Локализация и эффективность веб-сайта | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Филология, лингвистика

Опубликовано в Молодой учёный №1 (448) январь 2023 г.

Дата публикации: 05.01.2023

Статья просмотрена: 27 раз

Библиографическое описание:

Миллер, А. В. Локализация и эффективность веб-сайта / А. В. Миллер. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 1 (448). — С. 278-280. — URL: https://moluch.ru/archive/448/98607/ (дата обращения: 17.10.2024).



В статье рассматривается процесс создания веб-сайта с позиций эффективности с учётом его дальнейшего масштабирования, выбора корректной модели локализации, с целью оптимизации затрат и получения максимальной эффективности. Целью исследования было выявление существующих проблем в индустрии перевода и локализации контента веб-сайтов с позиций экономической целесообразности, трудозатратности процесса создания контента и технологических аспектов локализации. В результате был сделан вывод, что при правильном подходе к проектированию веб-ресурса (сайта или приложения), выборе стека технологий создания веб-ресурса и перевода контента можно значительно повысить его эффективность.

Ключевые слова: создание веб-сайта, модель локализации, перевод контента, технологические аспекты локализации, веб-ресурс, эффективность, набор технологий.

The article discusses the process of creating a website from the standpoint of efficiency, considering its further scaling, choosing the correct localization model, in order to optimize costs and maximize efficiency. The purpose of the study was to identify existing problems in the industry of translation and localization of website content from the standpoint of economic feasibility, labor-intensive process of creating content and technological aspects of localization. As a result, it was concluded that with the right approach to designing a web resource (website or application), choosing a stack of technologies for creating a web resource and translating content, its effectiveness can be significantly increased.

Keywords: website creation, localization model, content translation, technological aspects of localization, web resource, efficiency, technology stack.

В свете возможных затрат бизнес заинтересован в снижении начальной стоимости создания и введения в эксплуатацию ресурса. Усилия сосредотачиваются на достижения стадии минимально жизнеспособного продукта (МЖП) при минимальных тратах.

Для веб-разработки доступно множество свободных решений с открытым исходным кодом, которые можно использовать для создания функционального веб-сайта по более низкой цене, чем проприетарное программное обеспечение.

Использование предварительно разработанных шаблонов или тем может помочь ускорить процесс разработки и снизить затраты. Наем фрилансеров или передача работы на аутсорсинг агентству веб-разработки в регионе с более низкими затратами также может помочь снизить затраты.

CMS (система управления контентом), такая как WordPress, позволяет нетехническим пользователям легко вносить обновления и управлять содержимым веб-сайта, уменьшая потребность в дорогостоящих обновлениях и обслуживании. Расстановка приоритетов в функциональных возможностях, которые наиболее важны для веб-сайта может свести к минимуму изменение области применения и поможет держать затраты под контролем.

Повторное использование существующего кода даст возможность сэкономить время и снизить затраты на разработку.

Обслуживание веб-сайта включает в себя целый ряд действий, включая обновление контента, дизайна и функциональности, а также обеспечение его безопасности и хорошей работы. Маркетинговые усилия могут включать рекламу, поисковую оптимизацию, продвижение в социальных сетях и другие тактики для привлечения трафика и вовлеченности. Всё это требуют времени, ресурсов и, возможно, финансовых вложений. Чтобы обеспечить успех веб-сайта, важно составить бюджет на перечисленные действия по обслуживанию и маркетингу и тщательно продумать возможные издержки, чтобы в результате гарантировать, что веб-сайт способен достичь своих бизнес-целей и продолжать расти и развиваться с течением времени.

Рассматривая стоимость ведения успешного веб-сайта, необходимо выйти за рамки основ. Речь идёт не только о стоимости хостинга и доменного имени, но обеспечении необходимого обслуживания и маркетинга веб-ресурса.

Стоимость создания и ведения веб-сайта складывается из ряда факторов. Помимо покупки доменного имени и оплаты услуг хостинга необходимо учесть затраты на:

— услуги дизайнера;

— создание базы данных;

— создание кода, обрабатывающего данные и обеспечивающего их безопасность — бекэнд;

— создание кода, реализующего интерфейс пользователя и обеспечивающего коммуникативную функцию.

