Обучение персонала цифровым компетенциям как инструмент развития организации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №2 (449) январь 2023 г.

Дата публикации: 08.01.2023

Статья просмотрена: 521 раз

Библиографическое описание:

Скалкина, И. Э. Обучение персонала цифровым компетенциям как инструмент развития организации / И. Э. Скалкина, П. В. Попова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 2 (449). — С. 167-170. — URL: https://moluch.ru/archive/449/98686/ (дата обращения: 15.11.2024).



Непрерывный процесс образования играет важную роль в адаптации человека к динамике изменений требований на рынке труда, обеспечивая мобильность сотрудника и повышение качества человеческого капитала, к которому стремятся организации. Поэтому повышение уровня образования, организация обучения для обеспечения непрерывного профессионального становления персонала должны быть важными задачами для компаний

Сегодня использование, а также постоянное развитие цифровых систем и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), привело к фундаментальным изменениям в образовании, работе и повседневной жизни. Руководители предприятий и ученые, и правительственные учреждения и международные организации во всем мире, например, Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), считают грамотное использование цифровых систем главным навыком 21 века. [1] Сотрудникам, особенно на рабочем месте, все чаще требуются навыки работы с разнообразными цифровыми системами. Таким образом, необходима организация эффективного обучения, нацеленного на приобретение и развитие цифровых компетенций сотрудников для успешного взаимодействия с (новыми) цифровыми системами.

Чтобы понять последствия цифровизации и обучить сотрудников работе с этими изменениями, важно выделить три влияющих фактора. Согласно социотехническому системному подходу, эти факторы можно разделить на следующие [2]: индивидуальные, связанные с технологиями и связанные с окружающей средой. факторы.

Во-первых, факторы индивидуального уровня описывают объективные и субъективные компетенции, опыт или характеристики человека, которые влияют на то, как люди адаптируются и реагируют на цифровизацию.

Во-вторых, технологические факторы включают характеристики цифровых систем (например, уровень автоматизации) или возможности системы (например, надежность.

В-третьих, факторы, связанные с окружающей средой, описывают рабочую среду человека, включая характеристики задачи (например, тип задачи), а также характеристики команды или организации (например, командное сотрудничество).

Факторы, связанные с технологиями, и факторы, связанные с окружающей средой, относительно легко адаптируются. Тем не менее, влияние факторов индивидуального уровня (т. е. объективная компетентность человека в управлении системой, а также восприятие собственной компетентности для этого (убеждения о компетентности) может помешать пользователям использовать цифровые системы, a факторы индивидуального уровня влияют на взаимодействие пользователей с цифровыми системами и как убеждения в компетентности связаны с результатами, связанными с работой (например, технологическим стрессом);

Исследования показывают, что на рабочем месте актуальны не только объективные компетенции — компетенции, связанные с производительностью, но и субъективные компетенции — убеждения в собственной компетентности. В частности, подобные убеждения, такие как самооценка и самоэффективность, тесно связаны с тем, как люди взаимодействуют с цифровыми системами [3] . Хотя взаимосвязанные субъективные компетенции (то есть убеждения в отношении компетентности) следует отличать от объективных, поскольку они независимо влияют на производительность, мотивацию, настойчивость, обучение и благополучие. Более того, важно различать различные убеждения в компетентности, чтобы избежать ошибочных выводов об их влиянии на взаимодействие сотрудников с цифровыми системами. В контексте использования цифровых систем в работе обсуждаются и исследуются два основных результата: технологический стресс и доверие. Важно следующее:

— как сотрудники могут приобрести и развить эти представления о цифровой компетентности, которые важны для результатов работы. Таким образом, исследует, как можно продвигать положительные убеждения в компетентности с помощью тренингов и как можно разработать эффективные тренинги.

— обучение, ориентированное на убеждения в компетентности, может помочь улучшить взаимодействие с цифровыми системами. Прежде чем сосредоточиться на важной роли убеждений в области цифровых компетенций, мы рассмотрим концепцию цифровых компетенций в целом.

— как можно различить две цифровые компетенции, а именно объективные и субъективные цифровые компетенции, которые часто взаимозаменяемо используются в литературе.

Помимо оценок, основанных на производительности, на рынке доступно несколько инструментов самооценки работников.

Эти инструменты служат аналитическими инструментами для определения цифровых компетенций сотрудников и организаций.

