Развитие навыка говорения на английском языке с помощью посещения разговорного клуба | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №2 (449) январь 2023 г.

Дата публикации: 15.01.2023

Статья просмотрена: 277 раз

Библиографическое описание:

Горджеладзе, Л. В. Развитие навыка говорения на английском языке с помощью посещения разговорного клуба / Л. В. Горджеладзе. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 2 (449). — С. 447-449. — URL: https://moluch.ru/archive/449/98947/ (дата обращения: 16.10.2024).



В статье рассматривается такой способ развития навыка устной речи на английском языке, как регулярное общение на нем с выполнением определенных упражнений. Также приводятся результаты пользования им студентами, посещающих клуб разговорного английского языка на базе Сочинского государственного университета.

Ключевые слова: английский язык, иностранный язык, устная речь, обучение иностранному языку, коммуникация, разговорный английский язык, клуб разговорного английского, носители языка, практика разговорных навыков.

Приобретение навыка свободной устной речи как правило является основой полноценного изучения иностранного языка. При упоминании человеком факта владения тем или иным языком он зачастую имеет в виду способность успешно использовать его в своей устной речи для обмена информацией и выражения своих мыслей по любой теме. Как известно, английский язык является международным языком общения, а разговорный английский язык — необходимый навык для любого изучающего продвинутого уровня.

Однако овладение устной речью на английском языке для большинства людей не представляется легкой задачей. Особенно это справедливо для устного общения в форме диалога, который подразумевает собой не только правильное понимание слов собеседника, но и способность спонтанно включиться в общение и ответить в естественной форме. В повседневной жизни сложно найти возможность для устной практики языка, не находясь в языковой среде Великобритании или Соединенных Штатов Америки. Во время изучения английского языка большинство учащихся школ, колледжей и университетов занимаются языком 2–3 раза в неделю, при этом большая часть времени уделяется изучению грамматических правил, лексики и правил чтения. Из-за этого у людей с раннего возраста не вырабатывается навык устного общения на английском языке, и это сопровождается появлением страха и неуверенности перед общением в дальнейшем.

Соответственно, чтобы человек смог научиться свободно говорить на английском языке, ему нужно регулярно практиковаться в устном общении в психологически комфортном формате. Для этого существуют клубы разговорного английского языка, цель которых — помочь людям избавиться от языкового барьера, вывести пассивную лексику в активную и предоставить возможность окунуться в языковую среду.

На базе Сочинского государственного университета 1-го июня 2022 года начал работать клуб разговорного английского языка «No limits». Целями были создание возможности для обучающихся студентов улучшить навыки разговорного английского, помочь научиться беглой и грамотной устной речи. Особое внимание было уделено выбору методов достижения поставленных целей, большое число которых можно найти в сети интернет и специальной литературе.

Среди выбранных методов для дальнейшего применения на занятиях клуба были выбраны тематические игры, разучивание и разыгрывание диалогов и общение с носителями английского языка онлайн.

Во время проведения тематических игр участники занятия представляют ту или иную жизненную ситуацию и отыгрывают ее друг с другом, таким образом охватывается широкий спектр тем: от похода в магазин до путешествий. Позже, оказавшись в схожей ситуации в реальной жизни, человек знает, какие языковые конструкции использовать, слова и фразы приходят на ум сами собой, и он чувствует себя уверенно.

При разучивании и разыгрывании диалогов появляется возможность уделить внимание таким важным частям устной речи, как интонация и произношение. У каждого языка есть своя уникальная мелодия, которая прослеживается у носителей того или иного языка. Кроме того, при наличии записи диалога двух носителей языка можно пробовать на занятиях в парах копировать их акцент, тембр, фразовые ударения и другие личные особенности речи. Такой прием называется shadowing, он происходит от английского слова shadow (тень). С его помощью можно выработать у изучающего английский язык красивое звучание на английском, практически идентичное тому, что мы слышим от носителей языка. Преимуществом данной техники является возможность применять ее не только на продвинутом уровне английского языка, но и в самом начале освоения устной речи.

Метод shadowing был изобретен канадским профессором, лингвистом-рекордсменом Книги рекордов Гиннеса — Александром Аргуэльсом, владеющим около 50 языками. Он превратил имитацию в один из самых эффективных методов изучения иностранного языка, в особенности навыка говорения.

