Плавание — одно из самых популярных видов спорта. Это тот редкий случай, когда занятия спортом одновременно приносят и удовольствие, и замечательный оздоровительный эффект. В нашем районе открылся плавательный бассейн. Создав педагогический совет школы, на повестке дня был вопрос о здоровье детей, их физической подготовленности и физическом развитии. Было принято решение о внедрении внеурочных занятий по плаванию. Провели родительские собрания по внедрению занятий плаванием во внеурочные занятия. В настоящее время учащиеся находятся в малоподвижном состоянии и многие имеют отклонения по состоянию здоровья. Прочитав большое количество литературы и посещения плавательных бассейнов, соседних районов подготовили свой плен занятий. Из разговоров с другими коллегами узнали, что плавание является отличным методом профилактики и лечения различных заболеваний. Из сборников выяснили, что плавание по праву считается самым эффективным видом спорта, не имеющим конкурентов в оздоровительном воздействии на человеческий организм. Прочитав множество литературы, выяснили, что существует шесть видов плавания.
Виды плавания:
– спортивный вид;
– оздоровительный вид;
– лечебный вид плавания;
– прикладной вид плавания;
– игровой вид плавания;
– фигурный вид плавания.
Исходя из этого, были созданы две группы детей по возрастам и по видам плавания. Первый вид это спортивный, где входили взрослые дети, которые уже умели плавать, которые показывали хорошие результаты и стремились приумножить, путём посещения бассейна и участия в соревнованиях.
Вторая оздоровительная, где входили дети с различными видами заболеваний и новички, которые стремились научится плавать, как правильно дышать, как работать руками и ногами на воде.
По словам М. И. Булаха, плавание создает мышечный корсет, закрепляющий позвоночный столб в естественном прямом положении. У пловца прекрасно развиваются все группы мышц. Его фигура отличается стройностью линий — вода как бы «обтачивает» все углы, придает обтекаемость фигуре. Мышцы становятся сильными, очень работоспособными и в то же время не гипертрофированными. Благодаря отсутствию, при любом способе плавания, сдавливающей нагрузки, все суставы, в том числе и суставы позвоночника, действуют с высокой амплитудой в различных плоскостях. Поэтому человек может не только полностью восстановить подвижность суставов, но и расширить ее путем увеличения амплитуды движений.
Сегодня плавание это не только вид спорта, но и здоровый образ жизни. При занятии плаванием нагрузка идёт на все группы мышц, когда вы плывёте, работает 80 % вашего тела, независимо от стиля.
Эффект после посещения бассейна проявляется в зависимости от работы на тренировке. Занятий проводятся раза в неделю при средней или увеличенной нагрузке в течение 60 минут.
Что будет, если плавать каждый день?
Когда занимаешься каждый день, мышцы устают. По физиологии человека мышцы должны успевать отдыхать, это первое правило не только для плавания, но и для любых видов спорта. Если плавать понемногу и в среднем темпе занимается, вреда для здоровья не будет. Если заниматься в бассейне несколько часов, можно приобрести болезнь мышц.
Как влияет оздоровительное и лечебное плавание.
По словам учёных, на первый взгляд, понятия лечебного плавания и оздоровительного, для детей это синоним. Думаю, что разница в этом есть.
Оздоровление — это поддерживание уровня здоровья и улучшение физических качеств человека. Из практики следует практически здоровый
Лечебное — является частью большинства реабилитационных программ при различных заболеваниях опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы.
Отличие оздоровительного плавания от спортивного:
Критерий |
Оздоровительное |
Спортивное |
Соревновательный режим |
Работа на оздоровление |
Обязательно, посещение тренировочных занятий |
Работа на результат |
Для удовольствия |
Показать лучший результат |
Цель работы |
Оздоровление, реабилитация |
Показать спортивный результат любой ценой (тренировки каждый день) |
Темп нагрузки |
Равномерный |
Высокий |
Возможность |
Для здоровья |
Получение призовых мест, разряд |
Литература:
- Булгакова Н. Ж. Игры у воды, на воде, под водой / Н. Ж. Булгакова. — М.: Физкультура и спорт, 2000.
- Коновалов Е. Человек в воде / Е. Коновалов. — М.: Западно — сибирское книжное издательство, 1979. — 144 c.
- Булах И. М. Научите меня плавать / И. М. Булах. — М.: Книга по Требованию, 2012. — 150 c.
- Капотов П. П. Обучение плаванию / П. П. Капотов. — М.: Воениздат, 2018. — 498c.