Тестирование как метод распределения учеников в профильные классы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №52 (447) декабрь 2022 г.

Дата публикации: 28.12.2022

Статья просмотрена: 536 раз

Библиографическое описание:

Ковтун, Д. Ю. Тестирование как метод распределения учеников в профильные классы / Д. Ю. Ковтун. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 52 (447). — С. 194-196. — URL: https://moluch.ru/archive/447/98362/ (дата обращения: 15.11.2024).



Ключевые слова: школьное образование, тестирование, профильное образование.

Каждый школьник периодически задумывается, кем хочет стать, на такой вопрос проще ответить, если еще в школе определить интересующее его направление. Помочь ребенку найти перспективные направления его развития можно еще в начале средней школы.

Нам необходимо исследовать теоретические вопросы и разработать практические рекомендации для создания теста, выявляющего предрасположенность выпускников начальной школы.

Необходимо отметить, что сейчас мы имеем 4 отдельных направления обучения, которые вступают в силу только с началом старшей школы. А именно: Социал-экономисты, Физическо-математическое направление, Химическо-биологическое и Универсальное.

На данный момент можно заключить, что большое количество школьников не представляют даже о своих сильных чертах, а тем более о будущем направлении. Многие задумываются об этом, а за многих уже всё решили родители.

В определенных школах используют разные типы тестирования, но в начальной школе самые распространённые это:

– Тестирование закрытой формы

– Тестирование с вариантами да или нет

– Тест на соотнесение

Такие типы тестов лучше всего подходят для еще формирующихся детей и больше всего может оценить уровень их знаний.

Опрос выпускников начальной школы куда они собираются переходить

Рис. 1. Опрос выпускников начальной школы куда они собираются переходить

На основе моего независимого опроса 500 школьников проведенного в 2022 году в школах южного района Москвы Чертаново Центральное (школ № 1582, № 1245, № 932) выпускников 4 класса, можно сделать вывод, что более 50 % (286 опрошенных) школьников не знают в каком направлении они хотят развиваться и не определились с будущей профессией. Уже существует множество тестирований для школьников, но для конкретного определения школьника в определенное направление не предпринимается достаточное количество усилий. Ввиду этого, у школьников часто возникает проблема профильного выбора направления и последующего выбора профессии. Дети не знают куда им идти учиться или работать, что снижает их мотивацию в обучении.

Следует отметить, что создать лишь один тест для такого значительного решения по определению ребенка куда либо, крайне неверно, поэтому чрезвычайно важно сделать ряд тестирований, разделенных на несколько месяцев, для подробных результатов и более эффективных выводов.

Стоит добавить, что существуют разные темпераменты, которые тоже могут сильно повлиять на тестирование и предрасположенности ребенка. Таким образом работа в команде для меланхолика будет пыткой, тогда как для сангвиника она будет лететь незаметно. Это так же зависит и от социализации ребенка.

С физиологической точки зрения темперамент обусловлен типом высшей нервной деятельности человека, который влияет на способ взаимодействия человека с окружающим его миром. Он во многом определяет успешный выбор профессии школьника.

В зависимости от типа высшей нервной деятельности выделяются четыре основных типа темперамента: флегматик, сангвиник, холерик и меланхолик.

Темпераменты и типы поведения, определяющие профессиональный выбор школьника

Рис. 2. Темпераменты и типы поведения, определяющие профессиональный выбор школьника

Во время учебы и под влиянием других внешний факторов темперамент практически не изменяется. Поэтому нужно максимально внимательно определять темперамент ребенка, потому что в случае если мы подстроим ребенка под нам нужные параметры- он может значительно пострадать в дальнейшем. С помощью классного часа учителя могут проводить более углубленное изучение разных профессий, так же, время от времени, нужно проводить такой урок вместе с школьным психологом. Таким образом темперамент может в значительной мере определять профильные предпочтения. Меланхолик, например, будет чувствовать себя недостаточно хорошим для решения задач, ведь после неудачи начнет сильно нервничать.

Тестирование должно охватывать как параметры, которые необходимы только для образования, так и качества ребенка, которые влияют на его коммуникабельность, и податливость к новым знаниям или знакомствам.

Стоит понимать, что для более точных результатов, не следует готовить ребенка к тестированию, так как это может повлиять на его конечные результаты, что может привести к направлению в неподходящую группу.

Необходимо заострить внимание на том, чтобы дети не нервничали насчет результатов тестирования. К тому же нельзя допускать того, чтобы дети, которые дружат, решали идти в одну группу, для того чтобы продолжать общаться. Следует объяснить им, что даже если их распределят в разные классы, это не помешает их дружбе и общению. Цель тестирования- определить предрасположенности ребенка и его слабые стороны, вне каких-либо специфических задач, к которым нужна особая подготовка. Ребенок должен выполнять этот тест только имея уже накопленные ранее знания, чтобы на их основе ему был предоставлен выбор конкретного направления образования. Тестирование должно проводиться как минимум раз в 2 недели и на протяжении нескольких месяцев, для более плодотворных результатов.

Первоначально, нужно отметить, что тестирование должно проходить раз в 2 недели, на протяжении 2–3 месяцев, чтобы получить максимально объективную информацию. Вопросы должны включать все основные и несколько углубленных тем из всех главных предметов. Само тестирование будет создаваться в кооперации с детскими психологами, преподавателями и специально сформированной комиссией по проверке и разработке тестирования профессиональных направлений.

