Превосходная духовная культура Хэйлунцзяна воплощает коллективную волю, идеалы и ценности народа Хэйлунцзяна, является основой и условием для достижения культурной уверенности китайской нации. Интеграция превосходной духовной культуры Хэйлунцзяна в преподавание права, сочетание превосходного духа Хэйлунцзяна с изучением конкретных случаев, совместным обучением и обсуждением предложенных тем, превращает классную комнату в место двустороннего общения и способствует совместному обучению и обсуждению среди студентов, что приводит к живой атмосфере в классе. Этот инновационный метод обучения не только помогает студентам улучшить свои способности к изучению и применению закона, правильному использованию юридических рассуждений, но и способствует наследованию и распространению превосходной местной духовной культуры Китая.
Ключевые слова: превосходная духовная культура Хэйлунцзяна, учение о праве, идеалы и верования
Одной из особенностей преподавания права в Китае является использование системы учебников в качестве учебных материалов, при этом содержание сосредоточено на толковании закона и введении теории. Этот метод обучения подчеркивает важность преподавания права в конкретных случаях, однако данному методу недостает взаимодействия и участия в классе, на сцене преподавания по-прежнему доминируют учителя, говорящие, и ученики, слушающие, с небольшими возможностями для взаимодействия. Это приводит к тому, что студенты не могут получить удовольствие от обучения, не говоря уже о получении лучших результатов обучения. Превосходная духовная культура в сочетании с кейс-методом преподавания — это метод обучения, призванный преодолеть недостатки традиционных методов преподавания и являющийся инновационной моделью юридического образования.
I . Обоснование для интеграции хорошей духовной культуры в подход к изучению конкретных случаев
Отличная духовная культура в сочетании с кейс-методом обучения означает, что когда преподаватель преподает ключевые моменты обучения, он позволяет студентам сформировать небольшие группы, предлагает каждой группе студентов несколько кейсов для обсуждения и задавания вопросов. Преподаватель отвечает на вопросы, а затем просит каждую группу студентов составить практические вопросы, связанные с кейсами, а другие группы студентов дают ответы на эти вопросы, и, наконец, преподаватель анализирует и подводит итоги. Метод преподавания, сочетающий превосходную духовную культуру с изучением конкретных случаев, объединяет анализ случая, совместное обучение и обсуждение предложенных вопросов, превращая аудиторию в место двустороннего общения, способствуя принятию, усвоению и применению студентами теоретических знаний, а также позволяя больше наследовать и распространять превосходную местную духовную культуру Китая [1].
Преподавание права — это «ориентированное на студента» образование, которое начинается с реальных проблем и использует стратегии совместного обучения, а студенты обсуждают, задают вопросы, высказывают мнения и критически мыслят. Обращаясь к вопросу университетского образования, Эрнест Бойер подчеркивает, что истинное обучение является активным, а не пассивным. Обучение — это процесс открытия, в котором субъектом является ученик, а не учитель. Новый метод преподавания кейсов, сочетающий хорошую духовную культуру с методом преподавания кейсов, является инновационной моделью юридического образования, которая может эффективно изменить роль преподавателей и студентов, развить способность студентов решать проблемы и стимулировать их интерес к обучению посредством взаимного обсуждения и комментирования кейсов преподавателями и студентами. При новом методе преподавания кейсов преподаватели предоставляют учебные кейсы и материалы, организуют процесс учебной деятельности, направляют и стимулируют студентов проявлять инициативу в приобретении знаний, создают учебную среду для самостоятельного мышления и обмена аргументами посредством диалога между различными группами студентов, а также развивают способность студентов применять право и понимание судебного процесса. Таким образом, новый метод преподавания кейсов — это ориентированная на студента учебная деятельность и стратегия преподавания, способная интегрировать совокупность правовых знаний в преподавание, и именно благодаря взаимной субъективности и активному участию преподаватели и студенты могут почувствовать обмен идеями между собой.