Например, с 2015 года в учебную программу Europass Curriculum Vitale включен онлайн-инструмент Digiital Competence Check, который помогает соискателям работы самостоятельно оценивать свои цифровые компетенции.

В отличие от объективных цифровых компетенций, субъективные компетенции (то есть убеждения в отношении компетенций) могут быть описаны как ментальные представления о собственных действиях, компетенциях и способностях и могут быть обобщены как «убеждения в отношении компетенций» Обычно они оцениваются посредством самооценки, которая осуществляется с помощью анкет, а не посредством оценок на основе результатов деятельности, которые используются для оценки объективных компетенций. Хотя субъективные компетенции связаны с объективными компетенциями, некоторые люди демонстрируют сильные различия между ними из-за переоценки или недооценки своих компетенций.

По этой причине высокоэффективные люди не всегда верят в собственную высокую компетентность [4]. Оба типа неправильной оценки своих компетенций могут повлиять на последующее поведение и результативность. Например, недооценка компетенций может сопровождаться негативными последствиями для обучающего поведения и успеваемости. К сожалению, в отношении цифровых компетенций субъективные и объективные компетенции часто используются как взаимозаменяемые. Представляя четкое различие между концепциями, настоящее исследование призвано прояснить различия.

В качестве важных компонентов фундаментальных теорий мотивации человека как объективные компетенции, так и убеждения в отношении компетенций очень важны для обучения, мотивации и производительности. Это согласуется с предыдущими исследованиями, которые показывают, что тренинги по повышению эффективности могут выиграть от нацеливания как на убеждения в компетентности, так и на объективные компетенции. Частично это можно объяснить результатами исследований, связанных с учебным контекстом, которые показывают, что объективные и субъективные компетенции взаимосвязаны. Таким образом, пренебрежение верой в компетентность при обучении может привести к более низкому успеху обучения.

В контексте образования наиболее изученными убеждениями о компетентности являются самооценка и самоэффективность. Будучи тесно связанными концепциями, самооценка и самоэффективность различаются в операционных и концептуальных аспектах, и могут независимо влиять на производительность на рабочем месте и связанные с производительностью результаты, такие как удовлетворенность работой.

Продвижение убеждений в компетентности посредством обучения имеет давнюю традицию в контексте обучения, особенно в образовании (например, повышение успеваемости учащихся, но также и на рабочем месте в целом (например, поддержка соискателей. Однако тренингов, специально разработанных для пропаганды убеждений в области цифровой компетентности, мало. Имеются некоторые данные, которые предполагают, что эффективное обучение убеждениям в области цифровой компетенции должно быть нацелено на самооценку и самоэффективность косвенно, нацеливая их связанные конструкции (например, посредством вмешательств по развитию навыков; или усиливают оба убеждения в компетентности, напрямую влияя на их основные источники, например, системы отсчета и опыт овладения.

Это согласуется с результатами исследований, в которых оценивались тренинги, направленные на продвижение убеждений в компетентности в более общих контекстах (например, в образовании и на работе). Мы предполагаем, что эффективные элементы обучения в более общем контексте также применимы для конкретных контекстов, таких как работа с цифровыми системами. Кроме того, исследования в образовательной среде показали, что вмешательства, направленные на повышение эффективности за счет развития навыков и убеждений в компетентности, оказались среди наиболее эффективных вмешательств. Это также может относиться к цифровым компетенциям. Успех таких вмешательств можно объяснить тем фактом, что благодаря возросшим (цифровым или общим) компетенциям сотрудники имеют возможность накапливать мастерский опыт, например, при взаимодействии с цифровыми системами. Это участие, в свою очередь, увеличивает их самооценку и самоэффективность. Однако важно убедиться, что сотрудники не только накапливают большой опыт работы с цифровыми системами, но и приписывают свои успехи внутри компании и приписывают неудачу отсутствию физических упражнений, а не недостатку навыков. компетентность. Такой стиль атрибуции полезен для высоких, но реалистичных убеждений в компетентности и является, например, целью инструментария атрибуции-персонажа, разработанного для развития компьютерной самооценки.

