Особенности исполнения бюджета муниципального образования по доходам и инструменты для увеличения поступлений собственных доходов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №51 (446) декабрь 2022 г.

Дата публикации: 19.12.2022

Статья просмотрена: 108 раз

Библиографическое описание:

Вагина, Е. В. Особенности исполнения бюджета муниципального образования по доходам и инструменты для увеличения поступлений собственных доходов / Е. В. Вагина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 51 (446). — С. 449-455. — URL: https://moluch.ru/archive/446/98005/ (дата обращения: 23.12.2024).



В статье автор исследует проблему несамостоятельности местных бюджетов, а именно: зависимости доходов местного бюджета от межбюджетных трансфертов на примере муниципального образования город Пыть-Ях Ханты-Мансийского автономного округа — Югры. Автором подчеркивается особенность осуществления исполнительно-распорядительных функций местной администрации, а также правовая несамостоятельность финансового органа при исполнении бюджета. В статье предложены механизмы увеличения собственных доходов бюджета города, на которые может оказать влияние муниципальное образование на местном уровне.

Ключевые слова: бюджет города, доходы бюджета, финансовый орган, исполнение бюджета.

Конституцией Российской Федерации органы местного самоуправления наделяются публично-властными полномочиями по решению возложенных на местное самоуправление задач [5]. При этом в соответствии со статьей 12 Конституции РФ, органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти и являются самостоятельными в пределах своих полномочий [4].

В целях решения вопросов местного значения, закрепленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [15] муниципальным образованиям необходимо обеспечить достаточное финансирование расходных обязательств.

Для обеспечения финансирования расходов муниципальных образований по вопросам местного значения, Бюджетным кодексом РФ закреплена самостоятельность местных бюджетов. Вместе с тем, местный бюджет является одним из элементов бюджетной системы РФ (ст. 10 БК РФ) [1]:

Устройство бюджетной системы РФ

Рис.1. Устройство бюджетной системы РФ

Особенностью единства системы является централизация финансов на уровне государственной власти. Далее Российская Федерация и ее субъекты реализуют свои бюджетные полномочия по перераспределению доходов с государственного на местный уровень:

— установление нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов (на уровне федерации);

— установление нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ и законодательством о налогах и сборах в бюджеты субъектов Российской Федерации (на уровне субъекта);

— установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов.

С момента принятия Федерального закона от 21.12.2021 № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» (далее — ФЗ № 414-ФЗ), принцип единства бюджетной системы РФ, установленный статьей 29 БК РФ, соответствует определенной ФЗ № 414-ФЗ единой системе публичной власти [14], в которую входят:

— органы государственной власти;

— иные государственные органы (такие как избирательная комиссия, контрольно-счетный орган, уполномоченный по правам человека, уполномоченный по правам ребенка);

— органы местного самоуправления.

Законодательно созданная вертикаль между государственной и местной властью, объединение их в единую систему способствовало сосредоточению ресурсов на региональном уровне власти (по отдельным видам налогов были значительно сокращены отчисления в местные бюджеты). Таким образом, на сегодняшний день местное самоуправление характеризуется низким уровнем финансовой самостоятельности.

В целом, доходы бюджетов включают в себя налоговые и неналоговые доходы и безвозмездные поступления. Главой 9 Бюджетного кодекса РФ установлен перечень доходов, относящихся к местным бюджетам. В рамках данного проекта термин «собственные доходы» включает в себя налоговые и неналоговые доходы соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.

В Ханты-Мансийском автономном округе — Югре доля налоговых доходов в общем объеме доходов в консолидированном бюджете субъекта за последние 5 лет колеблется на уровне от 84,4 % (на 01.01.2020) до 89,8 % (на 01.01.2019) и на 01.01.2022 г. составляет 88,0 %. В бюджетах городских округов доля налоговых доходов в среднем за 2017–2022 годы составила 32,2 %, а для города Пыть-Яха 25,1 %. Получается, что в бюджеты городских округов поступает в 2,7 раза меньше налоговых поступлений, чем в бюджет субъекта. Удельный вес поступлений налоговых доходов города Пыть-Яха находится на уровне ниже, чем в среднем по ХМАО-Югре среди городских округов. При этом большую часть налоговых поступлений составляет налог на доходы физических лиц: на 01.01.2022 по городским округам — 73,6 %, в г. Пыть-Яхе — 74,1 %.