Одной из ключевых теоретических основ нового подхода, основанного на кейсах, является «совместное обучение в группах». Сотрудничество и коммуникация были определены как ключевые компетенции, необходимые в 21 веке, и групповое обучение может эффективно повысить успеваемость учащихся. Групповое обучение позволяет студентам развить дух взаимной поддержки и сотрудничества, улучшить межличностное общение и координацию, языковое выражение, наблюдение и анализ, суждение и аргументацию, помочь членам группы совместно обсудить проблемы, а также проанализировать и упорядочить собственные знания, теорию и практический опыт. В новом кейс-преподавании студенты играют отдельные роли, очень доверяют друг другу, содействуют друг другу, учатся вместе, поддерживают и помогают друг другу. Совместное обучение в малых группах оказывает глубокое воздействие на студентов, поскольку члены группы тесно сближаются, будь то с помощью семинаров перед занятиями или дискуссий в классе, предлагаемых ответов на вопросы и т. д. Совместное обучение знаниям, опыту и компетенции может осуществляться через студенческие группы, способствуя принятию, усвоению и применению теоретических правовых знаний.
Другой важной теоретической основой нового подхода к изучению конкретных случаев является теория предлагаемого обучения. Конструктивизм утверждает, что процесс обучения — это практическая деятельность, а преподавание и обучение — это практика, состоящая из процессов познания, обсуждения и самоанализа. Конструктивистская теория проблемно-ориентированного обучения утверждает, что обучение — это не упрощенный процесс «вопрос-ответ-оценка», который подчеркивает бихевиоризм, и что обучение учащихся уже структурировано и ограничено разработанным планом урока. Скорее, знание приобретается в процессе взаимодействия между познающим субъектом и окружающей средой и является взаимно субъективным и динамичным процессом. Преподавание и обучение — это не процесс пассивного восприятия студентами, а активное конструирование, и именно студенты могут иметь право задавать вопросы, как в случае с преподаванием права.
В новом кейс-преподавании учитель делит учащихся на малые группы и предоставляет им кейсы для стимулирования обсуждения, а члены группы совместно анализируют кейсы, формулируют вопросы и отвечают на вопросы других групп. Обучение студентов является субъективным и индивидуальным, и студенты учатся лучше всего, когда они могут организовать и усвоить то, что они изучают. Обучение учащихся должно быть вписано в общий образовательный контекст и обстановку, при этом учитель направляет активное мышление учащихся, а затем подводит итоги. Из этого видно, что преимущество нового подхода к изучению конкретных случаев заключается в том, что обучение в классе больше не является упорядоченным, ограниченным и пассивным привитием знаний, каким оно было в традиционной модели изучения конкретных случаев, а скорее активным мышлением и суждением студентов посредством анализа конкретных случаев в сочетании со знаниями и опытом [2].
В целом, новый метод преподавания кейсов — это инновационная модель, которая его улучшает и делает акцент на развитии способности студентов самостоятельно мыслить на юридические темы. В новом сценарии преподавания кейсов студенты постоянно ведут диалог, дискутируют, задают и отвечают на вопросы с преподавателем и своими сокурсниками, тем самым достигая конструирования и внутренней трансформации правовых знаний и опыта. Студенты являются динамичными и активными субъектами обучения, а вопросы и мышление являются основным способом распознавания знаний и опыта.
II. Конкретное применение хорошей духовной культуры в методе обучения делу
Существует множество преимуществ включения культуры духовного совершенства в метод преподавания права на основе анализа конкретных ситуаций. Преподаватель предоставляет студентам самостоятельно подготовленные кейсовые проблемы по праву, которые провоцируют обсуждение и разделение труда. Совместная работа по анализу кейсов и формулированию тем может способствовать углубленному знанию и обсуждению студентами содержания коммерческого права. Очное взаимодействие студентов в процессе обучения является ключом к успеху, и совместное формулирование соответствующих вопросов упражнения и составление эталонных ответов происходит в контексте, когда члены группы обсуждают и задают вопросы друг другу. В частности, при применении нового метода преподавания кейсов в преподавании права можно использовать следующие этапы обучения.
