Актуальность разработки информационной системы для оценки квалификационных показателей сотрудников и систематизации процесса управления персоналом коммерческого банка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №50 (445) декабрь 2022 г.

Дата публикации: 19.12.2022

Статья просмотрена: 531 раз

Библиографическое описание:

Казакова, Д. А. Актуальность разработки информационной системы для оценки квалификационных показателей сотрудников и систематизации процесса управления персоналом коммерческого банка / Д. А. Казакова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 50 (445). — С. 8-9. — URL: https://moluch.ru/archive/445/97863/ (дата обращения: 20.12.2024).



В статье описывается актуальность разработки информационной системы, предназначенной для оценки квалификационных показателей сотрудников и систематизации процесса управления персоналом коммерческого банка. Авторы работы определяют основные задачи разрабатываемой системы и раскрывают потенциал для реализации.

Ключевые слова: управление персоналом, банк, информационные системы, эффективность, систематизация, автоматизация.

Осуществление постоянной систематической оценки сотрудников оказывает положительное влияние на их мотивацию и профессиональное развитие [1].

Данная оценка непосредственно связана с повышением производительности труда, так как по её результатам появляются следующие возможности:

– Возможность совершенствовать расстановку кадров с помощью подбора наиболее подходящих кандидатур на ту или иную должность;

– Возможность выявлять направленность повышения квалификации сотрудников;

– Возможность улучшать работу руководителей отдела и всей организации в целом.

Исходя из результатов оценки квалификационных показателей сотрудников, основывается решение следующих управленческих проблем:

  1. Определение степени соответствия занимаемой должности:

– Проведение анализа рациональности расстановки сотрудников в организации;

– Осуществление оценки полноты исполнения должностных обязанностей;

  1. Оптимизация работы сотрудников:

– Определение степени использования квалификационных качеств сотрудников;

Разрабатываемая информационная система позволит определить — насколько конкретный сотрудник реализовывает свои квалификационные показатели, находясь на определенной должности [2].

– Совершенствование организации управленческого труда.

  1. Выявление необходимости повышения квалификации сотрудников:

– Осуществление прогнозирования продвижения работников по службе;

– Осуществление формирование резерва работников на выдвижение на определенную должность;

– Определение необходимости повышения квалификации сотрудников и ее направленность;

  1. Качественное усовершенствование структуры аппарата управления:

– Обоснование количества специалистов в определенных отделах и на определенных должностях;

– Осуществление разработки и дополнения должностных инструкций.

Разрабатываемая информационная система позволит, проводит систематическую оценку персонала и распределение сотрудников по вакантным должностям, упростив рутинный ручной труд по рассматриванию подходящих кандидатов на вакантные должности.

Изучив область применения информационной системы, и необходимые критерии оценки квалификационных показателей сотрудников, сформулированы аспекты, которым должна соответствовать разрабатываемая система [3]:

Распределение сотрудников по вакантным должностям, наиболее подходящим для компетенций определенных сотрудников;

Своевременное определение в организационной структуре банка таких подразделений, в которых сформировался избыток или недостаток специалистов, для оперативной оптимизации ситуации;

Создание возможности для менеджеров, осуществляющих мониторинг эффективности персонала, увидеть всю организационную структуру, вплоть до отдельного человека, включая отслеживание динамики компетенций, и, следовательно, незамедлительного адекватного реагирования на изменения.

На рисунке 1 изображена схема функционирования системы.

Схема информационной системы оценки квалификационных показателей сотрудников и систематизации процесса управления персоналом коммерческого банка

Рис. 1. Схема информационной системы оценки квалификационных показателей сотрудников и систематизации процесса управления персоналом коммерческого банка

Таким образом, предлагаемая к разработке информационная системы оценки квалификационных характеристик и служебных достижений сотрудников и систематизации процесса распределения и перераспределения персонала коммерческого банка должна обеспечивать достижение следующих характеристик для успешного существования организации:

Максимально оперативно фиксировать и систематизировать разнообразные сведения о сотрудниках: профессиональные, личные и другие, которые необходимы для банка в данный момент;

Осуществлять проведение качественного отбора сотрудников на конкретную должность по тем или иным критериям;

Обеспечивать минимальные затраты денежных и кадровых ресурсов на проведение отбора специалистов на вакантные должности.

Актуальность данной темы заключается в востребованности автоматизации процесса управления персоналом в современном банке, так как данный процесс является одним из основных фактором в успешности и конкурентоспособности организации.

Разработка информационной системы оценки квалификационных показателей сотрудников и процесса управления персоналом банка, позволит качественно улучшить процесс управления. А также сократить время подбора кандидата на определенную должность, и сэкономить бюджет и человеческие ресурсы на формирование кадрового резерва, обработку информации о кандидатах, наилучшим образом подходящих на ту или иную должность, повысить уровень объективности решений по перемещению персонала.

Литература:

  1. Одегов Ю. Г., Карташова Л. В. Управление персоналом, оценка эффективности — М.: Экзамен, 2004. — 313 с.
  2. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации Учебник- 4-е изд., доп. и пере раб — М.: ИНФРА-М. 2010. — 695 с.
  3. Герасимов Б. Н., Карпова Т. П. Подпроцесс управления человеческим капиталом: сущность, значимость и место в процессе управления персоналом //Вестник Самарского муниципального института управления. — 2018. — № 4. — С. 112–122.
Основные термины (генерируются автоматически): квалификационный показатель сотрудников, должность, информационная система, коммерческий банк, информационная система оценки, процесс управления, разрабатываемая информационная система, разрабатываемая система, распределение сотрудников, систематизация процесса управления.