Тимоти Шим, ссылаясь на недавнее исследование, ставшее результатом анализа 400 лучших профилей фрилансеров на сервисе Апуорк (Upwork), приводит следующие цифры [4]:

— Для 10-страничного информационного веб-сайта вам потребуется от 200 до 1,500 долларов для начальной настройки.

— Для 10-страничного информационного веб-сайта с индивидуальным дизайном сайта — приготовьтесь заплатить от 1,500 до 5,000 долларов за первоначальную настройку.

— Для 10-страничного веб-сайта с индивидуальным дизайном и функциями — ожидайте, что вы будете платить от 5,000 до 10,000 долларов за первоначальную настройку и от 1,000 до 10,000 долларов в месяц за постоянный маркетинг и разработку.

Очевидно, что создание отдельной кодовой базы для каждой версии сайта является наиболее затратным способом реализации. Среди них можно выделить: автоперевод и перевод с помощью систем искусственного интеллекта, поддержка технологий i18n (internationalization) l10n (localization) на стороне веб-сервера (backend) или веб-приложения (frontend).

В стеке информационных технологий видное место занимает искусственный интеллект, который уже перестал быть сенсацией и на данный момент рассматривается как наиболее перспективное направление развития в секторе IT. Зачастую ИИ путают с автоматизацией и приписывают ему свойства, не присущие технологии как таковой. Искусственный интеллект, несмотря на название, не обладает способностью рассуждать логически, мыслить творчески или решать задачи, не заданные алгоритмами программного обеспечения. Осипов Г. С. определяет ИИ как «обеспечение разумных рассуждений и действий с помощью вычислительных систем и иных искусственных устройств» [6].

Существует несколько подходов к автопереводу контента веб-сайта:

Доменно-адаптивный машинный перевод. Представляет собой технологию машинного перевода, работающую по тем же принципам, что и другие современные системы машинного перевода типа Google Translate или Яндекс.Переводчик но при этом используется специальный движок — engine, который позволяет осуществить установку на сайт и подгрузить корпус слов (базу знаний) по определённой тематике. Согласно исследованию, проведённому в 2018 году компанией Intento: «оказалось, что системы с подключенными специализированными корпусами на 5–20 % эффективнее, чем обычные» [3].

NMT (нейронный машинный перевод). Благодаря использованию нейронных сетей качество перевода существенно выросло по сравнению с технологиями предыдущих поколений. Машинный перевод на основе нейронных сетей имеет свои преимущества и недостатки. К преимуществам относят [1]:

  1. Скорость перевода
  2. Точность перевода специализированных текстов и текстов нишевой тематики
  3. Доступность и относительно низкая стоимость (прежде всего в сравнении с затратами на оплату услуг квалифицированных переводчиков, редакторов, лингвистов).

При этом основным преимуществом является способность нейронных сетей к обучению, что позволяет исследовать новые ниши и области.

К недостаткам можно отнести зависимость качества машинного перевода от выбранной языковой пары.

В ряде случаев, неосновной контент сайта, в частности отзывы и сообщения пользователей, может остаться непереведённым, так как использование стандартных решений автоперевода и NMT требует последующего редактирования машинного перевода специалистом. Однако, существуют способы адаптировать настройки инструментов NMT для машинного перевода пользовательских сообщений. При этом технология обладает способностью корректно интерпретировать смысловые интонации и нюансы [2]. Одно из таких решений разработано и реализовано компанией Airbnb и позволяет переводить обзоры и сообщения пользователей сайта простым нажатием кнопки [5].

Также, программу машинного перевода на базе нейросети можно обучить распознавать эмоциональный окрас и общее настроение пользователя, что, в свою очередь, делает возможным точный анализ обратной связи от пользователей и позволяет верно оценить значимость каждого сообщения. Ещё одним направлением применения данной технологии может быть сбор данных о поведении пользователей на веб-ресурсе компании и представляет значительный интерес для маркетингового анализа.

Принимая во внимание прямую зависимость стоимости владения веб-ресурсом от объёма кода, представляется целесообразным оптимизировать затраты на создание и поддержку сайтов. В первую очередь это касается способов и средств локализации контента веб-сайта, так как локализация веб-сайта может повысить прибыльность ресурса и эффективность вложений.