С безвозмездными поступлениями наблюдается противоположная ситуация: их доля в доходах городских округов автономного округа составляет в среднем за последние 5 лет 62,9 % (в г. Пыть-Яхе — 67,2 %), в доходах консолидированного бюджета субъекта — 7,3 %. Данная статистика свидетельствует о перераспределении бюджетных средств между уровнями бюджетов: часть налоговых доходов, получаемых субъектом, перераспределяется на муниципальный уровень в виде межбюджетных трансфертов.

Законом Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 10.11.2008 № 132-оз «О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре» установлены нормативы отчислений в местные бюджеты от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, а также неналоговых доходов, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет Ханты-Мансийского автономного округа — Югры [3]. Устанавливая дополнительный норматив отчислений, региональные власти повышают мотивацию органов местного самоуправления по повышению собираемости обозначенных в законе налогов, а также создают стимулы для работы с налогоплательщиками.

На текущей стадии экономического цикла страны, в условиях внешнего санкционного давления исследование, направленное на выработку механизмов увеличения поступлений в местный бюджет собственных доходов, является актуальным и востребованным. С изменением внешних условий меняются и внутренние механизмы взаимодействия. И для того, чтобы эффективно отвечать происходящим изменениям, муниципальным образованиям необходимо объединять усилия и работать над выработкой тех инструментов, которые буду приносить результат.

При увеличении поступлений доходов бюджета города возможности муниципального образования расширяются не только по решению вопросов местного значения, но и по реализации национальных проектов, направленных на достижение целей, установленных Указами Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года» и от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

За последние 5 лет доля налоговых доходов в доходах бюджета города Пыть-Яха без учета субвенций составила 39,3 %. Большую часть доходов бюджета города составляют безвозмездные поступления. Для проведения анализа и сравнения ситуации в целом по автономному округу, взяты данные по доходам с учетом субвенций. Обоснование такого подхода заключается в следующем:

— во-первых, на выполнение переданных полномочий бюджетом города Пыть-Яха выделяются средства в том числе и из местного бюджета;

— во-вторых, для анализа ситуации по автономному округу и сравнения с г. Пыть-Яхом, используются данные из открытых источников, в которых информация содержится в консолидированном виде.

По данным, представленным на Едином портале бюджетной системы РФ «Электронный бюджет» [2], проанализирован состав доходов консолидированного бюджета ХМАО-Югры, доходов бюджетов городских округов, а также в отдельности рассмотрены доходы бюджета города Пыть-Яха за период с 2017 по 2021 год и плановые назначения по доходам на 2022 год.

Информация по исполнению бюджетов сформирована на основании данных, представленных Департаментом финансов ХМАО-Югры в отчете об исполнении консолидированного бюджета РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (форма по ОКУД 0503317), в отношении исполнения бюджета города Пыть-Яха — на основании данных, размещенных в разделе «Открытый бюджет» — «Исполнение бюджета» на официальном сайте администрации города Пыть-Яха (соответствующие решения Думы города Пыть-Яха об исполнении бюджета за 2017–2021 годы) [6].

Доля налоговых доходов в общем объеме доходов в бюджетах городских округов автономного округа в среднем составляет 32,2 %, на 01.01.2022 составила 32,0 %. В целом, в консолидированном бюджете ХМАО-Югры доля налоговых доходов составляет 87,3 % и на 01.01.2022 составила 88,0 %. Ярко выражен дисбаланс по налоговым поступлениям: большая часть налогов зачисляется в бюджет субъекта, затем на основании установленных методик распределяется в виде межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований.

Доля налоговых доходов города Пыть-Яха за последние 5 лет — в среднем 25,1 %, на 01.01.2022 г. составила 27,7 %, в 2022 году запланирована на уровне 25,1 % [13]. При этом удельный вес дотаций за последние 5 лет составил в среднем 10,3 % доходов бюджета муниципального образования.

Большую часть налоговых доходов составляет налог на доходы физических лиц, относящийся к группе доходов «Налоги на прибыль, доходы». На 01.01.2022 г. поступления в городские округа ХМАО-Югры по НДФЛ составили 25,75 млрд. рублей или 73,6 % от налоговых доходов. В г. Пыть-Яхе поступления от НДФЛ на 01.01.2022 г. составили 848,95 млн. рублей или 74,1 % налоговых доходов.

