Методы повышения транспортно-эксплуатационного состояния городских автомобильных дорог г. Рязани | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №52 (447) декабрь 2022 г.

Дата публикации: 29.12.2022

Статья просмотрена: 41 раз

Библиографическое описание:

Колесникова, Ю. А. Методы повышения транспортно-эксплуатационного состояния городских автомобильных дорог г. Рязани / Ю. А. Колесникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 52 (447). — С. 31-32. — URL: https://moluch.ru/archive/447/98374/ (дата обращения: 16.11.2024).



В данной статье рассмотрены основные методы повышения транспортно-эксплуатационного состояния городских автомобильных дорог г. Рязани, условия увеличения продолжительности сроков гарантийной эксплуатации автомобильных дорог после капительного ремонта.

Ключевые слова: асфальтобетон, дорожное покрытие, прочность и деформация.

This article discusses the main methods of improving the transport and operational condition of urban highways in Ryazan, the conditions for increasing the duration of warranty operation of highways after capital repairs.

Keywords : asphalt concrete, road surface, strength and deformation.

Известно, что эффект от выполнения работ по содержанию и ремонту выражается в повышении транспортно-эксплуатационных качеств дороги, удобства, безопасности дорожного движения и снижения себестоимости перевозок. При назначении отдельных видов работ по содержанию и ремонту дороги необходимо стремиться к наиболее полному решению двух основных задач:

  1. Обеспечения непрерывного, безопасного и удобного проезда по дороге;
  2. Обеспечения сохранности дорог и дорожных сооружений.

Главным показателем решения первой задачи является круглосуточное, бесперебойное движение автотранспорта со скоростью движения не ниже разрешенной правилами дорожного движения и при отсутствии ДТП по причине неудовлетворительного содержания. Характерным показателем решения второй задачи являются межремонтные сроки дорожных одежд, под которыми подразумевают период от момента ввода дороги в эксплуатацию до первого капитального ремонта, а также период между капитальными ремонтами [1]

Межремонтные сроки асфальтобетонных покрытий определяют исходя из их естественного износа и ухудшения состояния проезжей части в результате взаимодействия с транспортным потоком и природными факторами. Известно, что качество и своевременность проведения работ по содержанию являются определяющими факторами, влияющими на величину межремонтных сроков асфальтобетонных покрытий. Поэтому при планировании работ по содержанию необходимо предусматривать проведение таких мероприятий, которые не только восстанавливают состояние дорожной конструкции до первоначальных показателей, но и повышают ее конструктивные и эксплуатационные качества.

Таким образом, существенно снизить затраты на плановые и капитальные ремонты позволит увеличение планируемых затрат на своевременное и более качественное выполнение работ по ремонту дорожных одежд. Учитывая, что затраты на капитальный ремонт несопоставимо выше затрат на ремонт, увеличение межремонтных сроков позволит значительно перекрыть увеличение затрат на планомерно проводимые ремонтные работы, и тем самым получить положительный экономический эффект. При этом за счет более высокого уровня содержания, достигаемого путем проведения наиболее эффективных дорожно-ремонтных работ, достигается дополнительный эффект от повышения скорости транспортного потока и, следовательно, уменьшения себестоимости перевозок, а также снижения потерь от дорожно­транспортных происшествий [2]

Город Рязань, который является крупным промышленным центром ЦФО, в последнее время испытывает настоящий дорожный бум. За период с 2016 по 2022 год в городе проведены работы по капитальному ремонту городских дорог на площади более 4,2 млн. м2, особенно много работ было произведено в 2022 году.

