XYZ/ABC-анализ продаж в 1С | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №52 (447) декабрь 2022 г.

Дата публикации: 29.12.2022

Статья просмотрена: 260 раз

Библиографическое описание:

Симонова, В. С. XYZ/ABC-анализ продаж в 1С / В. С. Симонова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 52 (447). — С. 11-14. — URL: https://moluch.ru/archive/447/98412/ (дата обращения: 24.12.2024).



Анализ ABC/XYZ является наиболее полезным инструментом для оценки существующих запасов. Заказы также будут создаваться с использованием этих инструментов. Классификация АВС означает, что совокупность объектов делится на три группы на основе абсолютного значения выбранного показателя. На практике данный анализ используется для классификации производимых продуктов, предоставляемых услуг или выполняемых работ.

Ключевые слова: XYZ, потребительская стоимость, ABC, высокая потребительская стоимость, нестабильное потребление, случайное потребление, анализ.

Анализ ABC/XYZ является наиболее полезным инструментом для оценки существующих запасов, и с помощью этих инструментов также будут формироваться заказы. На практике он также используется для классификации произведенных продуктов, предоставляемых услуг или выполненных работ, с помощью которых анализируются наименования, продажи и подрядчики, а также определяются лидеры по всем группам продуктов для корректировки классификации.

Вообще говоря, классификация ABC означает, что совокупность объектов делится на три группы на основе абсолютного значения выбранного показателя, и XYZ-анализ предназначен для разделения таким же образом на основе отклонения этих значений от среднего значения.

На практике этот анализ может быть применен к контрагентам, товарам, продуктам и услугам для сравнения их влияния на прибыльность, стабильность компании, оборачиваемость ресурсов и т. д.

В большинстве случаев анализ ABC и XYZ используются в торговле для классификации товаров или покупателей по трем характерным группам, отсортированным в соответствии с уровнем полученного дохода или прибыли.

Основные клиенты или продукты относятся к группе А, это 10–20 % от общей суммы, и, согласно правилам Парето, на них приходится 80 % от общего оборота.

Группа С объединяет 75–80 % наименее полезных элементов компании, что дает 5–10 %.

В среднем группа С зарабатывает 15 % клиентов или продуктов, на долю которых приходится 15 % оборота компании.

Если мы рассчитаем среднюю сумму дохода для всех покупателей или товаров, рассчитаем отклонение их показателей от среднего для каждого, отсортируем значения, которые все они получают от колебаний, придем к XYZ-классификации.

В группу Х входят наиболее стабильные клиенты/продукты, которые отклоняются от среднего показателя не более чем на 15 %. Эта группа представляет собой наиболее стабильного партнера.

Отказ со стороны групповых клиентов Y не превышает 50 %.

Менее надежные покупатели с колебаниями более чем на 50 % принадлежат к группе Z.

Наиболее информативным является анализ, который объединяет ABC и XYZ, что привело к появлению девяти групп (AX, AY, AZ, BX, BY, BZ, CX, CY, CZ), каждая группа имеет свои особенности.

Таблица 1

XYZ- анализ

АХ

Высокая потребительская стоимость.

Стабильное потребление.

Высокая степень надежности.

А Y

Высокая потребительская стоимость.

Нестабильное потребление.

Средняя степень надежности

AZ

Высокая потребительская стоимость.

Случайное потребление.

Низкая степень надежности.

ВХ

Средняя потребительская стоимость.

Стабильное потребление.

Высокая степень надежности

BY

Средняя потребительская стоимость.

Нестабильное потребление.

Средняя степень надежности.

BZ

Средняя потребительская стоимость.

Случайное потребление.

Низкая степень надежности.

СХ

Низкая потребительская стоимость.

Стабильное потребление.

Высокая степень надежности.

CY

Низкая потребительская стоимость.

Нестабильное потребление.

Средняя степень надежности.

CZ

Низкая потребительская стоимость.

Случайное потребление.

Низкая степень надёжности.