Если же рассматривать динамику доли безвозмездных поступлений в бюджеты городских округов, в том числе в бюджет города Пыть-Яха, то среднее значение доли безвозмездных поступлений в бюджеты городских округов за последние 5 лет составило 62,9 % (для г. Пыть-Яха — 67,2 %).

В результате проведенного анализа можно сделать вывод о высокой зависимости местных бюджетов городских округов, в т. ч. бюджета города Пыть-Яха, от поступающих межбюджетных трансфертов. Доля безвозмездных поступлений в 2,7 раза выше, чем доля налоговых доходов бюджета муниципального образования г. Пыть-Ях.

Рассматривая поступающие неналоговые доходы в бюджеты субъекта и городских округов, очевидно, что уровень неналоговых доходов как для субъекта, так и городских округов в общем объеме поступлений является наименьшим и составляет в среднем за 2017–2022 г. 5,5 % — для субъекта, 4,8 % — для городских округов, 7,7 % — для г. Пыть-Яха. 72,5 % неналоговых доходов города Пыть-Яха составляют доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, следующими по величине идут доходы от продажи материальных и нематериальных активов — 17,8 %.

Таким образом, для города Пыть-Яха ключевым источником поступлений неналоговых доходов являются отношения в сфере управления и распоряжения земельными участками и имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

В целях повышения уровня доходов муниципального образования г. Пыть-Ях распоряжением администрации города от 30.12.2021 № 2569-ра утвержден план мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и муниципального долга города Пыть-Яха на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов [11]. В числе мероприятий по росту доходов бюджета муниципального образования обозначены следующие:

1) Внесение изменений в Перечень муниципального имущества, предназначенного к приватизации в 2022 году и в плановом периоде 2023 и 2024 годов;

2) Предусмотреть возможность выкупа жилых помещений, занимаемых по договорам найма жилищного фонда коммерческого использования;

3) Принятие мер по урегулированию и взысканию задолженности по платежам в бюджет;

4) Принятие мер, направленных на обеспечение полного охвата объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, в целях включения их в перечень на очередной налоговый период;

5) Осуществление работы, направленной на обеспечение дополнительных поступлений в бюджет города Пыть-Яха по налоговым доходам и снижения недоимки по местным налогам, в том числе в рамках работы бюджетной комиссии.

Бюджетный эффект от реализации данных мероприятий на 2022 год запланирован на уровне 28,83 млн. рублей, на 2023 год — 15,48 млн. рублей, на 2024 год — 13,78 млн. рублей. На 01.10.2022 г. план исполнен уже свыше 100 %.

3 мероприятия плана из 5 направлены на работу с муниципальным имуществом и земельными участками и касаются увеличения неналоговых доходов муниципального образования. И 2 мероприятия направлены на мобилизацию налоговых поступлений: на снижение недоимки по местным налогам и на включение в перечень недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

К полномочиям постоянно действующей бюджетной комиссии, положение о которой утверждено постановлением администрации города Пыть-Яха от 14.11.2011 № 236-па, отнесены (в отношении доходной части бюджета) [9]:

— обеспечение эффективного взаимодействия органов местного самоуправления с федеральными и окружными органами исполнительной власти при реализации мер, направленных на пополнение доходной части бюджета города за счет налоговых и неналоговых поступлений;

— обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления с крупными налогоплательщиками;

— выработка предложений по совершенствованию организации работы, связанной с исполнением плановых назначений бюджета города по налоговым и неналоговым доходам;

— разработка мероприятий, направленных на ликвидацию задолженности предприятий и организаций в бюджеты всех уровней и пополнение доходной части бюджета;

— выработка предложений по погашению недоимки в бюджеты всех уровней;

— разработка мероприятий по увеличению доходной части бюджета.

В состав бюджетной комиссии, возглавляемой главой города Пыть-Яха, входят помимо представителей администрации города — депутаты Думы города Пыть-Яха, начальник Межрайонной ИФНС России № 7 по ХМАО-Югре и директор МКУ «Управление капитального строительства г. Пыть-Ях».

