4DPMR и теория темпоральной обратной связи | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Психология и социология

Опубликовано в Молодой учёный №10 (45) октябрь 2012 г.

Статья просмотрена: 156 раз

Библиографическое описание:

Карасевич, А. О. 4DPMR и теория темпоральной обратной связи / А. О. Карасевич. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 10 (45). — С. 274-277. — URL: https://moluch.ru/archive/45/5543/ (дата обращения: 19.12.2024).



Цель:

Формировать безопасные нормы поведения детей на проезжей части.

– Научить детей понимать и различать дорожные знаки для пешеходов и водителей.

– Закреплять и активизировать словарный запас на тему «Правила дорожного движения»

– Учить различать и правильно произносить звуки «И», «Ш»; уточнить и закрепить артикуляцию звуков «И», «Ш»; упражнять в правильности и отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи);

– Обучать умению вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

– Развивать речь, память, мышление, внимание.

– Вызвать интерес к соблюдению правил дорожного движения в быту;

– Воспитывать внимательность, дисциплинированность детей на улице.

Оборудование: Дорожные знаки, карандаши, листы, руль, маска волка.

Предварительная работа:

Повторение дорожных знаков для пешеходов и водителей, беседы и чтение стихотворений по Правилам дорожного движения.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о правильном поведении взрослых и детей на проезжей части, т. е. о правилах дорожного движения.

Звучит музыка из мультфильма «Ну погоди». Ребенок старшей группы в маске волка с рулем вбегает в зал.

Воспитатель: Здравствуй, волк. Что ты такой растерянный.

Волк: Я так торопился к вам, что гнал на автомобиле изо всех сил, а дети мне мешали на проезжей части.

Воспитатель: Волк, а ты соблюдал скорость движения, смотрел ли на дорожные знаки, когда ехал к нам в гости?

Волк: А, что надо было смотреть на дорожные знаки, а зачем?

Воспитатель: Ребята, когда мы подходим к проезжей части, на что мы обращаем свое внимание?

Дети: На дорожные знаки и разметку на проезжей части.

Воспитатель: Верно. Давайте, ребята, объясним Волку, почему дети мешали ему на проезжей части. Волк, сначала скажи, как ты должен передвигаться на транспортном средстве по улицам города: медленно или быстро, как ты думаешь?

Волк: Ну, медленно, наверно я не знаю.

Воспитатель: Ребята подскажите Волку, даже если спешишь куда-то, как надо ехать на транспортном средстве и почему как вы думаете?

Дети: Даже если торопишься, то ехать надо, соблюдая правила дорожного движения, а то можно сбить пешеходов или попасть в аварию.

Воспитатель: Правильно, ребята . Ты понял, Волк? Сейчас мы тебе прочитаем стихотворение.

Мальчик (Костя) читает стихотворение.

Город, в котором с тобой мы живём.

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город даёт нам всё время урок.

Вот она, азбука, — над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Правила

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Как таблицу умноженья, как урок,

Помни правила движенья назубок!

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход!

Воспитатель: Ребята, давайте Волку объясним, как он должен ездить по проезжей части.

Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения топают ногами).

В бензобак нальем бензин (имитация движения со звуком и-и-и).

Тихо едем в магазин («поездить» по залу топающим шагом).

Волк: Я тоже приготовил игру для вас. Поиграем?

Ответы детей. Да

Мы в трамвайчик дружно сели (Дети садятся)

И в окошко поглядели. (Смотрят по сторонам)

А водитель газ нажал (Встают и «нажимают» на газ)

И трамвайчик побежал. (Убегают)

Волк: Ая приготовил для вас еще задание. Справитесь? (Ответы детей). Я вам прочитаю стишок, а вы мне скажите в каких словах находятся звуки «И» и «Ш».

Шуршат по дорогам

Веселые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины

А в кузове- важные,

Срочные грузы

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна.

Дети: Звук «Ш » всловах «машины», «шуршат», «спешат», «шофер», «шины». Звук «И» в словах «изюм», «шины», «машине».

Волк: Молодцы ребята.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем волку о дорожных знаках. Дети показывают и рассказывают волку о дорожных знаках.

Данил: Возле проезжей части всегда есть дорожные знаки, на которые надо смотреть и водителям и пешеходам. Дорожный знак «Пешеходный переход» дает преимущество пешеходам на проезжей части. Значит, водитель должен остановиться и пропустить взрослых и детей, которые идут по пешеходному переходу. А еще для водителя есть знак «Дети», где водитель должен снизить скорость, так как проезжую часть могут перебегать дети. Но детям запрещено в этом месте переходить проезжую часть.

А еще для пешеходов существуют еще дорожные знаки — это «Подземный пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипеде запрещено». Даже когда есть знак «Пешеходная дорожка», надо соблюдать общие правила движения пешеходов: двигать по правой стороне и не мешать другим. Если на проезжей части есть светофор, то необходимо согласовывать свои действия с сигналом светофора.

Для водителей три сигнала светофора: красный — стой, желтый —стой, зеленый можно ехать, то для пешеходов два сигнала светофора- красный- стой, зеленый можно переходить проезжую часть.

Для порядка на дороге он поставлен с давних пор

Примечательно высокий

Что же это? –Светофор.

Красным глазом заморгает- стой замри как часовой

Желтый свет предупреждает

На дорогу- ни ногой

А зеленый отомри

Путь свободен впереди

Для пешехода разрешаю,

Идти лишь на зеленый свет,

А если красным замигаю

Идти нельзя –вам мой, запрет.

Воспитатель: Волк, ты теперь понял почему тебе мешали люди на проезжей части, когда ты ехал к нам?

Волк: Да, я понял что не смотрел на дорожные знаки. Я буду внимательным и примерным.

Воспитатель: Ребята давайте нарисуем дорожные знаки и подарим их волку, чтобы он запомнил и не нарушал правила дорожного движения.

Литература:

  1. И. Л. Саво. «Правила дорожного движения для дошкольников».
  2. http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=10490???history=16&pfid=1&sample=17&ref=1
Основные термины (генерируются автоматически): событие, обратная связь, основное отношение, диспетчер, институциональная матрица, конец события, наблюдатель, рисунок, общая тревога, субъективное значение.


Задать вопрос