Культурный имидж делового человека | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №3 (450) январь 2023 г.

Дата публикации: 17.01.2023

Статья просмотрена: 616 раз

Библиографическое описание:

Латыпова, Э. Р. Культурный имидж делового человека / Э. Р. Латыпова, Р. Я. Кузяшев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 3 (450). — С. 256-257. — URL: https://moluch.ru/archive/450/99008/ (дата обращения: 17.10.2024).



В статье рассматривается культура имиджа делового человека, потому как именно имидж позволяет создать первое впечатление о человеке и о его статусе в обществе.

Ключевые слова: имидж, тактика общения, повседневный этикет, протокол, культура речи.

Человек живет в обществе и поэтому ему приходится участвовать в какой-либо коллективной работе. В обществе существует совокупность представлений о том, как должен выглядеть и вести себя человек определенного социального статуса или профессии — учитель, бизнесмен, директор, политик и т. д. В таких случаях речь идет о социальном и профессиональном имидже.

Имидж (от англ. image — образ, отражение, изображение самопрезентация) — это набор неких качеств, некий стереотип и образ, вызывающие ассоциации с определенными людьми. То есть это своеобразный образ человека, который включает в себя умение не только одеваться, но и общаться (правильно говорить и внимательно слушать своего собеседника).

Под имиджем делового человека обычно понимают сформировавшийся образ, в котором выделяют ценностные характеристики и черты, оказывающие определенное воздействие на окружающих людей. Имидж создается в ходе личных контактов человека, на основе мнений, высказываемых о нем окружающими.

Для имиджа делового человека важна тактика общения, к которой предъявляются следующие условия:

  1. Необходимо обладать несколькими вариантами поведения в однотипной ситуации и уметь оперативно пользоваться ими.
  2. В деловом общении не следует допускать какой-либо конфронтации, а тем более конфликта. Однако по принципиальным позициям, возможны споры и расхождения. Главное, чтобы противостояние не переросло в личную неприязнь.
  3. Умело использовать механизмы психологического воздействия: привязанность, симпатия, доверие, уважение и манеры.

Взаимодействие людей, в том числе и деловое, в различных ситуациях издавна регулировалось и упорядочивалось нормами и правилами этикета.

Этикет — это совокупность правил поведения, регулирующих внешнее проявления человеческих взаимоотношений (обхождение с окружающими, формы общения и приветствия, поведение в общественных местах, манеру и одежду).

Повседневный этикет делового человека — это, прежде всего, культура общения. Культура — это сочетание людских знаний, убеждений и норм поведения, которые мы перенимаем, а затем передаем будущим поколениям. Культура учит толерантности и взаимопониманию. Повседневный этикет базируется на четырех основных правилах, принятых в среде хорошо воспитанных людей во всех странах: вежливость, тактичность, естественность и достоинство, которые, в свою очередь, конкретизируются в ряде этикетных требований к манерам и формам общения деловых людей в различных этикетных ситуациях.

Одним из важнейших составляющих международных отношений является дипломатический протокол, представляющий из себя острый политический инструмент дипломатии. Необходимо знать нормы и правила дипломатического протокола, чтобы успешно работы в сфере международных отношений. Этимологически слово «протокол» означало в византийской дипломатии первую часть составленного в торжественных выражениях документа, в котором перечислялся состав участников. В настоящее время под протоколом понимается совокупность общепринятых правил, традиций, условностей, регулирующих порядок различных церемоний и соблюдаемых правительствами, ведомствами, представительствами, официальными лицами и деловыми партнерами в официальном международном (политическом, деловом и т. п.) общении.

Нормы протокола в своей основе исходят из принципов вежливости и взаимоуважения. И хотя вежливость не имеет обязательной юридической силы, дипломаты и бизнесмены все же стараются соблюдать эти нормы.

Основные показатели культуры речи в деловом общении:

– словарный состав (исключаются оскорбляющие слух (неприличные), жаргонные слова, диалектизмы);

– грамматика (деловая речь требует соблюдения общих правил грамматики, а также учета некоторых специфических отличий; а именно, центральное место в деловой речи должно быть занято существительными, а не глаголами);

– стилистика (к хорошему стилю речи предъявляются такие требования, как недопустимость лишних слов, правильный порядок слов, отсутствие банальных, избитых выражений).

Особенности развития каждого человека, уникальность ее внутреннего мира и деловой среды позволяют говорить и об уникальности индивидуальной коммуникативной культуры.

Тем, как люди здороваются при встрече, они выражают свое отношение к коллегам по работе. Стили приветствия у всех разный, например: жесты и позы, приветственные слова.

Подводя итог, можно сказать, что правильно найденный собственный имидж — первый шаг к успеху в деловом общении, который играет важную роль в успешном осуществлении как коммерческих, так и политических проектов, а также пользоваться уважаемой репутацией в деловых кругах.