Основные вопросы, рассмотренные комиссией за последние годы (2021–2022), касались предоставления рассрочки платежей по договору мены, а также при заключении договора выкупа жилого помещения; рассмотрения прогноза социально-экономического развития города Пыть-Яха; перенаправления средств на реализацию мероприятий; перечня имущества, предназначенного дополнительно к приватизации; разрешения на залог права аренды земельного участка; рассмотрения проекта бюджета города Пыть-Яха; исполнения бюджета города Пыть-Яха; рассмотрения перечня муниципального имущества городского округа Пыть-Ях, предназначенного к приватизации в очередном финансовом году и плановом периоде; возможности реструктуризации судебной задолженности; согласовании графика погашения задолженности по договору аренды земельного участка; рассмотрения аналитической записки об оценке эффективности налоговых расходов бюджета города за отчетный период; возможности включения в конкурсную массу должника права аренды на земельные участки; приватизации муниципальных унитарных предприятий.

В работу бюджетной комиссии не поступало на рассмотрение «проактивных» предложений для реализации таких полномочий, как выработка предложений по погашению недоимки в бюджеты бюджетной системы РФ; выработка предложений по совершенствованию организации работы, связанной с исполнением плановых назначений бюджета города по налоговым и неналоговым доходам.

Таким образом, на уровне бюджетной комиссии, обеспечивающей взаимодействие представителей инспекции Федеральной налоговой службы, депутатов города Пыть-Яха с представителями администрации города Пыть-Яха, не использован потенциал решения проблем, связанных с налоговыми поступлениями в бюджет города.

Несмотря на усилия, предпринимаемые финансовым органом администрации города — содействие в проведение информационных кампаний по своевременной уплате налогов и погашения имеющихся задолженностей, рассылка уведомлений должникам-налогоплательщикам, проживающим на территории города Пыть-Яха, — проводимых действий оказывается недостаточно, чтобы повлиять на должников.

В случае с налоговой задолженностью необходимо проведение комплексной работы: со стороны налоговой службы — сверка с налогоплательщиками по перечню имущества налогоплательщика, в том числе транспортных средств, земельных участков. Зачастую происходит расхождение данных: фактически налогоплательщик уже продал то или иное имущество, а в информационной базе налоговой службы данные этих объектов продолжают числиться за этим же налогоплательщиком, что влечет за собой образование задолженности и начисления пени на нее. В таком случае сумма задолженности налогоплательщиков является недостоверной.

Со стороны администрации города — последующая работа с должниками-налогоплательщиками при осуществлении полномочий бюджетной комиссии. Участие в работе с должниками не только финансового органа, но и представителей налоговой службы, депутатов города, под председательством главы города, повысит значимость рассматриваемого вопроса и мотивацию налогоплательщиков к своевременной уплате налогов и погашению задолженностей.

Повышение инвестиционной привлекательности территории города Пыть-Яха также является одним из инструментов для увеличения налоговых поступлений. Однако в случае реализации инвестиционных проектов на территории города, увеличение налоговых поступлений на бюджете муниципального образования отразится не в полной мере. Помимо наличия налоговых льгот при реализации инвестиционных проектов, пополнение соответствующего уровня бюджетной системы налоговыми доходами зависит от перечня уплачиваемых налогов организацией.

Рассмотрев статистику за период с 2017 г. по 2021 г. объема инвестиций в основной капитал на территории г. Пыть-Яха, динамику численности населения и долю налоговых доходов местного бюджета, установлено отсутствие зависимости объема налоговых доходов местного бюджета от объема инвестиций. Из таблицы 1 и рис.2, представленных ниже, видно, что даже несмотря на увеличение объема инвестиций в основной капитал (например, в 2018 году), а также численности населения города свыше 40 тысяч человек, размер поступивших налоговых доходов в бюджет города оказался ниже, чем при объеме инвестиций в основной капитал в 2,8 раза меньшим в 2019 году.