Однако опыт эксплуатации городских автодорог показывает, что, использование в производственном процессе современной дорожно-строительной техники, которая отвечает всем требованиям ГОСТов строительных материалов, на относительно новой дороге вскоре наблюдается появление дефектов, которые существенно снижают транспортно-эксплуатационное состояние дорог. Как правило, по прошествии 1–2 лет активной эксплуатации, на исследуемых участках дорог появляются продольные и поперечные трещины, выбоины, и другие дородные дефекты. Появление этих дефектов связано, прежде всего, с ухудшением состояния оснований дорожных одежд городских автодорог. Дело в том, эти основания конструкционно устраиваются с применением низкопрочных каменных материалов, выполненных на основе известнякового щебня. Как следствие, использование таких малопрочных материалов в основания дорожной одежды, влечет за собой перегруженность вышележащими слоями асфальтобетонного покрытия, толщина которого достигает 500 мм, а также снижают несущую способность дорожного покрытия

В условиях многократного перехода температур через 0 градусов наиболее частым видом разрушения асфальтобетонных покрытий является образование сетки трещин. Традиционный метод борьбы с такими изъянами заключается в перекрытии дефектных участков слоем асфальтобетона после заливки битумом, либо метод ямочного ремонта. Ожидаемым результатом, которого хочет достичь подрядчик в таком случае, является лишь временная задержка возникновения дальнейших трещин. В теории это 1–2 года, что на практике сокращается еще больше ввиду климатических особенностей, после чего на местах ремонта появляются отраженные выбоины и трещины. Еще одним фактором некачественного и недолговечного ремонта является несоблюдение подрядчиком температурного и климатического режима укладки дорожной одежды

Гарантийный сpoк эксплуатации дорог после капитального ремонта в г.Рязань — 5 лет, что, по сути, является межремонтным сроком эксплуатации, в связи с чем увеличение его является актуальной научно­ производственной задачей, для решения которой необходимо провести ряд мероприятий технического, экономического и экологического характера.

Литература:

  1. Трофименко, Ю. B. Транспортные сооружения и окружающая среда / Ю. В. Трофименко, Г. И. Евгеньев. -М.: Академия, 2006.
  2. Говоров, В. В. Оптимизация эксплуатационных показателей при ремонте и содержании автомобильных дорог / В. В. Говоров // Дисс. канд. техн. наук. — Воронеж: ВГАСУ, 2005.
Основные термины (генерируются автоматически): капитальный ремонт, дорожная одежда, дорожное движение, дорожное покрытие, ремонт, Рязань, транспортный поток.


Похожие статьи

Об обновлении нормативно-технической базы с целью улучшения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог

В дорожной отрасли России назрела необходимость радикального обновления нормативно-технической документации, автор делает вывод о необходимости рассмотрения положительного опыта применения прогрессивных технологий, и современных материалов.

Особенности предрейсового контроля технического состояния городских автобусов

Интенсивность движения на дорогах города Санкт-Петербург с каждым годом увеличивается. Это вызвано увеличением автомобильного парка города и возрастающими потребностями народного хозяйства в автотранспортных перевозках. В настоящее время городские па...

Влияние свойств асфальтобетона и слоев основания на эксплуатационно-прочностные показатели покрытий

В данной статье рассмотрены основные свойства асфальтобетонов, которые необходимо учитывать при оценке прочностных и эксплуатационных качеств дорожных покрытий, рассмотрены факторы, влияющие на прочность и деформационные характеристики асфальтобетона...

Робот для анализа дорожного покрытия в строительно-дорожных работах

В настоящее время стоит вопрос об обеспечении качественного и долгослужащего дорожного покрытия, в частности, на автомобильных дорогах. Разработан робот, позволяющий с высокой точностью определить и полностью анализировать качество дорожного покрытия...

Общий анализ надежности автомобильных трансмиссий

Проведен обзор наиболее характерных неисправностей элементов автомобильных трансмиссий на основании опыта работы предприятий автосервиса. Выполнен анализ внешних факторов, влияющих на показатели надежности трансмиссии. Детально рассмотрены особенност...

Современные технологии устройства слоев износа и поверхностных обработок на дорожных асфальтобетонных покрытиях

В статье выполнен краткий обзор современных методов, развивающих традиционные расчеты дорожных покрытий. Установлено, что современные устройства слоев износа и поверхностных обработок дорожных покрытий облегчают работу покрытий и всей конструкции в ц...