Локализация веб-сайта позволяет бизнесу привлекать новых клиентов в других странах или регионах, потенциально увеличивая продажи и выручку. Локализованный веб-сайт обеспечивает более персонализированный и релевантный опыт для пользователей, что может увеличить вовлеченность и конверсии. При этом, профессионально локализованный веб-сайт может помочь улучшить репутацию бренда и доверие к нему на новых рынках.

Также локализация веб-сайта также может помочь снизить затраты, сведя к минимуму необходимость в поддержке клиентов на разных языках и разрешив использовать местных поставщиков. И наконец, повышение видимости в поисковых системах может улучшить его рейтинг для определенных регионов или языков, делая его более заметным для потенциальных клиентов.

Литература:

  1. Alconost Artificial Intelligence for Localization: Cutting Through the Hype to Develop Our Product / Alconost. — Текст: электронный // Alconost: [сайт]. — URL: https://productcoalition.com/machine-translation-and-localization-5706af7fc2ec (дата обращения: 05.01.2023).
  2. Kajetan, Malinowski The Future of Language Technology: The Future of Machine Translation / Malinowski Kajetan. — Текст: электронный // Lionbridge: [сайт]. — URL: https://www.lionbridge.com/blog/translation-localization/the-future-of-language-technology-the-future-of-machine-translation/. (дата обращения: 05.01.2023).
  3. Savenkov, Konstantin State of the Domain-Adaptive Machine Translation by Intento / Konstantin Savenkov. — Текст: электронный // Sialia Global: [сайт]. — URL: https://sialia.global/2019/06/21/custom-machine-translation (дата обращения: 05.01.2023).
  4. Shim, Timothy Real Cost of Running a Successful Business Website / Timothy Shim. — Текст: электронный // Web Hosting Secret Revealed: [сайт]. — URL: https://www.webhostingsecretrevealed.net/blog/web-business-ideas/cost-of-running-a-successful-website/. (дата обращения: 05.01.2023).
  5. Trusava, Kris An introduction to machine translation for localisation / Kris Trusava. — Текст: электронный // Games Industry Biz: [сайт]. — URL: https://www.gamesindustry.biz/articles/2022–01–26-an-introduction-to-machine-translation-for-localisation (дата обращения: 05.01.2023).
  6. Осипов, Геннадий Искусственный интеллект: состояние исследований и взгляд в будущее / Геннадий Осипов. — Текст: электронный // Российская ассоциация искусственного интеллекта: [сайт]. — URL: http://www.raai.org/about/persons/osipov/pages/ai/ai.html (дата обращения: 05.01.2023).
Основные термины (генерируются автоматически): NMT, машинный перевод, затрата, искусственный интеллект, локализация веб-сайта, CMS, доменное имя, первоначальная настройка, программное обеспечение, технологический аспект локализации.


Ключевые слова

эффективность, веб-ресурс, создание веб-сайта, модель локализации, перевод контента, технологические аспекты локализации, набор технологий

Похожие статьи

Применение метода морфологического анализа при разработке веб-проектов

При разработке веб-проектов этап прототипирования интерфейса является неотъемлемой и важной частью модели жизненного цикла всего интернет-проекта. Актуальной проблемой при проектировании прототипов является генерирование всех возможных вариантов реше...

Эффективность применения современных информационных технологий в коммерческой деятельности фермеров

В статье представлены результаты исследования применения современных информационных технологий в коммерческой деятельности фермерских хозяйств Украины. Выявлены преимущества, которые предоставляет мировая компьютерная сеть фермерам в продвижении сель...

Онлайн или офлайн? Печатные СМИ в век цифровизации

Статья представляет собой исследование развития интернет-журналистики и интернет-СМИ в России, проблем адаптации традиционных, в частности, печатных СМИ к потребностям современного человека в удобном и быстром получении информации, а также отношение ...

Особенности применения подхода «Университет третьего поколения» в России

Развитие рыночных отношений в России коренным образом изменило условия функционирования системы высшего образования. Университеты столкнулись с проблемами обеспечения устойчивости, поддержания финансового состояния на достаточном уровне, поиска источ...

Термин «креативная концепция» как база взаимодействия бизнеса и специалистов по маркетингу и рекламе

Широкое внедрение информационных технологий в отрасль маркетинга и рекламы расширяет профессиональную терминологию. Непонимание бизнесом терминологии вызывает искаженное представление о технологических процессах, что сказывается на эффективности комм...