Другой важный аспект, который особенно актуален для работы с цифровыми системами, -это ожидаемая выгода, которую люди приписывают использованию таких систем, что снова приводит к принятию цифровых систем. Как описано в классических моделях принятия технологий, если цифровая система обеспечивает сотруднику преимущества в его рабочих процессах (например, экономию времени), это приводит к положительным результатам. оценка цифровой системы и, следовательно, более высокая вероятность использования системы. Регулярное использование цифровой системы может снова привести к овладению опытом, который повысит самооценку и самоэффективность. Удовлетворению цифровыми системами может способствовать, в частности, участие сотрудников. Из исследований организационных изменений мы знаем, что возможность участвовать (например, в семинарах) может положительно влиять на поведенческие намерения сотрудников и последующее поведение в отношении использования измененных или новых цифровых приложений и технологий.

Таким образом, в современном мире цифровых технологий убеждения сотрудников в компетентности, такие как самооценка и самоэффективность, так же важны, как и объективные компетенции, и должны в равной степени поощряться обучением. Высокие, но реалистичные убеждения в компетентности — важный ресурс, позволяющий справиться с изменениями и, следовательно, должны быть дополнительным компонентом обучения в рабочем контексте.

Облегчая доступ к новым знаниям и опыту, полученным в результате приобретения новых технологий, компании могут поддерживать экономическое развитие страны. Кроме того, важность углубленного образования возрастает, когда дело доходит до адаптации рабочих ресурсов к требованиям рынка труда, что обеспечивает некоторую мобильность с точки зрения выбора работы. Высокий уровень образования также полезен на социальном уровне, обеспечивая стабильность сообщества и ускоряя развитие общества.

Менеджеры, которые хотели бы вести прибыльный бизнес на местном рынке, однако не получают бизнес-образования, будут успешными до тех пор, пока рынок позволяет, конкуренция усиливается, появляются новые предприятия. Естественно, давление на прибыльность и долю рынка будет расти, деловые навыки для управления компаниями также будут совершенствоваться. Следовательно, необходимо обеспечить хорошее обучение руководителей и сотрудников с помощью использования программ непрерывного обучения.

Литература:

  1. OECD (2016). Skills Matter: Further Results from the Survey of Adult Skills. OECD Skills Studies. Paris: OECD Publishing.
  2. Baxter, G. & Sommerville, I. (2011). Socio-technical Systems: From Design Methods to Systems Engineering. Interacting with Computers, 23(1), 4–17.
  3. Madhavan, P. & Phillips, R. R. (2010). Effects of Computer Self-Efficacy and System Reliability on User Interaction with Decision Support Systems. Computers in Human Behavior, 26(2), 199–204.
  4. Trautwein, U. & Möller, J. (2016). Self-Concept: Determinants and Consequences of Academic Self-Concept in School Contexts. In A. A. Lipnevich, F. Preckel, & R. D. Roberts (Eds.), Psychosocial Skills and School Systems in the 21st Century: Theory, Research, and Practice. The Springer Series on Human Exceptionality (pp. 187–214). Cham: Springer International Publishing.
Основные термины (генерируются автоматически): компетенция, система, убеждение, компетентность, рабочее место, индивидуальный уровень, окружающая среда, самооценка, цифровая система, последующее поведение.


Похожие статьи

Деловая игра как средство развития профессиональных компетенций студентов

Корпоративная культура как инструмент успешного управления организацией и персоналом

Применение кадровых технологий как инструмент воздействия на качественные характеристики персонала в организации

Обучение как способ управления клиентами, повышения их лояльности и вовлеченности

Коучинг как инновационный инструмент формирования мотивации персонала современных компании

Организационная культура как фактор повышения эффективности управления персоналом

Коммуникативные навыки ведения переговоров как важный аспект профессиональной деятельности будущих специалистов в сфере международного бизнеса

Социальная политика компании как инструмент мотивации персонала

Управление корпоративным университетом как стратегия повышения конкурентоспособности компании

Имидж педагога как составляющая профессиональной компетентности

Похожие статьи

Деловая игра как средство развития профессиональных компетенций студентов

Корпоративная культура как инструмент успешного управления организацией и персоналом

Применение кадровых технологий как инструмент воздействия на качественные характеристики персонала в организации

Обучение как способ управления клиентами, повышения их лояльности и вовлеченности

Коучинг как инновационный инструмент формирования мотивации персонала современных компании

Организационная культура как фактор повышения эффективности управления персоналом

Коммуникативные навыки ведения переговоров как важный аспект профессиональной деятельности будущих специалистов в сфере международного бизнеса

Социальная политика компании как инструмент мотивации персонала

Управление корпоративным университетом как стратегия повышения конкурентоспособности компании

Имидж педагога как составляющая профессиональной компетентности

Задать вопрос