Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста через обучение игре в «мини-футбол» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Андреенко, Т. А. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста через обучение игре в «мини-футбол» / Т. А. Андреенко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 10 (45). — С. 317-318. — URL: https://moluch.ru/archive/45/5521/ (дата обращения: 16.11.2024).

Физическое воспитание - одно из необходимых условий правильного развития детей. Статистические данные последних лет фиксируют высокую заболеваемость детского населения. Анализ показал, что это обусловлено ухудшением социально-экономической обстановки, обострением проблем рационального питания, снижением уровня здоровья родителей и детей, наследственностью. У современных детей и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний, здорового образа жизни.

Установка на здоровый образ жизни, как известно, не появляется у ребенка сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воздействия, сущность которого, по словам И.И. Брехмена, состоит в приобщении к здоровому образу жизни с самого раннего возраста. По мнению ученых В.К. Бальсевиса, Н.И. Шлыка, И.В. Гуштурова, В.С. Зеленина, Т.Д. Кравчука, М.Д. Новиковой, В.И. Осика основы физического и психического здоровья закладываются в дошкольном возрасте. Ведь именно до семи лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни.

Перед нашим учреждением встала проблема поиска оптимальных путей совершенствования работы по укреплению здоровья воспитанников, активизации двигательной деятельности и формирование культуры здоровья детей.

Полноценное физическое развитие детей возможно лишь при комплексном использовании средств физического воспитания: природных факторов, гигиенических мероприятий и физических упражнений. Большое место во всестороннем физическом развитии детей занимают спортивные упражнения, а также элементы спортивных игр.

Овладение видами спортивных упражнений имеет важное значение для разносторонней физической подготовленности детей. В этом контексте весьма привлекательной является идея создания в ДОУ кружка по мини футболу.

Почему именно мини-футбол?

При обучении игре в мини-футбол используются самые разнообразные действия с мячом, что обеспечивает необходимую физическую нагрузку на все группы мышц ребенка, особенно важны мышцы, удерживающие позвоночник при формировании правильной осанки.

Также в играх с мячом коллективного характера создаются благоприятные условия для воспитания положительных нравственно-волевых черт детей. Такие игры приучают преодолевать эгоистические побуждения, воспитывают выдержку.

Элементарные действия игры в мини-футбол могут широко использоваться начиная уже со 2 младшей группы детского сада. В занятия при этом могут включаться и игры с мячом, и специальные упражнения по закреплению навыков владения им. Обучение детей основным приемам владения мячом в игровых условиях должно иметь целью достижение благоприятного физического развития и разносторонней двигательной подготовленности детей, а также ознакомление детей с мини-футболом в доступной для дошкольников форме.

Обучение детей тесно связанно с их физическим и психологическим состоянием, поэтому в процессе тренировок большое внимание мы уделяем формированию у дошкольников положительной устойчивой мотивации к занятиям физическими упражнениями, к игре в мини-футбол. Данные тренировки способствуют выработке потребностей организма в систематической целенаправленной двигательной деятельности в течение всей жизни, что послужит в дальнейшем средством занятия спортом.

Разработанная авторская программа дополнительного образования «Обучение детей старшего дошкольного возраста игре в мини-футбол» рассчитана на дошкольный возраст со сроком два года обучения.

Программа включает в себя:

- Спортивно-оздоровительный блок (СО) (дети 5 - 6 летнего возраста)

Основными видами оздоровительной деятельности являются:

  • сюжетные, подвижные и малоподвижные игры с мячом;

- Блок начальной (предварительной) подготовки детей (дети 6-7 летнего возраста). Основными видами данного блока являются:

  • отработка передачи мяча друг другу;

  • удар по мячу, стоя на месте (на расстоянии 3-4 метра);

  • отбивание мяча правой и левой ногой;

  • подбрасывание мяча ногой и ловля его руками;

  • ведение мяча «змейкой» между предметами, забивание его в ворота.

В заключении хочется отметить, что реализация программы дополнительного образования «Обучение детей старшего дошкольного возраста игре в мини-футбол» позволяет формировать у воспитанников представления об элементах здорового образа жизни, эмоционального отношения к данным элементам и стремления реализовать представления в поведении и деятельности доступными и привлекательными для детей способами.

Основные термины (генерируются автоматически): здоровый образ жизни, Обучение детей, игра, ребенок, дополнительное образование, дошкольный возраст, летний возраст, мяч, старший дошкольный возраст, физическое воспитание.


Похожие статьи

Образовательная программа дополнительного образования детей по предмету «Баскетбол»

Специфика социализации подростков в условиях спортивной школы по хоккею

Художественно-эстетическое воспитание личности посредством проекта «Уроки детской филармонии»

Интернет, как инструмент в воспитании школьников старших классов к спорту и здоровому образу жизни

Влияние сюжетно-ролевых игр на развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста

Элементы игротерапии в работе с детьми раннего возраста и их родителями (из опыта работы в Центре игровой поддержки)

Оптимизация воспитательного процесса для сохранения контингента учащихся в группах начальной подготовки по вольной борьбе

Значение игр с песком и другими природными материалами для развития детей раннего возраста

Педагогическое сопровождение социализации подростка в деятельности загородного лагеря отдыха

Взаимодействие семьи и детского сада в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников

Похожие статьи

Образовательная программа дополнительного образования детей по предмету «Баскетбол»

Специфика социализации подростков в условиях спортивной школы по хоккею

Художественно-эстетическое воспитание личности посредством проекта «Уроки детской филармонии»

Интернет, как инструмент в воспитании школьников старших классов к спорту и здоровому образу жизни

Влияние сюжетно-ролевых игр на развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста

Элементы игротерапии в работе с детьми раннего возраста и их родителями (из опыта работы в Центре игровой поддержки)

Оптимизация воспитательного процесса для сохранения контингента учащихся в группах начальной подготовки по вольной борьбе

Значение игр с песком и другими природными материалами для развития детей раннего возраста

Педагогическое сопровождение социализации подростка в деятельности загородного лагеря отдыха

Взаимодействие семьи и детского сада в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников

Задать вопрос