалом предприятия//Auditorium. -2019. -Т. 3. -№ 3 (3). -С. 61–66.
  3. Заика, М. М. Оценка уровня развития компетенций персонала в корпоративной системе управления знаниями.-Дисс.. канд. экон. наук, 2019.
  4. Белова, Е. Н. Управленческая компетентность руководителя: монография. -Красноярск: Красноярский государственный университет, 2018. -273 с.
  5. Яруськина, Е. Т. Формирование компетентности в области информационных и коммуникационных технологий у будущих менеджеров по персоналу: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08/Е. Т. Яруськина. -Чебоксары, 2017. -186 с.
Основные термины (генерируются автоматически): навык, профессиональный рост, сотрудник, программное обеспечение, профессиональное развитие, высшее руководство, набор навыков, область, профессиональное развитие персонала.


Похожие статьи

Управление профессиональным развитием в современных организациях

В данной статье рассмотрен вопрос важности профессионального развития в современных организациях. Составлены этапы управления профессиональным развитием персонала в системе управления персоналом организации и выделены основные требования к управлению...

Методы управления профессиональным развитием персонала

В статье рассмотрены методы управления профессиональным развитием персонала, позволяющие повысить эффективность его работы.

Совершенствование корпоративного профессионального обучения на основе внедрения комплексного подхода к управлению компетенциями персонала

В статье рассмотрена система непрерывного корпоративного профессионального образования персонала ОАО «Российские железные дороги». Сделан вывод о необходимости дальнейшего развития корпоративной системы обучения на основе внедрения комплексного подхо...

Современная система профессионального развития персонала в таможенных органах

В данной статье была изучена современная система профессионального развития персонала таможенных органов. Определены ключевые механизмы управления развитием профессионального персонала, как реализация современного подхода.

Менеджмент в социальной работе

Статья раскрывает менеджмент в социальной работе как один основных инструментов эффективного управления учреждением социального обслуживания населения. Приведены критерии оценивания эффективности менеджмента в социальной работе, определены проблемы и...

Развитие службы управления персоналом на предприятии

В статье рассматривается развитие службы управления персоналом на предприятии, как важнейший этап формирования коллектива и предприятия в целом. В работе проанализированы различные способы отбора и расстановки кадров, рассмотрены методы подготовки пе...

Эффективность управления персоналом как необходимое условие повышения конкурентоспособности организации

В статье раскрыта роль повышения эффективности управления персоналом для повышения конкурентоспособности организации. Определена значимость трудового коллектива как стратегического ресурса организации.

Результаты исследования развития профессиональной компетентности учителей общеобразовательной школы

В статье приводятся данные исследования проблемы развития профессиональной компетентности педагога в области воспитания. Анализируются особенности развития личности педагога, его профессиональных качеств.

Совершенствование развития личностных и профессиональных навыков руководителей

В настоящей статье анализируется развитие личностных и профессиональных навыков менеджеров, выполняющих управленческую функцию в современных организациях. Исследования показывают, что существует необходимость развития навыков менеджеров с помощью наб...

Планирование и развитие карьеры в современной организации

В статье рассматриваются современные тенденции развития карьеры. Актуальность и практическая значимость проблемы планирования карьеры сотрудников в организациях определяется динамическими процессами, происходящими в социальной среде, что требует от к...

Похожие статьи

Управление профессиональным развитием в современных организациях

В данной статье рассмотрен вопрос важности профессионального развития в современных организациях. Составлены этапы управления профессиональным развитием персонала в системе управления персоналом организации и выделены основные требования к управлению...

Методы управления профессиональным развитием персонала

В статье рассмотрены методы управления профессиональным развитием персонала, позволяющие повысить эффективность его работы.

Совершенствование корпоративного профессионального обучения на основе внедрения комплексного подхода к управлению компетенциями персонала

В статье рассмотрена система непрерывного корпоративного профессионального образования персонала ОАО «Российские железные дороги». Сделан вывод о необходимости дальнейшего развития корпоративной системы обучения на основе внедрения комплексного подхо...

Современная система профессионального развития персонала в таможенных органах

В данной статье была изучена современная система профессионального развития персонала таможенных органов. Определены ключевые механизмы управления развитием профессионального персонала, как реализация современного подхода.

Менеджмент в социальной работе

Статья раскрывает менеджмент в социальной работе как один основных инструментов эффективного управления учреждением социального обслуживания населения. Приведены критерии оценивания эффективности менеджмента в социальной работе, определены проблемы и...

Развитие службы управления персоналом на предприятии

В статье рассматривается развитие службы управления персоналом на предприятии, как важнейший этап формирования коллектива и предприятия в целом. В работе проанализированы различные способы отбора и расстановки кадров, рассмотрены методы подготовки пе...

Эффективность управления персоналом как необходимое условие повышения конкурентоспособности организации

В статье раскрыта роль повышения эффективности управления персоналом для повышения конкурентоспособности организации. Определена значимость трудового коллектива как стратегического ресурса организации.

Результаты исследования развития профессиональной компетентности учителей общеобразовательной школы

В статье приводятся данные исследования проблемы развития профессиональной компетентности педагога в области воспитания. Анализируются особенности развития личности педагога, его профессиональных качеств.

Совершенствование развития личностных и профессиональных навыков руководителей

В настоящей статье анализируется развитие личностных и профессиональных навыков менеджеров, выполняющих управленческую функцию в современных организациях. Исследования показывают, что существует необходимость развития навыков менеджеров с помощью наб...

Планирование и развитие карьеры в современной организации

В статье рассматриваются современные тенденции развития карьеры. Актуальность и практическая значимость проблемы планирования карьеры сотрудников в организациях определяется динамическими процессами, происходящими в социальной среде, что требует от к...

Задать вопрос