Такого рода анализ — это способ поддержать процесс принятия решений, а не делить товары на «плохие» и «хорошие», а только регулировать их покупку. Например, отсутствие товаров в группах AX и AY указывает на нестабильность компании. Если вы заказываете товары из группы А точно в том виде, в каком они были проданы, неожиданные задержки в доставке могут привести к дефициту, что приведет к потере прибыли. Напротив, заказы от AZ-группы могут привести к накоплению избыточных товаров на складе, но эта группа не может быть без остатков, потому что ее продажи всегда приносят хороший доход. CX — это группа продуктов, которые тестируются и доставляются «вовремя», потому что поломка не приводит к значительным потерям.

Для категории товаров AX необходимо ежедневно проверять баланс, устанавливать строгий график доставки и указывать дату заказа новой партии или в соответствии с остальными товарами на складе.

Категория CZ обычно включает сопутствующие товары (спецодежда, аксессуары для продажи товаров и т. д.). Доход очень мал, а покупки совершаются нерегулярно. Эти товары должны быть на складе, в противном случае покупатель не сможет вернуться в магазин [1–4].

Благодаря проведению ABC-XYZ-анализа упрощается планирование ассортимента склада и логистика, благодаря этому минимизируются товарные излишки. Это достигается за счёт разделения товаров на 9 основных групп в зависимости от вклада в выручку (ABC) и частоты покупок (XYZ) в компании.

Литература:

  1. Как настроить ABC анализ в 1С [Электронный ресурс] URL: https://siblimo.ru/kak-nastroit-avs-analiz-v-1s/ (дата обращения 23.12.2022)
  2. ABC и XYZ анализ продаж в 1С [Электронный ресурс] URL: https://1-sys.ru/xyzabc-анализ-продаж-в-1с-управление-торгов/ (дата обращения 23.12.2022)
  3. XYZ/ABC анализ продаж в 1с управление торговлей 10.3 — Первая система [Электронный ресурс] URL: https://wiseadvice-it.ru/o-kompanii/blog/articles/abc-i-xyz-analiz-prodazh-v-1s/ (дата обращения 23.12.2022)
  4. ABC и XYZ в 1С — Управление торговлей 10.3 [Электронный ресурс] URL: http://surgut1c.ru/publ/razdel/upravlenie_torgovlej_10_3/abc_i_xyz_v_1s/3–1–0–17
Основные термины (генерируются автоматически): ABC, XYZ, потребительская стоимость, высокая потребительская стоимость, нестабильное потребление, случайное потребление, анализ, группа, надежность, стабильное потребление.


Ключевые слова

анализ, XYZ, потребительская стоимость, ABC, высокая потребительская стоимость, нестабильное потребление, случайное потребление

Похожие статьи

Управление процентным риском компаний по страхованию жизни с помощью GAP-анализа

Компании по страхованию жизни подвержены процентному риску, поскольку их обязательства более чувствительны к изменениям процентных ставок, чем активы. В этой статье исследуется, почему компании по страхованию жизни принимают на себя этот риск. GAP-ан...

Альтернативная модель расчета ставки дисконтирования, основанная на учете рисков ухудшения финансового состояния корпорации

В статье предложен альтернативный метод расчета ставки дисконтирования, основанный на учете рисков ухудшения финансового состояния объекта оценки. Данные виды риска определяются на основе корреляционного анализа и экспертного взвешивания, суммируясь ...

Статистический анализ денежных потоков и стоимостных факторов в целях управления стоимостью корпорации

В статье предложена методика статистического анализа, рассматривающая корреляционную связь между распределением денежных потоков предприятия и величинами различных ставок дисконтирования. В зависимости от цели анализа и полученных выводов, описанный ...

Методы оценки стоимости бизнеса в России

Относительно недавно, многие директора больших компаний на вопрос " что является главным критерием успешной компании?" ответили бы: «темпы роста прибыли». Затем их ответ звучал следующим образом " Увеличение доли рынка и рост прибыли». В настоящее вр...

Разработка модуля прогнозирования цен на товары для онлайн-платформы

В данной статье описывается разработка модуля машинного обучения для прогнозирования цен на товары на онлайн-платформе. Модуль использует алгоритмы машинного обучения, такие как случайные леса и деревья решений, для точного прогнозирования цен в зави...

Современные модели оценки стоимости компаний

В статье рассмотрены основные подходы к оцениванию бизнеса: затратный, доходный и рыночный. Исследованы основные методы в пределах каждого подхода, выделены основные преимущества и недостатки. Также были проанализированы причины неравномерности получ...