Пример вопросов для тестирования:

Как лучше вам выполнять задание, одному или с кем-то в команде? (Выбор варианта).

— Сколько вам комфортно проводить времени решая одно упражнение? – (Развернутый ответ).

— Будет ли вам интересно сидеть на уроке, если в его начале вы получили плохую оценку? (Выбор варианта).

Получив такие ответы от ребенка, у нас будет гораздо больше осознания, как он воспринимает действительность и относится к обучению.

Специалисты должны быть подготовлены к решению и разработке задач профильной ориентации. Школьные психологи будут заниматься консультацией сложных вопросов.

В случае если ребенок захочет перейти обратно в силу тех или иных причин, ему будет предложено пройти консультацию с школьным психологом и по окончанию этого периода выбирать конечное решение.

Не стоит забывать и о профессионализме учителя, ведь часто именно в нем лежит причина заинтересованности предметом. Не всегда этот параметр может сильно влиять на будущий выбор профессии, но когда человек знает, что ему легче даются прикладные профессии, то целесообразнее для него будет обучаться для получения смежного с этой профессией образования.

Тестирование поможет наилучшим образом определить сильные и слабые стороны ученика и исходя из них дать ему возможность выбирать, в какой профильный класс идти или же перейти в универсальный, чтобы продолжать изучать все науки в равном объеме. При своевременном нахождении способностей и предпочтений к той или иной отрасли образования, ребенку будет куда проще получать образование, так как ему будет интересно то, чему он обучается, а также у него будет осознанная цель, ради которой он получает знания.

Литература:

  1. Адлер, А. (2017). Наука о характерах: понять природу человека. Москва: Академический проект.
  2. Александровна, Т. С. (2017). Психология характера. Москва: НаукаПарк.
  3. Романовна, М. А. (2021). Использование современного цифрового оборудования и электронных образовательных ресурсов как эффективный инструмент повышения качества образования.
  4. Уокер, Т. (2022). Финская система обучения. Как устроены лучшие школы в мире. Москва: Альпина Паблишер.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, тестирование, начальная школа, Выбор варианта, высшая нервная деятельность, направление, предрасположенность ребенка, темперамент, школа, школьный психолог.


Ключевые слова

тестирование, школьное образование, профильное образование

Похожие статьи

Обучение химии и выбор профессии

В статье уделяется внимание обучению химии на подготовительных курсах в единстве дидактического и профориентационного аспектов.

Классный руководитель — наставник подростков в вопросах профориентации и выбора профильного направления в старших классах

Тестовый контроль обучения

В данной статье проанализирована такая форма оценки учебных достижений школьников как тестовый контроль обучения, выделены их виды и типы, указаны основные дидактические функции.

Применение компьютерного тестирования для эффективного школьного образования

В статье рассматривается необходимость использования дифференцированного подхода в образовательном процессе детей в школьном периоде жизни. А также предлагается подход для автоматического распределения учащихся на группы по их способностям.

Роль куратора в современных условиях среднего профессионального образования

Проблемы внедрения системы тестирования в высшей школе

В статье рассмотрены положительные и отрицательные аспекты тестовой формы контроля знаний и наиболее общие проблемы связанные с анализом тестовых заданий, а также возможности компьютерного тестирования.

Средства и методы проверки знаний

Базовые принципы успешного преподавания иностранных языков в режиме дистанционного обучения

Тестирование как средство контроля навыков чтения на английском языке при подготовке к ЕГЭ

Статья посвящена эффективности применения тестового контроля при подготовки обучающихся старших классов к ЕГЭ, рассматриваются достоинства и недостатки тестирования в средней общеобразовательной школе.

Особенности дистанционного обучения математике в средней школе

В статье автор выделяет основные моменты дистанционного обучения, анализирует положительные и отрицательные стороны обучения, опираясь на опыт работы.

Похожие статьи

Обучение химии и выбор профессии

В статье уделяется внимание обучению химии на подготовительных курсах в единстве дидактического и профориентационного аспектов.

Классный руководитель — наставник подростков в вопросах профориентации и выбора профильного направления в старших классах

Тестовый контроль обучения

В данной статье проанализирована такая форма оценки учебных достижений школьников как тестовый контроль обучения, выделены их виды и типы, указаны основные дидактические функции.

Применение компьютерного тестирования для эффективного школьного образования

В статье рассматривается необходимость использования дифференцированного подхода в образовательном процессе детей в школьном периоде жизни. А также предлагается подход для автоматического распределения учащихся на группы по их способностям.

Роль куратора в современных условиях среднего профессионального образования

Проблемы внедрения системы тестирования в высшей школе

В статье рассмотрены положительные и отрицательные аспекты тестовой формы контроля знаний и наиболее общие проблемы связанные с анализом тестовых заданий, а также возможности компьютерного тестирования.

Средства и методы проверки знаний

Базовые принципы успешного преподавания иностранных языков в режиме дистанционного обучения

Тестирование как средство контроля навыков чтения на английском языке при подготовке к ЕГЭ

Статья посвящена эффективности применения тестового контроля при подготовки обучающихся старших классов к ЕГЭ, рассматриваются достоинства и недостатки тестирования в средней общеобразовательной школе.

Особенности дистанционного обучения математике в средней школе

В статье автор выделяет основные моменты дистанционного обучения, анализирует положительные и отрицательные стороны обучения, опираясь на опыт работы.

Задать вопрос