Обзор информационных технологий и пакетов прикладных программ, использующихся в образовательном процессе высших учебных заведений России (2011-2012 гг.) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №10 (45) октябрь 2012 г.

Статья просмотрена: 1156 раз

Библиографическое описание:

Годочкин, Е. Ю. Обзор информационных технологий и пакетов прикладных программ, использующихся в образовательном процессе высших учебных заведений России (2011-2012 гг.) / Е. Ю. Годочкин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 10 (45). — С. 91-93. — URL: https://moluch.ru/archive/45/5482/ (дата обращения: 20.12.2024).

В последние годы образовательный процесс ВУЗов России характеризуется сильным влиянием на него информационных технологий, которые проникают во все сферы образовательного процесса, обеспечивают распространение информационных потоков в высшем учебном заведении, и интегрируется в глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования.

В настоящее время в России идет становление новой болонской системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Напомним, что Болонская декларация о Зоне европейского высшего образования была подписана в Италии в 1999 году министрами образования 29 европейских стран. Россия присоединилась к Болонской декларации в сентябре 2003 г. Но только в последние годы система начала работать и ВУЗы стали переходить на болонскую систему начали появляться новые учебные дисциплины, а сними новые рабочие программы и методические указания.

Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению студента в информационное общество и получение им необходимых навыков. Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность. А в ближайшее время и полностью заменить бумажные технологии, как в работе ВУЗа, так и в преподавательской деятельности.

За последние 5 лет число студентов, умеющих пользоваться компьютером и разбирающихся в информационных технологиях увеличилось примерно в 10 раз. Как отмечает большинство исследователей, эти тенденции будут ускоряться независимо от высшего образования. Однако, как выявлено во многих исследованиях, студенты знакомы в основном с игровыми или не профессиональными пакетами программ, используют компьютерную технику для развлечении. В частности образовательные, мотивы работы с компьютером стоят примерно на двадцатом месте. Таким образом, для решения образовательных учебных задач компьютер используется недостаточно.

Проблема широкого применения компьютерных технологий в сфере образования в последнее десятилетие вызывает повышенный интерес в отечественной педагогической науке. Большой вклад в решение проблемы компьютерной технологии обучения внесли российские и зарубежные ученые: Г.Р.Громов, В.И.Гриценко, В.Ф.Шолохович, О.И.Агапова, О.А.Кривошеев, С.Пейперт, Г.Клейман, Б.Сендов, Б.Хантер и др. Различные дидактические проблемы компьютеризации обучения в нашей стране нашли отражение в работах А.П.Ершова, А.А.Кузнецова, Т.А.Сергеевой, И.В.Роберт; методические - Б.С.Гершунского, Е.И.Машбица, Н.Ф.Талызиной; психологические - В.В.Рубцова, В.В. Тихомирова и др.

Автором сделан вывод о необходимости улучшение и более глубокого внедрение информационных технологий в образовательный процесс в высших учебных заведениях. Делая упор на профессиональное программное обеспечение, а не на общедоступные и общеобразовательные пакеты прикладных программ. Но для того чтобы что то улучшать необходимо знание реальной ситуации использования информационных технологий и пакетов прикладных программ в образовательном процессе высших учебных заведений. Нами предложен список и описание самых популярных на сегодняшний день (2011-2012г.) и используемых пакетов прикладных программ (далее ППП) в образовании.


Список и описание популярных в образовательном процессе ВУЗов ППП на 2011-2012 года.

  1. Microsoft Office Профессиональный 2007 — исчерпывающий комплект рабочих приложений и программ управления базами данных, помогающих экономить время и эффективно организовать работу.

Широкий спектр возможностей управления контактами позволяет сосредоточить все функции управления сведениями о клиентах и потенциальных клиентах в одном месте и обеспечить более высокое качество обслуживания. Можно самостоятельно создавать профессионально оформленные маркетинговые материалы для печати, рассылки по электронной почте или публикации в сети, а также разрабатывать эффективные маркетинговые кампании. Отсутствие практического опыта и поддержки технических специалистов не помешает создавать динамические деловые документы, электронные таблицы, презентации и базы данных. Освоение новых возможностей протекает быстрее благодаря усовершенствованной системе меню, обеспечивающей доступ к нужным средствам именно тогда, когда они необходимы.

  1. 1С:Бухгалтерия 8 предназначена для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности в организации.

Регламентированный учет в программе реализован в соответствии с действующим законодательством, а все изменения оперативно реализовываются в новых версиях программы или в регламентированной отчетности. Благодаря своим функциональным возможностям 1С:Бухгалтерия 8 позволяет вести учет предприятиям любой сферы деятельности и любого режима налогообложения. Программа автоматизирует работу не только бухгалтерии предприятия, но и остальных структурных подразделений (например, отдела продаж: выписка счетов на оплату, накладных, счетов-фактур).