Таблица 1

Наименование показателя

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

Численность населения, человек

40 798,00

40 294,00

39 831,00

39 570,00

39 436,00

Объем инвестиций в основной капитал, млн. рублей

3 911,06

4 805,39

1 713,84

1 953,40

2 386,46

Налоговые доходы, млн. рублей

813,35

842,95

1 003,49

1 096,44

1 144,92

Диаграмма: объем налоговых доходов в зависимости от численности населений и объема инвестиций в основной капитал

Рис. 2. Диаграмма: объем налоговых доходов в зависимости от численности населений и объема инвестиций в основной капитал

(Размер «пузырька» на диаграмме представляет собой величину налоговых доходов. Расположение «пузырьков» определяет численность населения в определенные периоды времени и объем инвестиций в основной капитал. Данные взяты с официального сайта Федеральной службы государственной статистики https://www.gks.ru/).

Работа по созданию и поддержанию благоприятного инвестиционного климата влияет на рейтинг муниципального образования. Муниципальные образования автономного округа простимулированы субъектом в ведении активной работы за счет использования показателя привлечения инвестиций при распределении определенной части межбюджетных трансфертов. В случае же реализации концессионных соглашений или соглашений муниципально-частного партнерства, происходит снижение уровня бюджетной нагрузки на бюджет муниципального образования.

В дополнение к реализуемым и рассмотренным инструментам, автором предлагается к рассмотрению и применению на практике следующих инструментов:

— Проведение анализа эффективности осуществляемых мер поддержки и стимулирования малого и среднего предпринимательства.

— Проведение работы по обеспечению своевременной выплаты заработной платы и легализации трудовых отношений. Также могут быть рассмотрены вопросы о повышении заработной платы в организациях, выплачивающих низкую заработную плату.

— Создание рабочей группы по снижению недоимки в бюджет города в рамках деятельности бюджетной комиссии (потребует дополнительного пересмотра положения о бюджетной комиссии, внесения в него изменений).

— Разработка плана мероприятий совместно с налоговой службой по повышению налоговой культуры и платежной дисциплины налогоплательщиков. В число таких мероприятий необходимо включить информационное просвещение, чтобы показать вклад каждого налогоплательщика в развитие городской инфраструктуры и подчеркнуть важность своевременной уплаты имущественных налогов.

— Выявление и оформление в муниципальную собственность выморочного имущества. Муниципальные образования имеют право наследовать объекты недвижимости и земельные участки на основании ст. 1151 Гражданского кодекса РФ. В целях выявления выморочного имущества необходимо обеспечить взаимодействие налоговой службы и администрации города Пыть-Яха для предоставления перечня имущества, в отношении которого граждане не вступили в наследство за определенный период.

Постановлением администрации города Пыть-Яха от 02.11.2021 № 495-па утвержден порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета города Пыть-Яха, являющимися органами местного самоуправления, их структурными подразделениями и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями [8].

В связи с организационной особенностью исполнительного органа местного самоуправления, а именно: все структурные подразделения администрации города, включая финансовый орган, входят в состав одного юридического лица МКУ «Администрация г. Пыть-Яха», главным администратором доходов является в целом юридическое лицо — МКУ «Администрация г. Пыть-Яха».

На сегодняшний день структурные подразделения, выполняющие бюджетные полномочия администраторов доходов (закрепленные ст. 160.1 Бюджетного кодекса РФ), руководствуются положениями о соответствующем структурном подразделении.

Для разграничения полномочий и закрепления за структурными подразделениями функций администраторами доходов предлагается принять отдельный правовой акт о наделении соответствующих структурных подразделений администрации города полномочиями администраторов отдельных видов доходов.

Более того, для повышения качества финансового менеджмента в части администрирования доходов, целесообразно проводить аудиторские мероприятия в рамках внутреннего финансового аудита (положение о внутреннем финансовом аудите утверждено распоряжением администрации города от 04.06.2020 № 1084-ра) [12]. В соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 21.11.2019 № 196н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита» [10], аудит осуществления бюджетных полномочий администраторов доходов может быть направлен на оценку исполнения бюджетных полномочий администратора доходов, определения влияния прикладных программных средств на результат выполнения бюджетной процедуры, формирование предложений и рекомендаций по предотвращению недостатков и нарушений при выполнении бюджетных процедур.

Целесообразно переформатировать проводимые тематические проверки финансовым органом в аудиторское мероприятие и охватить более широкий круг вопросов в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.