Расчет требуемой температуры горячей асфальтобетонной смеси на выходе из укладчика

В статье приведена методика расчета асфальтобетонной смеси на выходе из асфальтоукладчика и дан критерий оценки возможности ее уплотнения до требований, регламентируемых СП 78.13330–2012.

Инженерное обустройство автомобильных дорог

Приведены сведения по строительству инженерного обустройства автомобильных дорог. Даны рекомендации по выбору комплекта машин строительства автомобильных дорог.

Как обеспечить долговечность дорожной одежды?

Необходимо реализовать мероприятия по повышению уровня надежности, долговечности и работоспособности дорожной одежды как на стадии проектирования, так и на стадии строительства. При проектировании земляного полотна и дорожной одежды должно уделяться ...

Экспериментальная проверка технологии устройства асфальтобетонных покрытий при пониженных температурах воздуха

В статье приведены данные сравнительных испытаний показателей параметров качества строительства асфальтобетонных покрытий, уложенных в соответствии с требованиями СП 78.13330–2012 и технологии их устройства при пониженных температурах.

Похожие статьи

Об обновлении нормативно-технической базы с целью улучшения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог

В дорожной отрасли России назрела необходимость радикального обновления нормативно-технической документации, автор делает вывод о необходимости рассмотрения положительного опыта применения прогрессивных технологий, и современных материалов.

Особенности предрейсового контроля технического состояния городских автобусов

Интенсивность движения на дорогах города Санкт-Петербург с каждым годом увеличивается. Это вызвано увеличением автомобильного парка города и возрастающими потребностями народного хозяйства в автотранспортных перевозках. В настоящее время городские па...

Влияние свойств асфальтобетона и слоев основания на эксплуатационно-прочностные показатели покрытий

В данной статье рассмотрены основные свойства асфальтобетонов, которые необходимо учитывать при оценке прочностных и эксплуатационных качеств дорожных покрытий, рассмотрены факторы, влияющие на прочность и деформационные характеристики асфальтобетона...

Робот для анализа дорожного покрытия в строительно-дорожных работах

В настоящее время стоит вопрос об обеспечении качественного и долгослужащего дорожного покрытия, в частности, на автомобильных дорогах. Разработан робот, позволяющий с высокой точностью определить и полностью анализировать качество дорожного покрытия...

Общий анализ надежности автомобильных трансмиссий

Проведен обзор наиболее характерных неисправностей элементов автомобильных трансмиссий на основании опыта работы предприятий автосервиса. Выполнен анализ внешних факторов, влияющих на показатели надежности трансмиссии. Детально рассмотрены особенност...

Современные технологии устройства слоев износа и поверхностных обработок на дорожных асфальтобетонных покрытиях

В статье выполнен краткий обзор современных методов, развивающих традиционные расчеты дорожных покрытий. Установлено, что современные устройства слоев износа и поверхностных обработок дорожных покрытий облегчают работу покрытий и всей конструкции в ц...

Расчет требуемой температуры горячей асфальтобетонной смеси на выходе из укладчика

В статье приведена методика расчета асфальтобетонной смеси на выходе из асфальтоукладчика и дан критерий оценки возможности ее уплотнения до требований, регламентируемых СП 78.13330–2012.

Инженерное обустройство автомобильных дорог

Приведены сведения по строительству инженерного обустройства автомобильных дорог. Даны рекомендации по выбору комплекта машин строительства автомобильных дорог.

Как обеспечить долговечность дорожной одежды?

Необходимо реализовать мероприятия по повышению уровня надежности, долговечности и работоспособности дорожной одежды как на стадии проектирования, так и на стадии строительства. При проектировании земляного полотна и дорожной одежды должно уделяться ...

Экспериментальная проверка технологии устройства асфальтобетонных покрытий при пониженных температурах воздуха

В статье приведены данные сравнительных испытаний показателей параметров качества строительства асфальтобетонных покрытий, уложенных в соответствии с требованиями СП 78.13330–2012 и технологии их устройства при пониженных температурах.

Задать вопрос