Анализ информационных систем в гостиничном бизнесе РФ

Статья посвящена анализу рынка индустрии гостеприимства и информационных систем (ИС), используемых в гостиницах Российской Федерации. Отражены причины для развития отечественных ИС. Рассмотрены основные аспекты ИС, включая их тип, особенности, преиму...

Стратегия повышения продаж за счет использования инструментария SEO

Статья посвящена вопросам анализа использования инструментария SEO для повышения продаж компании как эффективного способа проведения маркетинга в сети Интернет. Определено, что SEO-оптимизация представляет собой создание мер по внешней и внутренней о...

Управление репутацией организации в сети Интернет

В статье раскрывается содержание понятия «репутация» и ключевые аспекты управления репутацией организации в сети Интернет. Актуальность данной темы обусловлена глобальной открытостью информации о деятельности организаций в сети Интернет, которая, с о...

Отличительные черты современных проектов в ракетно-космической отрасли

Развитие методологии проектного управления, а также существующая тенденция проектизации различных форм современного бизнеса, науки, культуры и ряда социальных программ привели к использованию методов проектного управления в совершенно разных по своей...

Методы и критерии оценки конкурентоспособности специализированного предприятия строительной отрасли

Научная статья посвящена проведению исследовательского анализа основных способов, методов и критериев оценки конкурентоспособности организации, используемых для строительных предприятий. Актуальность исследования обусловлена тем, что из-за кризиса па...

Похожие статьи

Применение метода морфологического анализа при разработке веб-проектов

При разработке веб-проектов этап прототипирования интерфейса является неотъемлемой и важной частью модели жизненного цикла всего интернет-проекта. Актуальной проблемой при проектировании прототипов является генерирование всех возможных вариантов реше...

Эффективность применения современных информационных технологий в коммерческой деятельности фермеров

В статье представлены результаты исследования применения современных информационных технологий в коммерческой деятельности фермерских хозяйств Украины. Выявлены преимущества, которые предоставляет мировая компьютерная сеть фермерам в продвижении сель...

Онлайн или офлайн? Печатные СМИ в век цифровизации

Статья представляет собой исследование развития интернет-журналистики и интернет-СМИ в России, проблем адаптации традиционных, в частности, печатных СМИ к потребностям современного человека в удобном и быстром получении информации, а также отношение ...

Особенности применения подхода «Университет третьего поколения» в России

Развитие рыночных отношений в России коренным образом изменило условия функционирования системы высшего образования. Университеты столкнулись с проблемами обеспечения устойчивости, поддержания финансового состояния на достаточном уровне, поиска источ...

Термин «креативная концепция» как база взаимодействия бизнеса и специалистов по маркетингу и рекламе

Широкое внедрение информационных технологий в отрасль маркетинга и рекламы расширяет профессиональную терминологию. Непонимание бизнесом терминологии вызывает искаженное представление о технологических процессах, что сказывается на эффективности комм...

Анализ информационных систем в гостиничном бизнесе РФ

Статья посвящена анализу рынка индустрии гостеприимства и информационных систем (ИС), используемых в гостиницах Российской Федерации. Отражены причины для развития отечественных ИС. Рассмотрены основные аспекты ИС, включая их тип, особенности, преиму...

Стратегия повышения продаж за счет использования инструментария SEO

Статья посвящена вопросам анализа использования инструментария SEO для повышения продаж компании как эффективного способа проведения маркетинга в сети Интернет. Определено, что SEO-оптимизация представляет собой создание мер по внешней и внутренней о...

Управление репутацией организации в сети Интернет

В статье раскрывается содержание понятия «репутация» и ключевые аспекты управления репутацией организации в сети Интернет. Актуальность данной темы обусловлена глобальной открытостью информации о деятельности организаций в сети Интернет, которая, с о...

Отличительные черты современных проектов в ракетно-космической отрасли

Развитие методологии проектного управления, а также существующая тенденция проектизации различных форм современного бизнеса, науки, культуры и ряда социальных программ привели к использованию методов проектного управления в совершенно разных по своей...

Методы и критерии оценки конкурентоспособности специализированного предприятия строительной отрасли

Научная статья посвящена проведению исследовательского анализа основных способов, методов и критериев оценки конкурентоспособности организации, используемых для строительных предприятий. Актуальность исследования обусловлена тем, что из-за кризиса па...

Задать вопрос