  1. 1С:Предприятие 7 - это комплекс прикладных решений, созданных на основе общих принципов на одной платформе. Система программных продуктов автоматизирует выполнение основных учетных и управленческих задач в компаниях вне зависимости от их вида деятельности. Из линейки программ глава компании может подобрать программу, которая способна решать актуальные задачи, стоящие перед предприятием в данный момент, а также обладает возможностями дальнейшего развития при росте компании или расширении списка задач. Фирма "1С" предлагает готовые типовые решения для основных типов предприятий, работающих на российском рынке. Стандартные прикладные решения фирмы 1С автоматизируют следующие участки деятельности.

  2. 1С:Предприятие 8.2. Версия для обучения программированию - Система "1С: Предприятие" широко используется для автоматизации различных областей деятельности предприятий - управленческого учета, бухгалтерского учета, учета движения средств, расчета заработной платы и многих других.

По сравнению со своими предшественниками "1С:Предприятие 8.2" позволяет решать более сложные задачи, обеспечивает высокую масштабируемость и предоставляет разработчику богатый набор инструментов для создания многофункциональных прикладных решений. Версия для обучения программированию предназначена для получения навыков модификации существующих и создания новых прикладных решений в системе "1С:Предприятие 8.2". Она не может использоваться для эксплуатации реальных задач автоматизации предприятия.

  1. Visual Basic 2008 - средство разработки программного обеспечения, разрабатываемое корпорацией Microsoft и включающее язык программирования и среду разработки.

Язык Visual Basic унаследовал дух, стиль и отчасти синтаксис своего предка — языка Бейсик, у которого есть немало диалектов. В то же время Visual Basic сочетает в себе процедуры и элементы объектно-ориентированных и компонентно-ориентированных языков программирования. Среда разработки VB включает инструменты для визуального конструирования пользовательского интерфейса. Visual Basic считается хорошим средством быстрой разработки прототипов программы, для разработки приложений баз данных и вообще для компонентного способа создания программ, работающих под управлением операционных систем семейства Microsoft Windows.

  1. КОМПАС-3D V12.

Основные задачи, которые решает система КОМПАС-3D - формирование трехмерной модели детали, отдельных деталей и сборочных единиц, содержащих как типичные, так и нестандартные конструктивные элементы с целью передачи геометрии в различные расчетные пакеты или пакеты разработки управляющих программ, а также создание конструкторской документации на разработанные детали. КОМПАС-3D позволяет быстро получать модели типовых изделий на основе однажды спроектированного прототипа. Программа имеет собственное математическое ядро и параметрические технологии, при помощи которых, можно произвести некоторые расчеты (масса, объем, площадь поверхности, характеристики детали) непосредственно в КОМПАС-3D.

Заключение

Данный список далеко не исчерпывающий, но в нем представлены самые популярные пакеты прикладных программ по мнению автора. Также необходимо понимать, что перечень ППП представлен в независимости от специализации высших учебных заведений. Также понимается необходимость в дальнейшей доработке и распределение в зависимости от преподаваемых специальностей в ВУЗах и их профиля.

Основные термины (генерируются автоматически): образовательный процесс, программа, баз данных, Болонская декларация, задача, пакет, решение, россия, среда разработки.


Похожие статьи

Проектирование и использование современных образовательных ресурсов с использованием мультимедийных и веб-технологий

Особенности использования современных информационных технологий и вычислительной техники в учебном процессе

Определение организационно-педагогических условий повышения эффективности использования информационно-коммуникационных технологий в школьном образовательном пространстве

Основные технологии построения учебного процесса с использованием мультимедийных средств обучения в профильных классах

Компетентность учителей и учащихся в области применения информационно-коммуникационных технологий

Проектирование инновационных компьютерных технологий для подготовки будущих преподавателей профессионального образования

Методическая система подготовки будущих учителей информатики к применению технологий компьютерной визуализации

Оценка параметров каналов и развитие измерительных технологий в сетях связи специального назначения

Краткий обзор аппаратных технологий обеззараживания медицинских отходов, применяемых в России

Функционирование образовательного пространства педагогического вуза на базе программных систем электронного обучения

Похожие статьи

Проектирование и использование современных образовательных ресурсов с использованием мультимедийных и веб-технологий

Особенности использования современных информационных технологий и вычислительной техники в учебном процессе

Определение организационно-педагогических условий повышения эффективности использования информационно-коммуникационных технологий в школьном образовательном пространстве

Основные технологии построения учебного процесса с использованием мультимедийных средств обучения в профильных классах

Компетентность учителей и учащихся в области применения информационно-коммуникационных технологий

Проектирование инновационных компьютерных технологий для подготовки будущих преподавателей профессионального образования

Методическая система подготовки будущих учителей информатики к применению технологий компьютерной визуализации

Оценка параметров каналов и развитие измерительных технологий в сетях связи специального назначения

Краткий обзор аппаратных технологий обеззараживания медицинских отходов, применяемых в России

Функционирование образовательного пространства педагогического вуза на базе программных систем электронного обучения

Задать вопрос