- Случаи написания. Кейсы являются особенностью нового метода преподавания. Содержание кейсов напрямую влияет на успех обучения совместному составлению кейсов, а содержание кейсов является основой для составления вопросов, которые можно стимулировать задавать студентам в ходе обсуждения кейсов. Поэтому применение нового кейс-метода в преподавании права начинается с написания кейсов. Вообще говоря, существует два источника юридических дел: готовые дела и дела, написанные самостоятельно. Готовые кейсы широко доступны, но они не отвечают целям преподавания права. Написание преподавателями собственных кейсов может соответствовать теме курса и целям обучения и является основным методом обучения совместному составлению кейсов. Написание кейсов должно основываться на актуальных и сложных случаях; только такие кейсы могут стимулировать студентов к активному участию в дискуссии и выражению оригинальных суждений и анализа, а качество эффективного преподавания может быть приобретено только через оригинальный учебный опыт студентов. Преподаватели могут дать задание каждой группе студентов отдельно до или во время занятия в соответствии с уровнем сложности самостоятельно написанного кейса, выбрать список соответствующих материалов, предоставить их студентам для чтения и проинструктировать их о необходимости ознакомиться с соответствующими законами и правилами после получения задания, чтобы быть полностью подготовленными к семинарам и дебатам в классе [3].
- Обсуждение случая и формулировка проблемы. Цель совместного решения проблем заключается не в оценке качества обсуждения кейса и формулировки проблемы, а в том, чтобы избежать обучения студентов в одиночку, способствовать интерактивному обучению и повышению уровня развития учебных достижений. Затем студентам предлагается разработать серию упражнений, связанных с делами, которые могут быть с множественным выбором, суждениями, вопросами викторины, юридическими документами или новыми делами [4].
- Создание записи группы. Когда группа работает над совместным делом, учителю необходимо создать лист записи совместной работы каждой группы учащихся для обсуждения, формулирования вопросов и решения проблем, в котором отмечаются учащиеся каждой учебной группы, проявившие инициативу и задавшие вопросы, и учащиеся, ответившие на вопросы. Ввиду нехватки времени у студентов, преподаватель не требует от каждого студента анализа каждого вопроса кейса, а просит каждую группу студентов дать ответ только на вопрос кейса предыдущей учебной группы, при этом преподаватель должен проанализировать достоинства оцениваемого вопроса и недостатки, а также внести предложения по его корректировки.
- Групповая оценка и резюме преподавания. Когда группа работает над предложением совместного дела, учитель может установить систему оценки и поощрения. На основе анализа листа учета преподаватели должны оценивать не только группу, но и отдельных людей в группе, чтобы развить у студентов чувство ответственности. Учителя должны подводить итоги и размышлять о своем преподавании в конце урока, анализируя и сортируя учебную деятельность, анализируя и консультируя успеваемость учащихся, успехи и неудачи в преподавании рационально, накапливая опыт и постоянно совершенствуя методы преподавания, которые могут адаптироваться к новым изменениям в преподавании.
Одним словом, новый подход на основе кейсов — это приятный процесс, который побуждает студентов фантазировать и творить в свое удовольствие, а отсутствие планирования может привести к невыполнению программы обучения и тенденции к потере контроля над порядком преподавания. Поэтому преподаватели должны уметь предвидеть реакцию учащихся, заблаговременно готовить уроки, составлять строгий план занятий и вводный учебный план, а также принимать меры предосторожности против изменений в учебном процессе, чтобы наилучшим образом использовать новый метод изучения конкретных ситуаций.
Данная работа является одним из результатов проекта фундаментальных исследований высших учебных заведений Хэйлунцзяна (2021-KYYWF-0153); Проекта реформы преподавания в аспирантуре Хэйлунцзянского университета (строительство и инновационная практика деятельности бренда академической коммуникации для инновационной подготовки аспирантов высокого уровня, JGXM_YJS_2021022) в 2021 году; Научно-образовательного проекта провинции Хэйлунцзян «14-й пятилетний план GJB1422023», ключевой проект в 2022 году. Статистический анализ и создание базы данных китайско-российского гуманитарного сотрудничества в 2022 году, проект Министерства образования по китайско-иностранному гуманитарному обмену.
Литература:
- Чэнь Ванбай. Принципы идеологического и политического воспитания. Издательство высшего образования, 2007 г.
- Вильям Х. Принципы методов обучения. Издательство "Народное образование". Кебчук, 2016 г.
- Elksnin L.K., Implementing the Case Met hod of Instruction in Special Education Teacher Preparation Programs, Teacher Education and Special Education, 2001, 24(2).
- Johnson et al., Learning together and alone. Bost on: Allyn and Bacon, 1 999:29.