Формирование лингвистической компетенции студентов при обучении иностранному языку | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Филология, лингвистика

Опубликовано в Молодой учёный №51 (446) декабрь 2022 г.

Дата публикации: 20.12.2022

Статья просмотрена: 93 раза

Библиографическое описание:

Султонова, Умеда. Формирование лингвистической компетенции студентов при обучении иностранному языку / Умеда Султонова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 51 (446). — С. 616-618. — URL: https://moluch.ru/archive/446/97985/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье говорится о формировании лингвистической компетенции студентов при обучении иностранному языку, эффективных формах организации учебного процесса в высших учебных заведениях.

Ключевые слова: языковая компетентность, образование, метод, методика обучения, современные педагогические технологии, инновационные формы обучения.

Сегодня, когда наука и техника развиваются быстрыми темпами, объем научных знаний, понимания и воображения резко возрастает. Это, с одной стороны, обеспечивает ее дифференциацию за счет развития новых областей и разделов науки и техники, а с другой стороны, создает процесс интеграции между науками. В таких условиях возрастают требования к высококвалифицированным педагогам, обладающим способностью воспитывать зрелое поколение в духе формировавшихся веками общечеловеческих и национальных ценностей, овладевшим основами науки, педагогики и методами психологии, которые имеют высокий уровень профессиональной подготовки и используют на практике современные педагогические и информационные технологии, требуется подготовка творческих педагогов с навыками и квалификацией. Широкое использование педагогических инноваций в образовательном процессе считается глобальной тенденцией мирового развития. Формирование и развитие профессиональной подготовки студентов педагогических высших учебных заведений требует системного, комплексного подхода к этому процессу. Способность будущего специалиста обладать глубокими знаниями и умением эффективно работать зависит от того, в какой степени у него развиты достаточные теоретические и практические знания основ той или иной науки, умение эффективно использовать информацию в учебном процессе.

Студенты, учащиеся на курсах английского обычно многоязычны и изучают язык, живя в своей стране. У них недостаточно возможностей для изучения культуры изучаемого языка и развития своей языковой и культурной компетенции. Целью изучающих английский язык является не только общение с носителями английского языка, но и использование английского языка в качестве международного. Студент с сильным желанием выучить иностранный язык может иметь плохие коммуникативные навыки, несмотря на то, что он хорошо знает правила грамматики. Причина этого в том, что иностранный язык считается не средством общения, а языковой системой. В процессе обучения говорению на иностранном языке соблюдение грамматических правил не имеет большого значения. В процессе свободного выражения мыслей больше внимания уделяется тому, чтобы учащийся выражал правильное мнение с точки зрения содержания, а не грамматической

грамотности. Достижение формирования языковой и культурологической компетенции у студентов стало неотъемлемой частью процесса формирования личности студента; это включает в себя способность человека к общению, наряду с изучением иностранного языка.

Изучение иностранного языка позволило отличить свою культуру от другой культуры. Также изучение средств и форм речи, связанных с повседневными жизненными ситуациями, приводит к осознанному пониманию собственной культуры. Важную роль в этом играет формирование у учащихся умения сравнивать культуры. Прежде всего, им следует научиться не спешить судить о непонятных ситуациях и событиях другой культуры, исходя из собственных культурных норм. Сравнивать культуры — значит не оценивать их как «хорошие» или «плохие», а признавать и понимать различия. Одной из дальнейших целей обучения иностранному языку является развитие способности понимать представителя чужой культуры. Эта концепция проливает свет на эффективное использование межкультурного подхода на занятиях по иностранному языку, что помогает формировать языковую и культурную компетентность наряду с изучением языка и избежать попадания в различные неблагоприятные ситуации в реальной жизни в будущем. К. По Крамшу, преподавание культуры на иностранном языке имеет два основных направления: одно посвящено культурной информации, статистическим данным, институциональным структурам и фактам цивилизации. Классика литературы и искусства, информация в торговле, еда, ярмарки и фольклор повседневного быта, последние производны от культурной психологии или культурной антропологии, универсальных категорий человеческого поведения и процессов осмысления чужих реалий. Обобщая вышеизложенные теории, Шэнь Чен предположил, что изучение английского языка является попыткой найти способ преодолеть трудности, чтобы студенты могли развивать свою языковую и культурную компетентность. В этом процессе студенты знакомятся с новыми знаниями и новым культурным опытом на практике.

