Направления повышения эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Башкортостан | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №52 (447) декабрь 2022 г.

Дата публикации: 30.12.2022

Статья просмотрена: 101 раз

Библиографическое описание:

Кулушев, И. М. Направления повышения эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Башкортостан / И. М. Кулушев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 52 (447). — С. 114-118. — URL: https://moluch.ru/archive/447/98457/ (дата обращения: 24.12.2024).



В статье рассмотрены основные направления повышения эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Башкортостан, обозначены итоги деятельности многофункциональных центров оказания услуг по Республике Башкортостан, и охарактеризованы основные изменения в системе МФЦ за последний год.

Ключевые слова: электронное правительство, многофункциональный центр оказания услуг, государственные и муниципальные услуги в электронном виде.

Актуальность исследования эффективности оказания государственных и муниципальных услуг в электонном виде в настоящее время все более возрастает, востребованы качество, скорость оказания услуг, высокий профессионализм в обслуживании граждан.

В соответствии с концепцией — многофункциональные центры предоставления госуслуг (МФЦ) — создаваемые в регионах и муниципалитетах организации, призванные упростить процесс получения гражданами госуслуг.

За период пандемии коронавируса значение МФЦ значительно выросло, в период коронавирусных ограничений обращение в многофункциональный центр для всех категорий граждан являлось единственным способом получения государственных и муниципальных услуг в связи с прекращением прямого приема граждан в остальных ведомственных учреждениях.

Рассмотрим итоги деятельности МФЦ в Республике Башкортостан.

Динамика по количеству отделений МФЦ представлена на рисунке 1.

Динамика количества отделений МФЦ в РБ

Рис. 1. Динамика количества отделений МФЦ в РБ

Количество оказанных государственных и муниципальных услуг, шт показано на рисунке 2.

Количество оказанных государственных и муниципальных услуг, шт.

Рис. 2. Количество оказанных государственных и муниципальных услуг, шт.

Значительный спад в первом полугодии 2021 года объясняется коронавирусными ограничениями.

Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», % представлена на рисунке 3.

Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», %

Рис. 3. Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», %

Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг представлена на рисунке 4.

Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг

Рис. 4. Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг

Итоговая оценка эффективности и результативности выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения работ) PГАУ МФЦ за 2021 год составила 231 %. Количественные и качественные показатели, установленные государственным заданием РГАУ МФЦ:

– «Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг» составил 99,32 % при плановом значении 90,0 %;

– уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг достиг 99,69 % при установленном учредителем плановом значении 95,0 %;

– среднее время ожидания в очереди при обращении граждан в РГАУ МФЦ составило 1.97 минут, при установленном учреди гелем плановом значении 12 минут.

Всего услуг, оказанных в рамках государственного задания — 7 111 852.

– из них установленное государственным заданием количество услуг 5270000,

– государственных услуг сверх государственного задания учредителя — 1841 852.

За 2021–2022 годы в систему МФЦ было внесено достаточно изменений:

– С 2021 года Росреестр перешел на электронный документооборот с МФЦ; с 2022 года в России разрешили оформлять электронные дубликаты бумажных документов, начало практиковаться использование постаматов для выдачи готовых документов, был осуществлено запуск услуги оформления виз.

– 29 сентября в Уфе прошел VI Всероссийский форум многофункциональных центров государственных и муниципальных услуг, в котором принимали участие руководители центров «Мои Документы» со всей страны, представители федеральных и региональных органов исполнительной власти. 2022 год знаменует участие МФЦ в целом ряде широкомасштабных проектов и нововведений, в том числе старт развития МФЦ в новой для себя роли — центров оптимизации услуг.

От нашей республики был представлен проект Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, реализованный во всех офисах МФЦ региона — «Одно заявление — пять пособий» (рисунок 5).

