Реклама в сфере быстрого питания как средство коммуникации с российским потребителем | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №2 (449) январь 2023 г.

Дата публикации: 13.01.2023

Статья просмотрена: 642 раза

Библиографическое описание:

Будрите, В. Д. Реклама в сфере быстрого питания как средство коммуникации с российским потребителем / В. Д. Будрите. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 2 (449). — С. 192-193. — URL: https://moluch.ru/archive/449/98830/ (дата обращения: 18.12.2024).



В статье представлен анализ воздействия рекламы на потребителя фастфуда.

Ключевые слова: быстрое питание, наружная реклама, печатная реклама.

С давних времен человек был озадачен поиском пищи, обеспечением себя и своего рода едой. Охота являлась огромным трудом для людей. Так сначала нужно было выследить дичь, загнать её и добить. В современном мире этот процесс стал намного проще. Люди спокойно могут пойти в ресторан или кафе, и найти там множество блюд. Или же пойти в супермаркет, где полки ломятся от изобилия продуктов питания различных брендов. Но этот «рог изобилия» не может изменить человеческую природу.

В голове человека постоянно проносятся мысли: «что я буду есть на завтрак/обед/ужин?" или «успею ли я поесть до такого-то мероприятия?", а также «что приготовить на завтра/послезавтра?" и т. д. Человеческий мозг до сих пор озадачен поиском пищи, способом приготовления, затраченным временем на приготовление блюд. Решением этих проблем стал fast food (fast- быстрый, food — еда). Именно концепция «быстрой еды» решила главную проблему человеческого организма. И эта концепция стала весьма привлекательной и выгодной. Зачем думать о том сколько потратить денег на продукты или тратить свое время на приготовление блюд, когда можно быстро забежать в любую точку фастфуда, где продают недорогую, вкусную и жирную пищу. Сейчас в России более 30 тыс. ресторанов быстрого питания и более 80 млн. питаются fast-food. Несколько минут — и человек сытый и довольный, готов работать дальше. Но чем ещё привлекает эта еда? Давно уже не секрет, что fast-food равен junk food (вредная еда, наполненная транс-жирами, консервантами и прочим). Всё дело в рекламе этой сладко-вредной еды.

Маркетинг фастфуда использует самые разные виды рекламы: наружная реклама, телевизионная реклама, интернет-реклама, печатная реклама и прочее.

Для наружной рекламы фастфуда характерно изображение главного продукта питания — бургера, без указания цены, но с хвалебными подписями и наименованием бренда. Бургер указывают как основной продукт, т. к. его заказываю в ресторанах быстрого питания 41,7 % россиян по статистическим данным на 2021 год. Так же часто можно увидеть на рекламных щитах и световых панелях — картофель фри, как второй претендент на основной продукт. Очень важный элемент наружной рекламы — вывеска, желательно яркая и светящееся в темноте, чтобы любой человек мог её заметить из далека.

Источник: https://romir.ru/studies/romir-kajdyy-vtoroy-lyubitel-fastfuda-vybiraet-burger

Печатную рекламу, такую как флаеры и листовки маркетологи ресторанов быстрого питания стали использовать меньше, т. к. многие люди даже несмотря на эту печатную продукцию быстро её выкидывают в ближайший мусорный бак. Аналогично и телевизионная реклама, которая стала менее востребована, поскольку во время просмотра фильма (не в прямом эфире) появилась возможность перематывать рекламу. Так же чаще современный человек находится за просмотром фильмов через смартфон или ноутбук на различных сайтах или используя приложения для просмотра фильмов без рекламы.

Поскольку в XXI в. наиболее распространена интернет-реклама, реклама через социальные сети, где меньше слов, больше изображений или звука. Интернет-реклама отлично воздействует в большей степени на детей и подростков. Это можно объяснить тем, что бренды быстрого питания «на одной волне» или идут в ногу со временем. Аудитория детей и подростков, видя в своей социальной сети аккаунты компаний фастфуда, потенциально настроены на контакт.

Сильно влияют на человека цвета, которые используют в логотипах бренда, в фоне рекламы, вывесках. Цвет помогает потенциальному потребителю быстрее усвоить ассоциацию «цвет-продукт». Так есть цвета, которые повышают слюноотделение, увеличивают пульс или вызывают чувство голода. Можно заметить, что наиболее частыми цветами являются — красный и жёлтый.

«Цвета красной гаммы «возбуждают пищеварение, и человек, сам того не замечая, переедает» Поэтому его часто используют в сфере питания, фастфуда. Жёлтый цвет дарит ощущение тепла, энергии, надежды, что связано с его ассоциацией с солнечным днём, когда человек всячески активен». [2]

Подводя итог, можно сделать вывод, что реклама двигатель прогресса ресторанов быстрого питания. Разве стали бы люди употреблять такое большое количество вредной пищи сознательно, зная, что этим они приносят своему организму огромный ущерб, без рекламных уловок?