Доказательством эффективности данного метода имитирования речи носителей языка можно считать недавнее исследование одного из университетов Австралии Маккуори. Двое ученых Хидеки Сумиеши и Чавалин Светанант пригласили принять участие в эксперименте нескольких австралийских студентов, которые изучали японский язык и обучались на языковом курсе продвинутого уровня изучения японского языка. Большинство молодых людей владели японским в совершенстве, хотя они были носителями самых разнообразных языков мира. Shadowing был введен в программу дисциплин их языкового курса.

После окончания научного исследования участники были более чем удовлетворены результатами от использования техники «теневого повтора». Так, больше половины студентов согласились с гипотезой, что данная техника эффективно улучшает произношение на изучаемом языке, а также навыки аудирования и говорения в целом. (Таблица 1)

Современные онлайн ресурсы дают возможность общаться с носителями английского языка из любой точки мира. Во время выстраивания диалога с человеком родом из англоязычной страны изучающие английский могут на практике закрепить изученные ранее слова и выражения по определенной изученной ранее теме. Как результат подобного общения, участники занятий клуба со временем начинают узнавать на слух изученные слова и лучше запоминают случаи их использования, привыкают к тому или иному акценту, учатся грамотно задавать вопросы и отвечать на них, а также узнают большое количество новой интересной информации по стране изучаемого языка.

При регулярном посещении разговорного клуба в течение нескольких месяцев у студентов Сочинского государственного университета повысился уровень понимания аутентичной английской речи, они расширили запас активной лексики и беспрепятственно начали общаться в устной форме. Для поддержания уровня разговорного английского рекомендуется не прекращать посещение подобных занятий и повторять освоенные конструкции языка, доводя их до автоматизма.

Таблица 1

Результаты опроса участников исследования Австралийского университета Маккуори

Литература:

  1. Джиоева А. А. Фундаментальные основы публичной речи / М.: Айрис-пресс, 2011. — 544 с. — (Высшее образование). — ISBN 978–5-8112–4169–9.
  2. Английский язык: для тех, кто хочет все успеть. — Москва: Эксмо, 2020. — 128 с. — (Энциклопедия быстрых знаний). — ISBN 978–5-04–116540–6.
  3. https://sfleducation.springeropen.com/articles/10.1186/s40862–017–0039–6
  4. https://magazine.skyeng.ru
  5. https://language-efficiency.com
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, устная речь, разговорный английский язык, иностранный язык, носитель языка, Сочинский государственный университет, устное общение, язык, языковой курс, японский язык.


Ключевые слова

Обучение иностранному языку, коммуникация, английский язык, устная речь, иностранный язык, носители языка, разговорный английский язык, клуб разговорного английского, практика разговорных навыков

Похожие статьи

Овладение техникой чтения на английском языке в начальной школе: проблемы и причины

Статья посвящена вопросу овладения учащимися начальной школы техникой чтения на английском языке. В статье раскрыты понятия «чтение», «иноязычное чтение» и «техника чтения», выявлены трудности, которые могут возникнуть при овладении техникой чтения н...

Мультисенсорный подход при обучении иностранным языкам в средней школе

В статье рассматривается использование мультисенсорного подхода на уроках иностранного языка в средней школе. В организации учебного материала следует учитывать когнитивные способности обучающихся. При задействовании разных каналов восприятия на урок...

Роль учебных игр в обучении говорению на уроках второго иностранного языка

В статье представлены практические материалы и результаты применения учебно-игровых приёмов в обучении говорению на уроках второго иностранного языка. Практические материалы статьи будут полезны и могут быть использованы преподавателями и студентами ...

Использование форм интерактива в процессе обучения подростков (на примере английского языка)

В статье представлен опыт использования форм интерактивного обучения на уроках английского языка по УМК «Enjoy English» М.З.Биболетовой. Делаются выводы об особенностях использования форм интерактива: вариативность форм; активная позиция ученика в об...

Дискуссия как один из методов формирования навыка говорения на уроках английского языка

Данная статья посвящена рассмотрению вопросов формирования речевых навыков и умений и пути преодоления трудностей, с которыми сталкиваются студенты при обучении навыку говорения на занятиях английского языка. Особое внимание уделяется применению диск...