Проект «Оно заявление — 5 пособий» [2]

Рис. 5. Проект «Оно заявление — 5 пособий» [2]

Ключевые отличия пилотного проекта от комплексного запроса:

– если семья заявителя вправе получать меры социальной поддержки, не выбранные им в заявлении, назначение пособий происходит в проактивном режиме (в ходе апробации нового подхода к предоставлению услуг соцзащиты в новом формате 48 гражданам назначены дополнительные пособия в проактивном режиме, что составляет 15 % от общего количества обращений);

– Оформление к единому заявлению дополнительных обращений по каждой услуге не требуется, как это предусмотрено комплексным запросом (что существенно экономит трудозатраты и материальные ресурсы).

В сессии форума: «МФЦ и оптимизация государственных и муниципальных услуг» были рассмотрены следующие направления [2]:

  1. МФЦ-фронт-офис клиентоцентричности;
  2. Опыт работы центра «Мои документы» в качестве центра компетенций по внедрению электронных услуг;
  3. Одно заявление — пять пособий;
  4. От бережливых технологий к региональным центрам оптимизации;
  5. МФЦ: новые реальности — новые возможности;
  6. Оптимизация порядка выдачи справочной информации, содержащей сведения, подтверждающие факт проживания (работы) на территории зоны радиоактивного загрязнения;
  7. Фабрика процессов — действенный инструмент обучения сотрудников центров Мои Документы.

Рассмотрим подробнее проект: «От бережливых технологий к региональным центрам оптимизации», направления пилотного проекта внедрения LEAN-технологий (участвовали МФЦ 19 субъектов Российской Федерации), представленный заместителем директора департамента обеспечения качества предоставления государственных услуг населению и выполнения государственных функций — Майей Камильевной Богдаловой [2]:

– Оптимизация внутренних процессов МФЦ;

– Оптимизация предоставления госуслуг совместно с органами власти;

– Разработка критериев бережливости МФЦ;

– Описание внутренних процессов деятельности центров госуслуг. Разработка процессной модели МФЦ.

Эффекты LEAN-оптимизации: сокращение потерь времени заявителя; снижение трудозатрат; экономия бумаги и расходных материалов; экономия расходов на логистику; улучшение доступности и повышение качества обслуживания.

Ключевые критерии оптимизации услуг: упреждающие (проактивные) услуги; заявление и результат на ЕПГУ; электронное взаимодействие с заявителем; максимальное сокращение пакета документов; роботизация и сокращение сроков предоставления услуги.

Таким образом, деятельность РГАУ МФЦ в Республике Башкортостан осуществляется достаточно успешно, тем не менее, необходимо обозначить основные направления совершенствования оказания государственных и муниципальных услуг в электонном виде.

Литература:

  1. Мои документы: Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. МФЦ Мои документы. Концепция [Электронный ресурс] — Режим доступа https://mfcrb.ru (дата обращения 15.12.2022).
  2. VI Всероссийский форум многофункциональных центров государственных и муниципальных услуг [Электронный ресурс] — Режим доступа: мфц.форум2022уфа.рф (дата обращения 15.12.2022).
Основные термины (генерируются автоматически): услуга, Башкортостан, государственное задание, Доля граждан, качество предоставления, плановое значение, уровень удовлетворенности граждан, комплексный запрос, многофункциональный центр оказания услуг, многофункциональный центр предоставления.


Ключевые слова

электронное правительство, многофункциональный центр оказания услуг, государственные и муниципальные услуги в электронном виде

Похожие статьи

Нормативно-правовая база предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре

В данной статье рассмотрена правовая база предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре на федеральном уровне. Проанализированы тексты нормативных источников и сделана оценка состоянию нормативно-правовой базы пред...

Реализация системы межведомственного электронного взаимодействия в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме

В статье рассмотрен процесс реализации межведомственного электронного запроса в системе предоставления государственных и муниципальных услуг, выявлены основные проблемы и обозначены рекомендации по их устранению.

Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде

В статье рассматривается новый способ получения государственных услуг посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, направленный на сокращение времени ожидания заявителей в очереди, повышение качества о...

