В статье анализируются образы и стили поведения женщин в социальных сетях.
Ключевые слова: социальные сети, образы виртуальных женщин, аудиалистки, визуалки, дигиталы, кинестетики.
The article analyzes the images and styles of behavior of women in social networks.
Keywords: social networks, images of virtual women, audialists, visual artists, digitals, kinesthetics.
Современное общество уже невозможно представить без социальных сетей, большая часть людей не представляют без них своей дальнейшей жизни, а для некоторых из них (особенно подростков) виртуальный мир становится миром реальным. В последнее время наблюдается тенденция «зависания» в интернете не только молодежи, но и других категорий населения, в том числе и женщин. Для слабого пола главными плюсами виртуального мира являются: доступность и популярность, экономия времени на решение вопросов, быстрый обмен различной информацией, общение одновременно с несколькими людьми, а еще это модно, удобно и престижно. Для женщин главными целями обращения в интернет становятся:
– поиск контактов специалистов различных профилей, а также единомышленниц, подруг и попутчиц для путешествий по всему миру
– возможность поделиться жизненным опытом, лайфхаки
– трудоустройство, профориентирование, образование
– психологическая и юридическая помощь, а также информационная поддержка
– знакомство с противоположным полом
– просто общение
– шоппинг
Также можно выделить отдельную категорию женского пола, которые просто бесцельно блуждают по бескрайним просторам социальных сетей.
Женщины в личном плане предпочитают использовать интернет для общения с родными, а мужчины для знакомств, что касается трудоустройства и непосредственно работы, тут соотношение примерно одинаковое. И еще мужчины идентифицируют успех в виртуальной жизни с успехом в реальной, то есть чем больше подписчиков, лайков и комментариев, тем больше уверенности в себе, женщины относятся к неудачам в виртуальной жизни более спокойно. Мужчины более практичны, они сразу ищут ответ на конкретный вопрос, а женщины больше переписываются (эмоциональны). Мужчины предпочитают ноутбуки и компьютеры, а женщины мобильные устройства и различного рода мессенджеры. Что касается игр, то мужчины увлекаются азартными, а женщины ролевыми. И вопрос об образовании, по данным мобильных операторов 56 % пользователей образовательных ресурсов составляют женщины.
Как было отмечено выше, женщины используют интернет и для работы. Главным плюсом работы в интернете с женской точки зрения является возможность заранее и самостоятельно спланировать свое рабочее время, так, чтобы одновременно можно было достаточно времени уделить семье и в первую очередь детям. Также работа в интернете — дополнительный заработок, особенно для тех, кому сложно совмещать работу и учебу, общение только с тем, кто тебе нравится и никакого давления сверху.
Мужчины и женщины, работая в интернете проявляют разные качества: первые — упорство, новаторство, любовь к риску, их также отличает аналитический склад ума, вторые же натуры творческие, но при этом они проявляют усердие, старательность, терпение.
Всемирная паутина стирает границы между различными социальными слоями: менее устроенные в жизни видят, как устроены более успешные, на фоне этого кто-то загорается идеей быть как они, другие начинают завидовать, а третьи впадают в уныние. Как следствие, у женщин начинают формироваться следующие жизненные установки: «чем они лучше меня?», «они смогли, и я смогу», «я хочу жить так же, как и они», «они — само совершенство».
