Услуги размещения для организованных групп туристов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Молодой учёный №51 (446) декабрь 2022 г.

Дата публикации: 23.12.2022

Статья просмотрена: 422 раза

Библиографическое описание:

Будьякова, А. С. Услуги размещения для организованных групп туристов / А. С. Будьякова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 51 (446). — С. 618-620. — URL: https://moluch.ru/archive/446/98126/ (дата обращения: 18.12.2024).



В наше время путешествия за границу стали менее доступными, отмечается рост туроператоров, специализирующихся на внутреннем туризме. Многие люди стали активно изучать разные уголки России, выбирая направления по своему вкусу. Одним из самых распространенных и доступных вариантов сейчас — автобусные туры, главным отличием которых являются групповые поездки. Сейчас групповой туризм является одной из самых востребованных отраслей глобальной цепи.

Ключевые слова : гостиница, номер, групповой тур, турист, категория

Групповые туры — могут быть как заказаны какой-либо организацией (школы, предприятия, крупные компании, профсоюзы т. д.), так и объединять совершенно разных людей. В любом случае, стоимость группового тура всегда будет выгодно отличаться, так как обычно в тур входит комплекс услуг без каких-либо доплат. Тем самым, люди получают полный набор услуг по привлекательной цене, которая является одним из наиболее важных критериев выбора.

В комплексный групповой тур входит трансфер, проживание, питание, экскурсионное обслуживание, услуги сопровождения, входные билеты, страховка от несчастного случая. Обычно такие туры длятся от 2 до 14 дней.

Неотъемлемой частью тура является размещение туристов. Средства размещения составляют основу туристской индустрии, под ними понимают любой объект, предоставляющий ночлег [3]. Строительство новых средств размещения повышают привлекательность туристского направления, соответственно, увеличивая поток туристов.

Согласно российскому стандарту, гостиница классифицируется как предприятие временного проживания вместимостью не менее 10 номеров. Категорийность гостиниц обозначают символом * (звезда). Количество звезд увеличивается в соответствии с повышением качества обслуживания и оборудования гостиницы. Для гостиниц установлены категории от одной до пяти звезд, для мотелей — от одной до четырех звезд. Классификация услуг проживания и терминология, представленные в нормативных документах России и Стандартной международной классификации видов деятельности в туризме (СИКТА), принятой Евростатом и ВТО, существенно отличаются [3].

Опираясь на законодательную базу Российской Федерации, гостиница — это коллективное средство размещения, состоящее из определенного количества номеров, имеющее единое руководство, предоставляющее набор услуг и сгруппированное в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами и оборудованием номеров. При этом категория гостиницы определяется количеством звезд, корон и т. д., присвоенных гостинице, а классификация зависит от структуры (сегмента) посетителей (туристы, бизнесмены и т. д.). Категорийность гостиницы должна быть подтверждена сертификатом соответствия [1].

К коллективным средствам размещения туристов относятся: гостиницы и аналогичные средства размещения, специализированные заведения и прочие предприятия размещения.

Гостиницы обладают следующими признаками:

— состоят из номеров, число которых превышает определенный минимум, имеют единое руководство;

— предоставляют разнообразные гостиничные услуги, перечень которых не ограничивается ежедневной заправкой постелей, уборкой номера и санузла;

— сгруппированы в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами, имеющимся оборудованием и стандартами страны;

— не входят в категорию специализированных заведений;

— ориентированы на свой сегмент путешественников;

— могут быть независимыми или входить в специализированные объединения (цепи) [2].

В групповых поездках выбираются гостиницы с обширным номерным фондом для вмещения всей группы. Номера могут быть 2-местные, 3-местные, 4-местные, иногда и 5-местные, одноместное размещение предоставляются туристам по их желанию, в основном за дополнительную плату. Если турист едет один, его заселяют в номер также с человеком, у которого нет компании. Попутчик выбирается по возрасту и половому признаку. Женщину обязательно поселят с женщиной, а мужчину с мужчиной. Гостиницы подходят как на короткий срок, так и на более продолжительный.

При выборе средств размещения, организаторы путешествия должны учитывать такие факторы, как:

Расположение гостиницы

Должна находится в центре города, либо в черте города, в таком случае, рядом с гостиницей должна быть доступная транспортная развязка, чтобы туристы могли легко и быстро добраться до любой достопримечательности, кафе, или главной площади при самостоятельной прогулке.