Культурный опыт заключается в следующем: 1. Традиции. Обычаи и традиции в быту и общении речевого сообщества. Среди них приветствия, поздравления, благодарности, извинения и другие. В нашей восточной культуре при приветствии собеседнику обычно задают вопросы типа: здоров ли ты?, в порядке ли твои дети?, куда ты идешь?, поел ли ты? Эти вопросы предназначены для интимных отношений с собеседником. Однако такие вопросы вызывают у жителей Запада не что иное, как смущение и дискомфорт, и такие вопросы могут их даже разозлить. Мы должны помнить, что жители Запада хранят информацию о себе в тайне. Вместо этого они обычно приветствуют друг друга, говоря о добром утре, хорошем дне, погоде и т. д. Несогласованность в общественном строе и нравственных аспектах разных народов требует усвоения культурных понятий. Жители Запада также регулярно звонят хозяину, чтобы убедиться, что визит гостя комфортен и удобен.

Они указывают, что уйдут примерно за четверть или двадцать минут до ухода гостя. Затем хозяин следует за ним, но перед дверью. В нашей стране совсем по-другому, визит нежданных гостей — это нормально и считается признаком невежливости просить гостя уйти, а если гость хочет уйти, то следовать за ним на большое расстояние, если он приехал издалека, то брать такси, а если у него есть машина, то подвозить его до дома — это неизгладимый обычай нашего народа. Это один из них, и мы не ошибемся, если скажем, что это явление уникально для нашего народа. 2. Психология. Психология народов может быть разной, ведь национальные нравственные ценности являются важнейшим средством выражения культуры. 3. Историческая справка. Она включает в себя историческое развитие культуры. Литература той или иной страны обычно хорошо отражает ее культуру. Читая произведения определенного общественного деятеля, читатели могут начать ценить его работу, а также узнавать о культуре этой страны. Фильмы, видео, песни, стихи, произведения искусства, мультфильмы и другие электронные носители. Эти инструменты могут предоставить учащимся прямое и эффективное знакомство с обычаями и ценностями культуры страны, в которой изучается язык. Анализ и сравнение. Анализируя и сравнивая различные культуры, учащиеся могут целенаправленно лучше понять культуру.

Кросс-культурный подход требует, чтобы к изучению языка можно было подходить по-разному, и чтобы оно было сосредоточено на развитии основных знаний и навыков. Хорошее изучение языка требует от студентов знания культуры изучаемого языка. Знание языка, но незнание культуры носителей этого языка может привести к некоторым неловким ситуациям при разговоре, как отмечалось выше. Студенты, изучающие английский язык как иностранный, должны хорошо знать различные мировые культуры и уметь сравнивать эти знания со своими собственными. Кроме того, он служит для того, чтобы студенты могли свободно использовать знания, навыки и квалификацию, полученные в области иностранного языка, в профессиональной и научной деятельности.

Лингвокультурная компетентность, интернациональная культурная компетентность, значение различий культур в изучении и преподавании языков, экстралингвистические аспекты лингвокультурной компетенции, при формировании лингвокультурной компетенции помогает приобрести навыки уместного использования признаков культуры, создавая учебные материалы для обучения культурологическим аспектам иностранного языка, анализ существующих и их адаптация. На таких уроках требуется максимально использовать личностно-ориентированный метод обучения и коммуникативный подход к обучению иностранному языку. Помимо учебников и учебных материалов, на занятиях широко используются аутентичные материалы: аудио, видео, газеты и журналы, Интернет-ресурсы, мозговой штурм с использованием интерактивных методов, кейсы, подготовка проектов, ролевые игры, дебаты и презентации. В заключение можно сказать, что одним из важнейших направлений развития иноязычного образования является использование подходов, основанных на развитии навыков и умений, связанных с формированием иноязычных коммуникативных навыков, культурологических, социальных и информационных компетенций. учащихся и их практическое применение, а также их совершенствование, и в этом процессе также важны языковые и культурные знания учащихся.

Литература:

  1. Ishmuhamedov R., Аbduqodirov А., Pardaev А. Taʼlimda innovatsion texnologiyalar /Аmaliy tavsiyalar. — Toshkent, 2008. — 180 b.
  2. Quchqorov H. H., Taʼlim-tarbiya jarayonida milliy qadriyatlarning oʼrni. SCIENCE AND EDUCATION. Scientific journal. Volume 1, Special issue 3. — Qoʻqon. November 2020. p. 158- 164.
  3. Byram, M. Teaching and Assessing Intercultural Communicative Competence / M. Byram. — Clevedon, Philadelphia: Multilingual Matters, 1997. — 124 p.
  4. Kramsch, C., Context and Culture in Language Teaching. Oxford: Oxford University Press. 1993
Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, английский язык, житель Запада, культура, знание, изучение языка, культурная компетентность, культурный опыт, навык, учебный процесс.


Ключевые слова

образование, метод, методика обучения, современные педагогические технологии, языковая компетентность, инновационные формы обучения

Похожие статьи

Роль самостоятельного образования в формировании преподавательской компетентности у студентов

В данной статье автор обсуждает вопросы самостоятельного образования в формировании будущих преподавательской компетентности у студентов.