Подводя итог проведенному исследованию, можно сделать следующие выводы:

  1. Муниципальным образованиям необходимо увеличивать круг используемых инструментов в целях повышения собственных доходов бюджета в связи с высоким уровнем зависимости от межбюджетных трансфертов.
  2. Целесообразно принимать во внимание организационную особенность исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, в частности, вхождение финансового органа, отдельных администраторов доходов в структуру местной администрации. Данный факт повлияет на нормативно правовую базу, регламентирующую исполнение бюджетных полномочий.
  3. Использование механизма внутреннего финансового аудита для проведения аудиторских мероприятий позволит охватить более широкий круг вопросов для исследования выполняемых бюджетных процедур администраторами доходов.

Литература:

  1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ.
  2. Единый портал бюджетной системы Российской Федерации «Электронный бюджет»: http://budget.gov.ru/Бюджет/Бюджетная-отчетность/Бюджетная-отчетность-бюджетов-бюджетной-системы-РФ.
  3. Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.11.2008 № 132-оз «О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».
  4. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
  5. Лебедев В.А.: Органы государственной власти субъектов РФ как элемент единой системы публичной власти современной России. Конституционное и муниципальное право, 2021, N 8.
  6. Официальный сайт администрации города Пыть-Яха: https://adm.gov86.org/436/2925/3220/ .
  7. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики https://www.gks.ru/
  8. Постановление администрации города Пыть-Яха от 02.11.2021 № 495-па «Об утверждении порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета города Пыть-Яха, являющимися органами местного самоуправления, их структурными подразделениями и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями».
  9. Постановление администрации города Пыть-Яха от 14.11.2011 № 236-па «Об утверждении постоянно действующей бюджетной комиссии».
  10. Приказ Министерства финансов РФ от 21.11.2019 № 196н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита».
  11. Распоряжение администрации города от 30.12.2021 № 2569-ра «Об утверждении плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и муниципального долга города Пыть-Яха на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов».
  12. Распоряжение администрации города Пыть-Яха от 04.06.2020 № 1084-ра «Об осуществлении внутреннего финансового аудита».
  13. Решение Думы города Пыть-Яха от 02.09.2022 № 103 «О внесении изменений в решение Думы города Пыть-Яха от 10.12.2021 № 32 «О бюджете города Пыть-Яха на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».
  14. Федеральный закон от 21.12.2021 № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации».
  15. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Основные термины (генерируются автоматически): доход, муниципальное образование, пыть-ях, местное самоуправление, бюджетная комиссия, Российская Федерация, внутренний финансовый аудит, местный бюджет, основной капитал, финансовый орган.


Похожие статьи

Особенности планирования и исполнения бюджета муниципального образования

Вопрос формирования и развития местного самоуправления является важным не только для ученых и политиков, но и для граждан, поскольку именно муниципалитеты призваны обеспечивать их интересы. Эффективность муниципального управления во многом зависит от...

Проблемы формирования местных бюджетов

В статье рассматриваются проблемы формирования местного бюджета. С 2003 г. количество и объем налоговых поступлений в местные бюджеты значительно сократилось. Одновременно с этим был расширен перечень вопросов местного значения, что привело к увеличе...

Повышение эффективности системы финансового планирования бюджетных образовательных учреждений

В статье рассмотрена проблема финансирования бюджетных образовательных организаций и сферы образования России в целом, а также проблема финансового планирования бюджетных образовательных учреждений Забайкальского края, в частности. Проведен анализ и ...

Проблемы местных бюджетов закрытых административно-территориальных образований, пути их решения

Проведены теоретические исследования обеспечения местных бюджетов закрытых административно-территориальных образований. Порядок формирования доходной части местных бюджетов закрытых административно-территориальных образований (далее по тексту — ЗАТО)...

Основные проблемы финансово-экономического обеспечения деятельности бюджетных общеобразовательных организаций

В статье исследуются ключевые аспекты финансово-экономического обеспечения общеобразовательных организаций в Российской Федерации, с акцентом на существующие проблемы финансирования, такие как недостаток бюджетных средств, низкая эффективность исполь...

Понятие, правовая форма и роль местных бюджетов

В РФ более 19 тысяч муниципальных образований, имеющих собственные бюджеты. В данной статье рассматриваются местные бюджеты, являющиеся наиболее приближенными к потребностям местного населения. Целью исследования является определение понятия местного...

