Оптимизация производства полуфабрикатов в России: анализ эффективности и тенденции развития | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №4 (451) январь 2023 г.

Дата публикации: 22.01.2023

Статья просмотрена: 465 раз

Библиографическое описание:

Крапчина, Л. Н. Оптимизация производства полуфабрикатов в России: анализ эффективности и тенденции развития / Л. Н. Крапчина, А. С. Грязина, В. С. Тимохина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 4 (451). — С. 379-381. — URL: https://moluch.ru/archive/451/99306/ (дата обращения: 15.11.2024).



В статье авторы изучают состояние и тенденции развития производства полуфабрикатов в России. Особое внимание уделяется направлениям оптимизации производства. В статье указаны основные показатели для анализа эффективности производства и представлены тенденции развития в России. Разработано экономическое обоснование бизнес-проекта производства мясных полуфабрикатов.

Ключевые слова: полуфабрикаты, производство, оптимизация, анализ эффективности, тенденции развития, бизнес-план.

In this article, the authors study the state and development trends of semi-finished product production in Russia. Special attention is paid to optimization directions. The article lists the main indicators for analyzing the efficiency of production and presents the trends in Russia. An economic justification for a semi-finished product production business project has been developed.

Keywords: semi-finished products, production, optimization, efficiency analysis, development trends, business plan.

Оптимизация производства полуфабрикатов в России является одним из основных направлений развития сферы пищевой промышленности. Готовые к употреблению частично обработанные пищевые продукты широко используются в ресторанах, столовых, кафе и других объектах общественного питания, а также для домашнего потребления, что значительно сокращает время и упрощает процесс приготовления пищи. Кроме того, производство полуфабрикатов позволяет сохранить свежесть и вкус продуктов на протяжении длительного времени.

Со стороны потребителей присутствует высокий спрос на качественную готовую продукцию, удовлетворяющей требованиям рынка, поэтому производство полуфабрикатов является достаточно актуальным процессом.

На протяжении последних лет в России наблюдается рост производства замороженных мясных полуфабрикатов. В 2021 году в России было произведено 4,3 млн. тонн готовой продукции, что больше на 3,9 % от объема производства в 2020 году. Центральный федеральный округ стал лидером по производству полуфабрикатов в 2021 году, с долей свыше 48 % от общего произведенного объема [2].

В 2022 году объем мясных полуфабрикатов на российском рынке показал значительный рост своей стоимости. В текущих ценах на 2022 год он характеризуется огромным увеличением на 35,6 млрд. руб., что говорит еще и о стабильности спроса на данный вид продукции [3].

Конкурентоспособность в сфере производства полуфабрикатов в нашей стране обеспечивают крупные предприятия, которые поставляют свою продукцию на рынок через супермаркеты и магазины. К таким компаниям можно отнести: ООО «Щелковский МПК», ТМ «Ермолино», Фабрику «Уральские пельмени», ООО «Мясная Империя» и другие [4]. Они на протяжении многих лет совершенствуют качество продукции, улучшая и оптимизируя производство.

Оптимизация производства полуфабрикатов в России может быть реализована с помощью различных мероприятий и технологий. Некоторые из возможных направлений оптимизации могут включать следующие направления.

  1. Использование современных технологий и оборудования. Внедрение новых технологий и современного оборудования может увеличить эффективность производства и снизить расходы.
  2. Увеличение эффективности производства. Это может быть сделано с помощью внедрения автоматизированных технологий и систем управления, а также с помощью обучения персонала новым навыкам и методам работы.
  3. Снижение расходов на производство. Оптимизация технологических процессов, внедрение систем энерго- и материальной эффективности, а также уменьшение затрат на сырье и другие расходные материалы.
  4. Соблюдение стандартов качества и безопасности. Это важно не только для защиты репутации производства, но и для здоровья потребителей.

Анализ эффективности производства полуфабрикатов включает изучение различных показателей, которые помогут оценить уровень эффективности производства и выявить направления для его улучшения.

Одним из важнейших показателей является выручка от продажи полуфабрикатов, которая показывает, насколько полно используется производственный потенциал организации. Другим важным показателем является себестоимость продукции, которая позволяет оценить эффективность производства и оптимизацию расходов. Еще один показатель — производительность труда, по которому можно понять, сколько единиц продукции было выработано за определенный период времени.

Рассмотрим основные параметры разработанного в рамках исследования бизнес-проекта по производству полуфабрикатов, которые приведены в таблицах 1 и 2.

Таблица 1

Объем производства продукции

Виды продукции

Сменная производительность, кг

Фарш куриный

50,4

Фарш свино-говяжий

151,2

Пельмени куриные

16

Пельмени свино-говяжьи

48

Котлеты куриные

93,6

Котлеты свино-говяжьи

280,8

Виды продукции

Производство за год

Фарш куриный

13 305,6

Фарш свино-говяжий

39 916,8

Пельмени куриные

4 224

Пельмени свино-говяжьи

12 672

Котлеты куриные

24 710,4

Котлеты свино-говяжьи

74 131,2

Бизнес-проект рассчитывался на 3 года, однако данные приведены за 1 год, так как по расчетам объем производства полуфабрикатов будет одинаков в течение всего рассматриваемого периода из-за стабильности спроса на изготовляемую продукцию.