Проблема использования английского языка в качестве языка-посредника при обучении русскому языку студентов из стран Южной и Юго-Восточной Азии

В статье исследуются основные трудности использования английского языка в качестве языка-посредника при обучении русскому языку как иностранному (РКИ). Обозначаются причины возникновения этих трудностей на фонетическом уровне языка. Приводятся данные...

Использование технологии критического мышления при обучении орфографии

В исследовательской работе рассматривается технология критического мышления, в основе которого лежит творческое сотрудничество учителя и учащихся, результатом чего служит повышенный интерес к учебному процессу. Раскрываются особенности использования ...

Интегрирование современных информационных технологий в учебные пособия по обучению иностранным языкам

В статье представлены общие дидактические принципы при выборе средств и методов обучения с использованием ИКТ. Обозначены способы создания собственных и использование готовых мультимедийных разработок обучения иностранному языку при интегрировании ИК...

Развитие коммуникативных способностей обучающихся средней школы средствами дидактических игр

В статье рассматривается возможность использования дидактических игр для развития коммуникативной компетенции у обучающихся среднего звена общеобразовательной школы. Делается вывод о том, что дидактические игры обладают высокой степенью наглядности и...

Интерактивное обучение грамматике английского языка на основной ступени школьного образования

В статье подчеркивается актуальность интерактивного обучения грамматике в методике преподавания иностранного языка, рассматриваются понятия «интерактивность» и «интерактивное обучение», описаны пути применения интерактивного обучения в школе. Научная...

Похожие статьи

Овладение техникой чтения на английском языке в начальной школе: проблемы и причины

Статья посвящена вопросу овладения учащимися начальной школы техникой чтения на английском языке. В статье раскрыты понятия «чтение», «иноязычное чтение» и «техника чтения», выявлены трудности, которые могут возникнуть при овладении техникой чтения н...

Мультисенсорный подход при обучении иностранным языкам в средней школе

В статье рассматривается использование мультисенсорного подхода на уроках иностранного языка в средней школе. В организации учебного материала следует учитывать когнитивные способности обучающихся. При задействовании разных каналов восприятия на урок...

Роль учебных игр в обучении говорению на уроках второго иностранного языка

В статье представлены практические материалы и результаты применения учебно-игровых приёмов в обучении говорению на уроках второго иностранного языка. Практические материалы статьи будут полезны и могут быть использованы преподавателями и студентами ...

Использование форм интерактива в процессе обучения подростков (на примере английского языка)

В статье представлен опыт использования форм интерактивного обучения на уроках английского языка по УМК «Enjoy English» М.З.Биболетовой. Делаются выводы об особенностях использования форм интерактива: вариативность форм; активная позиция ученика в об...

Дискуссия как один из методов формирования навыка говорения на уроках английского языка

Данная статья посвящена рассмотрению вопросов формирования речевых навыков и умений и пути преодоления трудностей, с которыми сталкиваются студенты при обучении навыку говорения на занятиях английского языка. Особое внимание уделяется применению диск...

Проблема использования английского языка в качестве языка-посредника при обучении русскому языку студентов из стран Южной и Юго-Восточной Азии

В статье исследуются основные трудности использования английского языка в качестве языка-посредника при обучении русскому языку как иностранному (РКИ). Обозначаются причины возникновения этих трудностей на фонетическом уровне языка. Приводятся данные...

Использование технологии критического мышления при обучении орфографии

В исследовательской работе рассматривается технология критического мышления, в основе которого лежит творческое сотрудничество учителя и учащихся, результатом чего служит повышенный интерес к учебному процессу. Раскрываются особенности использования ...

Интегрирование современных информационных технологий в учебные пособия по обучению иностранным языкам

В статье представлены общие дидактические принципы при выборе средств и методов обучения с использованием ИКТ. Обозначены способы создания собственных и использование готовых мультимедийных разработок обучения иностранному языку при интегрировании ИК...

Развитие коммуникативных способностей обучающихся средней школы средствами дидактических игр

В статье рассматривается возможность использования дидактических игр для развития коммуникативной компетенции у обучающихся среднего звена общеобразовательной школы. Делается вывод о том, что дидактические игры обладают высокой степенью наглядности и...

Интерактивное обучение грамматике английского языка на основной ступени школьного образования

В статье подчеркивается актуальность интерактивного обучения грамматике в методике преподавания иностранного языка, рассматриваются понятия «интерактивность» и «интерактивное обучение», описаны пути применения интерактивного обучения в школе. Научная...

Задать вопрос