Влияние заболевания COVID-19 на двигательную активность студентов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №52 (447) декабрь 2022 г.

Дата публикации: 27.12.2022

Статья просмотрена: 96 раз

Библиографическое описание:

Ананьева, И. В. Влияние заболевания COVID-19 на двигательную активность студентов / И. В. Ананьева, А. А. Землянушнов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 52 (447). — С. 224-226. — URL: https://moluch.ru/archive/447/98318/ (дата обращения: 16.11.2024).



В данной статье будут рассмотрены вопросы физической активности студентов высших учебных заведений после пандемии COVID-19. Будет проведён анализ и рассмотрены способы самостоятельной физической активности.

Ключевые слова: COVID-19, физическая активность, студенты, пандемия, образование .

В 2020 году из-за новой пандемии коронавируса началась социальная изоляция, а также онлайн-занятия, которая заменила учебные занятия в аудиториях. Таким образом, студенты принимали позу, отличную от обычной, в течение более длительного времени, чем обычно, что представляет собой возможный фактор риска возникновения уменьшения физической активности.

Было проведено исследование среди студентов Поволжского государственного университета телекоммуникаций и информатики.

Таблица 1

Характеристики участников исследования

Характеристики участников исследования

Результаты

Семестр

1–4

Пол

Женщины — 99 (60 %)

Мужчины — 55 (40 %)

Возраст

18–23

Ежедневное учебное время

Более 4-х часов — 80 (55 %)

От 2-х до 4-х часов — 74 (45 %)

Таблица 2

Уточнение места возникновения боли

Отдел

До пандемии

После пандемии

Наличие боли

56

103

Поясничный отдел позвоночника

30

68

Плечи

13

21

Шейный отдел

14

33

Прочее

12

29

Снижение физической активности является следствием напряжения, чрезмерной нагрузки и связанных с работой заболеваний опорно-двигательного аппарата. Эти особенности включают в себя различные нарушения, которые вызывают боль в костях, суставах, мышечных структурах или прилегающих структурах [1].

Студенты были вынуждены проводить большое количество часов, сидя перед экраном. Это представляет собой основной фактор снижения физической активности.

Кроме того, социальная изоляция затрудняла студентам занятия физическими упражнениями. Мышечная слабость — это быстрое явление, возникающее всего за два дня бездействия [2]. Это представляет собой еще один фактор риска возникновения снижения физической активности.

Социальное дистанцирование в результате пандемии COVID-19, вынудило студентов использовать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) для учебы. В среднем студенты Поволжского государственного университета телекоммуникаций и информатики посвящали учебе более 4 часов в день перед ноутбуком/планшетом/компьютером во время пандемии.

Студенты начали постоянно пользоваться ноутбуками и мобильными телефонами в рамках своей учебной рутины и в это время принимают очень неудобные позы, которые могут вызвать боль и изменения в опорно-двигательном аппарате, особенно в верхних конечностях и позвоночнике [3].

Увеличилось число студентов с жалобами на боль, связанными с плохой осанкой. Не только это, но и увеличение частоты еженедельных болей в этой группе обследования. Таким образом, это решение, принятое учебными заведениями во время пандемии, не обходится без каких-либо побочных эффектов на качество жизни учащихся.

Несмотря на это скелетно-мышечная боль, вызванная дистанционным обучением, как правило, не имеет большой интенсивности. С прекращением модели дистанционного обучения боль может прекратиться, что подтверждает идею, которая связывает боль с этим новым образом жизни. Таким образом, даже в течение ограниченного периода времени стратегия дистанционного обучения привела к увеличению частоты возникновения скелетно-мышечных болей в этой конкретной подгруппе населения.

Некоторые студенты смогли сохранить некоторую физическую активность во время социальной изоляции. Аэробные упражнения на укрепление и растяжку, даже если они выполняются дома, повышают болевой порог и предотвращают усиление боли у пациентов с диагнозом хроническая боль. [4] [5] [6]. Кроме того, известно, что он полезен при большинстве скелетно-мышечных болей, включая хронические проблемы с шеей, остеоартрит, ревматоидный артрит, фибромиалгию, миофасциальные боли, а также хронические боли в пояснице [7] [8] [9], это является важным компонентом в борьбе с болью у студентов.

Таким образом, делается вывод о том, что существует связь между возникновением скелетно-мышечной боли при более длительном времени перед экраном у студентов, проходящих дистанционное обучение.