Таблица 2

Финансовые результаты предлагаемого проекта

Наименование показателя

Единица измерения

2022 год

2023 год

2024 год

Выручка

руб.

62 973 228

62 973 228

62 973 228

Себестоимость

руб.

50 158 284

50 158 284

50 158 284

Валовая прибыль

руб.

12 814 944

12 814 944

12 814 944

Коммерческие расходы

руб.

466 644

466 644

466 644

Управленческие расходы

руб.

2 401 923

2 401 923

2 401 923

Прибыль от продаж

руб.

9 946 377

9 946 377

9 946 377

Налогооблагаемая прибыль

руб.

9 946 377

9 946 377

9 946 377

Налог на прибыль

руб.

1 989 275

1 989 275

1 989 275

Чистая прибыль

руб.

7 957 101

7 957 101

7 957 101

НДС к уплате

руб.

1 200 000

1 200 000

1 200 000

НДС полученный

руб.

6 297 323

6 297 323

6 297 323

Сальдо денежного потока от инвестиционной деятельности

руб.

8 004 121

8 004 121

8 004 121

Данных показателей можно достичь при соблюдении всех требований к технологии производства полуфабрикатов и их качеству. Конкурентоспособность продукции позволит формировать стабильный спрос и, соответственно, стабильность получаемого дохода.

Особое внимание при планировании производственных мощностей следует уделить тенденциям развития производства полуфабрикатов в целом по России. Одной из тенденций сегодняшнего дня является расширение ассортимента, то есть разнообразие предлагаемых продуктов. Ожидается, что в будущем производители будут выпускать больше разнообразных видов полуфабрикатов, например, с сочетанием в составе сырья разных видов мяса или рыбы, в рамках различных национальных кухонь и т. д. К другим тенденциям следует отнести:

— расширение автоматизации производства (использование роботов, конвейерные линии, интеграция систем управления и мониторинга);

— развитие новых технологий и материалов (использование новых рецептур);

— развитие инновационных продуктов (создание новых видов полуфабрикатов, учитывающих требования рынка и потребности домохозяйств);

— стремление к снижению цен на продукцию (использование экономичных технологий, оптимизация расходов на сырье и энергию без снижения качества).

Анализируя российский рынок мясных полуфабрикатов, мы пришли к выводу, что данный бизнес-проект вполне реализуем, т. к. расчеты показали, что он окупится в течение 1 года и 5 месяцев, а цены на произведенную продукцию будут находиться в диапазоне 206,86–485,60 рублей за 1 кг, что является оптимальным значением для данного вида продукции. Однако, так как данное производство требует больших денежных вложений, необходимо решение вопроса привлечения инвесторов в целях развития перспективного направления предпринимательской деятельности — производство мясных полуфабрикатов.

Литература:

  1. Пронина Ю. Ю., Сенаторов Д. В. Инвестиционная деятельность режимных объектов — Изд-во ПГУ, 2020.
  2. Официальный сайт Информационного агентства ТАСС [Электронный ресурс]. Режим доступа: — URL: https://tass.ru/ekonomika/13598147.
  3. Сетевое издание «Маркетинговое агентство ROIF Expert» [Электронный ресурс]. Режим доступа: — URL: https://www.sostav.ru/blogs/32702/info
  4. Официальный сайт интернет-выставки «Производство России» [Электронный ресурс]. Режим доступа: — URL: https://productcenter.ru/home/about
Основные термины (генерируются автоматически): Россия, производство полуфабрикатов, вид продукции, оптимизация производства полуфабрикатов, оптимизация расходов, особое внимание, стабильность спроса, тенденция развития, тенденция развития производства полуфабрикатов, эффективность производства.


Похожие статьи

Стратегия повышения конкурентоспособности предприятия: основные составляющие и направления стратегических решений

В статье исследуются вопросы разработки стратегии повышения конкурентоспособности предприятия за счет раскрытия ее основных элементов и направлений. В статье представлен план конкурентной стратегии предприятия, ориентирующегося на рост результативнос...

Анализ конкурентоспособности ЗАО «Агрофирма «Мясо»

В статье представлены теоретические основы анализа конкурентоспособности. Дана характеристика ЗАО «Агрофирма» Мясо». Выявлены конкурентные преимущества предприятия, приводится оценка конкурентных позиций предприятия на рынке. Представлены пути повыше...

Современные особенности организации сбыта в животноводческих организациях

В данной статье рассматриваются современные особенности организации сбыта в организациях животноводческой деятельности, с фокусом на птицефабриках. Основные темы, затронутые в статье, включают развитие онлайн-каналов продаж, расширение ассортимента и...

