Социальное назначение (юридическая природа) освобождения от наказания в контексте уголовной политики Республики Беларусь | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Бородулькина, Е. С. Социальное назначение (юридическая природа) освобождения от наказания в контексте уголовной политики Республики Беларусь / Е. С. Бородулькина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 10 (45). — С. 207-211. — URL: https://moluch.ru/archive/45/5468/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель:

– научить детей различать, понимать, правильно реагировать на сигналы светофора, развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;

– закрепить знание различных видов транспорта, ознакомить с их назначением и ролью в жизни человека;

– воспитывать положительное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Материалы: мяч , для каждого ребенка головоломки с вырезанным силуэтом автомобиля, две игрушечных грузовых машины, кубики.

Ход занятия

Дети под веселую музыку входят и встают полукругом.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в обычную страну под названием «Три чудесных цвета». Чтобы попасть в эту страну, нужно купить билеты на автобус. Плата за проезд — ответы на вопросы о правилах дорожного движения.

Вопросы:

  1. Назовите основные сигналы светофора.
  2. Кто является участником дорожного движения? (пешеход, водитель, пассажир)
  3. Какие виды транспорта вы знаете? (автомобильный, водный, железнодорожный, воздушный).
  4. Какие специальные машины вы знаете?
  5. Кого перевозит автобус?
  6. Где нужно ждать автобус?
  7. Как называют тех, кто едет в автобусе? (пассажиры)
  8. Кто управляет поездом, самолетом, автомобилем, теплоходом?
  9. Вот послушайте загадку!

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Воспитатель: У всех есть билеты? Тогда в путь! Ну вот мы и приехали.

Воспитатель предлагает детям выйти из автобуса и обратить внимание на дорожные знаки и картинки, посвященные правилам дорожного движения.

Воспитатель: Где можно переходить улицу? (Ответы)

Там где шумный перекресток, (показ слайдов)

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

если правила не знать.

1 ребенок: Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора,

Красный свет нам говорит:

«Стой опасно, путь закрыт!»

2 ребенок : Желтый свет — предупреждение,

Жди сигнала для движения.

Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята могут.

3 ребенок : На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилось с тобою беда.

А теперь ребята пришло время для мультфильма. (просмотр мультика)

Ведущий : Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход» и «Светофор». Давайте с вами поиграем в игру: «Сигналы светофора». Давайте встанем со стульчиков.

Воспитатель: Если я скажу красный, то вы стоите, а если скажу желтый — хлопаете, если зеленый — шагаете. (игра повторяется 2–3 раза)

Раз вы стали хорошо разбираться в знаках светофора, то я вам предлагаю еще поиграть. Но сначала надо отгадать загадки:

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят (Дети).

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только (Пешеходам).

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет

Пешеходный (Переход).

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте дети,

Только на (Велосипеде).

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской (Помощи).

Школьники и школьницы

Забежали в треугольник.

Все водители на свете

Понимают- это (Дети)

В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой,

Что-то роет, строит что-то

Здесь … (ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ)

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил:

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо. (МЕСТО СТОЯНКИ)

Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку…

Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания)

С тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный вход.

Нет ни двери ни ворот –

То….(Подземный переход).

Ребята, я надеюсь, что вы будете строго соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Если вы хорошо знаете дорожные знаки можно и поиграть. Сейчас мы разделимся на две команды. Команды, стройся!

Игра «Прокати машину между кеглями». Обратить внимание на то, кто самый внимательный водитель.

Игра: «Из каких частей состоит машина?»

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч одному из них и говорит: «У автомобиля есть...». Ребенок ловит мяч и отвечает: «Багажник (стекло, кузов, бампер, зеркало обзора, фары, капот, стеклоочистители, мотор, дверь, бензобак, руль, номерной знак, колесо) и т. д. по кругу.

Продолжаем путешествие!

Дидактическая игра «Собери автомобиль»

Дети делятся на две команды, по сигналу воспитателя собирают пазлы с изображениями машин.

Воспитатель: Теперь проверим, всё ли в порядке. Машины готовы, молодцы! Хорошо, но чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно много знать и уметь, применять знания на практике. Предлагаю вам еще немного поиграть.

Дружная разминка

Ведущий: Ребята, хочу с вами поиграть в игру «Да или нет». Буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте «Да» или «Нет».

—Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

—Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети : Нет.

— Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

— Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет.

— Старушка — преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Молодцы, ребята! И с этим заданием мы справились.

Игра с кубиками (играют 6 детей). «Кто правильно соберёт сигналы светофора». Строятся в две колонны по 3 человека.

1-й ребёнок добегает до кубиков и выбирает нужный цвет (зелёный), добегает до цели и ставит кубик,

2-й ребёнок берёт жёлтый кубик,

3-й ребёнок — красный и ставят по цвету светофора.

Побеждает та команда, которая правильно справилась с заданием. Команды, стройся.

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».

Сейчас я вам буду читать вопросы, если действия пешехода правильные, то вы отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья», если нет, то молчите. Итак, начнем:

На «зеленый» я иду, за руку сестру веду!

И на «красный» прохожу, я всегда, когда спешу!

Не подземным переходом, а вперед по мостовой, побегу к себе домой!

Не всегда я с тротуара и налево и направо посмотрю, потом иду.

Кто из вас в трамвае тесном, уступает старшим место?

Кто из вас идет вперед, только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Красный, желтый свет горит- пешеход всегда стоит.

Знает кто, что, путь закрыт, если красный свет горит

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Ведущий : Все, конечно, молодцы и победила Дружба!

Сказать мне больше нечего.

Для всех один закон-

Для кошек и кузнечиков,

Людей, кротов, ворон:

Быть очень острожными,

С правилами дорожными!

Основные термины (генерируются автоматически): уголовная ответственность, уголовное наказание, наказание, Освобождение, уголовная политика, институт освобождения, Беларусь, уголовная политика государства, обвинительный приговор, уголовно-правовое воздействие.


Похожие статьи

Проблемы правоприменения института условно-досрочного освобождения по законодательству Казахстана

Правовая защищенность и безопасность личности как принцип правового государства

Некоторые проблемы реализации полномочий адвоката-защитника в уголовном процессе

К вопросу о необходимости закрепления прав человека в уголовном процессе

О проблеме нравственного выбора личности с точки зрения медицинского и философского значения

Защита прав неопределенного круга лиц в теории цивилистического процесса и действующем АПК РФ

Некоторые вопросы формирования и реализации способности человека к социальному выбору в современных условиях

Система конституционно-правового регулирования институтов совещательной демократии в российском законодательстве

Правовые основы статуса и деятельности адвоката-представителя по гражданским делам

Пределы ограничения прав и свобод осужденного в Азербайджанской Республики

Похожие статьи

Проблемы правоприменения института условно-досрочного освобождения по законодательству Казахстана

Правовая защищенность и безопасность личности как принцип правового государства

Некоторые проблемы реализации полномочий адвоката-защитника в уголовном процессе

К вопросу о необходимости закрепления прав человека в уголовном процессе

О проблеме нравственного выбора личности с точки зрения медицинского и философского значения

Защита прав неопределенного круга лиц в теории цивилистического процесса и действующем АПК РФ

Некоторые вопросы формирования и реализации способности человека к социальному выбору в современных условиях

Система конституционно-правового регулирования институтов совещательной демократии в российском законодательстве

Правовые основы статуса и деятельности адвоката-представителя по гражданским делам

Пределы ограничения прав и свобод осужденного в Азербайджанской Республики

Задать вопрос