Стоимость

Групповые поездки подразумевают собой комплексный набор услуг, места в гостиницах бронируются заранее, иногда выкупаются все номера гостиницы. Так как цена должна быть доступной для любой категории туристов, подбираются бюджетные варианты размещения — гостиницы 2* и 3*, номера на одну ночь могут быть блочного типа с удобствами на два номера, на несколько ночей подбираются номера с удобствами в номере, эти критерии заранее оговариваются туристу и отражаются в договоре.

Питание

Неотъемлемая часть любого группового тура. Так как туристы очень много ходят по различным объектам, для оперативного приема пищи наиболее удобным считается кафе/ресторан при гостинице. В тур могут входить все приемы пищи: завтрак, обед и ужин. Питание заказывается и оговаривается в гостинице заранее. Представляет собой комплексный прием пищи и предоставляется, чаще всего, по системе кафетерия. К примеру, в завтрак входит каша (на выбор), бутерброд, запеканка, напиток (в зависимости от гостиницы, может предоставляться по схеме шведского стола); в обед входит первое блюдо (суп), второе блюдо (мясо/рыба/птица и гарнир), салат, напиток; в ужин входит горячее блюдо (мясо/рыба/птица и гарнир), салат и напиток. Питание должно быть горячим, вкусным и сбалансированным. Площадь залов для организации питания должна соответствовать нормам вместимости — не менее 1,4 кв. метров.

Чистота и внешний вид

Согласно международным стандартам гостиничной индустрии, уборка должна производится минимум один раз в день. Она включает мытье полов, вытирание пыли, наведение порядка, смену банных принадлежностей, вынос мусора. Смена постельного белья должна производится один раз в два дня в категории гостиницы 3* и один раз в три дня в категории 2*. Генеральная уборка должна производится не реже одного раза в неделю. Она включает чистку ковров, стирку занавесок, мытье окон. Любая уборка номеров обязательно включает мелкий ремонт, если он требуется. Для этого горничные при обнаружении какой-то поломки обращаются к специальным рабочим, которые есть в гостинице. Это могут быть мебельные мастера, отделочники, сантехники [3].

Инфраструктура

Во многом определяет выбор гостиницы, рядом должны находится магазины, аптеки, транспорт (метро, автобусы, троллейбусы и т. д.), кафе, рестораны, парки отдыха для наиболее комфортного проживания туристов.

Сервис

Доброжелательное отношение и быстрое реагирование на ситуации и просьбы любого рода создадут приятное впечатление у туристов, которые усилят положительное впечатления от пребывания в туре.

Форма оплаты

Так как организаторы путешествия должны быть уверены в надежности гостиницы, и в том, что номера забронированы, оплата должна осуществляться безналичным способом через расчетный счет организаций и сопровождаться отчетными документами.

Опираясь на эти критерии, можно найти надежный вариант гостиницы, которая оставит приятные впечатления у туристов, соответственно, повысит уровень надежности организаторов путешествия.

Литература:

  1. ГОСТ Р 50645–94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц».
  2. Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 (ред. от 01.04.2021) «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации».
  3. Розанова Т. П., Кассин К. П. Международные стандарты гостиничной индустрии — Вестник РЭА, 2008.
Основные термины (генерируются автоматически): гостиница, номер, групповой тур, турист, звезда, категория, категория гостиницы, организатор путешествия, средство размещения, тур.


Ключевые слова

турист, Гостиница, категория, номер, групповой тур

Похожие статьи

Характеристика и особенности спа-услуг как дополнительных услуг в гостиничных комплексах

В числе открытых и наиболее доступных средств познания окружающего мира, культурного наследия, достопримечательностей стал туризм. Практически во всех областях экономики развитых стран с недавних пор виднеется усиление конкуренции. Привлечение клиент...

Популярные виды туризма в России

Российская туристическая отрасль в целом имеет большие перспективы в развитии. Но туризм имеет определенные подвиды, которые в той или иной степени отличаются друг от друга. В статье рассмотрены одни из более перспективных направлений туризма, таких ...

Экологический туризм в Омской области

В настоящее время распространённым туризмом по России является экологический туризм, благодаря этому, в каждом регионе проходят экологические туры, что вызывает интерес у населения. В статье рассмотрен и проанализирован экологический туризм по Омской...

Использование маркетинговых инструментов в продвижении и развитии территориального туризма

В статье рассматриваются основные факторы, влияющие на продвижение туристских услуг. Авторами проанализирована статистика по въездному туризмы за последние годы и проведен опрос по вопросу, актуальному в современных условиях. Актуальность изучения ...