Похожие статьи

Проблемы и перспективы внедрения системы сбалансированных показателей в российских энергетических компаниях

В статье охарактеризованы значение и роль системы сбалансированных показателей (ССП) как для самой компании, так и для системы управления персоналом в целом. Рассмотрена специфика деятельности российских энергетических компаний и особенности применен...

Методы и критерии оценки конкурентоспособности специализированного предприятия строительной отрасли

Научная статья посвящена проведению исследовательского анализа основных способов, методов и критериев оценки конкурентоспособности организации, используемых для строительных предприятий. Актуальность исследования обусловлена тем, что из-за кризиса па...

Совершенствование системы управления организацией в условиях изменений

В современной динамичной инновационной экономике для достижения стратегических целей бизнес-структур необходимым представляется проведение системной работы по совершенствованию процесса управления организацией и донесения целевых стратегических ориен...

Особенности автоматизации процессов планирования и управления работы авиакомпаний

Инновационные автоматизированные системы повышают качество и эффективность работы в сферах своей интеграции. Одной из актуальных областей внедрения автоматизированных систем управления является авиация. Основной целью текущей статьи является анализ о...

Метод сбора и представления данных для расчета стратегических показателей эффективности деятельности в области управления охраной труда производственных объектов

Статья посвящена разработке метода сбора и представления данных для расчета стратегических показателей эффективности деятельности в области управления охраной труда для повышения результативности и эффективности деятельности в системе менеджмента без...

Интеграция компонентов системы мониторинга, контроля и управления производством

В статье предложен подход к интеграции компонентов системы мониторинга, контроля и управления производством на предприятия автомобильной промышленности. Сформулированы ее назначение, цели проектирования и функции, которые она должна выполнять для дос...

Оценка эффективности труда управленческого персонала: многокритериальный метод оценки

В статье рассматривается сущность и содержание эффективности управленческого труда как сложной и специфической категории, являющейся обязательным элементом управления. В качестве одного из направлений повышения эффективности труда управленческого пер...

Анализ информационных систем в гостиничном бизнесе РФ

Статья посвящена анализу рынка индустрии гостеприимства и информационных систем (ИС), используемых в гостиницах Российской Федерации. Отражены причины для развития отечественных ИС. Рассмотрены основные аспекты ИС, включая их тип, особенности, преиму...

Преимущества применения автоматизированных систем управления в гостиничном бизнесе

В связи с увеличением количества гостиниц в мире, возрастает и конкуренция среди них. Автоматизация процессов функционирования гостиницы — это обязательное условие успешной работы предприятия, а эффективное использование собранных данных является клю...

Декомпозиция и формализация проблем модернизации системы хозяйствования в компаниях, занятых производством программного обеспечения

В статье рассматриваются общие проблемы управления на предприятиях, задействованных в разработке программного обеспечения. Целью статьи является выбор направления для дальнейшего исследования.

Похожие статьи

Проблемы и перспективы внедрения системы сбалансированных показателей в российских энергетических компаниях

В статье охарактеризованы значение и роль системы сбалансированных показателей (ССП) как для самой компании, так и для системы управления персоналом в целом. Рассмотрена специфика деятельности российских энергетических компаний и особенности применен...

Методы и критерии оценки конкурентоспособности специализированного предприятия строительной отрасли

Научная статья посвящена проведению исследовательского анализа основных способов, методов и критериев оценки конкурентоспособности организации, используемых для строительных предприятий. Актуальность исследования обусловлена тем, что из-за кризиса па...

Совершенствование системы управления организацией в условиях изменений

В современной динамичной инновационной экономике для достижения стратегических целей бизнес-структур необходимым представляется проведение системной работы по совершенствованию процесса управления организацией и донесения целевых стратегических ориен...

Особенности автоматизации процессов планирования и управления работы авиакомпаний

Инновационные автоматизированные системы повышают качество и эффективность работы в сферах своей интеграции. Одной из актуальных областей внедрения автоматизированных систем управления является авиация. Основной целью текущей статьи является анализ о...

Метод сбора и представления данных для расчета стратегических показателей эффективности деятельности в области управления охраной труда производственных объектов

Статья посвящена разработке метода сбора и представления данных для расчета стратегических показателей эффективности деятельности в области управления охраной труда для повышения результативности и эффективности деятельности в системе менеджмента без...

Интеграция компонентов системы мониторинга, контроля и управления производством

В статье предложен подход к интеграции компонентов системы мониторинга, контроля и управления производством на предприятия автомобильной промышленности. Сформулированы ее назначение, цели проектирования и функции, которые она должна выполнять для дос...

Оценка эффективности труда управленческого персонала: многокритериальный метод оценки

В статье рассматривается сущность и содержание эффективности управленческого труда как сложной и специфической категории, являющейся обязательным элементом управления. В качестве одного из направлений повышения эффективности труда управленческого пер...

Анализ информационных систем в гостиничном бизнесе РФ

Статья посвящена анализу рынка индустрии гостеприимства и информационных систем (ИС), используемых в гостиницах Российской Федерации. Отражены причины для развития отечественных ИС. Рассмотрены основные аспекты ИС, включая их тип, особенности, преиму...

Преимущества применения автоматизированных систем управления в гостиничном бизнесе

В связи с увеличением количества гостиниц в мире, возрастает и конкуренция среди них. Автоматизация процессов функционирования гостиницы — это обязательное условие успешной работы предприятия, а эффективное использование собранных данных является клю...

Декомпозиция и формализация проблем модернизации системы хозяйствования в компаниях, занятых производством программного обеспечения

В статье рассматриваются общие проблемы управления на предприятиях, задействованных в разработке программного обеспечения. Целью статьи является выбор направления для дальнейшего исследования.

Задать вопрос