Литература:

  1. Ахметшина, Р. М. Имидж делового человека / Р. М. Ахметшина, // Молодежь и наука: шаг к успеху сборник научных статей 2-й Всероссийской научной конференции перспективных разработок молодых ученых. — 2018. — С. 26–29.
  2. Дорошенко В. Ю., Зотова Л. И., Лавриненко В. Н. и др. Психология и этика делового общения: Учебник для ву-П86 зов.
  3. Егоров, В. П. Дипломатический протокол и этикет: учеб. пособие / В. П. Егоров. — М.: Юридический институт МИИТа, 2013. — 200 с.
  4. Кузин Ф. А. Современный имидж делового человека бизнесмена, политика. — М.: Ось-89, 2002. — 512 с.: ил.
  5. Кузнезов, И. Н. Деловое общение. Деловой этикет. Учебное пособие для студентов вузов / Автор-составитель И. Н. Кузнецов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 431 с.
  6. Латыпова, Э. Р. Коммуникации в профессиональной юридической деятельности / Э. Р. Латыпова, Е. В. Байбародова, А. А. Гималетдинова // Аллея науки. — 2018. — Т. 2. — № 3(19). — С. 530–533. — EDN YWRHWY.
  7. Латыпова, Э. Р. Роль деловых коммуникаций в переговорах / Э. Р. Латыпова, Д. В. Егорова, А. Р. Мусина // Вопросы педагогики. — 2019. — № 6–1. — С. 62–66. — EDN VWOCKY.
Основные термины (генерируются автоматически): деловой человек, деловое общение, повседневный этикет, деловая речь, дипломатический протокол, имидж, слово, тактик общения, форма общения.


Ключевые слова

имидж, культура речи, протокол, тактика общения, повседневный этикет

Похожие статьи

Исследование проблемы формирования имиджа преподавателя вуза

Статья посвящена актуальной на данной момент проблеме — формированию образа (имиджа) современного преподавателя, оказывающего благоприятное воздействие на аудиторию, в качестве повышения мотивации среди студентов.

Влияние речи журналиста на его имидж

В статье автор исследует связь речи журналиста и его имиджа.

Восприятие брендов через призму потребительского поведения

В статье анализируются особенности восприятия брендов через призму потребительского поведения, дается понятие бренда с различных точек зрения и оценивается уровень его значимости как для компании, так и для потребителей.

К вопросу об определении понятия «имидж педагога»

Преподаватель вуза является той личностью, которая по содержанию своей профессиональной деятельности должна иметь множество универсальных качеств. Одно из существенных направлений, которое могло бы повысить статус педагога в обществе — это умение выр...

Значимость имиджа для организации. Корпоративная идентичность

В данной статье выделены главные критерии при создании имиджа организации и ее неповторимой корпоративной идентичности.

Влияние корпоративного имиджа организации на потребителей и их покупательское поведение

Статья рассматривает важность корпоративного имиджа в современном мире бизнеса и его влияние на потребителей и их покупательское поведение. Авторы выделяют несколько способов воздействия корпоративного имиджа на потребителей, таких как формирование п...

Социально-психологический климат в организации и его влияние на эффективность профессиональной деятельности

Статья посвящена проблеме влияния межличностных отношений в коллективе на профессиональную деятельность данного коллектива и организации в целом.

Особенности этики речевой коммуникации в деятельности юриста

В статье автор рассматривает особенности этики речевой коммуникации юриста и ее влияние на профессиональную деятельность.

Имидж современного учителя истории и обществознания

В статье затронута проблема изучения имиджа современного учителя истории и обществознания. Представлены результаты исследования представлений об имидже учителя истории и обществознания, сформированных в сознании коллег, учеников и их родителей.

Управление коммуникациями персонала как инструмент управления корпоративной культурой

В статье корпоративная культура рассматривается как инструмент косвенного управления организацией на основе взаимодействия ее некоторых элементов– этические ценности, коммуникация и имидж.

Похожие статьи

Исследование проблемы формирования имиджа преподавателя вуза

Статья посвящена актуальной на данной момент проблеме — формированию образа (имиджа) современного преподавателя, оказывающего благоприятное воздействие на аудиторию, в качестве повышения мотивации среди студентов.

Влияние речи журналиста на его имидж

В статье автор исследует связь речи журналиста и его имиджа.

Восприятие брендов через призму потребительского поведения

В статье анализируются особенности восприятия брендов через призму потребительского поведения, дается понятие бренда с различных точек зрения и оценивается уровень его значимости как для компании, так и для потребителей.

К вопросу об определении понятия «имидж педагога»

Преподаватель вуза является той личностью, которая по содержанию своей профессиональной деятельности должна иметь множество универсальных качеств. Одно из существенных направлений, которое могло бы повысить статус педагога в обществе — это умение выр...

Значимость имиджа для организации. Корпоративная идентичность

В данной статье выделены главные критерии при создании имиджа организации и ее неповторимой корпоративной идентичности.

Влияние корпоративного имиджа организации на потребителей и их покупательское поведение

Статья рассматривает важность корпоративного имиджа в современном мире бизнеса и его влияние на потребителей и их покупательское поведение. Авторы выделяют несколько способов воздействия корпоративного имиджа на потребителей, таких как формирование п...

Социально-психологический климат в организации и его влияние на эффективность профессиональной деятельности

Статья посвящена проблеме влияния межличностных отношений в коллективе на профессиональную деятельность данного коллектива и организации в целом.

Особенности этики речевой коммуникации в деятельности юриста

В статье автор рассматривает особенности этики речевой коммуникации юриста и ее влияние на профессиональную деятельность.

Имидж современного учителя истории и обществознания

В статье затронута проблема изучения имиджа современного учителя истории и обществознания. Представлены результаты исследования представлений об имидже учителя истории и обществознания, сформированных в сознании коллег, учеников и их родителей.

Управление коммуникациями персонала как инструмент управления корпоративной культурой

В статье корпоративная культура рассматривается как инструмент косвенного управления организацией на основе взаимодействия ее некоторых элементов– этические ценности, коммуникация и имидж.

Задать вопрос