Современные возможности позиционирования организации на выставочно-ярмарочных мероприятиях

В статье рассматривается многоаспектность выставок, как явления современной действительности, что позволяет специалистам в полной мере использовать их коммуникативный потенциал. Выставочно-ярмарочная деятельность приобрела рамки специализированного б...

Выбор аналитических инструментов для анализа эффективности интернет проекта

На данный момент сеть Интернет очень активно развивается. Основным двигателем этого развития является бизнес, который стремится получать новые продажи из каналов интернет-рекламы. Однако здесь встает вопрос об эффективном распределении и использовани...

Методологические подходы к моделированию смешанного стратегического маркетинга в туризме

В статье значение получения выгоды от маркетинга в туристической отрасли рассматривается широким образом. Туристы, по мнению автора статьи, сегодня являются более сложными, чем в прошлом, следовательно, организации, которые работают в этом бизнесе, д...

Программы партнёрских отношений между авиакомпанией и турпредприятием

Актуальность темы статьи обусловлена ростом популярности и востребованности авиатуров, что связано со значительным снижением стоимости авиаперевозок после выхода на российский и международные рынки авиакомпаний лоукостеров, а также увеличения объема ...

Особенности рекламы в сфере электронной коммерции

В современном обществе электронная торговля играет важную роль в становлении бренда. Интернет-торговля имеет большое количество преимуществ по отношению к традиционной торговле, а объем рынка электронной коммерции в секторе потребительских товаров по...

Современные информационные технологии в туристической отрасли

В данной статье мы рассмотрим, как эффективно применяются информационные технологии в туристической отрасли. В современном обществе IT-технологии стали неотъемлемой частью всех сфер человеческой деятельности, и туризм здесь не является исключением. В...

Похожие статьи

Характеристика и особенности спа-услуг как дополнительных услуг в гостиничных комплексах

В числе открытых и наиболее доступных средств познания окружающего мира, культурного наследия, достопримечательностей стал туризм. Практически во всех областях экономики развитых стран с недавних пор виднеется усиление конкуренции. Привлечение клиент...

Популярные виды туризма в России

Российская туристическая отрасль в целом имеет большие перспективы в развитии. Но туризм имеет определенные подвиды, которые в той или иной степени отличаются друг от друга. В статье рассмотрены одни из более перспективных направлений туризма, таких ...

Экологический туризм в Омской области

В настоящее время распространённым туризмом по России является экологический туризм, благодаря этому, в каждом регионе проходят экологические туры, что вызывает интерес у населения. В статье рассмотрен и проанализирован экологический туризм по Омской...

Использование маркетинговых инструментов в продвижении и развитии территориального туризма

В статье рассматриваются основные факторы, влияющие на продвижение туристских услуг. Авторами проанализирована статистика по въездному туризмы за последние годы и проведен опрос по вопросу, актуальному в современных условиях. Актуальность изучения ...

Современные возможности позиционирования организации на выставочно-ярмарочных мероприятиях

В статье рассматривается многоаспектность выставок, как явления современной действительности, что позволяет специалистам в полной мере использовать их коммуникативный потенциал. Выставочно-ярмарочная деятельность приобрела рамки специализированного б...

Выбор аналитических инструментов для анализа эффективности интернет проекта

На данный момент сеть Интернет очень активно развивается. Основным двигателем этого развития является бизнес, который стремится получать новые продажи из каналов интернет-рекламы. Однако здесь встает вопрос об эффективном распределении и использовани...

Методологические подходы к моделированию смешанного стратегического маркетинга в туризме

В статье значение получения выгоды от маркетинга в туристической отрасли рассматривается широким образом. Туристы, по мнению автора статьи, сегодня являются более сложными, чем в прошлом, следовательно, организации, которые работают в этом бизнесе, д...

Программы партнёрских отношений между авиакомпанией и турпредприятием

Актуальность темы статьи обусловлена ростом популярности и востребованности авиатуров, что связано со значительным снижением стоимости авиаперевозок после выхода на российский и международные рынки авиакомпаний лоукостеров, а также увеличения объема ...

Особенности рекламы в сфере электронной коммерции

В современном обществе электронная торговля играет важную роль в становлении бренда. Интернет-торговля имеет большое количество преимуществ по отношению к традиционной торговле, а объем рынка электронной коммерции в секторе потребительских товаров по...

Современные информационные технологии в туристической отрасли

В данной статье мы рассмотрим, как эффективно применяются информационные технологии в туристической отрасли. В современном обществе IT-технологии стали неотъемлемой частью всех сфер человеческой деятельности, и туризм здесь не является исключением. В...

Задать вопрос