Драйверы двигателей постоянного тока на примере IR3220 и IRF741 | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №51 (446) декабрь 2022 г.

Дата публикации: 23.12.2022

Статья просмотрена: 177 раз

Библиографическое описание:

Антоновский, И. М. Драйверы двигателей постоянного тока на примере IR3220 и IRF741 / И. М. Антоновский. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 51 (446). — С. 24-27. — URL: https://moluch.ru/archive/446/98171/ (дата обращения: 19.12.2024).



Ключевые слова: двигатель постоянного тока, драйвер, мост, полумост, управление вращением двигателя, электродвигатель.

На производстве электродвигатели постоянного тока приводят в действие различные установки, оборудование и агрегаты. Питание для них подводится от мощных батарей аккумуляторов (обычно 24 В или 12 В), а скорость регулируется за счёт изменения постоянного напряжения, приложенного к обмотке якоря. Электродвигатель управляется драйвером.

Драйвер — это микросхема или модуль, который обеспечивает преобразование электрических или управляющих сигналов в сигналы, пригодные для непосредственного управления исполнительны устройством.

В зависимости от мощности и особенностей конкретного приложения для изменения напряжения используют полумостовые и мостовые схемы, управляемые ШИМ-сигналом.

В качестве моста рассмотрим интегральную схему сдвоенного ключа верхнего уровня IR3220, а в качестве полумоста два ключа нижнего уровня IRF741. Вместе эти схемы организуют управляемый Н-мост (рис. 1) [1].

Типовая схема включения драйвера

Рис. 1.Типовая схема включения драйвера

IR3220 имеет дополнительное питание VCC и два логических входа IN1, IN2. Поскольку данный драйвер оперирует большими токами и напряжениями, ему необходимо ограничивать входной сигнал, чтобы элементы схемы не перегорели. Мягкий старт реализуется c помощью RC-цепочки на выходе SS (рис. 2) [1].

Последовательность плавного пуска

Рис. 2. Последовательность плавного пуска

Управление в данной схеме реализовано с помощью встроенного микроконтроллера, который имеет обратную связь с выходом Dg (открытый сток IRF741). С помощью реле Electrical stop можно проводить резкую остановку двигателя постоянного тока (рис. 3) [1].

Постоянное операция коммутации

Рис. 3 Постоянное операция коммутации

Управление вращением производится с помощью выходов M1 и M2, которые выходят на два полумоста. Формирование ШИМ-сигнала показано на (рис. 4).

Полумост представляет собой полевой транзистор — прибор, с тремя выводами, в котором проводимость между двумя электродами зависит от наличия носителей заряда, которое в свою очередь регулируется напряжением, приложенным к третьему управляющему электроду [3, с 121].

Временная диаграмма сигналов

Рис. 4. Временная диаграмма сигналов

С помощью IRF741 мы можем задать направление вращения двигателя: clockwise и counterclockwise motion.

Для того, чтобы режимы вращения не совпадали в IR3220 встроена временная диаграммы защиты (рис. 5).

Временная диаграмма защиты

Рис. 5. Временная диаграмма защиты

Характеристики схемы сильно зависят от температуры и условий эксплуатации установки, поэтому в даташитах имеется множество графиков, в которых описаны зависимости ключевых параметров от внешних условий (рис. 5) [2].

Зависимость характеристик IRF741 от температуры

Рис. 5. Зависимость характеристик IRF741 от температуры

Плюсы данной схемы:

– обеспечивает защиту от потери управляемости каждого плеча;

– имеет логику управление Н-мостом;

– имеет плавный запуск и защиту от перегрузок по току и напряжению, что особенно важно в промышленных установках;

– возможность резкой остановки ротора Electrical stop, что необходимо для двигателей, которые питают реакторы установок.

Минусами можно назвать лишь размеры схемы, и необходимость программировать микроконтроллер драйвера IRF3220.

Рассмотренный драйвер подходит для управления промышленными двигателями постоянного тока в установках. Широкий спектр возможностей драйвера позволяет проводить тонкую настройку работы двигателя.

Литература:

  1. IR3220 datasheet International Rectifier; FULLY PROTECTED H-BRIDGE FOR D. C. MOTOR.
  2. IRF741 Datasheet. Inchange Semiconductor.
  3. Хоровиц П., Хилл У. Искусство схемотехники: Пер. с англ. — Изд. 2-е. — М.: Издательство БИНОМ 2014. — 704 с., ил.
Основные термины (генерируются автоматически): VCC, ток, управление вращением.


Ключевые слова

электродвигатель, драйвер, мост, двигатель постоянного тока, полумост, управление вращением двигателя

Похожие статьи

Разработка системы управления асинхронным электродвигателем и исследование режимов его работы

В статье приводятся результаты моделирования в среде MATLAB системы векторного управления (СВУ) асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором (АДКР) в режиме регулирования скорости.