В социальных сетях сформировались следующие образы виртуальных женщин:
– Бизнес-леди- использует сайт как средство для работы, поиск заказчиков/клиентов и т. п., серьезная и целеустремленная
– Инста-звезда –всегда стремится быть в центре внимания, слава и популярность — это её конек
– Эксперт — знает во всем толк, дает советы в различных областях жизни, некоторые считают её «занудой»
– Женщина-праздник- всегда в курсе всех тусовок, модная и стильная
– Женщина — селфи — любительница выставлять свои фотки и привлекать чужое внимание
– Надоеда — приставучая, отслеживает все посты понравившегося ей человека
– Тургеневская девушка — романтичная, скромная, нежная
– Нормальная — есть работа и хобби, легкая на подъем, уравновешенная, «золотая середина»
– Девочки-наивняшки — как правило подростки (14–17лет), которые со временем набираются опыта общения, превращаясь в другие типы интернет-женщин
– Рекламистки — предприимчивые и изобретательные
– Хамки — грубые и невоспитанные
– Заблудшие — нормальная девушка, которой необходимо общение, но в сети бывает редко
– Интернет-зомби — для них Интернет смысл жизни, они ничего не хотят, им ничего не надо, они просто бессмысленно блуждают по бескрайним просторам социальных сетей
– Женщина — комплекс, хорошо воспитанные, тактичные, доброжелательные, для них социальные сети, один из способов самоутвердиться.
Кроме образов, психологи в виртуальной паутине выделяют и несколько типов личностей по стилю общения (поведения) и способу восприятия информации:
– Аудиалистки — отличаются хорошей слуховой памятью, требовательны к речи, увлекаются прослушиванием музыки
– Визуалки — предпочитают общение в форме видео, взаимодействуют с графической информацией
– Дигиталы — используют социальные сет исключительно в практических целях, свое поведение планируют, эмоции демонстрируют редко, публикации стараются не комментировать
– Кинестетики — прямая противоположность дигиталам, отличаются эмоциональностью и непосредственностью, всегда остро реагируют на любую критику, любят дискутировать [1].
Не секрет, что часть представительниц слабого пола используют интернет не всегда для профессионального роста. В таком случае главными целями посещения сайтов для них являются переписка с целью:
– просто общения с близким по духу собеседником или для самовыражения (это, в первую очередь, касается девочек-подростков);
– для завязывания дружеских отношений
– знакомства с целью поиска попутчика для совместных путешествий, руководствуясь принципом, что вдвоем или с кампанией намного веселей отдыхать, чем одной
– для флирта (когда есть нужда в красивых ухаживаниях и романтических свиданиях)
– для создания семьи
И еще один аспект интернета — женщины и покупки. Тут тоже наблюдается некоторое отличие от «поведения» мужчин:
– женщины покупают больше для удовольствия, потому что шоппинг для них как один из способов расслабиться и на время забыть о тяжелых реалиях современной жизни, а мужчины по необходимости;
– мужчины предпочитают приобретать рабочие инструменты, автотовары, электронику и бытовую технику, ювелирные украшения, женщины- товары для детей, косметику, аксессуары, обувь и одежду;
– для мужчин характерны рациональность и практичность, для женщин импульсивность и одновременно тщательность при выборе товара, бережливость и стремление покупать комплексно для всей семьи
– мужчины при выборе товара изучают его характеристики, для женщин все-таки главное визуальный образ
– для дам главное практичность по умеренной цене, а кавалеры готовы переплатить за качество, на них приходится большая часть статусных, дорогостоящих покупок
– мужчины ищут товар по категориям и внимательно изучают характеристики товара, а женщины отдают предпочтения брендам и больше опираются на отзывы других покупателей
– мужчины зачастую могут выбрать первый попавшийся вариант, более сдержанно относятся к различного рода распродажам и акциям, а женщины ищут долго и тщательно, но при этом могут совершить незапланированную покупку [2].
Подводя итог вышесказанному, можно отметить, что цели, интересы и поведение женщин в интернете отличается от лиц другого пола, в первую очередь они более эмоциональны, во-вторых, главные темы их общения семья и дети, мода и красота, образование и, в-третьих, являются более активными пользователями мобильного интернета.
Литература:
- Красавица и чудовище: почему симпатичные девушки выбирают заурядных мужчин? // URL:// www. https://lifelogy.ru/communication/virtual
- Яндекс развеял «гендерные мифы» о покупателях// URL:// www. https://oborot.ru/news/yandeks-razveyal-gendernye-mify-o-pokupatelyah-i101910.html