В данной статье дана информация о том, что чувство Родины является священным чувством, о формировании и воспитании у молодежи любви к Родине, о том, что патриотизм является общечеловеческим чувством, и об использовании таких методов, как убеждение, Например, упражнение, поощрение и соревнование в военно-патриотическом воспитании учащихся.
Ключевые слова: студент, военно-патриотизм, педагогическое управление, метод, деятельность, убеждение, пример, упражнение, мотивация, соревнование.
Как и любая сложная система, военно-патриотическое воспитание требует управления. Задачи управления многогранны, но наиболее важной из них является изучение состояния управляемой системы.
Здесь речь идет об организации военно-патриотического воспитания и его результатах, то есть об отношении учащихся к военной службе, речь идет о принятии военных решений о готовности к обороне Родины и совершенствовании этих вещей.
В дополнение к этим основным задачам, отчету о военно-патриотическом воспитании и его анализу, отбору и расстановке педагогических кадров, это включает в себя определение и организацию их задач, а также контроль и мотивацию их в этой важной работе.
Важными принципами педагогического управления военно-патриотическим воспитанием являются следующие:
– научная, то есть она основана на учете закономерностей развития военно-патриотических чувств у учащихся разных возрастов;
– единство коллективного и индивидуального управления;
– открытость, трудолюбие, участие всего педагогического коллектива в управлении образовательным учреждением;
– личная ответственность каждого человека за поставленную задачу;
– организация военно-патриотического воспитания основана на плане;
– умение выбирать наиболее важные направления в воспитательной работе и развивать их;
– вовлечение широкой общественности в процесс военно-патриотического воспитания и т. д.
Управленческая деятельность — это, прежде всего, задача администрации образовательного учреждения, которая должна широко использовать методические приемы, а также методы административного назначения.
Необходимо помогать учителям и классным руководителям развивать свои педагогические навыки в военно-патриотической работе, формировать позитивные установки, такие как активность в учебном заведении и стремление к конечному результату этих работ.
Успех управленческой деятельности связан с четким распределением задач между педагогическим коллективом.
Ниже мы рассмотрим обязанности администрации и преподавателей образовательного учреждения в части военно-патриотического воспитания.
Общие методы воспитания широко используются в военно-патриотическом воспитании. В военно-патриотическом воспитании учащихся используются такие методы, как убеждение, пример, упражнения, поощрение и соревнование.
Образовательные методы выполняют задачи обучения, развития и воспитания в соответствии со своими характеристиками.
До призыва в армию руководитель начальной подготовки выбирает методы, необходимые для обучения в соответствии с программой, эти методы должны обеспечивать достижение намеченных образовательных и воспитательных целей.
Ниже мы рассмотрим основные методы военно-патриотического воспитания:
Метод убеждения — это основной метод, который формирует и развивает у студентов широкое мировоззрение, патриотические чувства и их основные качества. Руководитель начальной подготовки перед призывом в армию непосредственно воздействует на умы, чувства и волю учащихся с помощью этого метода и направляет их к конкретным целям.
Шаблонный стиль — в основе этого метода лежит, прежде всего, сознательное желание людей имитировать позитивные образы и следовать им. Читатели будут глубоко тронуты рассказами о героическом прошлом наших предков, их храбрости и мужестве сегодняшних самоотверженных офицеров и солдат наших Вооруженных Сил. Они гордятся жизнью этих героев, стремятся следовать их примеру, изучают их образ жизни и стараются быть похожими на них.
В военно-патриотическом воспитании учащихся используется широкий спектр форм и методов воспитания и общественной пропаганды.
Следует помнить, что формы воспитательной работы означают способы организации коллективной и индивидуальной деятельности учащихся, направленные на достижение той или иной образовательной цели.
Такие формы включают:
– лекции;
– документы;
– разговоры;
– истории;
– тематические вечера;
– встречи;
– встречи;
– организация поездок и экскурсий;
– уроки мужества;
– военно-спортивные праздники;
Упражнение — это метод многократных повторений в сложном состоянии с целью развития навыков в каком-либо действии или технике.
В ходе учений учащиеся приобретают практические навыки по использованию оружия и экипировки, правилам их настройки, тактике ведения огня, методам решения технических задач, строевым упражнениям.
Для студентов очень важно понимать цель и порядок выполнения упражнений.
Во время обучения сложные действия можно разделить на части. В ходе упражнений сначала стараются правильно выполнять движения, а затем ускорять их.
Методы стимуляции используются для активизации движений и поз учащихся.
Мотивационный метод используется для развития позитивных интересов и стремлений у студентов, развития у них уверенности в себе, а также для формирования таких качеств, как чувство ответственности за достигнутые результаты, стремление к новым успехам. Существуют формы поощрения, которые могут включать похвалу, благодарность, награды, размещение фотографии студента на доске почета и другие.
Соревновательный стиль — это стиль, ориентированный на то, кто может выполнить действие или метод быстрее и лучше. Это помогает студентам развивать дух соперничества, следовать за лидерами и помогать тем, кто отстает. Соревновательный метод используется при выполнении действий и приемов из основ военной работы, открытия огня, линейной подготовки и других предметов, а также при сдаче нормативов.
Глубокое знание форм и методов военно-патриотического воспитания, правил их использования позволяет руководителю начальной подготовки перед военной службой тщательно планировать и организовывать военно-патриотическое воспитание и общественно-оборонную работу.
Литература:
- Ibrokhimov A., Sultanov Kh., Juraev N. A sense of homeland. T., 1996.
- K. Nazarov (team of authors). The National Idea: A Glossary of Propaganda Technologies and Terms. Tashkent, 2007.
- D. Rafikova, G. Karimova. The importance of values in increasing the social activity of young people. Crossroads of culture. Scientific journal. 2020, issue 1.
- B. Ziyamuhammadov. Foundations of Enlightenment. Tashkent, 1998.
- B. Ziyamuhammadov. Pedagogy. Study guide. Tashkent, 2006.
- Komilov N. Sufism or perfect human morality. T., 1996.