Синхронный двигатель с постоянными магнитами, управляемый при помощи прогнозирующей модели

В данной работе рассматривается метод управления синхронным двигателем с постоянными магнитами (СДПМ), который заключается в использовании прогнозирующей модели управления (ПМУ), позволяющей регулировать токи и скорость двигателя с заданной точностью...

Методика расчета основных параметров планетарного вариатора

В статье рассмотрена бесступенчатая механическая передача на основе планетарного вариатора в качестве трансформатора крутящего момента трансмиссий специальных колесных шасси и методика определения его основных параметров.

Использование СПК207 для управления электроприводами шаровых кранов BELIMO с помощью модулей МУ110–8Р, МУ110–6У по протоколу Modbus RTU

Исследование возможностей уравновешивания двигателя внутреннего сгорания типа R2

В статье рассматриваются вопросы улучшения уравновешенности рядного двухцилиндрового четырёхтактного двигателя типа R2. Двигатели такого типа чаще всего применяются для привода бензиновых генераторов, как силовые установки на небольших лодках, малога...

Исследование параметров управляющего устройства двухдвигательного электропривода переменного тока

Рассматривается алгоритм синтеза параметров управляющего устройства асинхронного электропривода с системой преобразователь частоты — асинхронный двигатель на ЭВМ.

Модернизация топливного насоса высокого давления с целью повышения мощности двигателя

В статье авторы излагают способ модернизации топливного насоса высокого давления автомобиля КамАЗ.

Анализ регулятора скорости замкнутой следящей системы двигатель постоянного тока — тиристорный преобразователь

В статье рассматриваются следящая система управления электропривода постоянного тока СФЭС. В структурной схеме следящей системе управления приводится регулятор скорости с переменной структурой в среде MATLAB и приводятся графики переходных процессов ...

Особенности преобразователя с активным ограничением напряжения

В статье рассмотрен способ размагничивания сердечника с помощью активного ограничения напряжения.

DC-DC преобразователь на базе MP1484EN

Данная статья носит обзорный характер и посвящена вопросу проектирования источника питания на базе известной микросхемы импульсного DC — DC преобразователя MP1484EN, применяемой в источниках питания электронных устройств разного назначения.

Похожие статьи

Разработка системы управления асинхронным электродвигателем и исследование режимов его работы

В статье приводятся результаты моделирования в среде MATLAB системы векторного управления (СВУ) асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором (АДКР) в режиме регулирования скорости.

Синхронный двигатель с постоянными магнитами, управляемый при помощи прогнозирующей модели

В данной работе рассматривается метод управления синхронным двигателем с постоянными магнитами (СДПМ), который заключается в использовании прогнозирующей модели управления (ПМУ), позволяющей регулировать токи и скорость двигателя с заданной точностью...

Методика расчета основных параметров планетарного вариатора

В статье рассмотрена бесступенчатая механическая передача на основе планетарного вариатора в качестве трансформатора крутящего момента трансмиссий специальных колесных шасси и методика определения его основных параметров.

Использование СПК207 для управления электроприводами шаровых кранов BELIMO с помощью модулей МУ110–8Р, МУ110–6У по протоколу Modbus RTU

Исследование возможностей уравновешивания двигателя внутреннего сгорания типа R2

В статье рассматриваются вопросы улучшения уравновешенности рядного двухцилиндрового четырёхтактного двигателя типа R2. Двигатели такого типа чаще всего применяются для привода бензиновых генераторов, как силовые установки на небольших лодках, малога...

Исследование параметров управляющего устройства двухдвигательного электропривода переменного тока

Рассматривается алгоритм синтеза параметров управляющего устройства асинхронного электропривода с системой преобразователь частоты — асинхронный двигатель на ЭВМ.

Модернизация топливного насоса высокого давления с целью повышения мощности двигателя

В статье авторы излагают способ модернизации топливного насоса высокого давления автомобиля КамАЗ.

Анализ регулятора скорости замкнутой следящей системы двигатель постоянного тока — тиристорный преобразователь

В статье рассматриваются следящая система управления электропривода постоянного тока СФЭС. В структурной схеме следящей системе управления приводится регулятор скорости с переменной структурой в среде MATLAB и приводятся графики переходных процессов ...

Особенности преобразователя с активным ограничением напряжения

В статье рассмотрен способ размагничивания сердечника с помощью активного ограничения напряжения.

DC-DC преобразователь на базе MP1484EN

Данная статья носит обзорный характер и посвящена вопросу проектирования источника питания на базе известной микросхемы импульсного DC — DC преобразователя MP1484EN, применяемой в источниках питания электронных устройств разного назначения.

Задать вопрос