Рассмотрим главные аспекты физической нагрузки в период самоизоляции во время пандемии COVID-19:

1. Достаточно трех тренировок по 20–45 минут в неделю;

2. Нужно стараться поддерживать свою физическую форму;

3. Используйте онлайн-ресурсы для выбора подходящего именно вам стиля, комплекса тренировок на различные группы мышц;

4. Ходите;

5. В идеале лучше не находиться в сидячем положении дольше 30 минут, по возможности надо делать перерывы в сидении. [10]

Необходимо правильное питание и потребление достаточного количества воды. Рекомендуется пить воду вместо сахаросодержащих напитков. Ограничение или полное исключение потребления алкогольных напитков является важной рекомендацией. Также стоит полностью исключить потребление алкогольных напитков молодыми людьми.

Настоящее исследование выявило увеличение частоты возникновения скелетно-мышечной боли среди студентов, которые в течение нескольких месяцев адаптировались к дистанционному обучению, а также к этой симптоматике.

Литература:

  1. Эпштейн С., Спарер Э. Х., Тран Б. Н., Руан К. З., Деннерлейн Дж. Т., Сингал Д. и Ли Б. Т. (2018) Распространенность заболеваний опорно-двигательного аппарата, связанных с работой, среди хирургов и интервенционистов: систематический обзор и мета-анализ. JAMA Surgery, 153, e174947.
  2. Наричи М., Вито Г., Франчи М., Паоли А., Моро Т., Марколин Г., Грасси Б., Бальдассарре Г., Цуккарелли Л., Биоло Г., ди Джироламо Ф. Г., Фиотти Н., Дела Ф., Гринхафф П. и Маганарис,C. (2021) Влияние сидячего образа жизни из-за домашнего содержания COVID-19 на нервно-мышечное, сердечно-сосудистое и метаболическое здоровье: физиологические и патофизиологические последствия и рекомендации по физическим и диетическим контрмерам. Европейский журнал спортивной науки, 21, 614–635.
  3. Мораис Б. Х., Далмолин Г. Л., Андоле Р., Дуллиус А. И. С. и Роша Л. П. (2019) Скелетно-мышечная боль у студентов-медиков: распространенность и связанные с ней факторы. Revista da Escola de Enfermagem da USP, 53, e03444.
  4. Дженин, Л.Дж., Мур, Р.А., Кларк, К., Мартин, Д., Колвин, Л.А. и Смит, Б.Х. (2017) Физическая активность и физические упражнения при хронической боли у взрослых: обзор кокрейновских обзоров. Кокрановская база систематических обзоров, 4, CD011279.
  5. Оливейра, М. А. С., Фернандес, Р. С. С. и Дахер, С.С. (2014) Влияние физических упражнений на хроническую боль. Revista Brasileira de Medicina do Esporte, 20, 200–203.
  6. Бейли, Д.Л., Холден, М.А., Фостер, Н.Е., Квик, Дж.Дж., Хейвуд, К.Л. и Бишоп, А. (2020) Определение приверженности лечебным упражнениям при скелетно-мышечной боли: систематический обзор. Британский журнал спортивной медицины, 54, 326–331.
  7. Флинн, Д. М. Н. (2020) Хроническая скелетно-мышечная боль: нефармакологические, неинвазивные методы лечения. Врач Am Fam, 102, 465–477.
  8. Бут Дж., Мозли Г. Л., Шилтенвольф М., Кэшин А., Дэвис М. и Хюбшер М. (2017) Упражнения при хронической скелетно-мышечной боли: биопсихосоциальный подход. Скелетно-мышечная помощь, 15, 413–421.
  9. Sociedade Brasileira do Estudo da Dor. SBED (2010) Глобальный год борьбы с мышечно-скелетной болью Информационные бюллетени, упражнения по лечению скелетно-мышечной боли.
  10. Спорт во время пандемии [Электронный ресурс]. URL: http://gazeta-birulevo-vostochnoe.ru/2020/07/15/75518/ (дата обращения: 25.12.2022).
Основные термины (генерируются автоматически): физическая активность, дистанционное обучение, боль, время пандемии, социальная изоляция, студент, длительное время, опорно-двигательный аппарат, Поволжский государственный университет, увеличение частоты возникновения.


Похожие статьи

Занятие физической культурой в условиях пандемии COVID-19

Цель исследования — выделить основные рекомендации к ведению физической активности во время ограничений, вызванных распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19.

Особенности переживания пандемии в подростковом возрасте

В статье представлены данные исследования, направленного на выявление аспектов переживания пандемии подростками в период стремительного роста заболеваемости COVID-19 и его снижения.

Особенности стресса у молодежи в период пандемии COVID-19 в России и за рубежом

В статье автор ставит целью сравнить уровень воспринимаемого стресса у молодежи, вызванного COVID-19, в исследуемых странах.

Причины роста распространенности расстройств пищевого поведения во время пандемии COVID-19

В статье рассматривается проблема увеличения количества случаев возникновения расстройств пищевого поведения среди населения в период пандемии COVID-19. Автор пытается объяснить причины данного явления и определить основные направления профилактики р...