Формирование коммуникативной компетенции в изучении иностранного языка

В статье раскрывается понятие коммуникативной компетенции, представлены компоненты языковой компетенции, выделен минимальный уровень ее развития, приводятся виды и формы деятельности, в которых она формируется.

Психолого-педагогические факторы формирования профессиональных компетенций у будущих педагогов в образовательном пространстве педагогического вуза

В статье раскрываются формы, методы, психолого-педагогические факторы формирования профессиональных компетенций у будущих педагогов в образовательном пространстве педагогического вуза. Описаны примеры проводимых мероприятий во внеурочной деятельности...

Развитие коммуникативной компетенции учащихся как катализирующий фактор обучения иностранному языку в средней школе

Статья посвящена роли коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку, приведена актуальность проблемы недостаточного внимания к ее формированию в образовательном процессе, а также описан ряд универсальных способов ее развития с первых ур...

Использование лингвосоциокультурного метода в обучении иностранному языку в техническом вузе

В статье рассматривается особенности лингвосоциокультурного метода в обучении иностранному языку и обосновывается его эффективность в формировании языковой и социокультурной компетенции у будущего специалиста технического профиля.

Использование инновационных технологий в обучении иностранным языкам

В данной статье представлена информация об использовании инновационных методов в обучении иностранным языкам. Дана информация о важности проведения инновационной деятельности в образовании.

Современные педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса

В данной статье рассматриваются современные педагогические технологии, способы, приемы и методы обучения иностранному языку в современной школе. Автор приводит примеры по применению некоторых из них. Все технологии и приемы направлены на формирование...

Прикладные методики в преподавании английского языка. Повышение мотивации учащихся в изучении иностранных языков

В статье описываются примеры эффективных способов мотивации и привлечения внимания учащихся к изучению иностранных языков.

Методика обучения в школьной педагогической практике

В статье отражена приоритетная роль методики обучения в ходе разработки и внедрения новых образовательных технологий в контексте школьной образовательной практики.

Инновационные методы обучения на занятиях по изобразительному искусству

В этой статье рассматриваются некоторые особенности использования инновационных технологий в процессе обучения изобразительному искусству как средство повышения эффективности овладения учащимися знаний и умений в изобразительном искусстве.

Похожие статьи

Роль самостоятельного образования в формировании преподавательской компетентности у студентов

В данной статье автор обсуждает вопросы самостоятельного образования в формировании будущих преподавательской компетентности у студентов.

Формирование коммуникативной компетенции в изучении иностранного языка

В статье раскрывается понятие коммуникативной компетенции, представлены компоненты языковой компетенции, выделен минимальный уровень ее развития, приводятся виды и формы деятельности, в которых она формируется.

Психолого-педагогические факторы формирования профессиональных компетенций у будущих педагогов в образовательном пространстве педагогического вуза

В статье раскрываются формы, методы, психолого-педагогические факторы формирования профессиональных компетенций у будущих педагогов в образовательном пространстве педагогического вуза. Описаны примеры проводимых мероприятий во внеурочной деятельности...

Развитие коммуникативной компетенции учащихся как катализирующий фактор обучения иностранному языку в средней школе

Статья посвящена роли коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку, приведена актуальность проблемы недостаточного внимания к ее формированию в образовательном процессе, а также описан ряд универсальных способов ее развития с первых ур...

Использование лингвосоциокультурного метода в обучении иностранному языку в техническом вузе

В статье рассматривается особенности лингвосоциокультурного метода в обучении иностранному языку и обосновывается его эффективность в формировании языковой и социокультурной компетенции у будущего специалиста технического профиля.

Использование инновационных технологий в обучении иностранным языкам

В данной статье представлена информация об использовании инновационных методов в обучении иностранным языкам. Дана информация о важности проведения инновационной деятельности в образовании.

Современные педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса

В данной статье рассматриваются современные педагогические технологии, способы, приемы и методы обучения иностранному языку в современной школе. Автор приводит примеры по применению некоторых из них. Все технологии и приемы направлены на формирование...

Прикладные методики в преподавании английского языка. Повышение мотивации учащихся в изучении иностранных языков

В статье описываются примеры эффективных способов мотивации и привлечения внимания учащихся к изучению иностранных языков.

Методика обучения в школьной педагогической практике

В статье отражена приоритетная роль методики обучения в ходе разработки и внедрения новых образовательных технологий в контексте школьной образовательной практики.

Инновационные методы обучения на занятиях по изобразительному искусству

В этой статье рассматриваются некоторые особенности использования инновационных технологий в процессе обучения изобразительному искусству как средство повышения эффективности овладения учащимися знаний и умений в изобразительном искусстве.

Задать вопрос