К вопросу о повышении эффективности и качества оказания государственных и муниципальных услуг

В статье рассмотрены основные направления повышения эффективности и качества оказания государственных и муниципальных услуг. Охарактеризована роль цифровизации в системе оказания государственных и муниципальных услуг. Выделены основные проблемы разви...

Совершенствование системы государственной поддержки предпринимательства в Российской Федерации и Республике Башкортостан

В статье рассмотрена система государственной поддержки предпринимательства в Российской Федерации и в Республике Башкортостан, изучены основные направления государственной поддержки, выявлены основные проблемы и предложены мероприятия по совершенство...

Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме: проблемы и пути решения

В статье рассмотрен процесс предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Представлены текущее состояние процедуры оказания услуги в электронном виде и проблемы последующего перевода предоставления государственных и муници...

Состояние государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Башкортостан

Изучены перспективы развития малого и среднего бизнеса в Республике Башкортостан, с учетом приоритетов государственной политики в сфере развития предпринимательства целью государственной политики является создание благоприятных условий для ведения пр...

Государственная политика в сфере здравоохранения в Республике Башкортостан

В данной статье рассмотрены основные направления государственной политики в сфере здравоохранения в Республике Башкортостан, названы нормативно-правовые основы государственной политики в сфере здравоохранения, охарактеризованы цели и задачи долгосроч...

Основные тенденции развития процесса предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде

В статье автор дает характеристику процессу предоставления государственных услуг в электронной форме и выделяет тенденции их развития с момента запуска по настоящее время.

Оценка эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг населению

В статье рассмотрены основные параметры оценки эффективности предоставляемых услуг, направленные на улучшение качества и доступности предоставления государственных (муниципальных) услуг в целях повышения эффективности государственного управления.

Похожие статьи

Нормативно-правовая база предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре

В данной статье рассмотрена правовая база предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре на федеральном уровне. Проанализированы тексты нормативных источников и сделана оценка состоянию нормативно-правовой базы пред...

Реализация системы межведомственного электронного взаимодействия в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме

В статье рассмотрен процесс реализации межведомственного электронного запроса в системе предоставления государственных и муниципальных услуг, выявлены основные проблемы и обозначены рекомендации по их устранению.

Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде

В статье рассматривается новый способ получения государственных услуг посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, направленный на сокращение времени ожидания заявителей в очереди, повышение качества о...

К вопросу о повышении эффективности и качества оказания государственных и муниципальных услуг

В статье рассмотрены основные направления повышения эффективности и качества оказания государственных и муниципальных услуг. Охарактеризована роль цифровизации в системе оказания государственных и муниципальных услуг. Выделены основные проблемы разви...

Совершенствование системы государственной поддержки предпринимательства в Российской Федерации и Республике Башкортостан

В статье рассмотрена система государственной поддержки предпринимательства в Российской Федерации и в Республике Башкортостан, изучены основные направления государственной поддержки, выявлены основные проблемы и предложены мероприятия по совершенство...

Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме: проблемы и пути решения

В статье рассмотрен процесс предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Представлены текущее состояние процедуры оказания услуги в электронном виде и проблемы последующего перевода предоставления государственных и муници...

Состояние государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Башкортостан

Изучены перспективы развития малого и среднего бизнеса в Республике Башкортостан, с учетом приоритетов государственной политики в сфере развития предпринимательства целью государственной политики является создание благоприятных условий для ведения пр...

Государственная политика в сфере здравоохранения в Республике Башкортостан

В данной статье рассмотрены основные направления государственной политики в сфере здравоохранения в Республике Башкортостан, названы нормативно-правовые основы государственной политики в сфере здравоохранения, охарактеризованы цели и задачи долгосроч...

Основные тенденции развития процесса предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде

В статье автор дает характеристику процессу предоставления государственных услуг в электронной форме и выделяет тенденции их развития с момента запуска по настоящее время.

Оценка эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг населению

В статье рассмотрены основные параметры оценки эффективности предоставляемых услуг, направленные на улучшение качества и доступности предоставления государственных (муниципальных) услуг в целях повышения эффективности государственного управления.

Задать вопрос