Литература:

  1. Агапитова В. С., Лепухова Е. А., Козлов С. С., Логунова Л. В. Фастфуд в жизни современного человека // Вестник науки № 6 (51) том 1. С. 333–339. 2022 г. ISSN 2712–8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5801 (дата обращения: 28.10.2022 г.)
  2. Уварова Людмила Николаевна, Иванова Владислава Дмитриевна. Психология цвета в маркетинге // E-Scio. 2021. № 1 (52). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologiya-tsveta-v-marketinge (дата обращения: 11.01.2023).
Основные термины (генерируются автоматически): быстрое питание, наружная реклама, печатная реклама, основной продукт, поиск пищи, приготовление блюд, просмотр фильмов, телевизионная реклама.


Ключевые слова

наружная реклама, печатная реклама, быстрое питание

Похожие статьи

Эффективная реклама на рынке мебельных товаров

В статье автор определяет возможности повышения рекламы на рынке мебельных товаров.

Особенности продвижения фармацевтических брендов в интернет-среде

Особенности рекламы мебели в социальных сетях

В статье автор пытается определить возможности повышения эффективности рекламы мебели в социальных сетях.

Продвижение в социальных сетях как часть маркетинговой стратегии компании

В данной статье показана значительная роль использования социальных сетей для эффективного продвижения товаров и услуг целевой аудитории. Рассмотрены актуальные методики рекламы в социальных сетях и эффективные способы привлечения целевых групп потре...

Характеристика и оценка эффективности наружной рекламы как средства продвижения выставок

Поскольку в России наружная реклама считается одним из самых популярных и востребованных каналов связи с целевой аудиторией, в данной статье нами изучена характеристика и проведен анализ эффективности применения наружной рекламы как средства продвиже...

Понятие и инструменты продвижения на рынке телекоммуникационных услуг

Реклама в социальных сетях как инструмент продвижения в сети Интернет

В статье рассмотрены методы продвижения товаров и услуг в социальных сетях, приведены преимущества их использования в качестве платформы для размещения рекламы. Статья содержит список показателей, которые отражают эффективность рекламы в социальных с...

Коммуникационная стратегия бренда в сети Интернет

В статье рассмотрены особенности коммуникационной стратегии бренда в сети Интернет. Выявлены особенности продвижения брендов в условиях значительного объема рекламы, представлены этапы разработки коммуникационной стратегии бренда. Представлены особен...

Продвижение сайтов в интернет-сетях

В статье рассмотрена проблема с продвижением сайтов, для достижения основной цели предприятия — увеличения объема продаж.

Особенности продвижения медицинского портала через контент-маркетинг

В статье рассматриваются особенности контент-маркетинга в медицинских организациях и важности его ведения при продвижении медицинских учреждений или отдельных услуг.

Похожие статьи

Эффективная реклама на рынке мебельных товаров

В статье автор определяет возможности повышения рекламы на рынке мебельных товаров.

Особенности продвижения фармацевтических брендов в интернет-среде

Особенности рекламы мебели в социальных сетях

В статье автор пытается определить возможности повышения эффективности рекламы мебели в социальных сетях.

Продвижение в социальных сетях как часть маркетинговой стратегии компании

В данной статье показана значительная роль использования социальных сетей для эффективного продвижения товаров и услуг целевой аудитории. Рассмотрены актуальные методики рекламы в социальных сетях и эффективные способы привлечения целевых групп потре...

Характеристика и оценка эффективности наружной рекламы как средства продвижения выставок

Поскольку в России наружная реклама считается одним из самых популярных и востребованных каналов связи с целевой аудиторией, в данной статье нами изучена характеристика и проведен анализ эффективности применения наружной рекламы как средства продвиже...

Понятие и инструменты продвижения на рынке телекоммуникационных услуг

Реклама в социальных сетях как инструмент продвижения в сети Интернет

В статье рассмотрены методы продвижения товаров и услуг в социальных сетях, приведены преимущества их использования в качестве платформы для размещения рекламы. Статья содержит список показателей, которые отражают эффективность рекламы в социальных с...

Коммуникационная стратегия бренда в сети Интернет

В статье рассмотрены особенности коммуникационной стратегии бренда в сети Интернет. Выявлены особенности продвижения брендов в условиях значительного объема рекламы, представлены этапы разработки коммуникационной стратегии бренда. Представлены особен...

Продвижение сайтов в интернет-сетях

В статье рассмотрена проблема с продвижением сайтов, для достижения основной цели предприятия — увеличения объема продаж.

Особенности продвижения медицинского портала через контент-маркетинг

В статье рассматриваются особенности контент-маркетинга в медицинских организациях и важности его ведения при продвижении медицинских учреждений или отдельных услуг.

Задать вопрос