Русские офицеры — гордость и слава нашей армии и, конечно же, России. Во все времена эти люди были на страже интересов собственной страны и всегда, несмотря на постоянные лишения и неудобства, своей грудью защищали ее жителей. Именно поэтому офицер — это даже не профессия, а призвание.
Санкт-Петербургский кадетский военный корпус работает по программе развития «Кадетский военный корпус — корпус успеха. 2021–2025 г.г». Одно из направлений Программы развития «Социальная активность. Лифт к военной профессии» — создание системы ранней военно-профессиональной ориентации кадет и осознанного выбора воспитанниками военной профессии.
Целью данного направления является развитие целостной системы воспитательной работы и социально-психологического сопровождения кадет, направленной на воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности, формирование и повышение военно-профессиональной мотивации кадет, привлечение кадет к участию в социально значимых познавательных, творческих, культурных и благотворительных проектах, волонтерском движении; развитие системы кадетского самоуправления и повышение его роли в управлении образовательным процессом.
Создание условий для персонифицированного образования и развития высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Профессиональная ориентация — это система мероприятий, направленных на оказание помощи молодёжи в профессиональном самоопределении и трудоустройстве. [1, с. 89]
Профессиональная ориентация включает в себя просвещение — ознакомление выпускников учебных заведений с современными видами трудовой деятельности, социально-экономическими и психофизиологическими особенностями различных профессий, потребностями в квалифицированных кадрах, требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку, возможностями профессионально-квалификационного роста и самосовершенствования в процессе трудовой деятельности. Профессиональное просвещение формирует у молодежи мотивированные профессиональные намерения, в основе которых лежит осознание ими социально-экономических потребностей и своих психофизиологических возможностей. [3, с. 102]
Выбор профессии — важный этап в жизни любого выпускника довузовского образовательного учреждения, от которого зависит будущее.
Конечно, кадет не остается один на один со своим выбором — ему помогают психологи, педагоги, родители, товарищи и т. д., кроме того, сеть Интернет предлагает ряд профориентационных ресурсов.
Итак, чем может быть полезен Интернет для тех, кто находится на распутье выбора?
Во-первых, сеть Интернет предлагает ряд ресурсов, направленных на профессиональную ориентацию, где пользователь может познакомиться с секретами выбора профессии.
Во-вторых, в сети Интернет можно познакомиться с миром профессий:
На официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации http://mil.ru/ в разделе «Образование» -> «Высшее» представлен перечень высших военно-учебных заведений Министерства обороны Российской Федерации. http://vuz.mil.ru/Vysshie-uchebnye-zavedeniya
На странице каждого вуза Минобороны России можно познакомиться с историей вуза. Безусловно, эта информация заинтересует тех, кто планирует выбрать благородную профессию — защищать Родину.
http://vuz.mil.ru/map — карта образовательных организаций
http://vuz.mil.ru/Perechen-specialnostei — перечень специальностей с подробным описанием
Одним из основных направлений военно-профессиональной ориентации воспитанников является информирование.
Реализуется данное направление посредством знакомства воспитанников с военными ВУЗами, а также воинскими должностями и званиями. Преследуемая цель — сформировать у них представление о видах деятельности в сфере обороны, пробудить интерес к ним и стремление стать военнослужащим.
Многие кадеты уже имеют выраженные профессиональные интересы и достаточно устойчивый план профессионального пути. Нужна информация. Необходимо показать следующие конкретные шаги кто, что, где, по каким правилам, поэтому мы предложили нашим выпускникам подборку материалов на сайте Санкт-Петербургского кадетского военного корпуса имени князя Александра Невского (www.spbkk.org). Исходя из этой идеи, на нашем сайте был создан раздел «Профориентация», где публиковались материалы о:
— встречах с представителями приемных комиссий учебных заведений высшего профессионального образования Санкт-Петербурга, которые побывали в корпусе,
— правилах поступления в данные ВУЗы,
— Днях открытых дверей, которые проводят ВУЗы.
Сегодня актуальна ориентация на военное образование. Так и в нашем разделе на сайте перечислены все военные ВУЗы России, для того чтобы выпускники кадетского военного корпуса могли самоопределиться в профессиональном выборе.
Таким образом, мы считаем, что использование Интернет предоставляет большие возможности для профессионального самоопределения.
Результат успешной пропаганды — сформированное осознанное желание поступить на службу, выбор военной специальности и стремление освоить ее. [2, с. 63]. Информирование дает воспитанникам необходимые сведения о военных вузах России, требованиях к личностным качествам военнослужащего и особенностях подготовки к службе в Вооруженных Силах. Применение этого направления способно сориентировать кадета касательно выбора военного вуза для поступления. Его основная задача ‒ формирование позитивного отношения к учебе в военном вузе, выраженной мотивации к получению знаний и навыков, необходимых для выбранной воинской профессии.
Литература:
- Военно-профессиональная ориентация воспитанников суворовских училищ «Время выбирать военную профессию: три шага к успеху»/ Борисов Д. Г., Бочкарева А. Г., Григорьев В. В., Ермолов Е. М., Ерохин С. В., Ильин М. В., Ильичев А. И., Лабунов В. П., Макаров И. Б., Моисеенков Д. Ю., Красковский А. В., Коренек А. Н., Коротков Ю. А., Крыжановский А. М., Кудряшова Л. Н., Приставко А. Е., Рыхлов К. В., Цап В. А., Щербаков С. А., Щербович В. А. — Издательство ФГКОУ СПБ СВУ МО РФ, Санкт-Петербург, 2016.
- Денисов Р. А., Михайлова С. В. Подготовка молодёжи к военной службе. Учебно-методическое пособие — Саров: СГТ, 2010. ISBN 978–5-904105–25–9
- Лебединцев, В. Б. Разработка образовательной программы: проектирование процесса достижения результата // Народное образование. — 2012. — № 7.