Особенности изменения психического здоровья студентов в период пандемии COVID-19

В статье представлены материалы, с помощью которых было показано влияние карантинных мер, введенных в связи с пандемией COVID-19, на психическое здоровье студентов. В исследовании приняло участие 92 респондента, которыми являлись студенты лечебного ф...

Влияние физических тренировок на гиперреактивность дыхательных путей при бронхиальной астме

В статье рассматривается необходимость приобщения людей с бронхиальной астмой к физической активности, влияние данной терапии на дыхательные функции и общее состояние больных. Также подчеркивается значимость и перспективы развития этого направления в...

Особенности реакции на ортостатическую пробу у лиц с разным вегетативным статусом

В статье рассмотрена зависимость определенной реакции на ортостатическую пробу от формирования определенного типа вегетативного статуса среди студентов Курского государственного медицинского университета в возрасте 18–20 лет.

Профилактические мероприятия по туберкулезу среди детей декретированного возраста

На примере одной из школ г.Алматы интернами педиатрами под руководством преподавателя проведены профилактические мероприятия по туберкулезу среди учащихся 1 классов: массовая туберкулинодиагностика (321 чел) с интерпретацией результатов и определение...

Влияние физической активности и диетотерапии на организм при сахарном диабете II типа легкой степени тяжести

Статья содержит исследования влияния физической активности и соблюдения режима питания на самочувствие студентов в условиях имеющегося сахарного диабета 2-го типа легкой степени тяжести. Проводилось групповое заочное анкетирование с использованием ст...

Оценка качества жизни пациентов с болезнью Крона и неспецифическим язвенным колитом после применения биологической (антицитокиновой) терапии с использованием опросника IBDQ-32

В статье проанализированы параметры качества жизни пациентов с болезнью Крона и язвенным колитом после применения блокаторов ФНО-α (инфликсимаб, адалимумаб). Особое внимание уделено изменениям в психоэмоциональной и социальной сферах при данных воспа...

Похожие статьи

Занятие физической культурой в условиях пандемии COVID-19

Цель исследования — выделить основные рекомендации к ведению физической активности во время ограничений, вызванных распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19.

Особенности переживания пандемии в подростковом возрасте

В статье представлены данные исследования, направленного на выявление аспектов переживания пандемии подростками в период стремительного роста заболеваемости COVID-19 и его снижения.

Особенности стресса у молодежи в период пандемии COVID-19 в России и за рубежом

В статье автор ставит целью сравнить уровень воспринимаемого стресса у молодежи, вызванного COVID-19, в исследуемых странах.

Причины роста распространенности расстройств пищевого поведения во время пандемии COVID-19

В статье рассматривается проблема увеличения количества случаев возникновения расстройств пищевого поведения среди населения в период пандемии COVID-19. Автор пытается объяснить причины данного явления и определить основные направления профилактики р...

Особенности изменения психического здоровья студентов в период пандемии COVID-19

В статье представлены материалы, с помощью которых было показано влияние карантинных мер, введенных в связи с пандемией COVID-19, на психическое здоровье студентов. В исследовании приняло участие 92 респондента, которыми являлись студенты лечебного ф...

Влияние физических тренировок на гиперреактивность дыхательных путей при бронхиальной астме

В статье рассматривается необходимость приобщения людей с бронхиальной астмой к физической активности, влияние данной терапии на дыхательные функции и общее состояние больных. Также подчеркивается значимость и перспективы развития этого направления в...

Особенности реакции на ортостатическую пробу у лиц с разным вегетативным статусом

В статье рассмотрена зависимость определенной реакции на ортостатическую пробу от формирования определенного типа вегетативного статуса среди студентов Курского государственного медицинского университета в возрасте 18–20 лет.

Профилактические мероприятия по туберкулезу среди детей декретированного возраста

На примере одной из школ г.Алматы интернами педиатрами под руководством преподавателя проведены профилактические мероприятия по туберкулезу среди учащихся 1 классов: массовая туберкулинодиагностика (321 чел) с интерпретацией результатов и определение...

Влияние физической активности и диетотерапии на организм при сахарном диабете II типа легкой степени тяжести

Статья содержит исследования влияния физической активности и соблюдения режима питания на самочувствие студентов в условиях имеющегося сахарного диабета 2-го типа легкой степени тяжести. Проводилось групповое заочное анкетирование с использованием ст...

Оценка качества жизни пациентов с болезнью Крона и неспецифическим язвенным колитом после применения биологической (антицитокиновой) терапии с использованием опросника IBDQ-32

В статье проанализированы параметры качества жизни пациентов с болезнью Крона и язвенным колитом после применения блокаторов ФНО-α (инфликсимаб, адалимумаб). Особое внимание уделено изменениям в психоэмоциональной и социальной сферах при данных воспа...

Задать вопрос