Перспективы внедрения больших данных в бизнесе

Большие данные — это то, что является обыденным в наши дни. Аналитика больших данных — это зачастую сложный процесс изучения больших данных для выявления информации, такой как скрытые закономерности, корреляции, рыночные тенденции и предпочтения клие...

Поиск равновесных решений в модели страхования

Рассматривается модель вертикальной дифференциации на рынке страхования, предложенная и исследованная в работах [4], [5], [6], [7], [8]. Конкуренция двух фирм моделируется с помощью двухшаговой игры (первый шаг — выбор качества предоставляемой услуги...

Фундаментальный анализ и особенности его применения в современных условиях

На рынке существует большое количество компаний, которые являются недооцененными или переоценёнными рынком. Одним из методов поиска таких компаний является фундаментальный анализ. В данной работе рассматривается классическая схема проведения фундамен...

Стратегия деятельности коммерческого банка на основе внедрения методов интеллектуального анализа

В статье рассматривается использование искусственного интеллекта и интеллектуального анализа больших данных (Big Data) для улучшения клиентского опыта и адаптации маркетинговых стратегий. Анализ больших данных включает в себя извлечение полезной инфо...

Похожие статьи

Управление процентным риском компаний по страхованию жизни с помощью GAP-анализа

Компании по страхованию жизни подвержены процентному риску, поскольку их обязательства более чувствительны к изменениям процентных ставок, чем активы. В этой статье исследуется, почему компании по страхованию жизни принимают на себя этот риск. GAP-ан...

Альтернативная модель расчета ставки дисконтирования, основанная на учете рисков ухудшения финансового состояния корпорации

В статье предложен альтернативный метод расчета ставки дисконтирования, основанный на учете рисков ухудшения финансового состояния объекта оценки. Данные виды риска определяются на основе корреляционного анализа и экспертного взвешивания, суммируясь ...

Статистический анализ денежных потоков и стоимостных факторов в целях управления стоимостью корпорации

В статье предложена методика статистического анализа, рассматривающая корреляционную связь между распределением денежных потоков предприятия и величинами различных ставок дисконтирования. В зависимости от цели анализа и полученных выводов, описанный ...

Методы оценки стоимости бизнеса в России

Относительно недавно, многие директора больших компаний на вопрос " что является главным критерием успешной компании?" ответили бы: «темпы роста прибыли». Затем их ответ звучал следующим образом " Увеличение доли рынка и рост прибыли». В настоящее вр...

Разработка модуля прогнозирования цен на товары для онлайн-платформы

В данной статье описывается разработка модуля машинного обучения для прогнозирования цен на товары на онлайн-платформе. Модуль использует алгоритмы машинного обучения, такие как случайные леса и деревья решений, для точного прогнозирования цен в зави...

Современные модели оценки стоимости компаний

В статье рассмотрены основные подходы к оцениванию бизнеса: затратный, доходный и рыночный. Исследованы основные методы в пределах каждого подхода, выделены основные преимущества и недостатки. Также были проанализированы причины неравномерности получ...

Перспективы внедрения больших данных в бизнесе

Большие данные — это то, что является обыденным в наши дни. Аналитика больших данных — это зачастую сложный процесс изучения больших данных для выявления информации, такой как скрытые закономерности, корреляции, рыночные тенденции и предпочтения клие...

Поиск равновесных решений в модели страхования

Рассматривается модель вертикальной дифференциации на рынке страхования, предложенная и исследованная в работах [4], [5], [6], [7], [8]. Конкуренция двух фирм моделируется с помощью двухшаговой игры (первый шаг — выбор качества предоставляемой услуги...

Фундаментальный анализ и особенности его применения в современных условиях

На рынке существует большое количество компаний, которые являются недооцененными или переоценёнными рынком. Одним из методов поиска таких компаний является фундаментальный анализ. В данной работе рассматривается классическая схема проведения фундамен...

Стратегия деятельности коммерческого банка на основе внедрения методов интеллектуального анализа

В статье рассматривается использование искусственного интеллекта и интеллектуального анализа больших данных (Big Data) для улучшения клиентского опыта и адаптации маркетинговых стратегий. Анализ больших данных включает в себя извлечение полезной инфо...

Задать вопрос