Анализ причин случаев травматизма работников нефтегазовой
В статье проведен анализ случаев травматизма работников нефтегазовой отрасли на примере объекта добычи нефтяного флюида.
Ключевые слова: случаи травматизма, статистические отчеты, анализ динамики.
Анализ случаев травматизма проведен по следующему плану:
1) проанализированы статистические отчеты случаев травматизма;
2) выявлена динамика количества случаев травматизма;
3) произведено количественное распределение причин случаев травматизма;
4) выявлена взаимосвязь между повторными нарушениями и случаями травматизма.
Изучены статистические отчеты случаев травматизма на территории объекта по добыче нефтяного флюида за 2021 и 2022 год результаты оформлены в таблицу 1.
Таблица 1
Количество случаев травматизма с 2021 по 2022 год
№ п/п |
Наименование случая травматизма |
Количество случаев травматизма 2021 год, ед. |
Количество случаев травматизма 2022 год, ед. |
1 |
Падение на ровной поверхности с высоты собственного роста |
6 |
10 |
2 |
Удар током работника в вагон-доме |
2 |
3 |
3 |
Травмы от ожогов масляного обогревателя в вагон-доме |
0 |
1 |
4 |
Порезы рук при выполнении слесарных работ |
5 |
0 |
5 |
Травмирование глаз от жидкости глушения при опрессовке межколонного пространства |
1 |
0 |
Всего случаев травматизма |
14 |
14 |
|
Общее количество случаев травматизма за 2021 и 2022 года совпадает — по 14 случаев за год, однако отслеживается следующая динамика:
— возросло количество падений на ровной поверхности на 4 случая;
— возросло количество ударов током работников в вагон-домах на 1 случай;
— полностью исключились порезы рук при выполнении слесарных работ — это произошло по причине замены выдаваемых защитных перчаток на более улучшенный аналог защитных перчаток;
— полностью исключилось травмирование глаз от жидкости глушения при опрессовке межколонного пространства — это произошло причине замены выдаваемых простых защитных очков на защитные лицевые щитки с креплением на каску.
Количественное распределение причин случаев травматизма за 2022 год — рисунок 1.
Рис. 1. Количественное распределение причин случаев травматизма за 2022 год, ед.
Взаимосвязь между повторными нарушениями и случаями травматизма очевидна:
— за 2022 год за одну проверку было выявлено четыре нарушения в вагон-домах водителей допускается эксплуатация электрических кабелей с неизолированными концами, самодельными скрутками и использование личных обогревателей — что в последствии привело к одному случаю травмирования от ожогов масляного обогревателя в вагон-доме и к трем случаям удара тока;
— за 2022 год за одну проверку было выявлено пять нарушений по части захламления территории отходами производства и потребления — что привело к некоторым случаям падения работников.
Основные причины, которые могут привести к реализации рисков падения работников с одного уровня имеют организационный характер.
Причины организационного характера:
а) допуск к самостоятельной работе без информирования рабочих о результатах идентификации опасностей и уровней риска падения с одного уровня;
б) отсутствие контроля за содержанием территорий, сооружений и оборудования;
в) отсутствие наличие знаков безопасности (информационных и (или) предупреждающих) в местах выступов или иных перепадов высот;
г) отсутствие разработаных и реализованых мероприятий по предупреждению поскальзывания и спотыкания;
д) отстутсвие наличие постоянного освещения в местах выступов или иных перепадов высот;
е) отстутствие запрета на перемещение персонала по территории организации вне специально оборудованных дорожек, тротуаров, переходов, тоннелей, галерей и других утвержденных маршрутов перемещения.
В целях управление риском падения работников с поверхности одного уровня на площадках скважин Медвежьего месторождения предложен и разработан комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих минимальный уровень опасности для работников которые основаны на распределении ответственности между должностными лицами структурных подразделений на уровне Общества.
Решение проблем с эксплуатацией электрических кабелей с неизолированными концами, самодельными скрутками, захламлением территории отходами производства и потребления, не использование спецобуви — введение системы депримирования — то есть лишение премий всех причастных к нарушениям.
Для решения проблем нарушения противопожарного режима –использование личных масляных обогревателей в вагон-домах, мной произведена проверка технического состояния десяти вагон-домов с составлением акта осмотра это было сделано для выявления причин инициативы работников применять личные масляные обогреватели.
Таблица 2
Результаты проверки технического состояния вагон-домов
№ п/п |
Наименование замечания |
Количество замечаний, ед. |
1 |
Неисправность калорифера |
5 |
2 |
Щели в оконных проемах |
8 |
3 |
Щели в дверных проемах |
4 |
4 |
Коррозийные износы стен и крыши |
6 |
По выявленным замечаниям, предлагается проведение следующих ремонтных работ:
— ремонт калориферов;
— ремонт оконных и дверных проемов;
— устранение коррозийных износов стен и крыши.
По выполнению ремонтных работ у работников исключится необходимость использовать личные обогреватели для обогрева помещений вагон-домов.