Цель:
Формировать безопасные нормы поведения детей на проезжей части.
– Научить детей понимать и различать дорожные знаки для пешеходов и водителей.
– Закреплять и активизировать словарный запас на тему «Правила дорожного движения»
– Учить различать и правильно произносить звуки «И», «Ш»; уточнить и закрепить артикуляцию звуков «И», «Ш»; упражнять в правильности и отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи);
– Обучать умению вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
– Развивать речь, память, мышление, внимание.
– Вызвать интерес к соблюдению правил дорожного движения в быту;
– Воспитывать внимательность, дисциплинированность детей на улице.
Оборудование: Дорожные знаки, карандаши, листы, руль, маска волка.
Предварительная работа:
Повторение дорожных знаков для пешеходов и водителей, беседы и чтение стихотворений по Правилам дорожного движения.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о правильном поведении взрослых и детей на проезжей части, т. е. о правилах дорожного движения.
Звучит музыка из мультфильма «Ну погоди». Ребенок старшей группы в маске волка с рулем вбегает в зал.
Воспитатель: Здравствуй, волк. Что ты такой растерянный.
Волк: Я так торопился к вам, что гнал на автомобиле изо всех сил, а дети мне мешали на проезжей части.
Воспитатель: Волк, а ты соблюдал скорость движения, смотрел ли на дорожные знаки, когда ехал к нам в гости?
Волк: А, что надо было смотреть на дорожные знаки, а зачем?
Воспитатель: Ребята, когда мы подходим к проезжей части, на что мы обращаем свое внимание?
Дети: На дорожные знаки и разметку на проезжей части.
Воспитатель: Верно. Давайте, ребята, объясним Волку, почему дети мешали ему на проезжей части. Волк, сначала скажи, как ты должен передвигаться на транспортном средстве по улицам города: медленно или быстро, как ты думаешь?
Волк: Ну, медленно, наверно я не знаю.
Воспитатель: Ребята подскажите Волку, даже если спешишь куда-то, как надо ехать на транспортном средстве и почему как вы думаете?
Дети: Даже если торопишься, то ехать надо, соблюдая правила дорожного движения, а то можно сбить пешеходов или попасть в аварию.
Воспитатель: Правильно, ребята . Ты понял, Волк? Сейчас мы тебе прочитаем стихотворение.
Мальчик (Костя) читает стихотворение.
Город, в котором с тобой мы живём.
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог.
Город даёт нам всё время урок.
Вот она, азбука, — над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Правила
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
Как таблицу умноженья, как урок,
Помни правила движенья назубок!
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход!
Воспитатель: Ребята, давайте Волку объясним, как он должен ездить по проезжей части.
Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения топают ногами).
В бензобак нальем бензин (имитация движения со звуком и-и-и).
Тихо едем в магазин («поездить» по залу топающим шагом).
Волк: Я тоже приготовил игру для вас. Поиграем?
Ответы детей. Да
Мы в трамвайчик дружно сели (Дети садятся)
И в окошко поглядели. (Смотрят по сторонам)
А водитель газ нажал (Встают и «нажимают» на газ)
И трамвайчик побежал. (Убегают)
Волк: Ая приготовил для вас еще задание. Справитесь? (Ответы детей). Я вам прочитаю стишок, а вы мне скажите в каких словах находятся звуки «И» и «Ш».
Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины
А в кузове- важные,
Срочные грузы
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна.
Дети: Звук «Ш » всловах «машины», «шуршат», «спешат», «шофер», «шины». Звук «И» в словах «изюм», «шины», «машине».
Волк: Молодцы ребята.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем волку о дорожных знаках. Дети показывают и рассказывают волку о дорожных знаках.
Данил: Возле проезжей части всегда есть дорожные знаки, на которые надо смотреть и водителям и пешеходам. Дорожный знак «Пешеходный переход» дает преимущество пешеходам на проезжей части. Значит, водитель должен остановиться и пропустить взрослых и детей, которые идут по пешеходному переходу. А еще для водителя есть знак «Дети», где водитель должен снизить скорость, так как проезжую часть могут перебегать дети. Но детям запрещено в этом месте переходить проезжую часть.
А еще для пешеходов существуют еще дорожные знаки — это «Подземный пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипеде запрещено». Даже когда есть знак «Пешеходная дорожка», надо соблюдать общие правила движения пешеходов: двигать по правой стороне и не мешать другим. Если на проезжей части есть светофор, то необходимо согласовывать свои действия с сигналом светофора.
Для водителей три сигнала светофора: красный — стой, желтый —стой, зеленый можно ехать, то для пешеходов два сигнала светофора- красный- стой, зеленый можно переходить проезжую часть.
Для порядка на дороге он поставлен с давних пор
Примечательно высокий
Что же это? –Светофор.
Красным глазом заморгает- стой замри как часовой
Желтый свет предупреждает
На дорогу- ни ногой
А зеленый отомри
Путь свободен впереди
Для пешехода разрешаю,
Идти лишь на зеленый свет,
А если красным замигаю
Идти нельзя –вам мой, запрет.
Воспитатель: Волк, ты теперь понял почему тебе мешали люди на проезжей части, когда ты ехал к нам?
Волк: Да, я понял что не смотрел на дорожные знаки. Я буду внимательным и примерным.
Воспитатель: Ребята давайте нарисуем дорожные знаки и подарим их волку, чтобы он запомнил и не нарушал правила дорожного движения.
Литература:
- И. Л. Саво. «Правила дорожного движения для дошкольников».
- http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=10490???history=16&pfid=1&sample=17&ref=1