Стратегия развития товаров местных производителей

В работе проведено исследование динамики развития розничной торговли по Ивановской области, определена роль стратегии в функционировании торговой отрасли. Определен удельный вес продовольственных товаров местных производителей по различным категориям...

Перспективное развитие предприятия (на примере ООО ПКФ «Благодать»)

В данной статье разработаны основные направления перспективного развития предприятия ООО ПКФ «Благодать». Актуальность темы исследования заключается в том, что разработка и планирование перспектив развития предприятия представляет собой положительную...

Анализ эффективности производства молока в ООО «Заполье»

В статье дается трактовка понятия «эффективность» разных авторов. Раскрыты основные факторы, влияющие на эффективность молочного скотоводства. Представлен анализ эффективности молочного скотоводства в ООО «Заполье». Предлагаются направления действий,...

Особенности использования проектного менеджмента при реализации проектов по выводу нового продукта на рынок

В статье рассматриваются особенности проектов по выводу нового продукта на рынок. Доказывается целесообразность использования предприятием проектного подхода для решения задачи по выводу нового продукта, проводится адаптация методов и инструментов пр...

Этапы формирования долгосрочной конкурентной стратегии развития предприятия общественного питания

Статья посвящена исследованию этапов разработки долгосрочной конкурентной стратегии предприятия общественного питания в современных экономических условиях. Определены главные цели и задачи долгосрочной конкурентной стратегии, дана характеристика напр...

Стратегическое планирование ООО «Красотинское»

В статье обоснована актуальность проблемы формирования системы стратегического планирования на предприятиях РФ, доказана важность реализации стратегии для целей управления. Проведен обзор теоретических подходов к формированию стратегии в компании. Пр...

Методы и средства формирования спроса и стимулирование сбыта продукции

В статье представлена сущность спроса и сбыта продукции предприятия. Также представлены особенности производства и спроса на рынке химической промышленности. Нами была представлена компания «Акрон», которая на сегодняшний день демонстрирует высокие п...

Похожие статьи

Стратегия повышения конкурентоспособности предприятия: основные составляющие и направления стратегических решений

В статье исследуются вопросы разработки стратегии повышения конкурентоспособности предприятия за счет раскрытия ее основных элементов и направлений. В статье представлен план конкурентной стратегии предприятия, ориентирующегося на рост результативнос...

Анализ конкурентоспособности ЗАО «Агрофирма «Мясо»

В статье представлены теоретические основы анализа конкурентоспособности. Дана характеристика ЗАО «Агрофирма» Мясо». Выявлены конкурентные преимущества предприятия, приводится оценка конкурентных позиций предприятия на рынке. Представлены пути повыше...

Современные особенности организации сбыта в животноводческих организациях

В данной статье рассматриваются современные особенности организации сбыта в организациях животноводческой деятельности, с фокусом на птицефабриках. Основные темы, затронутые в статье, включают развитие онлайн-каналов продаж, расширение ассортимента и...

Стратегия развития товаров местных производителей

В работе проведено исследование динамики развития розничной торговли по Ивановской области, определена роль стратегии в функционировании торговой отрасли. Определен удельный вес продовольственных товаров местных производителей по различным категориям...

Перспективное развитие предприятия (на примере ООО ПКФ «Благодать»)

В данной статье разработаны основные направления перспективного развития предприятия ООО ПКФ «Благодать». Актуальность темы исследования заключается в том, что разработка и планирование перспектив развития предприятия представляет собой положительную...

Анализ эффективности производства молока в ООО «Заполье»

В статье дается трактовка понятия «эффективность» разных авторов. Раскрыты основные факторы, влияющие на эффективность молочного скотоводства. Представлен анализ эффективности молочного скотоводства в ООО «Заполье». Предлагаются направления действий,...

Особенности использования проектного менеджмента при реализации проектов по выводу нового продукта на рынок

В статье рассматриваются особенности проектов по выводу нового продукта на рынок. Доказывается целесообразность использования предприятием проектного подхода для решения задачи по выводу нового продукта, проводится адаптация методов и инструментов пр...

Этапы формирования долгосрочной конкурентной стратегии развития предприятия общественного питания

Статья посвящена исследованию этапов разработки долгосрочной конкурентной стратегии предприятия общественного питания в современных экономических условиях. Определены главные цели и задачи долгосрочной конкурентной стратегии, дана характеристика напр...

Стратегическое планирование ООО «Красотинское»

В статье обоснована актуальность проблемы формирования системы стратегического планирования на предприятиях РФ, доказана важность реализации стратегии для целей управления. Проведен обзор теоретических подходов к формированию стратегии в компании. Пр...

Методы и средства формирования спроса и стимулирование сбыта продукции

В статье представлена сущность спроса и сбыта продукции предприятия. Также представлены особенности производства и спроса на рынке химической промышленности. Нами была представлена компания «Акрон», которая на сегодняшний день демонстрирует высокие п...

Задать вопрос