Повышение собираемости доходов бюджетов на муниципальном уровне

В данной работе освещена проблема собираемости доходов бюджетов на муниципальном уровне. Представлена авторская интерпретация значимости собственных доходов местных бюджетов, выделены группы доходов, по которым возможно повысить уровень собираемости....

Правовое регулирование деятельности Федерального казначейства в области исполнения бюджета

В статье рассматриваются направления совершенствования исполнения бюджета по доходам и расходам органами федерального казначейства в контексте принятых в последнее время нормативных актов, определяющих переход к цифровому государственному управлению ...

Прозрачность бюджета на муниципальном уровне (на примере МО «Дзун-Хемчикский район Республики Тыва»)

В статье рассматриваются, актуальные на сегодняшний день, вопросы прозрачности муниципального бюджета, освещаются отдельные принципы реализации, прозрачности бюджета на муниципальном уровне в Республике Тыва, муниципалитет Дзун-Хемчик, приводится оце...

Стратегическое управление доходами предприятия

В статье раскрывается актуальность проблемы анализа стратегического управления доходами предприятия в современных российских условиях, которые подвержены многочисленным фундаментальным факторам, которые ведут к поиску организациями способов улучшения...

Похожие статьи

Особенности планирования и исполнения бюджета муниципального образования

Вопрос формирования и развития местного самоуправления является важным не только для ученых и политиков, но и для граждан, поскольку именно муниципалитеты призваны обеспечивать их интересы. Эффективность муниципального управления во многом зависит от...

Проблемы формирования местных бюджетов

В статье рассматриваются проблемы формирования местного бюджета. С 2003 г. количество и объем налоговых поступлений в местные бюджеты значительно сократилось. Одновременно с этим был расширен перечень вопросов местного значения, что привело к увеличе...

Повышение эффективности системы финансового планирования бюджетных образовательных учреждений

В статье рассмотрена проблема финансирования бюджетных образовательных организаций и сферы образования России в целом, а также проблема финансового планирования бюджетных образовательных учреждений Забайкальского края, в частности. Проведен анализ и ...

Проблемы местных бюджетов закрытых административно-территориальных образований, пути их решения

Проведены теоретические исследования обеспечения местных бюджетов закрытых административно-территориальных образований. Порядок формирования доходной части местных бюджетов закрытых административно-территориальных образований (далее по тексту — ЗАТО)...

Основные проблемы финансово-экономического обеспечения деятельности бюджетных общеобразовательных организаций

В статье исследуются ключевые аспекты финансово-экономического обеспечения общеобразовательных организаций в Российской Федерации, с акцентом на существующие проблемы финансирования, такие как недостаток бюджетных средств, низкая эффективность исполь...

Понятие, правовая форма и роль местных бюджетов

В РФ более 19 тысяч муниципальных образований, имеющих собственные бюджеты. В данной статье рассматриваются местные бюджеты, являющиеся наиболее приближенными к потребностям местного населения. Целью исследования является определение понятия местного...

Повышение собираемости доходов бюджетов на муниципальном уровне

В данной работе освещена проблема собираемости доходов бюджетов на муниципальном уровне. Представлена авторская интерпретация значимости собственных доходов местных бюджетов, выделены группы доходов, по которым возможно повысить уровень собираемости....

Правовое регулирование деятельности Федерального казначейства в области исполнения бюджета

В статье рассматриваются направления совершенствования исполнения бюджета по доходам и расходам органами федерального казначейства в контексте принятых в последнее время нормативных актов, определяющих переход к цифровому государственному управлению ...

Прозрачность бюджета на муниципальном уровне (на примере МО «Дзун-Хемчикский район Республики Тыва»)

В статье рассматриваются, актуальные на сегодняшний день, вопросы прозрачности муниципального бюджета, освещаются отдельные принципы реализации, прозрачности бюджета на муниципальном уровне в Республике Тыва, муниципалитет Дзун-Хемчик, приводится оце...

Стратегическое управление доходами предприятия

В статье раскрывается актуальность проблемы анализа стратегического управления доходами предприятия в современных российских условиях, которые подвержены многочисленным фундаментальным факторам, которые ведут к поиску организациями способов улучшения...

Задать вопрос